Конспект занятия Путешествие девочки Нади!
МАДОУ детский сад № 10
Конструкт НОД по ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Форма работы с детьми: групповая
Тема: «Путешествие девочки Нади»
Задачи: 1.Формировать и закреплять у детей навыки коммуникативного общения в свободной обстановке.
2. Развивать интерес к нетрадиционному методу работы с мокрой бумагой.
3. Использовать с детьми уже полученные знания по изодеятельности (теснение, смешивание, декоративные приемы)
4. Воспитывать в детях желание творить совместно в коллективе, договариваясь друг с другом, создавать новое и применять на практике.
Материалы и оборудование: зрительный ряд: рисунки-портреты сказочных героев
литературный ряд: загадки
музыкальный ряд: релаксационная музыка, песня про карандаши мультимедийные средства:-Интерактивная доска для показа способа теснения по бумаге.
раздаточный материал (по выбору): элементы узоров тёплых и холодных тонов, элементы для создания портрета теснением, изготовленные детьми сказочные герои.
Подготовительная работа: Изучение способа теснения, знакомство с техникой «Мокрая бумага», изготовление масок сказочных героев из мокрой бумаги.
Этапы, последовательность (цель) Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Мотивационный Педагог рассказывает детям о девочке Наде. - Здравствуйте дорогие гости и ребята, мы очень рады Вас видеть сегодня здесь, Хотите я вам сегодня расскажу про одно необыкновенное путешествие?
В: - Жила была на свете одна девочка Надя, росла она в наше время в семье мастеров - художников, творческих людей, которые умели рисовать, мастерить, создавать мир вокруг себя разноцветным и радостным. Однажды Девочка Надя уснула в своей комнате, и ей приснился необыкновенный сон. Звучит релаксационная музыка.
В: - Очутилась, наша Надя в необыкновенной стране, она называлась - «Удивляндия»!
В: - Дети, а вам интересно, что это за страна?
В: - Хотели бы вы там побывать?
В: - Отправимся вместе с Надей?
Тогда закройте глаза и не шевелитесь. Прекращается релаксационная музыка. Дети слушают рассказ.
- Да!
- Да!
- Конечно!
Дети проявят заинтересованность к путешествию Нади. У детей
сформированы навыки коммуникативного общения в свободной обстановке.
Проблемный Дети с педагогом попадают в «Удивляндию»
Дети по предметам определяют мастерскую художника тюбика.
Выходит клякса. Хитро потирает руки.
Клякса забирает приглашения в конвертах и, торопясь прячет их в сумку.
Педагог предлагает детям продолжить путешествие
Клякса пытается спрятать конверты в сумку, слышит кто-то подходит.
Диалог между Кляксой и воспитателем Занавес открывается. Декорации: Афиша «Приглашаем всех сказочных героев на …» и лежат конверты с портретами сказочных героев. Лежат краски, берет от художника, фартук в краске и т д.
В: - Ой, где это мы очутились, наверное, у кого - то в гостях?
В: - Как вы думаете, у кого?
В: - Правильно, мы в гостях у Тюбика, посмотрим, что же он нарисовал новенького?
В: - Верно, Тюбик нарисовал портреты сказочных героев и афишу с приглашением, а как вы думаете, куда?
(раздаётся стук и топот)
В: - Ребята давайте спрячемся, затаимся и посмотрим, что будет дальше.
К: - Ого - го, ага-га!!! Вот они где - приглашения для сказочных героев. Заберу ка я их и спрячу, не видать праздничного представления жителям страны «Удивляндии»!!! И так вас много тут живет, которые удивляют всех своим трудолюбием, мастерством, рукоделием, фантазией!!! Терпеть не могу все хорошее и красивое!!!
В: - Дети, что делать будем, надо остановить кляксу, давайте ей покажемся!
К: - Ой!!! Кто вы такие?
К: - Откуда взялись?
В: - Зачем клякса ты все портишь?
К: - Ну, я же плохая, все так говорят, я же ничего не умею делать, и поэтому я вам письма не отдам и праздник не состоится! Задумалась. А я мечтала быть хорошей! Тогда бы я тоже попала на праздник!
В: - Клякса, хочешь научиться создавать прекрасное?
К: - Да!
В: - Дети, как научить кляксу видеть прекрасное и создавать его?
Позовём на помощь нашего умнейшего, того, кто все знает и тебе поможет! Кто это?
Да, вы отгадали это Знайка!
- в мастерской, у художника.
- у Тюбика!
- портреты героев, афишу.
- на праздник.
Ребята садятся на места.
Дети подходят к кляксе тихо сзади.
- мы ребята подготовительной группы
-Дети предлагают варианты.
- Это Знайка! Развитие интереса у детей к нетрадиционным методам работы с мокрой бумагой.
Планирование Появление героя Знайки. Он предлагает детям отгадать загадки, чтобы решить кроссворд.
Звучит релаксационная музыка. Уходят вместе Знайка и Клякса.
З: - Кто меня звал и зачем отвлекаете меня от важных дел?
Хорошо, я помогу вам, у меня есть один волшебный кроссворд, кто его отгадает и задания выполнит, тот и станет жителем страны «Удивляндия»!
Карандаши - песня про карандаши
зоЛушка приходит с заданием теплые и холодные цвета (Галляутдинова Алина)
Альбом.
Акварель
кРаски гуашь - назови 7 цветов радуги - сложи по порядку Дидакт.игра.
оВал - рисование портрета с натуры теснение
пластилиН.
БумАга мокрая для лепки - лепим маски
К: - (Возмущается) Ого! Вот это вы неправду говорите! А еще дети из детского сада называются! Кто же из бумаги лепит, в «Удивляндии» все такие жители творцы, но такого никто не умеет! Я сейчас вам покажу и докажу что ничего не получится. Сминает сухую бумагу, которая лежит на столе у Тюбика, затем трясет и бумага распадается. Вот видите!
В: - Ребята, вспомните и расскажите, что мы делали уже из мокрой бумаги?
- Да, мы делали маски сказочных героев и даже сочинили про них сказку.
В.: - Ну, вот Клякса, мы тебе помогли многое узнать и всему научиться! Кроссворд отгадан!
В итоге слово КАРНАВАЛ.
К: - Ой! Как хорошо! Теперь я знаю, на какой праздник приглашали жители «Удивляндии» сказочных героев – это же карнавал!!! Спасибо вам ребята, что вы помогли мне туда попасть! Теперь я умная и добрая! Ухожу быстрей наряжаться!
З: - Еще надо отправить скорее приглашения сказочным героям! Дети объясняют.
Дети рассказывают, что нужно намочить бумагу, измельчить и добавить клея. Скатывают шарик, делают лепешки.
- Мы делали маски сказочных героев.
- Дети выходят со своими героями и рассказывают придуманные сказки.
Закрепить с детьми умения разгадывать загадки, нестандартно мыслить. У детей проявляется интерес к придумыванию сказок. Развитие у детей воображения.
Самоконтроль Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности В: - Ну, а нам пора отправляться обратно в наш мир, ведь наша Надя скоро проснётся! Музыка закончилась.
Мы возвратились в нашу реальность.
- Где мы сегодня побывали?
- Кого встретили?
- Чем помогли Кляксе?
- Вам было трудно?
- Ребята вам понравилось путешествие?
Ребята, Клякса оставила нам свою сумку, но она не пустая, а с письмом и угощениями «Ребята спасибо за помощь, удивляйте всегда и всех своей добротой, умом и фантазией! Клякса!». Дети садятся на коврик вокруг Нади.
Дети открывают глаза.
- в стране «Удивляндия»
- Кляксу, Тюбика, Надю
- научили её мастерить из мокрой бумаги
- нет!
- Очень понравилось!