Тест (итоговый для промежуточной аттестации) состоит из двух вариантов. В каждый вариант входят 15 равноценных заданий разного уровня. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый уровень уровень В – средней сложности уро


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контроль уровня предметных достижений по окружающему миру проводится в форме тестового задания. Работа соответствует стандартным требованиям, предъявляемым к подготовке обучающихся по окружающему миру. В тестовые задания включены задания, не выходящие  за рамки учебной программы.
Тест (итоговый для промежуточной аттестации) состоит из двух вариантов. В каждый вариант входят 15 равноценных заданий разного уровня.Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый уровень; уровень В – средней сложности; уровень С – повышенной сложности. К каждому заданию даются 4 варианта ответа. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях С может быть как один, так и несколько правильных ответов. Данная контрольная работа (тестирование) рассчитана на 45 минут.
Цель работы:  определение качества усвоения обучающимися программного материала за 3 класс по окружающему миру.Выявление: • уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по окружающему миру; • уровня сформированности учебных действий; • уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий. 
Аттестационный материал составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта Образовательной системы «Школа 2100»:
А.А. Вахрушев Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: Баласс 2012
А.А. Вахрушев Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1.
А.А. Вахрушев Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Часть 1.
Оценивание результатов.
Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С - в 3 балла.
80-100% от максимальной суммы баллов - оценка «5»; (22 - 18 б.)
60-80% - оценка «4»; (17 – 13 б.)
40-60% - оценка «3»; (12 – 9 б.)
0-40% оценка «2». (ниже 9 б.)
Промежуточная аттестация по окружающему миру
за 3 класс 2016-2017 уч. год.
Тестирование.
1 вариант
Задания уровней А и В предполагают один верный ответ.
А 1. Что не относится к признакам живых организмов?
дыхание 3) течение
рост 4) питание
А 2. .Что отличает человека от других живых существ?
движение 3) разум
2) размножение 4) дыхание
А 3. Что относится к телам?
кислород 3) вода
Луна 4) соль
А 4. Какое свойство воздуха указано неверно?
прозрачен 3) не имеет запаха
серого цвета 4) бесцветен
А 5. Какое растение является мхом?
Черёмуха 3) кактус
ромашка 4) кукушкин лён
А 6. Какое животное относится к группе насекомых?
паук 3) таракан
дождевой червь 4) слизень
А 7. Какие организмы относятся к производителям?
хищники 3) бактерии
растения 4) грибы
А 8. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
А) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
Б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
В) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
А 9. Из чего делают бензин?
из торфа
из нефти
из железной руды
из природного газа
А 10. Укажи пример связи живой и неживой природы
А) Зайцы питаются растениями
Б) Для питания растениям нужен свет
В) Белки питаются семенами ели
Г) Орёл – хищная птица
В 1. Как ты различишь сахар, соду и соль?
по цвету 3) по запаху
по размеру 4) по вкусу
В 2. Какая из цепей питания указана правильно?
149415590170008750309906000а) сосна дятел жук-короед;
1755140908050010299709969500б) слизень капуста жаба;
20764508191500149415590805008750309080500 в) рожь мышь змея орёл.
В 3. Что такое почва?
А) Слой земли на поверхности
Б) Слой земли, в который внесли удобрение
В) Верхний плодородный слой земли
Г) Слой земли, в котором обитают животные
В заданиях С может быть как один, так и несколько правильных ответов.
С 1. Чем полезны бактерии?
помогают переваривать пищу
с их помощью готовят квашеную капусту
очищают воздух
превращают молоко в кефир
С 2. Какие правила питания надо выполнять?
есть разнообразную пищу
есть в одно и то же время
утром не завтракать
есть поменьше булочек и сладостей
Промежуточная аттестация по окружающему миру
за 3 класс 2016-2017 уч. год.
Тестирование.
2 вариант
Задания уровней А и В предполагают один верный ответ.
А 1.Что отличает человека от других живых существ?
движение 3) разум
размножение 4) дыхание
А 2. Какие животные входят в пищевую сеть с елью
А) Снегири
Б) Клесты
В) Белки
Г) Мыши
А 3. К неживой природе относятся:
А) человек, животные, растения, грибы, микробы;
Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
А 4. Что относится к веществам?
1) Солнце 3) шар
2) крахмал 4) шуруп
А 5. К живой природе относятся:
А) человек, животные, растения, грибы, микробы;
Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег
А 6. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
А) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
Б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
В) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
А 7. В каких цепях питания допущена ошибка
779145647700012458706413500а) волк заяц осина
13696951085850072199510922000б) ель клёст белка
14935201181100090297011747500в) рачки сайка белый медведь
193167010668000112204510731500г) морошка лемминг белая сова
А 8. Какое полезное ископаемое используется как топливо?
1) глина 3) торф
2) известняк 4) гранит
А 9. Какие организмы являются производителями?
А) Растения
Б) Бактрии
В) Грибы
Г) хищники
А 10. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - ….. – муха?
А) Икринка
Б) Малёк
В) Головастик
Г) куколка
В 1. Почему растения относятся к организмам-производителям?
А) Они производят углекислый газ
Б) Они производят кислород
В) Они производят питательные вещества
Г) Они всасывают из почвы воду с минеральными солями
В 2. Какое вещество газообразное?
1) алюминий 3) кислород
2) песок 4) вода
В 3. Какое звено в цепи питания является первым?
1) растительноядные животные
2) хищные животные
3) насекомоядные животные
4) растения
В заданиях С может быть как один, так и несколько правильных ответов.
С 1. Какая группа животных так развивается: яйцо – личинка – куколка – взрослая особь
А) Млекопитающие
Б) Пресмыкающиеся
В) Птицы
Г) Насекомые
С 2. Укажи верное высказывание.
А)  Камни, осадки, воздух - неживая природа.
Б)  Самолёт, космический корабль, планеты - неживая природа.
В) Солнце, человек, насекомое - живая природа.
Г) Земля, кошка, берёза - живая природа
Набранные баллы:
Группа А базовый уровень (1-10) – 10 баллов;
Группа В средней сложности (1-3) – 6 баллов;
Группа С повышенной сложности (1-2) – 6 баллов.
Итого максимальное количество баллов – 22 балла.
Ответы на вопросы:
I вариант
II вариант
А 1 3 А 1 3
А 2 3 А 2 В
А 3 2 А 3 В
А 4 2 А 4 2
А 5 4 А 5 А
А 6 3 А 6 А
А 7 2 А 7 А
А 8 А А 8 3
А 9 2 А 9 А
А 10 Б А 10 1
В 1 4 В 1 В
В 2 В В 2 3
В 3 В В 3 4
С 1 4, 1 С 1 2
С 2 1,2,4 С 2 А, б, в