Образовательный материал


г. Волгодонск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №24
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ лицея №24
Приказ от 28.08.2014 №
___________ Г.В. ИванчаРАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам математического анализа
Уровень общего образования с углубленным изучением
Класс 10 – а
Количество часов 162 часа
Учитель математики
Бусыгина Наталия Сергеевна
Программа разработана на основе типовой программы для общеобразавательных школ,гимназий, лицеев: Математика 5-11/Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк- М.: Дрофа,2004
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Математика. Составители Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. Дрофа, 2004.
Цели программы:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Основные задачи курса:
При изучении курса математики на профильном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Общая характеристика курса «Алгебра и начала математического анализа, 10 класс».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В результате изучения курса алгебры и начал математического анализа ученик 10 класса должензнать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновение и развитие геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для построения и исследования простейших математических моделей;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.
Виды и формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
Проверка и оценка усвоения программы
Контроль за уровнем достиженийучащихсяпроводится с помощью разных видов и форм контроля: текущий, тематический, итоговый
Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах.
Основным инструментом итоговой оценки являются контрольные работы и тестовые работы в формате ЕГЭ.
Место предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение алгебры и математического анализа в 10 классе А отводится 5 часов в неделю, 175 часов в год.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных, учреждений Российской Федерации, учебному плану образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год на изучение алгебры в 10 классе А отводится 5 ч в неделю,175 часов в год, но в связи с тем, что уроки алгебры, в соответствии с расписанием, выпали на праздничные дни,(3.11, 4.11, 23.02, 9.03, 4.05) программа составлена на 162 часа в год, за счет уплотнения тем повторения.
Тематическое планирование
№ п/пНаименование разделов, тем Кол-во часов Теория Контрольные работы
Алгебра 7-9 (повторение) 4 4 -
Делимость чисел 8 8 Многочлены. Алгебраические уравнения 30 28 2
Степень с действительным показателем 15 14 1
Степенная функция 16 15 1
Показательная функция 11 10 1
Логарифмическая функция 18 17 1
Тригонометрические формулы 24 23 1
Тригонометрические уравнения 19 18 1
Повторение 17 16 1
ВСЕГО 162 153 9
Содержание программы учебного курса

п/п Наименование разделов, тем Содержание Основные виды деятельности ученика
Повторение курса алгебры 7-9 Стандартный вид числа, стандартный вид многочлена, основное свойство дроби, действие с алгебраическими дробями; числовые неравенства, неравенства с одним неизвестным, система неравенств с одним неизвестным; арифметический квадратный корень, свойства корня, иррациональные уравнения. Раскладывают многочлен на множители. Находят значения переменных, при которых имеет смысл выражение. Решают неравенства с одним неизвестным и простейшие иррациональные уравнения
Выполняют действия с многочленами и одночленами. Сравнивают числа, в которых есть корень.
Основные свойства решений уравнений, решение практической задачи, решение системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными; взаимное расположение графиков линейных функций, графическое решение систем уравнений и неравенств; область определения функции, множество значений, свойства функции, преобразование графика функции. Решают системы уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и сложения;
графически систему уравнений; не строя графика
функции. Определяют, какая из точек принадлежит графику этой функции. Строят графики и описывают свойства элементарных функций.
Решение квадратного уравнения, теорема Виета, теорема, обратная теореме Виета, биквадратное уравнение; построение графика квадратичной функции, преобразование графика; квадратное неравенство, решение квадратного уравнения, метод интервалов. Раскладывают на множители квадратный трехчлен. Находят корни квадратного уравнения, пользуясь теоремой, обратной теореме Виета. Находят нули, координаты точек пересечения с осями, координаты вершины параболы. Решают квадратные неравенства, применяя метод интервалов или используя график функции.
Рекуррентная формула, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; мода, медиана, среднее значение, размахНаходят, является ли число членом последовательности. Определяют несколько членов последовательности, заданной рекуррентной формулой. Находят моду, медиану, среднее значение, размах
Делимость чисел Делитель числа, частное от деления, взаимно простые числа,
наибольший общий делитель, свойства делимости суммы, разности и произведения чисел. Доказывают делимость куба четного числа или разности квадратов двух нечетных чисел на некоторое число. Приводят примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы.
Деление с остатком, свойства делимости, остаток при делении
Находят остаток от деления любого действительного числа на действительное число. Излагают информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. Приводят примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы.
Признаки делимости на 2, 10, 5, 4,3,9, n- значное натуральное число, представление натурального числа суммой слагаемых вида ак *10k, числа, сравнимые по модулю, основные свойства сравнений, признак делимости на 11. Доказывают признак делимости на 11. Решают задачи на доказательство делимости чисел вида а = п", п, т е N на натуральное число.
Уравнение вида ах + by = с, целочисленное решение уравнения, взаимно простые числа, формулы целочисленных решений Самостоятельно готовят обзоры, конспекты, проекты, обобщая данные, полученные из различных источников.
Многочлены. Алгебраические уравнения Арифметические операции над многочленами от одной переменной, стандартный вид многочлена, многочлен степени п, степень многочлена, деление многочлена на многочлен с остатком, свойства делимости многочленов, корень многочлена, тождественно равные многочлены, разложение многочлена на множители. Выполняют арифметические операции над многочленами от одной переменной; делят многочлен на многочлен с остатком; раскладывают многочлены на множители.
Деление многочлена на двучлен, схема Горнера, коэффициенты частного и остатка
Вычисляют коэффициенты многочлена и остатка с помощью схемы Горнера; самостоятельно и мотивированно организовывают свою познавательную деятельность.
Корень многочлена, остаток от деления многочлена на двучлен, теорема Безу, число корней многочлена, равенство многочленов, кратный корень.
Находят значение многочлена при конкретном значении; выясняют, является ли число корнем многочлена; находят корни многочлена любой степени; проводят сравнительный анализ, сопоставляют, рассуждают.
Алгебраическое уравнение, степень алгебраического уравнения, корень алгебраического уравнения, следствия из теоремы Безу
Выясняют, делится ли многочлен на двучлен; разлагают многочлен на множители, если известен один из корней; определяют понятия, приводят доказательства; составляют текст в научном стиле.
Признаки делимости двучленов, частное и остаток от деления двучленов, симметрические многочлены, метод неопределенных коэффициентов, степень одночлена,
степень многочлена, однородные многочлены.
Находят частное и остаток при делении двучлена на двучлен суммы и разности; не решая квадратного уравнения, составляют новое квадратное уравнение, корнями которого будут квадраты корней данного уравнения.
Формулы сокращенного умножения, формулы степени бинома, биноминальная формула Ньютона, треугольник Паскаля, биноминальные коэффициенты Cmn, свойства биноминальных коэффициентов.
Записывают разложение бинома любой степени, пользуясь формулой бинома Ньютона; вычисляют сумму биноминальных коэффициентов; вступают в речевое общение, участвуют в диалоге.
Линейное уравнение вида ах + bу = с, система двух уравнений с двумя неизвестными.
Решают системы двух уравнений с двумя неизвестными, где хотя бы одно уравнение не является линейным, а другое уравнение является квадратичным или рациональным; заполняют и оформляют таблицы, отвечают на вопросы с помощью таблиц.
Степень с действительным показателем Действительные числа, арифметические операции над действительными числами, иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь, последовательные десятичные приближения действительного числа, предел последовательности.
Находят, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа. Определяют, каким числом является значение числового выражения; выполняют приближенные вычисления корней; устанавливают, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа.
Геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Доказывают, что заданная геометрическая прогрессия бесконечно убывающая. Находят сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; заполняют и оформляют таблицы, отвечают на вопросы с помощью таблиц.
Арифметический корень натуральной степени, подкоренное выражение, квадратный корень, кубический корень, извлечение корня n-й степени, свойства арифметического корня натуральной степени. Выполняют преобразования выражений, содержащих радикалы; решают простейшие уравнения, содержащие корни n-й степени; составляют текст в научном стиле
Степень с рациональным показателем, свойства степени,
степень с действительным показателем, показательные уравнения и неравенства Находят значения степени с рациональным показателем, проводят по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени.
Степенная функция Степенная функция, показатель четное натуральное число, показатель нечетное натуральное число, показатель положительное действительное число, показатель отрицательное действительное число, функция ограничена снизу, функция ограничена сверху, функция принимает наименьшее значение, функция принимает наибольшее значение; свойства степенной функции при различных показателей степеней. Строят графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; находят по графику функции наибольшие и наименьшие значения.
Монотонные функции, обратимые функции, обратная функция, взаимно обратные функции, сложная, внутренняя, внешняя функции. Определяют взаимно обратные функции; свойство монотонности и симметричности обратимых функций; самостоятельно и мотивированно организовывают свою познавательную деятельность.
Дробно-линейная функция, сдвиг вдоль координатных осей,
выделение целой части.
Строят график функции, указывают ее область определения, множество значений и промежутки монотонности; находят необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах; критически оценивают информацию.
Равносильность уравнений и неравенств, следствие уравнений и неравенств, преобразование данного уравнения в уравнение следствие, расширение области определения.
Находят, равносильны ли заданные уравнения или неравенства; обосновывают суждения,
дают определения, приводят доказательства, примеры; используют для решения познавательных задач справочную литературу.
Иррациональные уравнения, метод возведения в натуральную степень обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения. Решают иррациональные уравнения, используя также графики функций; добывают информацию по заданной теме в источниках различного типа.
Иррациональные неравенства, метод возведения в квадрат
обеих частей неравенства, равносильность неравенства, равносильные преобразования неравенства, неравносильные преобразования неравенства. Используют для приближенного решения
неравенств графический метод. Имеют представление об иррациональных неравенствах, методе их решения, равносильности неравенств.
Показательная функция Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат, экспонента, горизонтальная асимптота. Строят график показательной функции и используют его для решения простейших показательных уравнений и неравенств графическим методом.
Показательное уравнение, функционально-графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной. Решают показательные уравнения, их системы; используют для приближенного решения уравнений графический метод.
Системы показательных уравнений и неравенств, метод замены переменных, метод умножения уравнений, способ подстановки Решают показательные неравенства, системы показательных уравнений и неравенств, их системы; используют для приближенного решения уравнений графический метод.
Логарифмическая функция Логарифм, основание логарифма, логарифмирование, десятичный логарифм.
Устанавливают связь между степенью и логарифмом; их взаимно противоположным значением; вычисляют логарифм числа по определению; излагают информацию, обосновывая свой собственный подход, решают простейшие логарифмические уравнения; вычисляют логарифм числа по определению; выбирают и используют знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.
Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование.
Выполняют арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находят значения логарифма; проводят по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.
Таблица логарифмов, десятичный логарифм, натуральный логарифм, формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию.
Выражают данный логарифм через десятичный
и натуральный; вычисляют на микрокалькуляторе с различной точностью;
извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.
Функция у = logaх, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции.
Строят график логарифмической функции и используют его для решения простейших логарифмических уравнений и неравенств графическим методом.
Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования. Решают логарифмические уравнения, их системы; используют для приближенного
решения уравнений графический метод.
Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств. Решают логарифмические неравенства, их системы; используют для приближенного
решения неравенств графический метод.
Тригонометрические формулы Радианная мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры в градусную, перевод градусной меры в радианную.
Выражают радианную меру угла в градусахи наоборот; проводят информационно-смысловой анализ текста, приводят свои примеры.
Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности.
Определяют координаты точек числовой окружности.
Составляют таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находят точку числовой окружности.
Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства.
Вычисляют синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводят некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса.
Знаки синуса и косинуса, тангенса.
Определяют знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; составляют набор карточек с заданиями; используют элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.
Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента.
Упрощают выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента; выводят зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла; объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Тождества, способы доказательства тождеств, преобразование выражений.
Упрощают тригонометрическое выражение, формируют вопросы, задачи.
Поворот точки на α и - α, определение тангенса, формулы
синуса, косинуса и тангенса углов α и – α.
Упрощают выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводят и разбирают
примеры.
Формулы синуса и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента.
Преобразовывают простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; приводят доказательства.
Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента.
Применяют формулы для упрощения выражений; выражают функции через тангенс половинного аргумента; работают с учебником, отбирают и структурируют материал.
Формулы половинного угла, формулы понижения степени.
Применяют формулы для упрощения выражений; работают с учебником, отбирают нужный материал; рассуждают, обобщают, аргументируют решение, участвуют в диалоге.
Формулы приведения.
Выводят формулы приведения; упрощают выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; рассуждают и обобщают, видят применение знаний в практических ситуациях.
Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, метод вспомогательного аргумента.
Выводят формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение; проводят исследование гармонических колебаний; определяют понятия, приводят доказательства.
Формулы преобразования произведения в сумму или разность.
Преобразовывают произведение синусов и косинусов в сумму или разность; используют для решения познавательных задач справочную литературу; определяют понятия, приводят доказательства.
Тригонометрические уравнения Арккосинус числа, уравнение соsх = а, формула корней уравнения соsх = а, свойство арккосинуса.
Решают простейшие уравнения соsх = а; объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; рассуждают, аргументируют.
Арксинус числа, уравнение sinx= а, формула корней уравнения sinx = а, свойство арксинуса.
Решают простейшие уравнения sinx = а; объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Арктангенс числа, уравнение tgх = а, формула корней уравнения ctgх = а, свойство арктангенса.
Решают простейшие уравнения tgх = а и ctgх = а; определяют понятия, приводят доказательства.
Уравнения, сводящиеся к алгебраическим, однородные
уравнения, метод введения вспомогательного угла.
Решают однородные уравнения; используют элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.
Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.
Решают уравнения методом разложения на множители; отбирают и структурируют материал; объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных
примерах.
Системы тригонометрических уравнений. Решают системы тригонометрических уравнений методом алгебраического сложения; определяют понятия, приводят доказательства; добывают информацию по заданной теме в источниках различного типа.
Тригонометрические неравенства Решают тригонометрические неравенства
как простого, так и сложного
аргумента.
Повторение Делимость чисел. Многочлены. Алгебраические уравнения.
Степень с действительным показателем. Степенная функция.
Показательная функция. Логарифмическая функция.
Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения.
Решают задачи на делимость чисел, алгебраические уравнения с применением теоремы Безу и схемы Горнера, иррациональные уравнения и неравенства, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения, неравенства и системы.
Строят графики различных степенных функций, показательной и логарифмической функций.
Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект:
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : базовый и профильный уровни / Ю. М. Колягин [и др.] ; под ред. А. В. Жижченко. - М. : Просвещение, 2011.
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : дидактические материалы. Профильный уровень / М. И. Шабунин [и др.]. - М. : Просвещение, 2011.
Методические пособия и книги для учителя:
Виленкин Н.Я. Алгебра и математический анализ.10 кл.-М.:Мнемозина, 2006
Ивлев Б.М. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 кл. М.,:Просвещение,2007
ЕГЭ-2012. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко. – М. : Национальное образование, 2014
Изучение алгебры и начал анализа в 10 и 11 классе. Книга для учителя: Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва,– М. Просвещение, 2009.
Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2014: учебно-методическое пособие/под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. -Ростов-на-Дону: Легион-М,2014.
Математика. Тематические тесты. Часть I-II (базовый уровень). Подготовка к ЕГЭ-2014/Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Ростов-на-Дону: Легион-М,2014
Ольховая Л.С. Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ. Рабочая программа: учебно-методическое пособие/под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. -Ростов-на-Дону: Легион-М,2012-176 с.(Готовимся к ЕГЭ)
Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика. Составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004 г.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11.Бурмистрова Т.А.,Просвещение, 2009
Семенов А.Л. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В:под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко.-М.:Издательство «Экзамен», 2014.
Тесты. Алгебра и начала анализа, 10 – 11. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 2000. – 96с.
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 – 2015 учебный год.
Печатные, электронные, экранно-звуковые учебные издания
Иллюстративные материалы (схемы, счетный материал, образцы цифр)
Таблицы математического содержания в соответствии с программой обучения
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Интернет ресурсы:
www. edu - "Российское образование"Федеральный портал.www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
www.alleng.ru.
www.reshuege.ruОбразовательные ресурсы (диск «Живая математика» и т. п.)
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Линейка
Циркуль
Угольник
Транспортир
Результаты освоения учебного курса «Алгебра и начала математического анализа, 10 класс» и система их оценки отражает систему оценки планируемых результатов:
Требования к уровню подготовки учащихся по результатам изучения курса содержатся в Стандарте основного общего образования по алгебре, разделе «Требования к уровню подготовки выпускников» (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089).
Шкала оценивания:
Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике
(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. За учебное полугодие и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом.
2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Общая классификация ошибок
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
 К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Итого
Административный контроль 1 1 2
Количество плановых контрольных работ 1 2 2 2 7
Всего уроков контроля 1 3 2 3 9
График контрольных работ по четвертям
Четверть Дата Контрольные работы
I 08.10 КР № 1 «Многочлены. Алгебраические уравнения»
II 10.11 КР № 2 «Уравнения и неравенства с модулями»
II 01.12 КР № 3 «Степень с действительным показателем»
II 22.12 КР № 4 Диагностическая контрольная работа (административный контроль)
III 19.01 КР № 5 «Показательная функция»
III 16.02 КР № 6 «Логарифмическая функция»
IV 06.04 КР № 7 «Тригонометрические формулы»
IV 29.04 КР № 8 «Тригонометрические уравнения»
IV 19.05 КР № 9 «Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ» (тест)
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Контрольная работа № 1 по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения»

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения и неравенства с модулями»


Контрольная работа № 3 по теме «Степень с действительным показателем»


Диагностическая контрольная работа № 4 (административный контроль)


Контрольная работа № 5 по теме «Показательная функция»


Контрольная работа № 6 по теме «Логарифмическая функция»

Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические формулы»

Контрольная работа № 8 по теме «Тригонометрические уравнения»

Итоговая контрольная работа № 9 (тест в формате ЕГЭ)



СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Методического совета МОУ лицея №24
от 28.08.2014.№
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ А.В. Говоркова____ _______________ 2014 г.