Родительское собрание в 5 классе «Превентивное воспитание начинается в семье»


Родительское собрание в 5 классе
«Превентивное воспитание начинается в семье»
Форма проведения: дебаты, ролевая игра "Учителя - Родители", практическая работа                                                      
Цели: ознакомить родителей с актуальными проблемами в классном коллективе, социально-эмоциональным климатом в классе, проанализировать уровень учебных достижений пятиклассников  привлечь родителей к обмену мнениями об актуальных проблемах воспитания детей,  объединить усилия школы и семьи в вопросе формирования личности ребенка, напомнить о недопустимости насилия в семье посредством просмотра социальных роликов.
Вступительный этап
- Добрый день, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.
- Мы бы хотели, чтобы все участники круглого стола были активны, инициативны, придерживались следующих правил:
1. Время свято – говори ясно и сжато.
2. Закон один: все слушают, когда говорит один.
3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.
- Итак, мы начинаем.
Основная часть
Просмотр видео «Что такое семья» - https://www.youtube.com/watch?v=zULxpVhk3XA
Дебаты. Родителям предлагается разделиться на группы. Одна группа приводит доводы «ЗА», другая «ПРОТИВ»
Проблема 1. Питание в школе.
Проблема 2. Сегодня в классе урок физкультуры. Ученик приходит в школу в спортивном костюме и обуви и не переодевается в течении дня.
Проблема 3. Покупка учебников.
Проблема 4. Летнее оздоровление ребенка в пришкольном лагере.
Просмотр видео «Письмо детей родителям» - https://www.youtube.com/watch?v=y0tevwbNKEc
Ролевая игра «Учитель - Родитель». Работа в группах «Родители», «Учителя». Предлагается рассмотреть ситуации с точки зрения принятой роли.
Ситуация 1. Ребенок не хочет ходить в школу. Ваши действия.
Ситуация 2. Ребенок часами сидит за компьютером.
Социальная реклама «Компьютер и дети» https://www.youtube.com/watch?v=fRIO6yusmj4
Ситуация 3. У пятиклассника снизилась успеваемость.
Ситуация 4. Девочка общается не с одноклассниками, а с учащимися намного старше себя. Она стала скрытной, вечерами задерживается.
Ситуация 5. У одного из учеников родилась маленькая сестренка. Учительница заметила, что мальчик стал подолгу задерживаться в школе, а потом признался, что не хочет идти домой, так как ревнует родителей к малышке и считает, что стал «ненужным». Как помочь мальчику, и есть ли необходимость в разговоре с родителями?
Ситуация 6. Ученик постоянно нарушает дисциплину на уроке, выкрикивает, выражается нецензурно
Практическая часть «Жемчужины семейного воспитания».
Учитель предлагает родителям собрать ожерелье традиций семейного воспитания. Родителя предлагается записать свое главное правило в воспитании ребенка на «Жемчужине» (круг из бумаги). Затем каждый родитель зачитывает свою жемчужину и прикрепляет на магнитную доску, таким образом собирается ожерелье.
Подведение итогов собрания. Учитель предлагает «Памятку для родителей».
Звучит «Притча Сократа о детях». https://www.youtube.com/watch?v=TLWZ5jrlt4w