Внеурочная деятельность в 5 классе
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку для 5класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 01 февраля 2011 года, регистрационный № 19644).
- приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ №253 от 31 марта 2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СШ № 9».
- Программа по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2011). (допущена Министерством образования и науки РФ).
-учебный план МБОУ «СШ № 9».
Успешное овладение знаниями в любом классе общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит программа внеурочной деятельности «Загадки русского языка», являющаяся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Общая характеристика программы внеурочной деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 5 класса. Предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. В отличие от уроков русского языка на внеурочных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному предмету по темам: «Морфемика», «Словообразование», «Морфология». «Графика», «Пунктуация», «Этимология» «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис», «Культура речи». «Фонетика». Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме. Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Ребята учатся составлять . Цель изучения программы:
- расширить, углубить и закрепить у школьников знания по русскому языку,
- показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи курса:Обучающие:
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития учащихся;
углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке
Воспитывающие:
воспитание культуры языка;
формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
развивать смекалку и сообразительность;
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой и другими источниками информации.
проекты, работать в команде, этим данный курс отличается от других.
. Место программы внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 5-х классов. – 35 часов.
Данная рабочая программа составлена с учётом специфики класса, их интересов. Дети с разноуровневой подготовкой: имеются вновь прибывшие дети, дети с ослабленным вниманием. Они слабо мотивированы на учебную деятельность, учащиеся этой группы не умеют проявлять собранность, организованность, не стремятся преодолевать затруднения в учебе. Другие очень быстро усваивают новый материал. Эти школьники имеют высокую работоспособность, активность, самостоятельность. С учетом уровневой специфики группы учащихся выстроена система занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.
Система контроля: курс завершается проверочной работой, которая позволяет оценить знания, умения и навыки, проводятся промежуточные интерактивные тесты по обобщающим темам. Работая в команде, учащиеся готовят свои проекты и публично защищают.
Формы проведения занятий
На занятиях используются разнообразные по характеру упражнения, среди которых немало заданий повышенной трудности, нестандартных упражнений. Ребята познакомятся с лингвистическими сказками, словесными играми, шарадами, мегаграммами, кроссвордами, попробуют свои силы в анализе художественного текста, попытаются разгадать языковые секреты традиционных разделов школьного курса русского языка. Удивительные истории из жизни слов, загадочные факты языка помогут учащимся овладеть орфографической и пунктуационной грамотностью. Занятия состоят не только из теоретического материала, но и из практической части, в которой представлены различные виды упражнений, помогающие выработать устойчивые орфографические навыки у учащихся, помочь исправить типичные для письменных работ ошибки, расширить знания учащихся по истории языка, помочь формированию языковой культуры. Все занятия состоят из двух блоков: теоретического и практического. Каждый раздел заканчивается обобщающим занятием, проводимым в форме интеллектуальной игры, тренинга, мониторинга, пресс-конференции. После окончания курса учащиеся сами выбирают лучшего, эрудированного ученика среди сверстников. Это повышает мотивацию обучения, развивает интерес к изучению предмета.
Проведение занятий предполагается в форме лекций, практических занятий, пресс-конференций, интеллектуальных игр, тренингов, защиты проектов, интерактивных занятий.
лекции;
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
- анализ и просмотр текстов;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
игровая; теоретическая; практическая.
Основные методы и технологии
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника
Ценностные ориентиры
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к данному курсу должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Личностные результаты:
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректироватьсвою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определятьстепень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Содержание программы
(35ч.)
Организационное занятие.(1ч.)
Руководитель знакомит учащихся с целью и задачами, с методикой проведения занятий, с примерным планом работы. Распределяются обязанности среди детей, заполняются анкеты.
Раздел 1
Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.) (7 ч)
.1. Почему не всегда совпадает звучание и написание слова.
.2. Для чего используют звуковые повторы в речи.
.3. Какова роль интонации в устной речи
4. Обобщающее занятие «Кто говорит-сеет, кто слушает- собирает»
В данном разделе рассматривают заявленные темы, на занятиях используются интерактивные тренажеры, практические занятия проводятся в игровой форме.
Раздел 2
Загадки русского словообразования.
( Морфемика. Словообразование. Этимология) (7 ч)
1. О чём рассказывает словообразовательная модель слова.
.2. Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов
3. Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова
4Этимология слов. Работа со словарями
5 Сказочные превращения.
6 Презентация творческой работы.
Изучаются подробно темы, используя шарады, метаграммы, в завершении этого раздела учащиеся рекламируют свои творческие работы, используя средства массовой информации (по желанию): телевидение, радио, интернет.
Раздел3.
Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация) (5ч) 1. Зачем нужно знать алфавит
2. В чём секрет правописания морфем
3. Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания
4. 5. Бенефис знаний.
Проводятся исследования данных тем, учащиеся. используя тексты художественных произведений, аргументируют свои ответы, делают выводы для доказательства выдвинутой гипотезы.
Раздел 4
Загадки русского слова. (Лексика. Фразеология) (5 ч)
1. На какие группы делится словарный состав русского языка
2. В чём особенность употребления слова в художественном тексте.
3. О чём рассказывают фразеологизмы
4 Фразеология в художественных произведениях. Лабораторная работа.
Изучается специализированная литература по этимологии слов, работают со словарями, изучают языковые средства выразительности, исследуют художественные произведения.
Раздел 5
Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.) (6ч) 1. Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи.
2. В чём секрет глагола и его форм.
3. Как отличать грамматические омонимы.
4. Какими бывают предложения.
5 Грамматике учиться всегда пригодится. Мониторинг проверки знаний.
Развивая кругозор и интеллект, дети получают знания из области морфологии и синтаксиса, даются задания повышенной трудности, для любознательных. На последнем занятии проводится мониторинг, подтверждающий знания. Умения и навыки, которые получили дети на занятиях.
Раздел 6
Речевой этикет.(3 ч)
1 Правила речевого этикета.
2 Формулы речевого этикета.
Рассматривается специфика русского речевого этикета и техника реализации этикетных форм.
Раздел 7
Обобщающее занятие. (2ч)
1 Аукцион знаний.
Подводится итог знаний и навыков, полученных за год занятий в кружке, выбирается самый эрудированный и интеллектуальный школьник
занятии проводится мониторинг, подтверждающий знания. Умения и навыки, которые получили дети на занятиях.
Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности
№ п/п Наименование раздела Количество часов Характеристика основных видов учебной деятельности
(на уровне учебных действий)
1. Организационное занятие. 1 Знакомство учащихся с целью и задачами, с методикой проведения занятий, с примерным планом работы. Распределяются обязанности среди детей, заполняются анкеты
2. Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.) 7 Узнают основные особенности устной речи, анализируют устные высказывания с точки зрения их цели, условий общения. Рассматривают и объясняют схему. Отвечают на вопросы, анализируя пословицы и поговорки русского народа. Текст учат наизусть и подготавливают его торжественное произношение. Приводят примеры ситуаций, в которых происходит устное общение.
3. Загадки русского словообразования. 7 Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают морфему как значимую единицу языка. Делят слова на морфемы и обозначают их соответствующими знаками.
4. Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация) 5 Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Графически выделяют части текста. Учат стихотворение наизусть и записывают его по памяти.
5. Загадки русского слова. (Лексика. Фразеология) 5 Изучается специализированная литература по этимологии слов, работают со словарями, изучают языковые средства выразительности, исследуют художественные произведения.
6. Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.) 6 Развивая кругозор и интеллект, дети получают знания из области морфологии и синтаксиса, даются задания повышенной трудности, для любознательных. На последнем занятии проводится мониторинг, подтверждающий знания. Умения и навыки, которые получили дети на занятиях.
7. Речевой этикет.
3 Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека. Читают и анализируют текст. Озаглавливают текст упражнения. Пишут мини-сочинение.
8. Обобщающее занятие.
1 Систематизируют знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Готовят сообщение на тему «Изучайте русский язык». Указывают лексическое и грамматическое значение слов. Обозначают морфемы в словах. Составляют план сообщения об одной из частей речи. Анализируют тексты. Пишут сочинение.
итого 35
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование
№ Тема занятия Количество часов Элементы содержания Тип занятия Планируемые результаты дата предметные метапредметныеличностные По плану факт
1. Организационное занятие.(1ч.)
1 Знакомство учащихся с целью и задачами, с методикой проведения занятий, с примерным планом работы. Распределяются обязанности среди детей, заполняются анкеты практикум Понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа Понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа Регулятивные: выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью.Познавательные: определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение.
Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение. 2.09 2. Почему не всегда совпадает звучание и написание слова.
1 Проведение конкурсных мероприятий по теме Занятие- конкурс Различать звук и букву, разбирать слова по составу,
видеть звук в сильной и слабой позиции. Использовать знания алфавита при поиске информации в словарях и справочниках. Участвовать в оценке работ, ответов на основе заданных критериев успешности учебной деятельности Регулятивные:
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 9.09 3. Для чего используют звуковые повторы в речи.
1 Анализ юмористических и шуточных стихотворений. Составление самостоятельных произведений Занятие-сказка Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные:
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы 16.09 4. Для чего используют звуковые повторы в речи.
1 Анализ юмористических и шуточных стихотворений. Составление самостоятельных произведений Занятие-сказка Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные:
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы 23.09 5. Какова роль интонации в устной речи
1 Работа над интонацией стихотворений практикум Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
30.09 6. . Какова роль интонации в устной речи
1 Работа над интонацией стихотворений практикум перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определятьстепень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
6.10 7. Обобщающее занятие «Кто говорит-сеет, кто слушает- собирает»
1 Работа над лингвистическим сочинением Р.р. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала) Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
13.10 8. Обобщающее занятие «Кто говорит-сеет, кто слушает- собирает»
1 Работа над лингвистическим сочинением Р.р. самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
20.10 9. О чём рассказывает словообразовательная модель слова.
1 О чём рассказывает словообразовательная модель слова.
исследование давать определение понятиям.
Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
3.11 10. Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов
1 О чём рассказывает словообразовательная модель слова.
исследование Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают морфему как значимую единицу языка. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
10.11 11. Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова
1 Делят слова на морфемы и обозначают их соответствующими знаками. исследование Разбираться в понятии морфемика. Умение отстаивать свое мнение Регулятивные:
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).
Познавательные:
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию. 17.11 12. Этимология слов. Работа со словарями 1 Изучается специализированная литература по этимологии слов, работают со словарями практикум Практически использовать знание алфавита при работе со словарём;
выявлять слова, значение которых требует уточнения.
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничеств 24.11 13. Сказочные превращения. 1 Решение кроссвордов, работа со сканвордамиЗанятие-игра Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничеств 1.12 14. Презентация творческой работы 1 Презентация творческой работы Занятие-игра самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничеств 8.12 15. Презентация творческой работы 1 Презентация творческой работы практикум самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничеств 15.12 16. Зачем нужно знать алфавит 1 Повторение алфавита, использование его в жизненных ситуациях практикум самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Знать классификацию звуков и букв русского языка, .Регулятивные:
руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
Познавательные:
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. 22.12 17. В чём секрет правописания морфем 1 Морфемный разбор слов, составление схем, таблиц практикум Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников Умение рассматривать заявленные темы, на занятиях используются интерактивные тренажеры, практические занятия проводятся в игровой форме.
Регулятивные:
руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
Познавательные:
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. 12.01 18. Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания 1 Влияние знаков препинания на интонацию предложения игра Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников )Умение рассматривать заявленные темы, на занятиях используются интерактивные тренажеры, практические занятия проводятся в игровой форме.
Регулятивные:
руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
Познавательные:
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. 19.01 19. Бенефис знаний.
1 Представление учащимися своих работ Представление своих знаний Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников )Умение рассматривать заявленные темы, на занятиях используются интерактивные тренажеры, практические занятия проводятся в игровой форме.
Регулятивные:
руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
Познавательные:
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. 26.01 20. Бенефис знаний.
1 Представление учащимися своих работ сказка Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников )Умение рассматривать заявленные темы, на занятиях используются интерактивные тренажеры, практические занятия проводятся в игровой форме.
Регулятивные:
руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
Познавательные:
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. 2.02 21. На какие группы делится словарный состав русского языка 1 Использование лексического состава языка в речи семинар Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников )Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Регулятивные:
руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
Познавательные:
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. 9.02 22. В чём особенность употребления слова в художественном тексте. 1 Использование лексического состава языка в речи проект Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Регулятивные:
руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
Познавательные:
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. 16.02 23. О чём рассказывают фразеологизмы
1 Объяснение значения фразеологических оборотов в речи исследоапниеСоблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Регулятивные:
руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
Познавательные:
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. 1.03 24. Фразеология в художественных произведениях 1 Объяснение значения фразеологических оборотов в речи исследование Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Регулятивные:
руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
Познавательные:
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. 15.03 25. Лабораторная работа.
1 Фразеологические обороты в речи героев художественных произведений исследование Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Регулятивные:
руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
Познавательные:
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. 22.03 26. Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи.
1 Составление схем и таблицы о склоняемых частях речи исследование Знать склоняемые части речи и их отличия друг от друга
Умение рассматривать заявленные темы, на занятиях используются интерактивные тренажеры, практические занятия проводятся в игровой форме.
Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации 5.04 27. . В чём секрет глагола и его форм. 1 Повторение грамматических категорий глагола исследование Наблюдать за употреблением глаголов в речи. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение.
Определять грамматические признаки глаголов. Умение рассматривать заявленные темы, на занятиях используются интерактивные тренажеры, практические занятия проводятся в игровой форме.
Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации 12.04 28. Как отличать грамматические омонимы. 1 Повторение грамматических категорий глагола практикум Наблюдать за употреблением омографов в речи. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение.
Определять грамматические признаки омографов Умение рассматривать заявленные темы, на занятиях используются интерактивные тренажеры, практические занятия проводятся в игровой форме.
Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные:
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы 12.04 29. Какими бывают предложения.
1 Анализ текста на предмет употребления предложений по цели высказывания и интонации практикум Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные:
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы 19.04 30. Грамматике учиться всегда пригодится 1 Презентация творческого материала по теме игра расширить, углубить и закрепить у школьников знания по русскому языку,
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
26.04 31. Мониторинг проверки знаний.
1 Презентация творческого материала по теме Контроль в виде презентации собственных знаний расширить, углубить и закрепить у школьников знания по русскому языку,
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
31.04 32. Правила речевого этикета. 1 Создание правил речевого этикета практикум Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
7.05 33. Формулы речевого этикета. 1 Создание правил речевого этикета практикум Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
14.05 34. Аукцион знаний. 1 Представление презентаций по знаниям, полученным в 5 классе презентации расширить, углубить и закрепить у школьников знания по русскому языку,
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
21.05 35. Аукцион знаний. 1 Представление презентаций по знаниям, полученным в 5 классе Сказка-игра расширить, углубить и закрепить у школьников знания по русскому языку,
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
28.05