Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс + ктп ( профильный уровень программа Боголюбова) ( по федеральному компоненту стандарта 2004 года)


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 36
Рассмотрено на заседании МО «___»_________201___г
Рук-ль МО ________(__________) УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 36
_____________З.В.Скаченко
«____»_____________20__ г
Согласовано
«___»_________20___г
Зам.директора по УВР _______(_________)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Обществознание 10 -11 класс ( профильный уровень)
составитель
Степанова Ирина Владимировна I кв. категория

Тюмень,2015
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования //Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007;
Авторской программы Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова "Обществознание.10—11 классы. Профильный уровень." (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы».- М.: Просвещение, 2011 г.);
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:
Конституция РФ.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
Федеральный закон от 01.12.2007г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного стандарта».
Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего образования».
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования ( профильный уровень).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Структура документа.
Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, общую характеристику предмета, место учебного предмета в учебном плане , требования к уровню подготовки учащихся, содержание учебного предмета, тематический план, перечень учебно-методического обеспечения и материально-технического обеспечения образовательного процесса и список литературы.
Изучение предмета Обществознание призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.   Общая характеристика учебного предмета
Данная программа по обществознанию предназначена для учащихся 10- 11 класса основной общеобразовательной школы социально- гуманитарного профиля, которые изучают предмет во втором концентре обществоведческого образования в средней школе. Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин
Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.
Изучение обществознания на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации
освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследование реальных связей и зависимостей;
- умение развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой
информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, аудиовизуальный ряд и др.);
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
- передача содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- владение навыками редактирования текста;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать вопрос: «Что произойдет, если…»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
- использование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельность;
- владение основными видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Ведущими методами обучения в старшей школе являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, лекционно- практический.
Формы организации занятий: Используются следующие формы организации познавательной деятельности: обзорные лекции по основным вопросам (как вводные, так и обобщающие); семинарские занятия по важнейшим проблемам обществознания; уроки-практикумы; уроки обсуждения докладов, сообщений; уроки работы с источниками (в том числе организованной по группам учащихся); уроки-дискуссии; уроки контроля и проверки знаний и др.
Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты, ресурсы мултимедиа.
Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, контрольные работы, зачёты, проекты.
Срок реализации программы – 2 года, основное (полное) общее
Межпредметные связи
Курс «Обществознание» в 10-11 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История».
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, в том числе: в X и XI классах по 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю. Рабочая программа составлена на основе приказа Департамента образования Администрации города Тюмени о разработке годового календарного учебного графика на 2015-2016 учебный год, учебного плана МАОУ СОШ № 36, и Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных учреждений Тюменской области на 2015-2016 учебный год, рассчитанного на 34 учебные недели в год. Исходя из этого, рабочая программа рассчитана на 204 часа, в том числе: в X- XI классах по 102 часов в год из расчета 3 учебных часа в неделю.
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса обществознание программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для X-XI классов:
Классы Объем учебного времени (федеральный компонент) Авторская программа Рабочая программа
X класс 105 ч 105 ч. 102 ч.
XI класс 105 ч 105 ч. 102 ч.
Программа ориентирована на использование учебников:
Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.А., Белявский А.В. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.) «Обществознание»,10кл Просвещение,2006-2015
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Литвинова В.А.).«Обществознание», 11 кл Просвещение,2007-2015
Перечень требований к уровню подготовки выпускников
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен:
знать/понимать:
социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
основные социальные институты и процессы;
различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;
уметь:
характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
нравственной оценки социального поведения людей;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет. (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Учебно- тематический план 10 класс
№ Тема всего часов Контроль
Общество и человек 1 Раздел I. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность
16 1
2 Раздел II.Общество и человек 24 1
3 Деятельность как способ существования людей 12 1
4 Сознание и познание 17 1
5 Личность. Межличностные отношения 33 1
Итого 102 6
Учебно- тематический план 11 класс
№ Тема всего часов Контроль
1 Социальное развитие современного общества 32 1
1 Политическая жизнь современного общества 38 1
2 Духовная культура 20 1
3 Современный этап мирового развития 10 1
Итоговое занятие 2 Итого 102 4
Содержание тем учебного предмета 10 класс:
.
Раздел 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность Курс обществознания. Краткая характеристика изучаемого курса. Методика работы. Специфика социально-гуманитарного знания . Социальные науки, их классификация
Специфика социально-гуманитарного знания. Социальные науки, их классификация. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Профессиональные образовательные учреждения. Основные профессии социально-гуманитарного профиля.
Введение в философию. Место философии в системе обществознания. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА. [1].
СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Понятие информации. Мышление и деятельность. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. МНОГООБРАЗИЕ И ДИАЛОГ КУЛЬТУР. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типология обществ. Системное строение общества. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Формации и цивилизации. Процессы глобализации и становление единого человечества.
Раздел 2. Общество и человек
Введение в социологию. Социология как наука. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы. Социальные институты. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.
Социальная стратификация и мобильность. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Социализация индивида. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. РОЛЬ ПРАВА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. Правовая культура. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения.
Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ В
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. ЭКОНОМИКА И КУЛЬТУРА. КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ. ЭКОНОМИКА И ПОЛИТИКА
Раздел 3. Деятельность как способ существования. Социология труда. Социальное партнерство и ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ.
Раздел 4.Сознание и познание.
ВИДЫ И УРОВНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ОБЫДЕННОЕ СОЗНАНИЕ. Мировоззрение, его виды и формы. МИФОЛОГИЧЕСКОЕ И РАЦИОНАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ. Религия. Мораль. Нравственная культура. Право. Искусство.
_____________________________________
[1]. Заглавными буквами выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников

ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ. ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. Наука, ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ. Понятие научной истины, ее критерии. Относительность истины. Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности социального познания. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и его роль в развитии личности.
Социальная и личностная значимость образования. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ
Раздел 5. Личность. Межличностные отношения.
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ПРОБЛЕМЫ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. КУЛЬТУРА БЫТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Этническое многообразие современного мира. ЭТНОС И НАЦИЯ. Этнокультурные ценности и традиции. МЕНТАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТНОСА. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.
Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. ЦЕРКОВЬ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ. ПРИНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИ.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.Социальная психология как наука.
Общение как обмен информацией. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ. Общение как межличностное взаимодействие. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Общение как взаимопонимание. Идентификация в межличностном общении. Конфликт. ОБЩЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.
Индивид, индивидуальность, личность. ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ. Социальная установка. Ролевое поведение. Тендерное поведение.
Межличностные отношения в группах. Этнические и религиозные взаимоотношения. Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития. Групповая сплоченность. АНТИСОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. ОСОБАЯ ОПАСНОСТЬ КРИМИНАЛЬНЫХ ГРУПП. Межличностная совместимость. Дружеские отношения. Групповая дифференциация. Стиль лидерства. Взаимоотношения в ученических группах.
Психология семейных взаимоотношений. Воспитание в семье.
Итоговое повторение ( 1 час)
Содержание тем учебного предмета 11 классе:
Раздел 1. Социальное развитие современного общества.
Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.
Социальные институты. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.
Социальная стратификация и мобильность. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Социализация индивида. Социальное поведение. Социальная роль.
Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ В
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. ЭКОНОМИКА И КУЛЬТУРА. КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ. ЭКОНОМИКА И ПОЛИТИКА.
. Социальное партнерство и ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ.
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ПРОБЛЕМЫ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. КУЛЬТУРА БЫТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Этническое многообразие современного мира. ЭТНОС И НАЦИЯ. Этнокультурные ценности и традиции. МЕНТАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТНОСА. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.
Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. ЦЕРКОВЬ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ. ПРИНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИ.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.
Раздел 2. Политическая жизнь современного общества
Политология как наука.
Власть и политика. ТИПОЛОГИЯ ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Легитимация власти.
Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и функции.
Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Основные направления политики государства. Политический режим. Типы политических режимов. Демократия и ее основные ценности и признаки. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ВЛАСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ. Парламентаризм. РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИЙ ПАРЛАМЕНТСКОЙ ДЕМОКРАТИИ В РОССИИ.
Гражданское общество. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНСТИТУТОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе.
Политическая идеология. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Политическая элита. ТИПОЛОГИЯ ЭЛИТ, ОСОБЕННОСТИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
Понятие политического лидерства. ТИПОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА. Группы давления (лоббирование). Выборы в демократическом обществе. Избирательная кампания. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Человек в политической жизни. Политическое участие. ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
Политический процесс, его формы. Особенности политического процесса в современной России. Место и роль СМИ в политическом процессе. Политический конфликт, пути его урегулирования. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Раздел 3. Духовная культура
. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. МНОГООБРАЗИЕ И ДИАЛОГ КУЛЬТУР. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
ВИДЫ И УРОВНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ОБЫДЕННОЕ СОЗНАНИЕ. Мировоззрение, его виды и формы. МИФОЛОГИЧЕСКОЕ И РАЦИОНАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ. Религия. Мораль. Нравственная культура. Право. Искусство.
ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. Наука, ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ. Понятие научной истины, ее критерии. Относительность истины. Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности социального познания.
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и его роль в развитии личности.
Социальная и личностная значимость образования. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. ЦЕРКОВЬ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ. ПРИНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИ.
Раздел 4. Современный этап мирового развития.
Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типология обществ. Системное строение общества. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Формации и цивилизации. Процессы глобализации и становление единого человечества.
Этническое многообразие современного мира. ЭТНОС И НАЦИЯ. Этнокультурные ценности и традиции. Межнациональное сотрудничество и конфликты. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 36
Календарно-тематическое планирование
На 2015-2016 учебный год
Учитель(ФИО) Степанова Ирина Владимировна
учебный предмет Обществознание (профильный уровень)
класс___ ____________________10 А______
ступень обучения_ среднее (полное)
количество часов в неделю___ 3__ всего за год___ 102
Планирование составлено на основе программы( название, автор, год и место издания)
Программа «Обществознание. 10-11 классы». Профильный уровень. Боголюбов ЛН, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова - М.: «Просвещение»,2011.Используемый учебник( название, авторы, год и место издания)
Обществознание 10 класс /Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова и др.- М.: Просвещение, 2010-2015.
Уроки с ИКТ___29 +___
Календарно- тематическое планирование 10 А класс обществознание( профильный уровень) № Тема Дата Тип урока Стандарт
Знать Уметь Использовать в
деятельности Оборудование Домашнее задание
Раздел 1 Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка (16 часа)
1-3 Наука и философия 1-4 сентября
Вводный урок
ИКТ –
Специфика социально-гуманитарного знания. Социальные науки, их классификация. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Профессиональные образовательные учреждения. Основные профессии социально-гуманитарного профиля.
Введение в философию. Место философии в системе обществознания. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА.
СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Понятие информации. Мышление и деятельность. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. МНОГООБРАЗИЕ И ДИАЛОГ КУЛЬТУР. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума. Типология обществ. Системное строение общества. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Формации и цивилизации. Процессы глобализации и становление единого человечества.



особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных наук классифицировать группы социально-гуманитарных наук Составление таблицы «Общественные науки»
Решение проблемных задач совершенствования собственной познавательной деятельности §1 § 1 работа с источником
4-5. Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях 1-4
7-14 сентября
Комбинированный Практикум
ИКТ
особенности мифологического сознания людей ревности, характеризовать и анализировать древнеиндийскую и древнегреческую философии; какую роль в развитии общества Платон отводил образованию. осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристи-ческой беседе, дискуссии; работать с документами; решать проблемные задания, делать выводы; работать в группе, выступать публично совершенствования собственной познавательной деятельности §2 практический модульФЦИОР § 2.
с. 17-26;
Выполнить задания,
С. 24. Проверь-те себя
6-7 Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время 7-14 14-18 сентября Комбинированный Практикум
ИКТ
характеризовать и анализировать средневековые представления о человеке и обществе; проследить изменения во взглядах на общество и человеке в Новое и Новейшее время.
раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социал-ьных объектов Наработка опыта выполнения заданий в режиме ГИА( часть 1 ) §3 нетбук практический модуль ФЦИОР § 3,
с. 26-38; выпол-нить задания,
с. 36. Проверьте себя
8-10 Из истории русской философской мысли 14-18 21-25 сентября Урок изучения нового материала
лабораторная
ИКТ -

характеризовать общественную мысль России, анализировать философские искания XIX века и русскую философскую мысль XX века.
осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы; участвовать в дискуссии; работать с документами Работа над документами, классификация объектов по
критериям §4 § 4. с. 38-47; выполнить задания,
с. 45. Написать эссе
11-14 Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессио-нальный выбор 21-25 28-30 сентября
5-9 октября Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
ИКТ- особенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля, характеризовать основные профессии социально-гуманитарного профиля.
осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суж-дения и аргументы по определенным проб-лемам: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля», «профессиограмма» Решение познавательных и практических задач,
составление схемы « Потребности человека» совершенствования собственной познавательной деятельности §5 -6 нетбук практич. Модуль ФЦИОР Выучить
§ 5-6,
с. 48-66;
составить профес-сиограмму
15 Социально-гуманитарные знания и профес-сиональная деятельность 5-9 октября Повторно-обобщающий

Подготовка к зачёту
16 Зачет по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» 5-9 октября Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме Тематический учёт знаний по теме: Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка Раздел II. Общество и человек ( 24 часа )
17-18 Происхождение человека и становление общества 12-16 октября Уроки изучения нового материала
практикум


Введение в социологию.
Социология как наука.
Общество как форма совместной жизнедеятельности людей.
СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ.
Социальное взаимодействие и общественные отношения.


Социальные институты. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.
Социальная стратификация и мобильность.
Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Социализация индивида. Социальное поведение.
Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.
Социальный контроль.
Социальные ценности и нормы. РОЛЬ ПРАВА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. Правовая культура. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления.
Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Экономические институты.
Влияние экономики на социальную структуру.
ЭКОНОМИКА И КУЛЬТУРА. КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ. ЭКОНОМИКА И ПОЛИТИКА



характеризовать теории происхождения человека и становления общества, объяснить осо-бенности человечества как результат биологической и социальной эволюции.
Раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов Анализировать источники социальной информации § 7 нетбук ИКТ- презентация
§ 7,
с. 70-80;
выполнить задания,
с. 78-79. Проверьте себя
19-20 Сущность человека как проблема философии 12-16
19-23 октября Урок изучения нового материала
Комбинированный урок (практическое занятие)
ИКТ – презентация
характеризовать сущность человека как проблему фило-софии; анали-зировать социальную сущность деятельности человека, выяснить роль и значение мышления в жизни человека, соотносить между собой такие понятия, как мышление и язык; характеризовать историю возник-новения и развития фило-софской антропологии.
Сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы Тест на восстановление соответствия. Решение проблемных задач. –нравственной оценки социального поведения людей; §8 нетбук § 8 Поработайте с источником
21-22-23 Общество и общественные отношения 19-23
26-30
октября

Урок изучения нового материала
Комбинированный урок практикум
ИКТ- презентация
характеризовать общество, социальные взаимодействия и общественные отношения; разбираться отличиях общества от социума. Осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами
§ 9 нетбук
презентация § 9 поработайте с источником
24-25 Общество как развивающаяся система 9-13 ноября Комбинированный урок
ИКТ – презентация
системное строение общества, выделять особенности социальной системы, ее подсистемы и элементы, проана-лизировать процессы изменчивости и стабильности общества.
Сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции § 10 §10 с. 99-108;
выполнить задание №3, с. 107.
Письменно
26-27-28-29 Типология обществ 9-13
16-20 ноября Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
практикум
типологию обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней. Раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов; участвовать в дискуссии; работать с документами § 11-12 Выучить
§ 11-12,
с. 109-126; выполнить задания, с. 126.
Проверьте себя
30-31-32 Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории 1-4 декабря Практикум два подхода к изучению истории: цивилизационный и формационный, обсудить смысл и направленность общественного развития, исследовать типо-логию цивилизаций работать в группе, выступать публично, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам §13, презентация § 13,
с. 126-136;выполнить задание №3,
с. 134. Письменно
33-34-35 Исторический процесс
8-11 декабря Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
практикум
смысл и направленность исторического процесса, роли его участников, выяснить типы социальной динамики, иссле-довать факторы изменения социума.
Уметь устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведчес-кими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводу; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук § 14,
нетбук Работа в парах над проектом «Суд над революциями».Вопрос«Можетли историяразвиваться без насилия?
»
36-37 Проблема общественного прогресса 14-18 декабря Урок изучения нового материала
Комбинированный урок практикум
ИКТ- презентация
особенности общественного прог-ресса, анализировать его критерии, пока-зать многообразие и неравномерность процессов общественного развития, подчеркнуть противоречевость общественного прогресса.
Осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализи-ровать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания Работа над документами. Решение проблемных задач. §15 ноутбук § 15,
с. 147-156;
выпол-нить задания,
с. 154. Проверь-те себя
38-39 Свобода в деятельности человека 14-18 декабря
21- 25 декабря Урок изучения нового материала
практикум характеризовать роль свободы и необходимости в человеческой деятельности, соот-носить понятия: «свобода» и «произ-вол», «свобода» и «ответственность», обсуждать проблему выбора.
Участвовать в дискуссии; работать с документами; работать в группе, выступать публично; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции § 16,
§ 16,
с. 157-163; выполнить задания,
с. 163. Проверь-те себя
40- Общество и человек повторно-обобщающий 21-25 декабря
Проверка и оценка знаний
Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме
Раздел III. Деятельность как способ существования людей ( 12 часов)
41-42 Деятельность людей и ее многообразие 21-25 декабря
18-22 января урок-исследование


Социология труда.
Социальное партнерство и ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ.
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ. Общественное и индивидуальное сознание. социальную сущность деятель-ности человека, потребности и мотивы; разбираться в типологии деятель-ности.
раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов. Выяснить природу и особенности творческой деятельности.
Бессознательное в деятельности совершенствования собственной познавательной деятельности § 17 нетбук § 17 с. 168-179;
выпол-нить задания,
с. 177.
Проверь-те себя
43-44-45 Содержание и формы духовной деятельности 18-22 января
25-29 января Урок изучения нового материала
Комбинированный урок практикум
ИКТ- презентация деятельность в сфере духовной культуры, объяснять процесс сохранения, распространение и освоение духовных ценностей.
осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
§ 18 нетбук § 18, с. 179-187; выполнить задания,
с. 186-187. Проверьте себя вопросы к документу
46-47-48 Трудовая деятельность 25-29 января
1-5 февраля Комбинированный урок
сущность и особенности трудовой деятельности людей, познакомиться с социологией труда, объяснять сущность социального партнерства.
осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме; работать в группе, выступать публично Исследовать перспективы развития социального партнерства в России. Резюме
§19 презентация § 19,
с. 192-203;
выполнить задания,
с. 201. Проверьте себя
49-50-51 Политическая деятельность 1—5 февраля
Урок изучения нового материала Комбинированный урок практикум
ИКТ- презентация
политическую деятельность, сопоставлять понятия «власть» и «политика», анализировать типологию властных отношений.
участвовать в дискуссии, работать с документами; работать в группе, высту-пать публично; формулировать на основе приобретенных соци-ально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей §20,
§20,
с. 203-211;
выполнить задания,
с. 211. Проверьте себя
52 Деятельность как способ существования людей
Повторно-обобщающий 8-12 февраля Знать основные положения главы.
Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме
Раздел IV. Сознание и познание ( 17 часов)
53-54 Проблемы познаваемости мира 8-12 февраля
Уроки изучения нового материала практикум
ИКТ-

ВИДЫ И УРОВНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ОБЫДЕННОЕ СОЗНАНИЕ. Мировоззрение, его виды и формы. МИФОЛОГИЧЕСКОЕ И РАЦИОНАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ. Религия. Мораль. Нравственная культура. Право. Искусство.
ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ. ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. Наука, ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ. Понятие научной истины, ее критерии. Относительность истины. Дифференциация и интеграция научного знания. Особенности социального познания. Самосознание и его роль в развитии личности.
познавательную деятельность, обсу-дить проблему познаваемости мира.
- сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; станавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; и различать факты и мнения, аргументы и выводы совершенствования собственной познавательной деятельности §21 нетбук § 21,
с. 216-224;
выполнить задания,
с. 224-226. Проверьте себя
55-56 Истина и ее критерии 22-26 февраля
Урок изучения нового материала
Практическая работа
ИКТ- презентация основные подходы к пониманию истины и ее крите-риев, анализировать абсолютную и относительную истину, соотносить истину и заблуждение. раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов Решение проблемных заданий взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением; § 22 нетбук § 22, с. 227-236;
выполнить задания,
с. 234. Проверьте себя
57-58-59 Многообразие путей познания мира 22-26
Февраля
1-3 марта
Урок изучения нового материала
ИКТ- (практикум) - виды и уровни человеческих знаний.

- устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы §23 § 23, с. 236-246;выполнить задания,
с. 247-248, рубрики «Поработайте с источ-никами»
60-61 Научное познание 1-4 марта
9-11
марта
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
ИКТ- презентация
- сущность и особенности научного познания, познакомиться с основными особенностями методологии науч-ного мышления, методами научного познания. - осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы Анализ материалов СМИ, выполнение проблемных заданий
совершенствования собственной познавательной деятельности §24 модуль ФЦИОР, или презентация § 24, с. 248-258;выпол-нить задания,
с. 256. Проверьте себя
62-63 Социальное познание 9-11 марта
14-18 марта Урок изучения нового материала
практикум Социальная и личностная значимость образования.
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ
сущность и особенности социального познания, раскрывать проблемы социальных и гуманитарных наук. устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы § 25 § 25 С258-268;выпол-нить задания,
с. 267. Проверьте себя
64-65 Знание и сознание 14-18 марта Урок изучения нового материала
практикум сущность категорий «сознание» и «знание», характеризовать и анализировать общественное и индивидуальное сознание, теоретическое и обыденные. осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы. Работа над документами. Решение проблемных задач. § 26 § 26, с. 269-278;выпол-нить задания,
с. 277. Проверьте себя
66-67-68 Самопознание и развитие личности 21-25 марта Комбинированный
тренинг
практикум процесс самопознания, выявить роль самосознания в развитии личности, определить трудности познания человеком самого себя.
работать с документами; работать в группе, выступать публично, участвовать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам Составлять схемы
§ 27 § 27, с. 279-286;выполнить задания,
с. 286. Проверьте себя
69 Сознание и познание 28-31 марта
Тематический учёт знаний по теме: Деятельность и процесс познания Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме
Знать основные положения
главы.
Раздел V. Личность. Межличностные отношения (33 часа )
70-71-72 Индивид, индивидуальность, личность
28-31 марта
11-15 апреля Проблемная лекция
Диспут. практикум Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ПРОБЛЕМЫ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. КУЛЬТУРА БЫТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Этническое многообразие современного мира. ЭТНОС И НАЦИЯ. Этнокультурные ценности и традиции. МЕНТАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТНОСА. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.
Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. ЦЕРКОВЬ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ. ПРИНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИ.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.Социальная психология как наука.
Общение как обмен информацией. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ.
Общение как межличностное взаимодействие. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Общение как взаимопонимание. Идентификация в межличностном общении.
Конфликт. ОБЩЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.
Индивид, индивидуальность, личность. ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ. Социальная установка. Ролевое поведение. Тендерное поведение.
Межличностные отношения в группах. Этнические и религиозные взаимоотношения.
Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития. Групповая сплоченность. АНТИСОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. ОСОБАЯ ОПАСНОСТЬ КРИМИНАЛЬНЫХ ГРУПП.
Межличностная совместимость. Дружеские отношения. Групповая дифференциация. Стиль лидерства. Взаимоотношения в ученических группах.
Психология семейных взаимоотношений. Воспитание в семье.
существенные черты индивида, индивидуальности, личности,объяснять структуру личности, показать процессы устойчивости и изменчивости личности.
раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов совершенствования собственной познавательной деятельности § 28, с. 290-300
выполнить задания,
с. 299. Проверьте себя
73-74 Возраст и становление личности 11-15 апреля Урок изучения нового материалаУрок обобщения и закрепления изученного материала (диспут) лабораторная периоды развития личности, анали-зировать процесс становления личности.
сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями Составить словарик по теме. Работа над документами. Решение проблемных задач. §29 презентация. Модуль ФЦИОР §29, с. 301-310;
выполнить задания,
с. 308. Проверьте себя
75-76-77 Направленность личности 18-22 апреля Уроки изучения нового материала
ИКТ- презентация основные виды направленности личности, характеризовать социальное поведение личности, объяснять мотивы поведения личности, выяснить особенности жизненных целей человека, его соци-альные установки.
различать факты и мнения, аргументы и выводы; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук §30 §30, с. 311-320;выполнить задания,
с. 318. Проверьте себя
78-79-80 Общение как обмен информацией 25-29 апреля Комбинированные уроки практикум процесс общения как обмен информацией, сопоставлять процесс общения и процесс коммуникации, характеризовать средства межличностной коммуникации, выявить трудности, возникающие в процессе коммуникации, описать вербальное и невербальное общение.
осуществлять комплексный поиск; работать с документами; работать в группе, выступать публично, участвовать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам Выполнение проблемных заданий реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей §31 модуль ФЦИОР §31, с. 320-329;выпол-нить задания,
с. 327-329, рубрики «Поработайте с источниками»
81-82-83 Общение как взаимодействие 2-6 мая Уроки изучения нового материала
ИКТ- презентация процесс общения как межличностное взаимодействие, описать и проанализировать типы взаимодействия, выявить особенности общения в юношеском возрас-те.
осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания § 32 Выучит
§ 32 с. 329-340;
выполнить задания,
с. 338-340
84-85-86 Общение как понимание
10-13
мая Комбинированные уроки практикум процесс общения как процессы взаимовосприятия в процесссе общения, описать эффекты и стереотипы межличностного восприятия. устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения § 33 § 33, с. 340-349;выполнить задания с. 348. Проверьте себя
87-88-89 Малые группы 16-20
мая Комбинированные уроки практикум отличительные черты малой группы, описывать и анализировать виды малых групп, выявить особенности межличностных отношений в малых группах.
осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач § 34 § 34 с. 349-360;
выполнить задания,
с. 359. Проект «Мой класс»
90-91 Групповая сплоченность и конформное поведение 23-27 мая Комбинированные уроки практикум межличностную совместимость, групповую сплоченность и дружеские отношения, объяснять и анализировать сущность конфор-много поведения в группе.
характеризовать с научных позиций основные социальные объекты; применять гуманитарные знания в процесссе решения познавательных и практи-ческих задач Практические исследования уровня сплочен-ности коллектива § 35 § 35, с. 361-370;выпол-нить зада-ния,с. 368. Проверьте себя. Создать мини проект «Наше полезное дело»
92-93 Групповая дифференциация и лидерство Комбинированные уроки практикум сущность групповой дифференциации, описать стили лидерства, задуматься над природой и сущностными чер-тами лидера характеризовать с научных позиций основные социальные объекты; применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач Анализ заимоот-ношений в ученических групппах § 36 § 36, с. 370-380;выпол-нить задания,
с. 376. Проверьте себя
94-95-96 Семья как малая группа Комбинированные уроки практикум семью как малую группу, познакомиться с психологией семейных отношений, выяснить и проанализировать проблемы семейного воспита-ния, описать особенности гендерного поведения.
осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания Анализ стилей семейного воспитания. Проблемы сов-ременной семьи. Феминизм § 37 § 37, с. 380-390;
выполнить задания,
с. 389, рубрики «Поработайте с источниками»
97-98 Антисоциальные и криминальные молодежные группы Комбинированные уроки практикум антисоциальные группы, проанали-зировать явления «дедовщины», заду-маться над опасностью криминальных групп.
осуществлять индивидуальные и групповые и учебные исследования по социальной проблематике; характери-зовать с научных позиций основные социальные объекты § 38 § 38 с. 390-400;выполнить задания,с. 399. Проверьте себя
99-100 Конфликт в межличностных отношениях Комбинированные уроки практикум сущность и природу конфликта, рассмотреть проб-лемы межличност-ного конфликта, определить пути конструктивного разрешения конфликта.
осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания § 39 § 39, с. 400-410;выполнить задания,
с.410-415. Составить памятку «Поведение с учителями»
101 Личность. Межличностные отношения
Повторно-обощающий урок 21-28 мая Тематический учёт знаний по теме Личность. Межличностные отношения
Знать основные положения
главы.
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- высказывать собственнуюточку зрения или обосновывать известные;
- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученныйматериал для решения познавательных задач 102 Обобщение по курсу «Общест-вознание» за 10 класс Знать основные положения
главы.
анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- высказывать собственнуюточку зрения или обосновывать известные;
- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученныйматериал для решения познавательных задач Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию
(устный, письменный ответ)
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;
сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;
сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;
применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;
оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
•раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допусти;неточности, не искажающие общего правильного смысла;
верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;
продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;
не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;
дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;
дал ответы на уточняющие вопросы.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретныхпримеров;
делает элементарные выводы;
путается в терминах;
не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;
не может аргументировать собственную позицию;
затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;
справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
не раскрыл проблему;
собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором);
Или информацию представил не в контексте задания
Или отказался отвечать.
Нормы оценки письменной работы (источник социальной информации, оригинальный или исторический текст) по обществознанию
Отметка «5» (соответствует 3 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:
осуществил поиск социальной и иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;
сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;
увидел и сформулировал главную мысль, идею текста;
сумел сравнить разные авторские позиции и назвать критерий сравнения;
представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответах на вопросы текста;
аргументировал свою позицию с опорой на теоретический материал базового курса;
продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей при ответах на вопросы текста (естество знание, искусство и т.д.);
предъявил письменную работу в соответствии с требованиями оформления (реферат, доклад, сообщение, конспект и т.д.)
Отметка «4» (соответствует 2 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
осуществил поиск социальной или иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;
увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;
при сравнении разных авторских позиций не назвал критерий сравнения;
представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;
аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;
обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);
не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;
в оформлении работы допустил неточности.
Отметка «3» (соответствует 1 баллу по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;
почувствовал основную идею, тему текста, но не смог ее сформулировать;
попытался сравнить источники информации, но не сумел их классифицировать;
представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания текста;
не выполнил более трети требований к оформлению работы в полном объеме.
Отметка «2» (соответствует 0 баллам, выставляемым по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
выполнил менее одной четвертой части предлагаемых заданий;
не смог определить основную идею, мысль текста;
не раскрыл проблему;
собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора)
аргументация отсутствует;
или информация дана не в контексте задания.
Нормы оценки эссе по обществознанию
Отметка «5» (соответствует 4 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:
увидел и сформулировал проблему, поднимаемую автором цитаты,
раскрыл проблему на теоретическом уровне (в связях и с обоснованием) с использованием научной терминологии в контексте задания;
представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;
аргументировал свою позицию с опорой на факты общественной жизни или на социальный личный опыт;
продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);Отметка «4» (соответствует 3 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
осуществил поиск социальной информации и извлек знания по заданной теме;
увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;
представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;
аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;
•обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);
не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;Отметка «3» (соответствует 1-2 баллам по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;
увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
попытался раскрыть проблему при формальном использовании обществоведческих терминов на бытовомуровне;
представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;
аргументация слабо связана с раскрытием проблемы, хотя приведены аргументы с опорой на факты личногосоциального опыта.
Отметка «2» (соответствует 0 баллам, выставляемым по критериям проверки ЕГЭ) и выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
выполнил менее одной третьей части предлагаемых заданий;
не увидел проблему, не смог определить основную идею, мысль текста;
не раскрыл проблему;
собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора);
аргументация отсутствует;
или информация дана не в контексте задания.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса; список литературы (основной и дополнительной)
Для обеспечения эффективности образовательного процесса используются
1.Средства обучения:
персональный компьютер ( нетбук),
мультимедийный проектор,
экран
2.Компоненты учебно-методического комплекса, обеспечивающие реализацию рабочей
1. Боголюбов Л.Н., лазебникова А.Ю. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.) «Обществознание», .10кл профильный уровень.- М.: Просвещение,2006-2014
2. Боголюбов Л.Н., лазебникова А.Ю. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.) «Обществознание», .11кл. профильный уровень.- М.: Просвещение,2006-2014
Дополнительная литература:
. Нормативные документы:
Гражданский кодекс Российской Федерации. Кодекс об административных правонарушениях РФ. Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс РФ. Трудовой кодекс РФ.
Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Тетрадь –тренажёр. 10- 11 класс.- М.: Просвещение, 2013.
Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». 10-11 кл. / Л.Н. Боголюбов и др/. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2008г.
Обществознание. Практикум. 10-11 класс. / под ред. Боголюбова Л.Н.-М.: Просвещение, 2013 Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.А., Белявский А.В. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В.) «Обществознание»,ч.10кл Просвещение,2006-2014
4. Обществознание . 10-11 классы: уроки учительского мастерства/ Т. А. Корнева.- Волгоград: Учитель, 2007
5.Обществознание. пособие для учащихся/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова.- М.: Национальное образование, 2011.
Электронные и Интернет источники:
Электронный учебник «Обществознание.8-11кл»ч.1,2 изд. «Просвещение»,
Электронный учебник «Основы экономических прав».
http://interneturok.ru/users/sign_in
http://stupinaoa.narod.ru/index/0-14
http://video.edu-lib.net/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
http://www.fipi.ru/view
http://istorik.ucoz.com/index/igry_na_urokakh/0-169
http://metodpo.wordpress.com/tag/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA/