Тренинг для родителей в старшей группе Научите детей быть добрыми



(Родительское собрание в старшей группе)
ЦЕЛЬ: формировать знания родителей о доброте, создание модели воспитания доброго ребенка.
ЗАДАЧИ: повысить родительскую компетентность в понимании «добра», воспитывать добрые чувства в детях.
Педагог-психолог. Здравствуйте, уважаемые родители! Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в кружке лицо вашего ребенка (звучит спокойная музыка).
Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка? (ответы родителей).
Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну грань – ДОБРОТУ. Тема нашего родительского собрания «Научите ребенка быть добрым». Как сказал великий классик М. Пришвин: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека».
Я приглашаю вас в магазин необычных покупок. Итак, магазин открывается.
Продается сердечко «Доброта», чтобы его получить, нужно ответить на вопрос: «Что такое доброта?» ( родители отвечают и получают сердечко – символ).
Продается сердечко «Добрый человек», чтобы его получить, надо назвать правила доброго человека (родители называют и получают сердечко – символ).
Продается сердечко «Добрый друг», чтобы его получить, нужно закончить предложение.
Если мой друг заболел, я…
Когда мне нужна помощь, я…
Если обижают человека, то я…
Когда обижают животных, я…

Разминка. Сейчас предлагаю поиграть в игру «Покажи нос».
Цель: помочь ощутить и осознать свое тело, снять мышечное напряжение.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте,
Что я вам сейчас скажу
И при этом покажу.
Я, называя части своего тела, показываю их на себе, кладу на них руки. Вы повторяете за мной движения, показывая на себе названные части тала.
Затем я буду «путать» вас: называть одну часть тела, а показывать другую. Вы должны заметить это и не повторять неверные движения.
Продается сердечко «Доброта в художественной литературе», чтобы его приобрести, нужно назвать произведения, в которых говорится о доброте (родители называют и получают сердечко – символ): Л.Н.Толстой «Лгун»; О.Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба»; С.Маршак «Двенадцать месяцев»; Ш.Амонашвили «Хлеб»; С.Аксаков «Аленький цветочек»; К.Ушинский «Дедушка»; В.Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало»; И.Тургенев «Воробей». Продается сердечко «Доброта в народном творчестве», чтобы его получить, нужно назвать пословицы о доброте (родители называют и получают сердечко – символ).
Доброе слово лечит, злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого жалуют.
Добрые вести прибавят чести.
Доброта без разума пуста.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро - будешь сам без беды.
Доброе дело питает и душу и тело.
Добрый человек в добре живет век.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
Добрые умирают, да дела их живут.
Красота до вечера, а доброта на веки.
Доброе братство лучше богатства.
Живи добрее, будешь всем милее.
Продается сердечко «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно привести пример воспитания доброты у собственного ребенка. (родители приводят примеры и получают сердечко – символ).
Разминка. Сейчас предлагаю отвлечься и поиграть в игру «Броуновское движение»
Цель: развивать умение распределять внимание, играть сообща в команде.
Все встают в круг. Я, один за другим, вкатываю в центр круга теннисные мячики. Мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой (если участники успешно выполняют правила игры, я вкатываю дополнительное количество мячей). Смысл игры – установить командный рекорд по количеству мячей в кругу.
Мы успешно завершаем наше собрание, на котором обобщили знания о доброте и сможем сейчас создать модель воспитания доброго ребенка.
С помощью чего можно воспитать добрые чувства.
Художественная литература.
Личный пример.
Театрализованная деятельность.
Музыкальная деятельность.
Игра.
Русское народное творчество.
Совместный просмотр телепередач и кинофильмов.
Чтобы вы могли воспользоваться этой моделью самостоятельно, я составила памятку.
УРОКИ ДОБРОТЫ
Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.
Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем.
Странно, что в мире огромном
нет места собакам и кошкам бездомным.
Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень.
Когда у друзей лад, каждый этому рад.
Любую болезнь лечит доброе слово.
В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно.
Запомни, друг юный, что жизнь так идет:
скупой потеряет, а щедрый найдет.
Доброе дело делай смело.
Добрый человек поймет по взгляду,
в трудную минуту будет рядом.
Где добрые люди, там беды не будет.
А закончить наше собрание я хочу такими словами:

ДОБРОТА – ВЕЩЬ УДИВИТЕЛЬНАЯ
Быть лучше ДОБРЫМ или ЗЛЫМ?
Наверно, легче злым.
Быть добрым –
Значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым –
Значит понимать
И близких и чужих,
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же, посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
И в заключении предлагаю вам посмотреть видеофильм «Один день из жизни группы».
Цель: продолжать знакомить родителей с созданными условиями для развития психических процессов дошкольников; с жизнью группы, ДОУ; формировать знания о групповой сплоченности детей.