Проект по физкультуре Быть здоровым — здорово!


Администрация муниципального образования района "Сыктывдинский"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7 общеразвивающего вида" с. Выльгорт
"Челядьöссöвмöдан 7 №-а видзанiн"
Школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение
Проект
«Быть здоровым – здорово!»
Авторы проекта
инструктор по физической культуре
Попова Марина Сергеевна
Педагог-психолог Тасина Евгения Валерьевна
Музыкальный руководитель Аненко Анна Владимировна
Выльгорт, 2015 г.
Содержание
Пояснительная записка 3
Актуальность проекта 4
Цель и задачи проекта 4
Механизм реализации проекта 6
Основные этапы реализации проекта 7
Мероприятия по реализации проекта 8
Ожидаемый результат 24
Список литературы 25
Приложения 27 - 55
Пояснительная записка
В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребёнка: активно формируются нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.
Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие: обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и во времени, складываются положительные черты характера. Дети приобретают умение действовать в коллективе сверстников. Формируются такие качества как выдержка, самостоятельность, активность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи.
Важность физического воспитания подрастающего поколения актуальна в аспекте укрепления здоровья детей и всестороннем развитии личности. С раннего возраста важно формировать у детей любовь к физическим упражнениям, интерес к спорту, здоровому образу жизни.
Необходимо привлекать семью для правильного воспитания ребёнка, соблюдать единые требования в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических навыков, развития движений детей. Важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекая их к участию в совместных спортивных мероприятиях, повышать их физкультурную грамотность.
Актуальность
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребёнка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств.
Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создавать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т.к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей.
Цель проекта: Улучшить физическое развитие детей, сохранить и укрепить их здоровье.
Задачи проекта:
1. Создать среду, обеспечивающую охрану здоровья детей и предупреждающую травматизм.
2. Организовать двигательную активность детей.
3.Улучшить и сохранить психическое здоровье детей.
4.Создать эмоциональный настрой детей.
5.Обеспечить условия для закаливания детей.
6. Приобщить родителей к улучшению физического развития детей.
Участники проекта: Инструктор по физической культуре.
Воспитатели групп.
Музыкальный руководитель.
Логопед.
Педагог-психолог
Медицинский работник.
Дети.
Родители.
Тип проекта:
По методу: исследовательский.
По количеству: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный (сентябрь 2015 года - май 2016 года).
Обеспечение проекта:
Материально-техническое: Физкультурный зал в детском саду отсутствует, занятия проводятся в групповых помещениях (2 занятия в неделю) и на свежем воздухе (1 занятие в неделю). Во всех группах созданы условия для физического развития (имеются физкультурные уголки с необходимым спортивным оборудованием). Физкультурный инвентарь пополняется.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ МЕТОДАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ВСТРЕЧИ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ С ДЕТЬМИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СО ВЗРОСЛЫМИ В ХОДЕ НОД
РАБОТА С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
ТРАНСЛЯЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
Работа с социальными партнерами
Трансляция педагогического опыта
Методическая работа


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Этапы реализации проекта
I этап — подготовительный
Срок: сентябрь 2015 г.
Цель: исследование профессиональных возможностей педагогов, их знаний и умений; физико-психических возможностей и навыков воспитанников; педагогической просвещенности и культуры здорового образа жизни родителей
Организация и проведение мониторинга состояния здоровья детей в ДОУ на начало учебного года.
Мониторинг физического развития детей на начало учебного года.
II этап — основной.
Срок: октябрь 2015 г. - апрель 2016 г.
Цель: определение основных направлений в работе.
1. Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса.
2. Физическое развитие и оздоровление детей.
3. Профилактическая работа.
4. Работа с родителями.
5. Обеспечение психологического благополучия.
III этап — оценочный.
Срок: май 2016 г.
Цель: анализ эффективности реализации проекта путем определения состояния здоровья воспитанников, сформированности мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей.
1. Мониторинг состояния здоровья воспитанников.
2. Сравнительный анализ диагностических исследований.
3. Обмен опытом между участниками проекта.
4. Подведение итогов по реализации проекта на итоговом педсовете.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Обеспечение проекта:
Материально-техническое: Физкультурный зал в детском саду отсутствует, занятия проводятся в групповых помещениях (2 занятия в неделю) и на свежем воздухе (1 занятие в неделю). Во всех группах созданы условия для физического развития (имеются физкультурные уголки с необходимым спортивным оборудованием). Физкультурный инвентарь пополняется.
Уровень физической подготовки воспитанников,
октябрь 2015 год
Группа уровень высокий средний низкий
1 младшая 54% 46% -
2 младшая 75% 25% -
Старшая №4 37% 63% -
Старшая №2 33% 65% -
Подготовительная № 5 76% 24% -
Подготовительная №6 75 % 25 % -
В исследованиях по диагностике физического развития детей низкого уровня не было выявлено, в старших группах преобладает средний уровень, подготовительных группах – высокий уровень. Хороший уровень развития во второй младшей группе, первая младшая в начале года имеет тоже неплохой результат. Для того чтобы улучшить уровень физического развития мы реализуем наш проект и в конце года подведём результаты.
Детский сад имеет важное место в формировании здорового образа жизни дошкольника. Он может выступить в роли центра пропаганды здоровья, формировании у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения здоровья детей, взрослых. Одним из ведущих условий здорового образа жизни является двигательная активность, которая является важным фактором роста и развития ребёнка, укрепления здоровья, совершенствования его физических и психических процессов.
В начале года мы знакомим родителей с мероприятиями, которые будут проведены в течение года и просим их принимать активное участие в них, чтобы объединить усилия педагогов и родителей в оздоровлении детей и сформировать привычку к здоровому образу жизни.
Мероприятия по реализации проекта
План мероприятий двигательного режима в детском саду.
Физкультурно - оздоровительные мероприятия.
Виды Формы работы Особенности организации Возраст
Утренняя гимнастика Традиционная, игрового характера, с предметами, музыкально - ритмические движения, сюжетная. Ежедневно: в группе, на свежем воздухе (по сезону) 2-7 лет
Двигательная разминка Игровые упражнения, танцевальные движения, подвижные игры Ежедневно в перерывах между занятиями, длительность 7 -10 минут 2-7 лет
Физкультминутка ОРУ, подвижная игра, дидактическая игра с различными движениями, танцевальные движения, подвижные игры Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия, длительность 2-3 минуты. 2-7 лет
Подвижные игры, физические упражнения и игровые упражнения на прогулке Подвижные игры разной степени интенсивности, игры - эстафеты, игры с правилами, упражнения в основных видах движений, спортивные упражнения, спортивные игры. Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки. Длительность 10-30 минут. Фронтально, подгруппами. 2-7 лет
Индивидуальная работа по развитию движений. Физические упражнения основных видов движений, спортивные упражнения. Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки, на физкультурных занятиях, длительность 12-15 минут, малыми подгруппами, индивидуально. 2-7 лет
Гимнастика пробуждения. Разминка в постели, самомассаж стоп, дыхательная гимнастика, контрастно-воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам, коррегирующие упражнения, принятие витаминных напитков. Ежедневно. Длительность 8-20 минут 2-7 лет
Динамический час Подвижные игры, игры эстафеты, сюжетные двигательные задания, командные спортивные игры 1 раз в неделю длительность 20-30 минут. Проводится инструктором и воспитателем. 5-7 лет.
Логоритмическая гимнастика Подвижные игры, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия. 1 раз в неделю подгруппами. Проводится логопедом и музыкальным руководителем. 5-7 лет
НОД, самостоятельная деятельность детей
Виды Формы Особенности организации Возраст
Физическая культура
Самостоятельная двигательная деятельность Традиционное, тренировочное, игровое, сюжетно-ролевое, с использованием тренажёров, тематическое, комплексное, контрольно-проверочное, прогулка-поход, игровой стретчинг. Движения с игрушками, пособиями. Сюжетно-ролевые игры, основанные на движении. Спектакли и театрализованные представления, подвижные игры. 3 раза в неделю, фронтально. Длительность 10-30 минут. Проводит инструктор.
Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на воздухе. Характер и особенности зависят от индивидуальных особенностей и потребностей ребёнка. 2-7 лет.
2-7 лет.
2-7 лет.
Физкультурные праздники и развлечения
1 младшая группа 2 младшая группа Старшая группа Подготовительная группа
Сентябрь Развлечение "Ёжик топал по дорожке" Сентябрь
"Цыплёнок" Развлечение. Сентябрь
"Карлсон в гостях у друзей"
Сентябрь
"Праздник картошки".
Октябрь
Развлечение “Шарики – Смешарики" Октябрь “Весёлые старты” День здоровья
Октябрь «Весёлые старты»
Октябрь “Весёлые эстафеты".
Ноябрь "Цветные платочки" Ноябрь “Цветные платочки” Ноябрь
"Празднику спортивному рада вся семья"
Ноябрь
Спортивно – познавательный досуг "Я имею право".
Декабрь "В гости к солнышку". Декабрь "В гости к солнышку". Декабрь
"Уважайте светофор" Декабрь
"Юные спасатели"
Январь Развлечение “Снежинки - пушинки ”.
Январь
"Воздушные шарики".
Январь
Зимний спортивный праздник “Зимние забавы” Январь
Зимний спортивный праздник “Зимние забавы”
Февраль
Спортивный праздник «Мой весёлый, звонкий мяч». Февраль
«В гостях у сказки».
Февраль
Игра "Зарница".
Февраль
Спортивный праздник «Зарница»
Март "Где был Иванушка" развлечение с родителями. Март
"Вместе с папой, вместе с мамой".
Март
"Богатырская наша сила".
Март
"Я и моя семья"
Апрель
"Весёлая карусель". Апрель
"Весёлая карусель". Апрель
"Космическое путешествие". Апрель
"Юные космонавты"
Май
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!" Май
"Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья". Май
Спортивный праздник ко Дню Победы. Май
Спортивный праздник ко Дню Победы.
Мероприятия инструктора по физической культуре для воспитателей
Дата проведения Название мероприятия
сентябрь Мастер – класс "Народные подвижные игры".
октябрь Консультация "Развитие самостоятельности в двигательной активности детей"
ноябрь Консультация "Физическое развитие детей в режиме дня"
декабрь Конкурс "Как мы делаем зарядку"
январь Консультация "Развитие самостоятельности в двигательной деятельности детей"
февраль Мастер – класс "Игры с мячом"
март Консультация "Больше внимания осанке"
апрель Консультация "Физкульминутки. Их значение и использование в режиме дня"
май Мастер – класс "Игры с парашютом здоровья".
Участие в районных и республиканских мероприятиях
месяц мероприятие
Сентябрь «Кросс наций – 2015»
Декабрь «Фестиваль национальных игр»
Республиканский конкурс "Детский сад – территория здоровья"
Февраль Районная спартакиада "Папа, мама, я – спортивная семья".
Лыжня России - 2016
Март Районная спартакиада "Лыжные гонки"
Май Районная спартакиада "Легкоатлетическая эстафета"
План работы инструктора по физической культуре с родителями
Формы работы Младшая группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Организация совместных мероприятий с детьми, развлечения, досуги. Март – «Где был Иванушка?» Сентябрь –
Кросс наций.
Ноябрь – «Празднику спортивному рада вся семья».
Январь «Зимние забавы».
Февраль «Будем в Армии служить»,
«Лыжня России» Сентябрь –
«Кросс наций».
Январь –
«Зимние забавы».
Февраль –
«Мой папа самый лучший».
«Лыжня России».
Апрель-
«Джунгли зовут».
Консультации «Особенности физического развития детей младшего дошкольного возраста»
«Больше внимания осанке!» «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Фотовыставка «Мы гуляем всей семьёй». «Спортивная семья» «Как я закаляюсь дома»
Папки - передвижки «Если хочешь быть здоров -закаляйся!» «Подвижные игры на свежем воздухе» «Спортивный уголок дома»
Общие родительские собрания.
Сентябрь. Знакомство с планом работы по физкультурно - оздоровительному направлению.
Май. Анкетирование. Отчёт по физкультурно – оздоровительным мероприятиям.
Оздоровительные мероприятия
№ Мероприятия Сроки Ответственные
1 Соблюдение режима дня Постоянно Воспитатели
2 Привитие детям стойких культурно-гигиенических навыков Постоянно Воспитатели
3 Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима Постоянно Воспитатели, мл. воспитатели
4 Выявление заболевших детей и своевременная их изоляция Постоянно Мед. сестра, воспитатели
5 Соблюдение адаптационного периода при приеме детей раннего возраста В период адаптации Воспитатели, психолог, м/с6 Соблюдение воздушного режима, проветривание помещений По графику Мл. воспитатели
7 Проведение противоэпидемических мероприятий при вспышках ОРВИ, гриппа, др. инфекционных и паразитарных заболеваниях В предэпидемический и эпидемический период Воспитатели, мл. воспитатели, м/с
8 Кварцевание помещений В период роста заболеваемости Мл. воспитатели
9 Сон без маечек В весенне-летне-осенний период Воспитатели
10 Умывание прохладной водой лица и рук до локтя Постоянно Воспитатели
11 Фитонциды (чесночные медальоны) В период роста респираторных заболеванийВоспитатели
12 Гимнастика после сна Ежедневно, после дневного сна Воспитатели
13 Босохождение, коврики для профилактики плоскостопия Ежедневно Воспитатели
14 Сказкотерапия Ежедневно Воспитатели
15 Музыкотерапия Ежедневно Воспитатели, муз.руководитель16 Ежедневные прогулки с подвижными играми Ежедневно Воспитатели
17 Физкультурные занятия на свежем воздухе Согласно расписания занятий Инструктор по физ. культуре
18 Физкультурные занятия в облегченной одежде Согласно расписания занятий Инструктор по физ. культуре
19 Физкультминутки и динамические паузы Согласно расписания занятий Инструктор по физ. культуре, воспитатели
20 Артикуляционная гимнастика Ежедневно Воспитатели, логопед
Работа педагога-психолога по здоровьесбережению дошкольников:
Цель работы педагога-психолога: обеспечение соблюдения прав ребёнка на проявление его индивидуальности, создание условий, способствующих сохранению психологического здоровья дошкольников.
Направления работы:
1. Диагностическое.
2. Коррекционное и развивающее.
3. Консультативное.
4. Просветительское и профилактическое
Психодиагностика с детьми.
Подготовительные к школе группы. Начальная диагностика готовности к школе.
Цель: определить уровень готовности детей к обучению в школе; установить направления коррекционно-развивающей работы.
Старшие группы. Социометрическое исследование детских коллективов
Цель: выявление эмоционального благополучия групп в начале и в конце учебного года.
Подготовительные к школе группы. Диагностика школьной мотивации (индивидуально)
Цель: понять внутреннюю позицию ребенка по отношению к школе
Младшая группа. Ранняя диагностика умственного развития детей 2-3 лет по математике (Приложение 1).
Старшие группы. Определение школьной зрелости.
Цель: ориентировочная оценка уровня развития деятельности, необходимой для успешного обучения в школе.
Подготовительные группы. Итоговая диагностика готовности к школе
Цель: определить уровень готовности детей к обучению в школе.
Дети от 5 лет. По запросу. Наблюдение индивидуальное за детьми
Цели: различные (Использование проективных методик)
Психодиагностика с педагогами.
Анкетирование педагогического коллектива.
Цель: составление банка данных об интересующих педагогов психологических темах для реализации задач психологического просвещения.
На основе полученных сведений разрабатываются рекомендации для педагогов и родителей о том, как можно организовать воспитательно- образовательный процесс, способствующий достижению возрастных психологических новообразований и развитию индивидуальных способностей детей.
Для этого проводятся консультирование и просвещение родителей и педагогов.
Консультирование педагогов.
Педагоги подготовительной группы. Консультации по итогам начальной диагностики готовности к школе подготовительных группах.
Цель: Знание результатов, возможных проблем, рефлексия, активные действия после рекомендаций педагога-психолога
Педагоги старших групп. Консультации по итогам социометрического исследования детских коллективах старших групп.
Цель: Ознакомление с психологическим климатом в группах, подборка игр на сплочение для проведения их с детьми
Педагоги старших групп. Консультации по результатам определения школьной зрелости в старших группах.
Педагоги младшей группы. Консультации по итогам ранней диагностики умственного развития детей 2-3 лет младшей группы .Цель: Знание результатов, возможных проблем, рефлексия, активные действия после рекомендаций педагога-психолога.
Педагоги подготовительных к школе групп. Консультация по итогам итоговой диагностики готовности к школе подготовительных групп
Цель: Знание результатов, возможных проблем, рефлексия, активные действия после рекомендаций педагога-психолога.
Все сотрудники. Консультации по личным проблемам детей.
Цели: различные.
Эффективность работы педагога-психолога и воспитателей с детьми во многом определяется воспроизведением и закреплением в семье полученного ребенком на занятиях в детском саду. При этом родителям важно быть готовыми принять и поддержать изменения, происходящие в ребенке.
Консультирование и просвещение родителей.
Родительское собрание «Ответы на вопросы по адаптации детей к детскому саду. (Приложение 3).
Цель: ознакомление родителей с процессом адаптации детей к детскому саду.
Родительское собрание
а) «Результаты начальной диагностики готовности к школе» в подготовительных группах
Цель: ознакомить с результатами, дать рекомендации.
б) «Особенности психического развития – кризис 7 лет»
Цель: дать знания по теме.
Родительское собрание «Особенности психического развития – кризис 3-х лет» в младшей группе.
Цель: дать знания по теме.
Родительское собрание «Результаты ранней диагностики умственного развития детей 2-3 лет в 1 младшей группе»
Цель: ознакомить с результатами, дать рекомендации.
Родительское собрание «Результаты ориентировочной оценки деятельности необходимой для успешного обучения в школе в старших группах
Цель: ознакомить с результатами, дать рекомендации.
Родительское собрание «Результаты итоговой диагностики готовности к школе»
Цель: ознакомить с результатами, дать рекомендации.
Итоговое общее родительское собрание, ознакомление с работой педагога-психолога за учебный год.
Цель: информирование родителей о проведенной работе с их детьми.
Кроме групповых форм работы проводятся индивидуальные консультации с целью оказания родителям помощи в воспитании и развитии личности ребенка, в правильном построении общения с ними, умении понять свои проблемы и конструктивно их решать. Чтобы оказание помощи родителям была наиболее эффективно, необходимо увидеть целостную картину развития ребенка. Для этого проводится анализ информации, полученной в первичной беседе с родителями, а также имеющиеся у педагогов и врачей сведений, наблюдения за ребенком в ходе воспитательно - образовательного процесса (по возможности и необходимости).
Для формирования у воспитанников потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общение проводится:
Коррекционная и развивающая работа с детьми.
Подготовительные и старшие группы. Тренинги на сплочение детского коллектива.
Цель: сплочение детского коллектива и принятие «новичков».
Младшая группа. Работа по облегчению прохождения детьми адаптационного периода.
Цель: благоприятное течение адаптационного периода.
Подготовительные группы. Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе.
Цель: развивать составляющие школьной готовности.
Старшие группы. Коррекционно-развивающие занятия на изучение эмоций и развитию мышления.
Цель: развитие и коррекция.
Дети подготовительных и старших групп. Коррекционно-развивающие занятия с детьми, проявляющими агрессию.
Цель: выявление причин возникновения агрессии, отработка приемов по предотвращению агрессивного поведения.
Для развития психологической и педагогической культуры воспитателей организуется:
Психологическое просвещение педагогов.
Тренинг «Коммуникативной компетенции педагогов»
Цель: 1) Развитие коммуникативных навыков, сплочение педагогического коллектива для решения творческих задач.
2) Формированию навыков вербального и невербального общения, понимания и выражения эмоций и чувств.
Тренинг «Эмоциональное и профессиональное выгорание педагогов»
1 тренинг – выявление причин выгорания и приемов по предотвращению
2 тренинг - отработка приемов
Лекция «Влияние компьютерных технологий на психику детей»
Цель: Ознакомить с темой.
Лекция «Как победить агрессию».
Цель: дать знания по теме, разработать рекомендации для педагогов по работе с детьми, проявляющих агрессивное поведение.
Лекционно – практическое занятие на тему: «Фобии и детские страхи».
Цель: дать знания по теме, провести обучение выполнению некоторых упражнений по предотвращению детских страхов
Для повышения психолого-педагогической культуры педагогов и родителей распространяются буклеты, содержащие текстовую информацию в виде советов, правил, рисунки, схемы в соответствии с тематикой работы с родителями. Разработаны адекватные психолого-педагогические стратегии поведения родителей с детьми, не нарушающие права ребенка. Они размещены в папках передвижках, в приемных для родителей.
Работа с родителями по оздоровлению детей
средствами музыки в детском саду
Дата проведения Мероприятие
Сентябрь Консультация: «Кроха и музыка» (Музыка малышам в период адаптации, младшие группы)
Родительское собрание: «Влияние музыки на развитие творческих способностей» (старшие и подготовительные группы)
Октябрь Практикум: «Музыкально дидактические игры и пособия
в сенсорном развитии дошкольника» (младший возраст)
«Роль музыки в коррекции нарушений речи (логоритмика для старшего возраста)
Ноябрь Консультация: «Какие музыкальные игрушки нужны детям?» (младший возраст)
Консультация: «Приходите к нам на праздник!»
(Особенности детских досугов, старшие и подготовительные группы)
Декабрь Информационный стенд: «Игры, которые лечат!»
(релаксационные, логоритмические, артикуляционные игры все возраста).
Семинар: «Коммуникативные танцы - средство эмоционального благополучия» (младшие группы)
Консультация: «Охрана певческого голоса» (подготовительные группы)
Январь Практикум: «Домашние оркестры или музыка на кухне» (все возраста)
Практикум: «Развиваем певческое дыхание» (комплексы игровой гимнастики для развития диафрагмального дыхания)
Февраль Информационный стенд: «Веселые пальчики» Все о пользе пальчиковой гимнастики
Консультация: «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления детей» (старшие и подготовительные группы)
Семинар: «Фольклор в музыкальном развитии малышей»
Март Семинар: «Фольклор в музыкальном развитии малышей»
Мастер класс: «Музыкальные инструменты своими руками».
«Шумовые оркестры - как средство устранения тревожности дошкольников» (старший дошкольный возраст)
Апрель Консультация: «Домашняя игротека» (Музыкальные игры на свежем воздухе) (младшие группы).
Консультация: «Музыкальная аптека»
Май (Классическая музыка, влияющая на наши чувства, эмоции и настроения) (старшие и подготовительные группы).
Ожидаемый результат:
1.Улучшение уровня физической готовности, эмоционального состояния.
2.Снижение заболеваемости.
3.Сформированность в потребности в ведении здорового образа жизни.
4.Заинтересованность и помощь родителей в повышении уровня физической подготовленности детей.
Продукт проектной деятельности: Оздоровлённые, физически развитые дети
Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2015. – 368с.
2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Первая младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.
3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.
4. Пензулаева. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.
5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 112 с.
6. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2-2010 г.
8. Журнал «Инструктор по физкультуре» № 3-2010 г.
9. Журнал "Инструктор по физкультуре" №1, №3-2014г.
10.Журнал "Инструктор по физкультуре" №4-2014 г.
11.Журнал "Инструктор по физкультуре" №1-2015г.
12. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 11 – 2015 г.
12.Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. – 2-е изд., дополн. и испр. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 112 с. – (Растим детей здоровым).
13.Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 48с.
14. Стребелева Е. А., Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста : метод, пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей»/[Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова и др.]; под ред. Е. А. Стребелевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 2004. — 164 с.
15. Семаго Н., Семаго М. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации. –– М.: ООО «Чистые пруды», 2005. – 32 с.
16. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению .- М.: Книголюб, 2003 (Домодедово: ДПК).- 72 с.17. Царева А .Первый раз в детский сад. Пять вопросов родителей об адаптации к детскому саду. Журнал «Школьный психолог. №10, 2014. С. 28.
18. Урунтаева Г.А.. Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г. А. Урунтаевой, — М.: Просвещение: Владос, 1995. — 291 с.
19. Веракса А.Н. ,  Гуторова М. Ф. Практический психолог в детском саду (ФГОС). Издательство: Мозаика-Синтез, 2014.-144 с.
20. Веракса А.Н.,  Гуторова М.Ф. Индивидуальная психилогическая диагностика дошкольника (5-7 лет). ФГОС. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014.-144 с.
21. Шитова. Е.В. Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. авт.- сост. Е.В. Шитова.- Изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2012.-169 с.