Планирование по обществознанию рабочая программа по обществознанию 7 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основании федерального государственного стандарта основного общего образования 2004 года.
Программа предполагает на изучение – 1час в неделю, 35 часов в год
Данная программа ориентирована на учебники:
Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф., Обществознание 7 класс .М., «Просвещение», 2014.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Цели и задачи курса:
- создание условий для социализации личности;
- формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально
необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности
каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их
осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной,
политической, правовой и экономической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к
социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
знать/понимать
* социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
* сущность общества как формы совместной деятельности людей;
* характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
* содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
уметь
* описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные
признаки; человека как социально-деятельное существо; основные
социальные роли;
* сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке,
выявлять их общие черты и различия;
* объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая
взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер
общественной жизни);
* приводить примеры социальных объектов определенного типа,
социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами
социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
* оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,
экономической рациональности;
* решать познавательные и практические задачи в рамках изученного
материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах
деятельности человека
* осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из
различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие
адаптированные источники); различать в социальной информации факты и
мнения;
* самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов
(записки, заявления, справки и т.п.).
* использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации.
Форма обучения: классно-урочная.
Методы организации учебного процесса:
а) по уровню активной познавательно деятельности – объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение учебного материала, частично - поисковый;
б) по функциям – методы устного изложения знаний и активизация познавательной деятельности учащихся, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;
в) по источникам познания – словесный, наглядный, практический;
г) на основе структуры личности – методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.
Приемы в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность (известный исторический материал), преобразующая деятельность (новый исторический материал), творческая деятельность (новый исторический материал, новые способы деятельности, степень овладения приемом учебной деятельности).
Методы и приемы обучения: словесный (беседа, монолог, диалог, рассказ), наглядный (карта, таблица, схема, диаграмма, видеофильм, иллюстрация), печатно-словесный (работа с историческим учебным текстом), частично-поисковый (доклад, сообщение).
Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения(вводный, урок изучения нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видеоурок, лабораторное занятие), по характеру деятельности(урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения)
Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.
Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.
Диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы, система домашних работ., контролирующий и развивающий зачёт
Основное содержание
№
Название главы
Кол-во
часов
1
Курс обществознания: особенности и формы работы.
1
2
Регулирование поведения людей в обществе.
14
3
Человек в экономических отношениях.
14
4
Человек и природа.
4
5
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
2
курс обществознания 7 класс.( 35 ч.)
Курс обществознания: особенности и формы работы. ( 1 ч.)
Глава 1.Регулирование поведения людей в обществе. (14ч.)
Что значит жить по правилам? Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Система законодательства. Почему важно соблюдать законы. Патриотизм и гражданственность. Вооруж нные силы страны. Свобода и ответственность.
Что такое дисциплина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Глава 2. Человек в экономических отношениях. (14 ч.)
Экономика и е роль в жизни общества. Основные участники экономики. Разделение труда и специализация. Заработная плата и стимулирование труда. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Малое
предпринимательство и фермерское хозяйство. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама. Деньги. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Экономика семьи. Ресурсы семьи. Семейный бюджет. Источники доходов семьи.
Глава 4. Человек и природа. (4 ч.)
Воздействие человека на природу. Охранять природу – значит охранять жизнь. Закон на страже природы. Производство, производительность труда. Что и как производить. Затраты, выручка. Прибыль. Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника. Каким бывает труд. Почему так необходимо в наше время повышение квалификации. Факторы влияющие на производительность труда. Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.
Виды и формы бизнеса.
Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.
Деньги. Появление деньг как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции деньг. Инфляция.
Экономика семьи. Понятие «бюджет». Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. (2 ч.)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНАНИЕ
№ урока в году
Тема раздела (кол-во часов),
тема урока
Кол-во часов
Дата проведения по плану
Дата проведения фактически
1
Курс обществознания: особенности и формы работы
1
Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе
( 14 часов)
2-3
Что значит жить по правилам
2
4-5
Права и обязанности граждан
2
6
Почему важно соблюдать законы
1
7-8
Защита Отечества
2
9-10
Для чего нужна дисциплина
2
11-12
Виновен - отвечай
2
13-14
Кто стоит на страже закона
2
15
Обобщающий урок « Человек среди людей»
1
Глава 2. Человек в экономических отношениях.
( 14ч.)
16-17
Экономика и ее основные участники
2
18-19
Мастерство работника
2
20-21
Производство: затраты, выручка, прибыль
2
22-23
Виды и формы бизнеса
2
24-25
Обмен, торговля, реклама
2
26-27
Деньги и их функции
2
28
Экономика семьи
1
29
Обобщающий урок «Человек и закон»
1
Раздел III. Человек и природа
( 4 ч.)
30
Воздействие человека на природу
1
31
Охранять природу – значит охранять жизнь
1
32
Закон на страже природы
1
33
Обобщающий урок «Человек и экономика»
1
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
(2 часа)
34-35
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
2
15