«Легкая атлетика. Совершенствование техники прыжков в длину с разбега способо
Тема: Легкая атлетика.
Задача: Совершенствование техники прыжков в длину с разбега
способом «согнув ноги».
Цели: 1. Закрепление общего представления о технике прыжков в длину
с разбега способом «Согнув ноги»
Знакомство с различными способами прыжков в длину.
2. Содействие воспитанию организованности и
дисциплинированности на уроках физической культуры и
сознательного отношения к выполнению физических
упражнений.
3. Развитие физических качеств, двигательных навыков,
координации движении, укрепление здоровья.
Тип урока: изучение пройденного материала.
Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный.
Место проведения: Спортивная площадка.
Оборудование: Прыжковая яма, лопата, грабли, рулетка, флажки, разметочные
стойки, свисток, секундомер.
Ход урока.
Часть занятия
Содержание
Дозировка
ОМУ
Вводно – подготовительная часть 20-25
1. Построение, контроль посещаемости.
2. Сообщение задач и целей занятия.
3. Строевые упражнения.
4. Общеразвивающие упражнения без предметов в ходьбе.
Ходьба на носках, пятках, на внутренней и внешней стороне стопы.
5. Равномерный бег по кругу.
6. Упражнения на растяжку: махи ногами, полушпагаты, пружинистые движения в приседах, и т.д.
7. Бег по кругу до 1 км с постепенным снижением скорости до перехода на ходьбу в прогулочном темпе.
3-5’
1’
1-2’
3’
3’
3-5’
5-6’
Требовать от учащихся согласованности действий, четкого выполнения команд преподавателя
Обратить
внимание на
осанку.
Соблюдать дистанцию: 1,5-2 шага;
Спина прямая;
Следим за дыханием.
Обратить внимание на амплитуду движении, на энергичность выполнения.
Основная часть 50-55’
8. Специальные беговые и прыжковые упражнения:
- с высоким подниманием бедра;
- с забрасыванием голени назад;
- приставными шагами;
- ходьба в полном приседе (гусиный шаг);
- бег спиной вперед;
- с прыжками глубокого приседа;
- бег с разворотами;
- бег с ускорениями;
- прыжки с отталкиванием обеими ногами и т.д.
9. Специальные упражнения для развития физических качеств при усвоении техники прыжков
- бег с ускорением 30-50м;
- прыжки в длину с места с отталкиванием двумя ногами;
- отталкивание с 3-5 шагов разбега;
- с разбега с 3-5 шагов приземление в яму с песком;
- выполнение разбега для прыжка средней и полной длины с обозначением отталкивания и т.д.
10. Объяснение и знакомство с прыжками в длину с разбега различными способами: «ножницы», «прогнувшись», «согнув ноги».
11. Показ и выполнение прыжков способом «согнув ноги», с обозначением места начала разбега.
12. Прыжки на дальность на оценку.
9-10’
10-15’
5’
15’
15’
Обращаем внимание на осанку, постановку рук, слаженную работу рук и ног.
Смотрим через правое, левое плечо.
Развороты выполняем один раз через левое, другой раз через правое плечо.
Развить оптимальную, но не максимальную скорость
Обратить внимание на постановку ног при отталкивании и приземлении.
Обозначить место начала разбега.
Обратить внимание на 3 фазы прыжков: отталкивание, полет, приземление
Акцентировать внимание на главной задаче: технике прыжков.
Указать основные ошибки.
Заключительная часть 8-10’
13. Построение. Медленный бег, ходьба, восстановительные упражнения.
14. Подведение итогов занятия.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
3-5’
5’
Обратить внимание на дыхание
Тема: Легкая атлетика.
Задача: Изучение техники бега на короткие дистанции с низкого старта.
Цели: 1.Создать общее представление о технике бега на короткие дистанции. Знакомство со способами установки стартовых
колодок и выход из них при низком старте.
·
2. Содействие воспитанию организованности и
дисциплинированности на уроках физической культуры и
сознательного отношения к выполнению физических
упражнений.
3. Развитие физических качеств: быстроты, силы;
координации движении, укрепление здоровья.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, соревновательный.
Место проведения: Спортивная площадка.
Оборудование: Стартовые колодки, рулетка, флажки, разметочные
стойки, свисток, секундомер.
Ход урока.
Часть занятия
Содержание
Дозировка
ОМУ
Вводно – подготовительная часть 20-25
1. Построение, контроль посещаемости.
2. Сообщение задач и целей
3. Строевые упражнения
4. Общеразвивающие упражнения без предметов в ходьбе.
Ходьба на носках, пятках, на внутренней и внешней стороне стопы.
5. Равномерный бег по кругу.
6. Упражнения на растяжку: махи ногами, полушпагаты, пружинистые движения в приседах, и т.д.
7. Бег по кругу до 1 км с постепенным снижением скорости до перехода на ходьбу в прогулочном темпе
3-5’
1’
1-2’
3’
3’
3-5’
5-6’
Требовать от учащихся согласованности действий, четкого выполнения команд преподавателя.
Обратить
внимание на
осанку.
Соблюдать дистанцию: 1,5-2 шага.
Спина прямая.
Следим за дыханием
Обратить внимание на амплитуду движении, на энергичность выполнения.
Основная часть 50-55’
8. Специальные беговые и прыжковые упражнения:
- с высоким подниманием бедра;
- с забрасыванием голени назад;
- приставными шагами;
- ходьба в полном приседе (гусиный шаг);
- бег спиной вперед;
- прыжками с глубокого приседа;
- бег с разворотами;
- бег с ускорением;
- прыжки с отталкиванием обеими ногами и т.д.
9 Специальные упражнения для развития физических качеств при усвоении техники бега на короткие дистанции:
- бег с ускорением 30-50м;
- бег с высокого старта;
- низки старт без стартовых колодок;
-выполнение команд: - НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ;
- установка стартовых колодок;
- выполнение выхода со стартовых колодок без команды и по команде;
10. Объяснение и знакомство с различными способами установки стартовых колодок: укороченный и удлиненный старт.
11. Показ и выполнение выхода со стартовых колодок при низком старте; стартовый разгон и бег по дистанции.
12.Бег 100 метров с низкого старта на оценку.
5-10’
5-10’
5’
5’
15’
15’
Обращаем внимание на осанку, постановку рук, слаженную работу рук и ног.
Смотрим через правое, левое плечо. Развороты выполняем один раз через левое, другой раз через правое плечо
Развить оптимальную, но не максимальную скорость
Обратить внимание на постановку колодок (передняя1-1,5 стопы от линии старта, вторая –длина голени от первой, расстояние между ними10-12см.;угол постановки передней – 45-55,а задней 60-80 градусов)
Обратить внимание на 4 фазы: выход со стартовых колодок, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование.
Акцентировать внимание на главной задаче: технике выхода со стартовых колодок.
Заключительная часть 8-10’
13. Построение. Медленный бег, ходьба, восстановительные упражнения.
14. Подведение итогов занятия
Выставление оценок.
Домашние задание
3-5’
5’
Обратить внимание на дыхание.
План - конспект
открытого урока по легкой атлетике
«Изучение техники бега на короткие дистанции с низкого старта»
Сегодня, 6.06.2013 года
в 14.00 проводится открытый урок
по физической культуре
Преподаватель Файзуллин А.Н.
15