Тесты по физкультуре, раздел Легкая атлетика
Контрольно-измерительный материал
по физической культуре
для обучающихся 8-11 классов
Пояснительная записка.
Объективный контроль знаний на соответствие требованиям образовательных нормативных документов различного уровня - одна из актуальных проблем настоящего времени.
Анализируя особенности состояния проблемы проверки и оценки знаний, следует отметить, что эта проблема многогранна и рассматривалась исследователями в самых различных аспектах.
В нашей стране опубликовано большое количество работ, касающихся функций, методов, принципов проверки и оценки знаний, общих и частных вопросов оценки. Значительную группу представляют работы, в которых исследовались функции проверки и оценки знаний в учебном процессе, требования к формируемым знаниям, умениям, навыкам, методы контроля обучающихся, виды учета знаний в традиционной системе обучения. Таковы исследования М.И. Зарецкого, И.И. Кулибаба, И.Я. Лернер, Е.И. Перовского, С.И. Руновского, М.Н. Скаткина, В.П. Стрезикозина и др.
Как обучающиеся овладевают учебным материалом, насколько верны, прочны и гибки приобретенные ими знания и умения, какие корректирующие элементы следует внести в содержание и форму познавательной деятельности - вот перечень актуальных в настоящее время вопросов. Ответить на них в какой-то степени позволяет педагогическое тестирование.
Педагогическое тестирование - это один из наиболее стандартизированных и объективных методов контроля и оценивания знаний, умений и навыков испытуемого. Он лишен таких традиционных недостатков, присущих другим методам контроля знаний, как неоднородность требований, субъективность экзаменаторов, неопределенность системы оценок и т.п. Современное педагогическое тестирование представляет собой комплекс стандартизированных методов измерения тех латентных параметров человека, которые определяют уровень его подготовленности и соответствие образовательным стандартам в конкретной области знаний.
Физическая культура – важное средство в системе образования и воспитания подрастающего поколения, в формировании здорового образа жизни, организации отдыха и досуга, восстановления и развития телесных и духовных сил. В этом проявляется ценность физической культуры для общества и каждой личности, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение.
Сегодня хорошо составленные тесты по разным областям знаний становятся необходимой частью любого учебного процесса. Разработки педагогических тестов, позволяют объективно измерить уровень знаний обучающихся с нарушением интеллекта в такой области, как физическая культура. С целью проверки знаний используются различные методы. Методы опроса применяются в устной или письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала или после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что обучающиеся получают карточки с вопросами и несколькими вариантами ответов на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен и позволяет проводить опрос фронтально.
Как уже было отмечено, цель педагогического тестирования состоит в выявлении уровня, в данном случае знаний учащихся по предмету "физическая культура", и их соответствии требованиям, или образовательным стандартам, или другим нормативным документам различного уровня.
При разработке тестов, выявляющих уровень теоретической подготовленности по физической культуре, мы опирались на следующие требования:
- правильность формы;
- краткость;
- наличие определенного места для ответа;
- правильность расположения элементов задания;
- одинаковость правил оценки ответов;
- одинаковость инструкции для всех испытуемых;
- адекватность инструкции форме и содержанию задания.
Так, тестовые задания отличаются краткостью, чтобы на выполнение каждого из них не затрачивалось много времени; строго определенной формой, содержанием и специальными параметрами, оцениваемыми в ходе математического анализа. Свойства заданий обусловливают свойство всего теста, поэтому говорят не просто о наборе, а о системе заданий возрастающей сложности.
Разработке теста предшествует целеопределение, в педагогическом тестировании обычно определяют учебные достижения по дисциплине, в нашем случае - по физической культуре.Многие вопросы содержат иллюстрации.
Проведение тестовых заданий предполагается при обобщении материала по данным разделам, или после обобщающего повторения по итогам года.
Апробированные на уроках данные тестовые материалы активизируют деятельность обучающихся, развивают речь, память, внимание и мышление. А также формируют интерес к занятиям физическими упражнениями.
Критерий оценки:
4 - 6 верно выполненных задания - «3»
8 верно выполненных заданий - «4»
9 верно выполненных заданий - «5»
Время тематического теста – 10 – 15 минут
Инструкция для обучающихсяТест состоит из 10 заданий.
Каждое задание включает вопрос.
Прочитай внимательно вопрос.
Подумай, как правильно ответить.
Вам предложено несколько вариантов ответа и только один ответ правильный.
Из предложенных вариантов ответов выбери тот, который считаешь верным.
Номер правильного ответа обведи кружком.
При оценивании результатов тестирования учитываются индивидуальные возможности обучающихся, уровень их развития.
Тема: Легкая атлетика.
1.К лёгкой атлетике относится…
1. занятие с гирями, с гантелями;
2. бег на короткие и длинные дистанции;
3. поднятие штанги с большим весом.
2. Какая из перечисленной обуви не является спортивной?
1.кеды, кроссовки, чешки;
2. туфли, сапоги;
3. бутсы, полукеды.
3.Что изображено на рисунке?
1.бег;
2.спортивная ходьба;
3. метание.
4. Место начала беговых дистанций?
1. начало;
2.старт;
3.забег.
5. Какое упражнение не относится к легкой атлетике?
1. бросок мяча в корзину;
2. прыжки;
3. метание.
6. Перед прыжками в высоту необходимо:
1. необходимо подготовить место для приземления;
2. проверить исправность гимнастического «козла»;
3. тщательно взрыхлить прыжковую яму.
7. В лёгкой атлетике ядро:
1. метают;
2. бросают;
3. толкают.
8. Что из перечисленного не относится к упражнениям лёгкой атлетики?
1. бег;
2. лазание;
3. прыжки;
4. метания.
9. «Королевой спорта» называют…
1. спортивную гимнастику;
2. лёгкую атлетику;
3. шахматы;
4. лыжный спорт.
10. К видам лёгкой атлетики не относится …
1. прыжки в длину;
2. спортивная ходьба;
3. прыжки с шестом;
4. прыжки через коня.
Ответы:
1: 2
2: 2
3: 2
4: 2
5: 1
6: 1
7: 3
8: 2
9: 2
10: 4