Планирование воспитательных задач на уроках химии
Планирование воспитательных задач на уроках химии.
При постановке триединой задачи в поурочном планировании, часто задумываюсь над воспитательной. Понимаю, что учитель, входя в класс даже своим внешним видом, манерой говорить уже воспитывает учеников и всё же необходимо выделить чёткую приоритетную линию на каждом уроке по воспитанию детей. Самые первые слова, которые мы произносим после слова «здравствуйте» могут обречь урок на провал, либо спровоцировать успешное достижение целей поставленных на уроке.
На уроке химии в10 классе при повторении изученного материала по теме «Химические элементы» планирую воспитание патриотизма к своему Отечеству. Рассказывая о распространённости химических элементов говорю о богатстве нашей Республики ,о недрах скрывающих все элементы периодической системы. При изучении химических понятий «Атомы и молекулы» организую работу в группах и выделяю основную воспитательную задачу: позитивный настрой во взаимоотношениях друг с другом. Взаимооценка должна содержать позитивные формулировки. В тетрадях моих учеников может появиться совсем не химическая запись: « Если вы хотите иметь друзей, то должны сами быть дружелюбным». Но при этом надо ещё быть справедливым и излагать фактическую суть по теме. На некоторых уроках основная воспитательная задача- реактивность! Надо чётко и быстро следить за событиями на уроке, фиксировать в памяти. В современном, быстро меняющемся мире это качество необходимо воспитывать и постоянно культивировать.
При выполнении практических и лабораторных работ, воспитательная задача –экономическая. Бережное расходование реактивов, чёткий алгоритм действий, позволяют экономить время. Когда знакомлю учащихся с темой «Природные источники углеводородов» стараюсь достичь воспитания бережного отношения к природе и природных богатств. И тогда вполне уместны лирические вставки о величии гор, красоте зелёного леса ,умиротворённости хлебных полей и т.д.
Используя всё это и многое другое на уроках химии, разве можно сказать, что наука химия «сухая»? Мы, учителя, формируем имидж науки химии такой, как воспринимаем её сами!
Учитель химии Бугаёва Л.В.