Форма работы с родителями в начальной школе. Создание семейного клуба.
Мингалимова Татьяна Леонидовна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №22 г. Екатеринбург
Секция 2. Технологии работы семьями
обучающихся и воспитанников.
Форма работы с родителями в начальной школе.
Создание семейного клуба.
Сегодня перед родителями стоит такая задача: бороться за право быть родителем. Современный мир делает все, чтобы не дать возможность проявить себя родителем. Часто приходиться задерживаться допоздна на работе, чтобы обеспечить финансовое положение семьи, а вечером не хватает сил и времени на игры, общение, воспитание. Получается так, что посторонние люди выполняют эту работу. Некоторые родители доказывают свою любовь к семье и детям работой, дорогими подарками, а не совместным времяпрепровождением. Детям нравиться играть, общаться со своими родителями. Всем известно, что семья для ребенка играет немаловажную роль в гармоничном развитии и воспитании. В процессе этого развития, под влиянием воспитания, дети должны овладеть нравственной культурой во взаимоотношениях полов, усвоить нравственные нормы так глубоко и прочно, чтобы они стали их внутренним убеждением.
Для того чтобы помочь ребенку стать социокультурным гражданином, родители должны знать все этапы этого становления, понимать, что может быть полезным и что повредить, на что обратить внимание, чего следует избегать и к чему стремиться. В этом помогает родителям классный руководитель, используя известные формы взаимодействия с родителями: собрания, общешкольные конференции, индивидуальные консультации. Я как классный руководитель успешно применяю эти формы. Но и этого оказалось недостаточно. Родители много общались, задавали вопросы друг другу, делились мнениями, есть неполные семьи, которым хотелось поделиться опытом воспитания в других семьях. Так в нашем классе был организован семейный клуб, который проходит один раз в месяц. Часть родителей была пассивна. На встречи в клуб приглашали с помощью пригласительных билетов в виде аппликации каждой семье. Важно, что в приглашении участие принимают их собственные дети. Вскоре заинтересованные родители стали приходить семейными парами.
В клубе родители и семейные пары являются активными участниками. Они готовят анализ проблемы, с позиции собственного опыта, получают рекомендации по вопросам, которые их волнуют. Разные ответы, являлись побуждающим моментом к размышлению, они мало знают о своих детях, что привело к удивлению некоторых родителей. Формы клуба позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное. Темы для обсуждения самые разные: «Мальчики и девочки – они такие разные», «Воспитывать мальчишек как…», «Папы и мамы вырастают в семье» и др.
Родители стали чаще проводить с детьми время, организовывать совместные походы, праздники вне школы. Вскоре дети часто делились о том, как родители вместе проводят время с ними: просмотр семейных фильмов, встречи с друзьями и их родителями.
На мой взгляд, для эффективного и правильного воспитания детей необходимо соединять усилия школы и семьи, стараться компенсировать недостатки воспитания той и другой стороны, взаимно информируя и корректируя педагогические воздействия на них.