Контрольные вопросы по учебной дисциплине бизнес-планирование


Что входит в бизнес-план?
Любая предлагаемая форма даёт лишь общее представление. Любой бизнес имеет свои особенности, следовательно, не может существовать «стандартного» плана, приемлемого во всех случаях. Существует один испытанный принцип составления любого бизнес-плана: ОН ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ КРАТКИМ.
Большинство проектов должны быть ограничены 10-12 страницами. Представленное содержание бизнес-плана является не более чем схемой, поэтому ВЫ можете использовать его при составлении своего бизнес-плана по своему усмотрению. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть, поэтому отнеситесь к нему с достаточным вниманием.
Резюме
- цель плана
- потребность в финансах, их предназначение и для каких целей они необходимы
- краткое описание бизнеса и его целевого клиента
- что делает Ваш бизнес непохожим на бизнес ваших конкурентов
- что именно должно вызывать доверие к вашему бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководителя группы и т.д.)
- выдержки из основных финансовых предложений
Цели и задачи
-анализ идеи
-основные направления и цели деятельности
-характеристика отрасли промышленности
Продукт (услуга)
- описание продукции/ услуги и их применение
-отличительные качества или уникальность
-технология и квалификация, необходимые в вашем бизнесе
- лицензии/ патентные права
-будущий потенциал
Анализ рынка
-покупатели
-конкуренты ( их сильные и слабые стороны)
-сегменты рынка
-размер рынка и его рост
-оценочная доля на рынке
-состав вашей клиентуры
-влияние конкуренции
План маркетинга
-маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции/услуг) – основные характеристики продукции, услуг в сравнении с конкурирующими-ценообразование
-схема распространение товаров
-методы стимулирования продаж
План производства
-расположение помещений
-оборудование
-источник поставки основных материалов и оборудования
-использование субподрядчиков
Управленческий персонал
-основной руководящий состав
-вознаграждение руководящего состава
-краткие выводы по планированию количества и состава персонала
Источники и объём требуемых средств
-объём требуемых средств
- откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам
-сроки возврата средств
Основные пункты финансового плана и оценка риска
-объём продаж, прибыль, себестоимость и т.д.
-риск и каким образом его можно избежать
Детальный финансовый план (бюджет)
-прогноз объёмов продаж
-оценки прибыли и убытков
-анализ движение наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально)
-годовую балансовую ведомость
\s