Разработка урока по теме Бизнес — планирование по дисциплине Предпринимательство
План занятия
По дисциплине: Предпринимательство
Тема: Бизнес – план
Тип занятия: комбинированный
Цели:
Образовательная
обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;
развивающая
развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации
воспитательная
воспитывать умение работать в конкурентной среде.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, приобретение новых знаний, формирование умений и навыков
Квалификационные требования:
Студент должен:
Знать:
Основные аспекты бизнес – плана;
Уметь:
Правильно составлять бизнес – план
Межпредметные связи: экономика отрасли, экономическая теория, бухгалтерский учет
Внутрипредметные связи: организационно – правовые формы предприятия, маркетинговая служба предприятия.
Средства обучения: УМК, компьютер, проектор_
Структура урока
Организация урока - 5 минут;
Актуализация опорных знаний студентов - 10 минут;
Контроль исходного уровня знаний - 5 минуты;
Изучение нового материала - 20 минут
закрепление изученного материала - 25 минут
Подведение итогов - 10 минут
Домашнее задание - 5 минут
Ход занятия:
Организационный урок
Участники игры: студенты группы ТТ 201 ( группа может делится на две «фирмы» или работать индивидуально).
Консультанты: Гости урока являются консультантами банка.
Оборудование:
компьютерный класс с интерактивной доской;
презентация ;
Проверка готовности к уроку
Организация данной деловой игры предполагает подготовительную работу студентов по открытию своей фирмы по следующему плану.
Как написать бизнес-план?
Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов:
Резюме.
Описание фирмы.
Описание продукции (услуг).
Маркетинг и сбыт продукции (услуг).
Производственный план.
Организационный план.
Финансовый план.
Направленность и эффективность проекта.
Риски и гарантии.
1. Резюме
Резюме – это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.
2. Описание предприятия и отрасли
В данном разделе описываются:
Общие сведения о фирме.
Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.
Структура управления и кадровый состав.
Направления деятельности, продукция.
Партнерские связи и социальная активность.
3. Описание продукции (услуг)
В этом разделе вы должны дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые ваша продукция несет потенциальным покупателям.
Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами. Вам необходимо продумать ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.
5. Производственный план
В этом разделе должны быть описаны производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.
6. Организационный план
В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта. В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте.
7. Финансовый план
Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов.
8. Направленность и эффективность проекта
В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.
9. Риски и гарантии
Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.
Ход урока
I. Стадия вызова
– Мы сегодня все живем в эпоху глобального экономического кризиса. Что такое кризис?
На китайском языке слово «кризис» пишется с помощью двух иероглифов:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Первый иероглиф – это опасность.
Второй иероглиф – это возможность.
То есть, всегда есть возможность обойти опасность кризиса. Любого. Сегодня, мы с вами постараемся «выкарабкаться» из экономического кризиса с помощью ваших идей. Надеемся, все ваши проекты понравятся нашим гостям. Сегодня работает программа по поддержке малого бизнеса, выделяются деньги на его развитие. Малый и средний бизнес помогает решать многие экономические и социальные проблемы.
Что вы бы могли предложить по созданию фирм малого и среднего бизнеса? Какие у вас идеи по развитию малого бизнеса у нас в районе, в нашем селе?
II. Начало игры
– Дамы и господа!
Начинаем деловую игру-конкурс на самый лучший бизнес-план.
На нашей деловой игре мы сегодня познакомимся с нашими бизнесменами и их бизнес-планами. Пожелаем им удачи.
III. Презентация бизнес-планов
Названия фирмы.
Вид деятельности.
Краткая реклама (слоган).
IV. Защита бизнес-планов
Выступление учащихся с их бизнес-планами. Ответы на вопросы аудитории.
V. Итог урока-игры
– Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы.
Жюри подводит итоги по критериям:
Реалистичность.
Целесообразность.
Эффективность.
Экономическая и юридическая обоснованность.
Оригинальность бизнес-плана.
VI. Рефлексия
– Какой жизненный урок вы получили сегодня?
– Какие открытия сегодня вы сделали?
– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?
– Можно ли сегодня открыть в нашем селе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?
Спасибо за урок. До свидания