Классный час Люблю тебя, моя Россия.
Тема: Люблю тебя, моя Россия.
Цели:
Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране.
Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине, гордости за свою страну.
Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.
Воспитывать любовь к родине.
Задачи:
Научить слушать и выделять главное.
Развивать речь, любознательность, мышление.
Воспитывать сдержанность, умение выслушивать товарища, интерес к учению, любовь к Родине.
Метапредметные цели:
Познавательные УУД - развитие познавательного интереса в исследовании родной страны, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания.
Коммуникативные УУД– развитие и умение точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника.
Регулятивные УУД- формирование оценочной самостоятельности, контролирование своей деятельности.
(Проводится в объединённом классе 2 и 4 совместно с родителями.)
Форма проведения: Круглый стол.
Оборудование: Медиапродукт: презентация к уроку, запись песен: гимн Российской Федерации, Г.Струве «У моей России», «Моя Родина».
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint
Наглядный материал:
Карта России.
Изготовленные флажки разных стран, гербы разных стран.
Плакат с текстом гимна.
Детский рисунок на ватманском листе на тему: «Природа родного края.
Конверты с разрезанными пословицами.
Стихи для детей о родном крае и о родине.
Ход урока.
Все садятся по кругу.
Учитель: Нет края на свете красивей, (СЛАЙД 1) Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
Назовите тему классного часа? ( О России)
Люблю тебя, моя Россия! (Доска) (СЛАЙД 2)1.)***Что такое Россия? (каждый сидящий в круге даёт ответ)
(Великая страна, держава, отечество, наш край, города и деревни, то место, где мы живём, где родились, где учимся, работаем, наша Родина)2) Как говориться о России в стихах, песнях? (Отвечают по кругу)
Звучит фонограмма к песне «Моя Россия» сл. Соловьёва (Исполняет Арина) (СЛАЙД 3)У моей России длинные косички,У моей России светлые реснички,У моей России голубые очи.На меня, Россия, ты похожа очень.
Солнце светит, ветры дуют, (СЛАЙД 4)Ливни льются над Россией,В небе радуга цветная.Нет земли красивей!Для меня Россия — белые березы,Для меня Россия — утренние росы,Для меня Россия — ты всего дороже,До чего на маму, ты мою похожа.Солнце светит, ветры дуют,Ливни льются над Россией,В небе радуга цветная.Нет земли красивей!
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь. (СЛАЙД 5)Ты, моя Россия, песни петь умеешь.Ты, моя Россия, неразлучна с нами.Ведь Россия наша - это мы с друзьями.Солнце светит, ветры дуют, (СЛАЙД 6-8)Ливни льются над Россией,В небе радуга цветная.Нет земли красивей!
(стихи о России)
Люблю тебя, моя Россия, (читает Людмила Ивановна) слайд 8-10За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. Люблю твои луга и нивы, Прозрачный зной твоих равнин, К воде склонившиеся ивы, Верха пылающих рябин.
2)Берегите Россию – нет России другой ( читает Любовь Александровна)Берегите её тишину и покой,Это небо и солнце, этот хлеб на столеИ родное оконце в позабытом селе… (слайды о Родине 11-15)Берегите Россию, без неё нам не жить.Берегите её, чтобы вечно ей бытьНашей правдой и силой, Всею нашей судьбой.Берегите Россию – нет России другой!Россия! Как Синюю птицу, (читает Данил) слайд 16-18Тебя бережём мы и чтим,А если нарушат границу,Мы грудью тебя защитим!И если бы нас вдруг спросили: (читает Денис) слайд 19-21"А чем дорога вам страна?"– Да тем, что для всех нас Россия,Как мама родная, – одна!
Люблю мой край… Как странно это слышать (Оксана Кахромановна)
Ведь каждый человек свой любит край! Слайды 22-28
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май.
Дождём и сеном пахнет лето,
Зовёт прохладою река…
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака.
Лыжнёю манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит…
И выйдет с берегов река в апреле.
Лес весной шумит.
Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти.
Россия, Россия, великая сила, (Читает Максим) слайды 29-31Великая сила, бездонная Русь,В Россию, в Россию всем сердцем влюблен яИ с нею останусь навеки, клянусь!(А. Черный)
О, Россия! (Кирилл) слайд 32С нелегкой судьбою страна...У меня ты, Россия,Как сердце, одна.Я и другу скажу,Я скажу и врагу –Без тебя,Как без сердца,Прожить не смогу...(Ю. Друнина)
И красива и богата (Читает Настя) слайды 33-35Наша Родина, ребята.Долго ехать от столицыДо любой ее границы.Все вокруг свое, родное:Горы, степи и леса:Рек сверканье голубое,Голубые небеса.
Что мы Родиной зовём? (Читает Женя) слайд 36-41Дом, где мы с тобой растём,И берёзки у дороги, по которой мы идёмЧто мы Родиной зовём?Солнце в небе голубомИ душистый, золотистый хлебЗа праздничным столом.Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем, И рубиновые звезды –Звезды мира над Кремлем.Утром солнышко встает, (Читает Юля) слайд 42Нас на улицу зовёт.Выхожу из дома я:– Здравствуй, улица моя!Я пою и в тишинеПодпевают птицы мне.Травы шепчут мне в пути:– Ты скорей, дружок, расти!Отвечаю травам я,Отвечаю ветру я,Отвечаю солнцу я:– Здравствуй, Родина моя!
3)***Какие пословицы о России, о Родине вы знаете?
( Родина - мать, умей за неё постоять;
Родная сторона – мать , чужая – мачеха;
Родной куст и зайцу дорог;
С родной земли – умри, не сходи;
Своя земля и в горсти мила.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.)(отвечают по кругу)
4) Какие символы России вы знаете? (Ответы по кругу)
Герб, флаг, гимн – это государственные символы.
Берёза – символ России,
голубь – символ мира
5) Возьмите на столе рисунки флагов разных стран.
Встанет тот, у кого рисунок российского флага.
Назовите, рисунки каких флагов у вас?
Что вы знаете про флаг? (СЛАЙД ….)
(ответы по кругу)
Когда в России правил царь Алексей Михайлович, по его приказу в селе Дединове на реке Оке начали строить несколько кораблей. Главным и самым большим был военный корабль «Орёл», который защищал торговые суда. Для него потребовался опознавательный знак – ФЛАГ. Бело-сине-красные флаги говорили о принадлежности к российскому государству. Царь возможно использовал древний герб московских князей.
Белый цвет – святой Георгий Победоносец, синий развивающийся плащ всадника, красный – фон, цвет герба. И сейчас цвету придают особый смысл. Белый цвет обозначает мир, чистоту; синий – небо, верность, правду, красный – огонь, отвагу. Бело – синему флагу России уже более 300 лет.
Возьмите рисунки гербов разных стран.
Что вы знаете о гербе?
(ответы по кругу)
Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
Правой лапой орёл сжимает скипетр-жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В левой лапе держава – золотой шар с крестом на верху.
Над головами орла мы видим короны. Корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают об историческом прошлом нашей России.
На груди орла изображён всадник на белом коне – святой Георгий Победоносец. За его плечами развивается синий плащ. В правой руке серебренное копьё, которым он побеждает змея. Чёрный змей – это символ зла. Двуглавый орёл является символом России уже более 500 лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Что вы знаете о государственном гимне России?
Гимн это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. Когда исполняется гимн, люди слушают его стоя, а мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
Что знаете о русской берёзке?
Берёзу милую, родную издавна считают символом России, символом Родины.
Берёза воспета в поэзии и прозе,
Воспевают в музыке, поют песни о красавице берёзке.
Художники изображают в своих картинах.
Берёзка воспевается в фольклорных жанрах.
Вокруг берёзки раньше девицы водили хороводы.
С берёзкой связаны русские традиции.
Девушки вплетали веточки в венки.
На берёзки привязывают ленты молодожёны.
Учитель: Россия и берёза – эти два понятия неразделимы. (СЛАЙДЫ …)Красавицей русских лесов называют люди берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О берёзе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Её все знают, это самое распространённое дерево. Символ и гордость русского народа. Русь моя, люблю твои берёзы! С первых лет я с ними жил и рос,Потому и набегают слёзыНа глаза, отвыкшие от слёз.На поляне, на пригорке,Под окном, среди полейБелокорая берёзка –Символ Родины моей.
Малая Родина.
Россия – наша огромная страна, раскинулась на тысячи километров от востока до запада. Россия - это наша Родина. Но ещё у каждого человека есть своя малая Родина. А что такое малая Родина?
(Ответы детей и родителей по кругу. Материал родители и дети подготовили самостоятельно заранее)А в каком крае вы живёте?
Я живу в Пермском крае, Кишертского района, в селе Андреево.
Что вы можете рассказать о своём родном селе Андреево?
В конце 19 века по указу императора Александра III в Андреево появилась приходская школа. В 1880 году стала церковно-приходской.
В 1905 году началось строительство железной дороги Пермь – Екатеринбург. А в 1908 году появилась на карте станция Шумково.
В 1970 году был заложен фундамент нашей школы. Здание было построено за 1 год, так как стройке помогали учителя, ученики, родители. В 1971 году новая восьмилетняя школа торжественно открыла свои двери для 336 учеников и 22 преподавателей. В 1974-1975 году школа была преобразована в среднюю.
Селу Андреево 334 года.
В Андреево есть памятник воинам, погибшим в годы ВОВ, он был открыт в 1975 году 9 мая.
Село расположено на берегу реки Барда, впадающей в Сылву.
На окраине деревни Шумково есть археологический памятник стоянка – селище, обнаружена в 1965 году.
Раньше река Сылва и Барда были судоходными и в 1822 году выше деревни Андреево была деревня Пристань. Туда приходили баржи с продуктами.
Занимались земледелием, изготавливали посуду, предметы быта. Продавали на ярмарке в С-Барде и Кишерти.
Основные местные династии носили фамилии: Кондаковы, Клементьевы, Рожковы, Агапитовы, Оборины, Гордеевы, Сыропятовы.
В конце войны была открыта изба читальня, а в 1951 году переименована в Андреевский сельский клуб.
Оценивание : ………………………………
Молодцы. Как много вы смогли рассказать друг другу о России, как о своей Родине.
А что вы запомнили, что нового узнали, услышали на классном часе?
(ответы по кругу)
Где могут пригодиться эти знания?
Завершим наш кл.час. песней «Родина»
Презентация «Это мы с друзьями»
Под музыку идут слайды.
.