План-конспект открытого урока теоретического обучения Формирование заказов на товары в организациях розничной торговли


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАНДАЛАКШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПЛАН-КОНСПЕКТурока теоретического обучения
МДК 01.01. Основы управления ассортиментом товаров
по специальности
38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Тема: «Формирование заказов на товары в организациях розничной торговли»
Разработала Костюкевич В.В.
преподаватель спецдисциплинг. Кандалакшаапрель 2016 года ПЛАН –КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Дисциплина: МДК 01.01.Основы управления ассортиментом товаров
Дата проведения занятия: 20.04.2016
Группа: 210
Специальность: 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Вид урока: лабораторно-практическое занятие
Тип урока: комбинированный
Тема: Формирование заказов на товары в организациях розничной торговли
Цель: приобретение практического навыка формирования заказов на товары
- учебная: применение теоретических знаний посредством выполнения практических заданий;
- развивающая:  развитие логического мышления, интерес к анализу и познанию практических ситуаций; развитие профессиональных компетенций
- воспитательная: - развитие памяти, логического мышления;
- развитие способности применять усвоенные теоретические знания в практической работе;
- развитие и совершенствование практических умений и навыков  при выполнении нестандартных операций;
- формирование умения и привычки самообразования, самосовершенствования и самостоятельности.
- воспитание чувства ответственности товароведа за достоверность информации, наглядность информации
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ПК 1 Выявлять потребность в товарах.
ПК 2 Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 3 Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 4 Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использование информационно –коммуникационных технологий.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ЗАДАЧИ урока:
Проанализировать информацию, наглядно представив ее
Отсортировать информацию для решения заданной задачи
Выявить ключевые проблемы в поставленной задаче
Предложить и оценить альтернативные пути решения проблемы
Выбрать оптимальное решение и сформировать заказ на товар
Межпредметные связи: математика, экономика, маркетинг, информатика, статистика, товароведение, менеджмент
Технологии обучения:
проблемная технология
кейс-технология
обучение в сотрудничестве 
информационно-коммуникационные технологии
гуманно-личностные технологии
 личностно - ориентированное взаимодействие
Метод, интегрированный в кейс Характеристика его роли в кейс- методе
Моделирование Построение модели ситуации
Системный анализ Системное представление и анализ ситуации
Мысленный эксперимент Способ получения знания о ситуации посредством её мыслительного преобразования
Методы описания Создание, описание ситуации
Проблемный метод Представление проблемы, лежащей в основе ситуации
Метод классификации Создание упорядоченных перечней, свойств, сторон, составляющих ситуации
Игровые методы Представление вариантов поведения героев ситуации «Мозговая атака» Генерирование идей относительно ситуации
Дискуссия Обмен взглядов по поводу проблемы и пути её решения
Методическое обеспечение занятия:
А   Наглядные пособия:  электронные пособия,  документы, слайды
Б    Раздаточный материал: текст-задание кейса, методические указания к решению кейса( инструкционные  карты, схемы приемов кейса, Приложение № 1. Приложение № 2)
В     Технические средства обучения : ПК, медиапроектор.
Нормативно-правовые акты
Гражданский кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20 сентября 2015 г).
Основные источники:
Драчева Е.Д. Менеджмент. Практикум для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Методические рекомендации. – М.: Издательский центр «Академия», 2012
Дополнительные источники:
Барышев М.Ф. Маркетинг, М., 2013
Горелик М.А. Организация, оборудование и технология продажи товаров. – Экономика, 1989.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Этапы
урока Элементы урока
Методы
обучения Время
1 2 3 4
1. Организационный момент
- приветствие
- фиксация отсутствующих словесные
5 мин
2. 1 этап. Введение в кейс
Слово преподавателя. Постановка цели и задач урока. словесные
наглядные
20 мин
3. 2 этап. Подготовка к выполнению кейса Преподаватель вслух зачитывает кейс: обращает внимание команд на вопросы к кейсу Представление команд и руководителей команд
- критерии оценки выполнения задания наглядные
(кейс, презентация, таблицы с информацией, таблица результатов) 20 мин.
4. 3 этап. Выполнение кейса
Выполнение кейса «Формирование заказа на товары в предприятиях розничной торговли» Практические
интерактивные 25 мин.
5. 4 этап. ДебрифингОбсуждение презентаций по теме «Формирование заказа на товары в организациях розничной торговли» Наглядные
интерактивные 15 мин.
6. Подведение итогов.
Домашнее задание: придумать кейс на тему «Проведение акций в организациях розничной торговли»» словесные 5 мин.
ИТОГО 90 мин.
                                                                                                                 


I. Введение в кейс
Планируемые результаты изучения темы для предложенной учебной ситуации Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению результатов. Действия преподавателя для создания условий достижения запланированных результатов. Действия обучающихся для достижения запланированных результатов
1. Подготовка к формулированию и решению проблемы
Личностные: -развитие мотивации, профессиональное самоопределение;
-развитие интеллектуальных способностей.
Метапредметные: Сравнение, анализ, классификация, установление аналогий и различий
Предметные: Формирование умения получать, преобразовывать и применять знания Ответить на вопросы во время интерактивной беседы:
1.Что такое «экономическая информация»?
2.Что такое «наглядное представление экономической информации»?
3. В каких случаях применяется наглядное представление экономической информации?
4. Какие факторы имеют решающее значение при формировании заказов на товар в организациях розничной торговли? 1.Подготовить кейс для организации проблемной беседы
2.Подготовить слайды презентации
3. Подвести обучающихся к:
- формулировке проблемы;
- нахождению способов решения проблемы
4. Сформулировать тему и задачи урока. Участвуют в интерактивной беседе.
Выдвигают гипотезы по проблеме, предлагают способы ее решения.
2. Теоретическое решение проблемы с использованием презентации способов и методов решения проблемы.
Личностные: развитие интеллектуальных способностей.
Метапредметные: Развитие системного мышления, отборка знаний из экономики, маркетинга, товароведения. Предметные: Освоение знаний, необходимых для исследования проблемы, чтения чертежей и составления инструкционной карты Ответить на вопросы:
1. Каким образом выявляется потребность в товарах?
2. Каким образом осуществляются связи с поставщиками и потребителями продукции?
3. Как вы понимаете выражение «Управлять товарными запасами и потоками»?
4. Какие виды документации на поставку и реализацию товаров вы знаете? 1.Подготовить презентацию. 2.Выбрать задание
3. Подготовить Приложение № 1, Приложение № 2 задания.
3. Организовать обсуждение выполнения задания. Выстраивают под руководством преподавателя логическую цепочку способов практического выполнения задания.
1. Определение целей и задач урока
До того, как мы с вами приступим непосредственно к теме урока, я хочу рассказать вам одну притчу. «Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии. Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день, молясь и размышляя. Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали. — Вот что мы узнали о чае, напитке богов: «Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик. — Бодхисаттва входит во дворец, – это значит, положи чай в чайник, – добавил второй. — Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник, – подхватил третий. Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем. — Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял». — Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то. — Дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.
Сегодня у нас урок необычный. Необычен он не только тем, что здесь присутствуют посторонние люди, но и тем, что мы будем с вами делать на данном уроке. Сегодня мы познакомимся с вами с необычным заданием под названием «кейс» и попробуем достойно справиться с ним. Дело в том, что кейсовая технология предусматривает такие задания, которые не имеют однозначного ответа, т.е. имеют несколько вариантов решения практической ситуации. Почему именно кейс-технологии используют для обучения таким специальностям, как Товароведение и экспертиза качества, Коммерция (по отраслям)? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо ответить на ряд следующих вопросов.
1.Что такое «экономическая информация»?
2.Что такое «наглядное представление экономической информации»?
3. В каких случаях применяется наглядное представление экономической информации?
4.Какие факторы имеют решающее значение при формировании заказов на товар в организациях розничной торговли?
Итак, мы выяснили, что экономическая информация – это очень подвижная субстанция, быстро меняющая свои характеристики в зависимости от коньюнктуры рынка(спрос, предложение, цена, наличие конкуренции.) Если так быстро изменяется информация, то какими же качествами должен обладать специалист, работающий с такой информацией? Таким образом, мы с вами подошли к понятию «профессиональная компетенция». Так вот компетенции ПМ 01 .Управление ассортиментом товаров сформулированы в ФГОС следующим образом, что выпускник должен уметь:
Выявлять потребность в товарах
Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции
Управлять товарными запасами и потоками
Поэтому и тема сегодняшнего урока
Тема: Формирование заказов на товары в организациях розничной торговли
Цель: приобретение практического навыка формирования заказов на товары
В течение проведения ЛПЗ нам необходимо будет решить ряд задач:
ЗАДАЧИ урока:
Проанализировать информацию, наглядно представив ее
Отсортировать информацию для решения заданной задачи
Выявить ключевые проблемы в поставленной задаче
Предложить и оценить альтернативные пути решения проблемы
Выбрать оптимальное решение и сформировать заказ на товар
А вот при решении поставленных задач мы как раз будем формировать общие компетенции, такие как:
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использование информационно –коммуникационных технологий.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
Ответить на вопросы:
1. Каким образом выявляется потребность в товарах?
2. Каким образом осуществляются связи с поставщиками и потребителями продукции?
3. Как вы понимаете выражение «Управлять товарными запасами и потоками»?
4. Какие виды документации на поставку и реализацию товаров вы знаете?
II. Подготовка к выполнению кейса
Планируемые результаты изучения темы для предложенной учебной ситуации Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению результатов. Действия преподавателя для создания условий достижения запланированных результатов. Действия обучающихся для достижения запланированных результатов
Личностные: Развитие ответственности и адаптивности
Метапредметные: Развитие системного мышления
Предметные: Формирование умения организовать свою деятельность «Администраторам» -правильно организовать работу команды
Получить кейс, раздаточные материалы. Проверить усвоение обучающимися изученного материала, при этом выявить пробелы в знаниях и умениях;
- представить команды; руководителей команд;
- сообщить критерии оценок за практическую работу;
-ознакомить с приемами решения кейса Получают у преподавателя инструктаж и раздаточный материал. отвечают на вопросы
Занимаются планированием работы.
Жанр кейса – иллюстративная учебная ситуация; “маленькие наброски” (short vignetts)
Метод – АКС (анализ конкретной ситуации)Тип кейса – обучающий наглядному представлению информации, её анализу и оценке, принятию решенияТЕКСТ КЕЙСА «Формирование заказов на товары в организациях розничной торговли»ООО «Весна» – успешное торговое предприятие, занимающее стабильное положение на рынке розничной торговли продовольственными товарами. Ежегодная прибыль предприятия составляет порядка 1,5 -2,0 млн.руб. за счет рациональной работы коллектива – менеджеров по продажам, товароведов, профессиональных продавцов. На предприятии существует отдел по коммерческой работе (ОКР), который занимается аналитической работой – сбором экономической информации по продажам как в целом по предприятию, так и по отдельным группам товаров. В ОКР имеются данные: 1. динамика товарооборота в целом по предприятию за несколько лет (Приложение № 1)
2. динамика товарооборота по молочной группе товаров за несколько лет
(Приложение № 2)3. объемы заказов по группам товаров (Приложение № 3)
4. остатки товаров на отчетные даты (Приложение № 4)
5. данные о поставщиках молочных товаров (Приложение № 5)В городе за последние 3 года также успешно развиваются, занимаются торговой деятельностью торговые сети – Семья, Магнит, Евророс, Дикси. На рынке появилось несколько новых поставщиков продовольственных товаров местного производства – молока, творога, сметаны, йогурта.
ВОПРОСЫ К КЕЙСУ
Как бы Вы, как сотрудник отдела по коммерческой работе представили данную информацию коммерческому директору?
Какие проблемы, изложенные в ситуации, Вам удалось выделить и какая из них приоритетная?
Что Вы лично думаете об этом?
Затронуты ли в ситуации другие аспекты — например, этические, психологические?
Как бы Вы сформировали заказы на товары?
Каковы могут быть последствия принятых решений?
Кого это затронет, на ком отразится?
Не пропустили ли Вы важную для правильного решения информацию?
С чьих позиций Вы это предлагаете?
ЗАДАНИЕ К КЕЙСУ
Бегло прочтите кейс, чтобы составить о нем общее представление.
Внимательно прочтите вопросы к кейсу и убедитесь в том, что Вы хорошо поняли, что Вас просят сделать.
Вновь прочтите текст кейса, внимательно фиксируя все факторы или проблемы, имеющие отношение к поставленным вопросам.
Прикиньте, какие идеи и концепции соотносятся с проблемами, которые Вам предлагается рассмотреть при работе с кейсом.
Обработайте данную информацию, представьте ее наглядно коммерческому директору
Предложите варианты решения проблем(ы) с помощью стратегии ИДЕАЛ или СТЕНА, или ЦВЕТОК ЛОТОСА
Показ слайдов с объяснением стратегий и приёмов.
Стратегия «IDEAL»
I - выделите в тексте проблему,
D – опишите её (выявите её суть),
E – определите варианты подходов к решению проблемы,
A – действуйте (решайте),
L – сделайте вывод (научитесь, проведите рефлексию своей работы).
И - Идентифицируйте проблему
Д – Доберитесь до её сути
Е – Есть варианты решения
А – А теперь – за работу!
Л – Логический вывод
Прием «Цветок лотоса» 8 способов решения проблемы
Приём «Как?»
Проблема
Проблема Проблема ПроблемаПроблема Проблема Проблема ПроблемаПроблема ПроблемаПриём «Стена». Определение иерархии способов решения проблем
Прием «Софт-анализ» или «SWOT-анализ» СОФТ-анализ (SOFT-analysis) - это анализ сильных (Strength) и слабых (Failure) сторон, а также возможностей (Opportunity) и рисков (Threat). В экономической литературе СОФТ - анализ называют еще СВОТ - анализом (SWOT - analysis , в этом случае слабые стороны в переводе W - Weakness)
Матрица СОФТ-анализа
Сильные стороны:   
….
 
Дополнительные шансы:
 ….. Слабые стороны:
…..
 
Риски:
…..
Кейс – стадии:
1 шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее.
2 шаг: Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»).
1 и 2 шаг представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс».
3 шаг: Проблема переформулируется в цель.
4 шаг: Причины становятся задачами.
5 шаг: Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по ее решению, для каждого шага назначаются ответственные, которые подбирают команду для
реализации мероприятий.
6 шаг: Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятия
7 шаг: Для каждого блока задач определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.
Матрица формирования заказов и выбора поставщика.
Поставщик Наименование товара Количество Закупочная цена Почему? +/-
Критерии оценки работы
Показатель Измеритель показателя Баллы
Время выполнения задания 13-15 мин 5
15,1- 20 мин 4
20,1-25 мин 3
Более 25 мин 2
Выявление проблем 3 и более 3 и более
2 2
1 1
Альтернативы решения 3 и более 3 и более
2 2
1 1
Дибрифинг (аргументированность) Оценивают студенты От 0 до 15
Презентация решения Наглядность до 5
Убедительность до 5
ИТОГО
«5»
«4»
«3» 32-36 баллов
27-31 баллов
22-26 баллов
III. Выполнение кейса
Планируемые результаты изучения темы для предложенной учебной ситуации Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению результатов. Действия преподавателя для создания условий достижения запланированных результатов. Действия обучающихся для достижения запланированных результатов
Личностные: Развитие ответственности и адаптивности
Метапредметные: Развитие системного мышления и умения чтения экономической информации и применения знаний курса Управление ассортиментом товаров для практического выполнения работы
Предметные: Формирование умения производить самостоятельную обработку экономической информации, принимать решения и ответственность за принятые решения. 1. Подготовить рабочее место.
2. Подготовить ПК и раздаточные материалы.
3. Использовать возможности ЭТ (Exel) для наглядного представления экономической информации
4. Выполнить наглядное представление экономической информации, проанализировать ее, сделать выводы.
5. Сформировать заказы на товары на следующий месяц с выбором поставщика и закупочной цены.
6.Выполнить презентацию своего выбора.
8. Сдать работу «администратору» для создания сводного отчета и выбора лучшей презентации.
9. Подготовить командой доклад с аргументированными выводами, подготовить контр-вопросы оппонентам.
10. Соблюдать требования техники безопасности при работе с ПК.
11. Убрать рабочее место. Проводить целевые обходы
1. Проверить организацию совместной работы.
2. Контролировать правильность выполнения задания.
4. Индивидуальное инструктирование обучающихся.
5. Проведение повторного группового инструктажа для предупреждения и исправления типичных ошибок (при необходимости) 1. Производят подготовку оборудования и раздаточные материалы.
2.Создают файл в Exel для наглядного представления экономической информации
4. Выполняют наглядное представление экономической информации, анализируют ее, принимают решение, делают выводы.
5. Формируют заказы на товары на следующий месяц с выбором поставщика и закупочной цены.
6.Выполняют презентации своего выбора.
8. Сдают работу «администратору» для создания сводного отчета и выбора лучшей презентации.
9.Готовят командой доклад с аргументированными выводами, готовят контр-вопросы оппонентам.
10. Соблюдают требования техники безопасности при работе с ПК.
11. Убирают рабочее место.
IV. ДебрифингПланируемые результаты изучения темы для предложенной учебной ситуации Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению результатов. Действия преподавателя для создания условий достижения запланированных результатов. Действия обучающихся для достижения запланированных результатов
Получают коммуникативные навыки
​ Развивают презентационные умения
​ Формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения
​ Приобретают экспертные умения и навыки
​ Учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы
​ Изменяют мотивацию к обучению
1.Провести презентацию выбранного решения
2.Ответить аргументированно на вопросы оппонентов
3.Оценить работу конкурентов 1. Анализ умения выполнять производственные работы самостоятельно
2.Оценка работы обучающихся, комментарии.
3. Поддержание  «накала страстей», задавание вопросов. вся подгруппа, принимает участие в обсуждении, задают вопросы, выявляют и обсуждают лучшие варианты решения проблемы; оценивают работу «конкурентов»
Общие правила коммуникации при групповой дискуссии выражаются в следующих требованиях к участникам группы:
используй « HYPERLINK "http://msk.treko.ru/show_dict_79" Я-послание»;
соблюдай гармоничность в себе;
избегай общих фраз;
ориентируйся на цель (задачу);
умей слушать;
будь активен в беседе;
будь краток;
осуществляй конструктивную критику.
Достоинством дебрифинга является подчеркнутая связь первоначальных целей с обзором окончательных результатов
Корреляция между качествами личности и кейс-методом.
Качества специалиста Их характеристика Воздействия кейс-метода на их формирование
Способность принимать решения Умение вырабатывать и принимать модель конкретных действий Сопоставление и оценка достоинств и недостатков различных ситуаций, выделение логики развития ситуации
Способность к обучению Способность к поиску новых знаний, овладение умениями и навыками самоорганизовывать свое обучение Постоянный поиск новой информации в процессе анализа ситуации, особенно в процессе её развития
Системное мышление Способность к целостному восприятию объектов в их структурно-функциональной выраженности Всестороннее осмысление ситуации, её системный анализ
Самостоятельность и инициативность Умение индивидуально вырабатывать и активно реализовывать решения Высокая индивидуальная активность в ситуациях неопределенности
Готовность к изменениям и гибкости Желание и способность быстро ориентироваться в изменившейся ситуации, адаптироваться к новым условиям Выработка поведения в постоянно меняющихся ситуациях анализа
Коммерческая и деловая ориентация Установка на продуктивную деятельность по достижению практического результата Постоянный поиск ответа относительно практического результата в ситуации
Умение работать с информацией Способность искать инфор-мацию, проводить ее анализ, переводить её из одной формы представления в другую Постоянный поиск, выделение, классификация, группировка, анализ и представление информцииУпорство и целеустремленность Умение отстоять свою точку зрения, перебороть противодействия со стороны партнеров Умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения
Коммуникативные способности Владение словом и неязыковыми средствами общения, умение вступать в контакт. Постоянные высказывание своей позиции, умение слушать и понимать собеседникаСпособность к межличностным контактам Способность производить благоприятное впечатление на партнера по взаимодействию Постоянное стремление произвести хорошее впечатление на преподавателя и других студентов
Проблемность мышления Способность видеть проблемы Поиск проблемы и определение её основных характеристик
Конструктивность Способность вырабатывать модели решения проблем Поиск путей разрешения проблемы в кейсе
Этичность Владение этическими нормами и навыками нравственного поведения в условиях коллективного взаимодействия Постоянное коллективное взаимодействие, конкуренция
Подведение итогов.
Планируемые результаты изучения темы для предложенной учебной ситуации Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению результатов. Действия мастера для создания условий достижения запланированных результатов. Действия обучающихся для достижения запланированных результатов
Личностные: Развитие ответственности и адаптивности
Метапредметные: Развитие системного мышления Предметные: Формирование умения производить самостоятельную обработку экономической информации Дом задание придумать кейс «проведение акций в организациях розничной торговли» 1. Сообщение о достижении целей урока.
2.  Сообщение темы следующего урока.
3. Выдача домашнего задания.  Записывают домашнее задание
Приложение № 1
Динамика товарооборота в целом по предприятию за несколько лет
Товарооборот, тыс. руб. 2013 год 2014 год 2015 год
Январь 33,86 33,45 32,78
Февраль 22,75 22,33 21,97
Март 23,56 23,36 22,23
Апрель 20,58 20,22 19,99
Май 26,86 26,17 25,88
Июнь 28,46 28,06 27,88
Июль 20,17 20,03 19,93
Август 23,84 23,14 22,89
Сентябрь 25,68 25,16 24,96
Октябрь 24,96 24,22 23,93
Ноябрь 26,47 26,16 25,86
Декабрь 31,12 30,55 29,79
Приложение № 2
Динамика товарооборота по молочной группе товаров за несколько лет
Товарооборот по молочной группе товаров, тыс. руб. 2013 год 2014 год 2015 год
Январь 3,86 3,45 2,78
Февраль 3,75 3,33 2,97
Март 3,56 3,36 2,23
Апрель 3,58 3,22 2,99
Май 3,86 3,17 2,88
Июнь 3,46 3,06 2,88
Июль 3,17 3,03 2,93
Август 3,84 3,14 2,89
Сентябрь 3,68 3,16 2,96
Октябрь 3,96 3,22 2,93
Ноябрь 3,47 3,16 2,86
Декабрь 3,12 3,55 2,79
Приложение № 3
Объемы заказов в месяц по молочной группе товаров
Объем заказа. 2013 год 2014 год 2015 год
Молоко тыс. шт./кгСредняя закупочная цена тыс. шт./кгСредняя закупочная цена тыс. шт./кгСредняя закупочная цена
Молоко 2,5 % 2,5 48,4 2,3 50,3 2,2 52,6
Молоко 3,2 % 1,8 50,1 1,8 52,1 1,6 54,1
Молоко 3,5 % 0,8 51,2 0,74 52,2 0,8 53,2
Молоко 1,5 % 2,4 45,3 2,35 47,3 2,2 49,3
Молоко отборное 1,9 54,6 1,84 55,6 1,7 56,6
КМП Кефир 1,5% 1,5 48,4 1,5 50,3 1,3 52,6
Кефир 2,5% 1,3 50,1 1,2 52,1 1,1 54,1
Кефир 3,2% 0,4 51,2 0,3 52,2 0,2 53,2
Кефир 3,5% 1,4 45,3 1,3 47,3 1,2 49,3
Йогурт 1,5% 1,029 54,6 1,02 56,6 1,0 58,6
Йогурт 3,5% 1,12 55,6 1,10 58,6 1,01 62,6
Йогурт 4,7% 1,011 56,6 1,0 59,6 0,9 64,6
Йогурт 5% 0,658 58,8 0,6 62,8 0,3 68,8
Йогурт 6% 0,455 62,9 0,4 66,9 0,2 69,9
Ряженка Ряженка 2,5 % 0,6 58,6 0,5 62,5 0,3 67,5
Ряженка 4% 0,4 62,4 0,3 69,4 0,2 74,3
Творог Творог 1,8 % 3,5 243 3,3 243 3,2 263
Творог 5 % 2,8 258 2,8 258 2,6 278
Творог 9 % 1,8 268 1,74 268 1,8 288
Творог 18 % 3,4 298 3,35 298 3,2 308
Творог обезжирен. 1,9 205 1,84 205 1,7 245
Сметана Сметана 10 % 3,5 253 3,3 273 3,2 293
Сметана 15 % 2,8 278 2,8 278 2,6 298
Сметана 20 % 1,8 288 1,74 298 1,8 308
Сметана 25 % 3,4 298 3,35 318 3,2 328
Сметана 30 % 1,9 316 1,84 336 1,7 375
Приложение № 4
Остатки товаров на отчетные даты
Остатки товаров 2015 год
На 01.04. На 01.07. На 01.09. На 01.01.16
Молоко тыс. шт./кгСредняя розничная цена тыс. шт./кгСредняя розничная цена тыс. шт./кгСредняя розничная цена тыс. шт./кгСредняя розничная цена
Молоко 2,5 % 0,8 63 0,8 63 0,8 64 0,81 64
Молоко 3,2 % 0,6 65 0,6 65 0,6 66 0,65 66
Молоко 3,5 % 0,25 67 0,2 67 0,3 67 0,32 67
Молоко 1,5 % 0,8 59 0,8 59 0,8 60 0,82 60
Молоко отборное 0,6 71 0,6 71 0,65 75 0,65 75
КМП Кефир 1,5% 0,4 68 0,4 68 0,4 68 0,43 68
Кефир 2,5% 0,4 70 0,4 70 0,4 70 0,43 70
Кефир 3,2% 0,4 69 0,4 69 0,4 69 0,43 69
Кефир 3,5% 0,4 64 0,4 64 0,4 66 0,43 66
Йогурт 1,5% 0,2 76 0,2 76 0,2 78 0,14 78
Йогурт 3,5% 0,2 81 0,2 81 0,2 85 0,16 85
Йогурт 4,7% 0,3 84 0,3 84 0,3 85 0,28 85
Йогурт 5% 0,12 89 0,12 89 0,12 90 0,18 90
Йогурт 6% 0,15 91 0,15 91 0,15 90 0,18 90
Ряженка Ряженка 2,5 % 0,2 88 0,2 88 0,2 88 0,1 88
Ряженка 4% 0,1 97 0,1 97 0,1 97 0,05 97
Творог Творог 1,8 % 0,3 342 0,3 342 0,3 342 0,4 372
Творог 5 % 0,2 362 0,2 362 0,2 362 0,3 392
Творог 9 % 0,3 374 0,3 374 0,3 374 0,4 404
Творог 18 % 0,1 400 0,1 400 0,1 400 0,2 440
Творог обезжирен. 0,2 318 0,2 318 0,2 318 0,3 348
Сметана Сметана 10 % 0,3 380 0,3 380 0,3 380 0,4 380
Сметана 15 % 0,2 387 0,2 387 0,2 387 0,3 387
Сметана 20 % 0,3 400 0,3 400 0,3 400 0,4 400
Сметана 25 % 0,1 426 0,1 426 0,1 426 0,2 426
Сметана 30 % 0,2 487 0,2 487 0,2 487 0,3 487
Приложение № 5
Данные о поставщиках молочных товаров
Наименование Наименование поставщика Средняя закупочная цена
Молоко ПАО «Вологодский молочный комбинат» 58,2
ПАО «Петрозаводский молочный комбинат» 57,9
ООО «Тулома» 57,6
ОАО «Апатитский молочный комбинат» 55,4
ООО «Савушкин» 54,3
ООО «С-Петербург» 57,4
ПАО «Псков» 54,3
ОАО «Вильнюс» 58,6
ОАО « Простоквашино» 57,8
ОАО «Веселый молочник» 57,6
КМП ПАО «Вологодский молочный комбинат» 59,2
ПАО «Петрозаводский молочный комбинат» 56,9
ООО «Тулома» 58,6
ОАО «Апатитский молочный комбинат» 56,4
ОАО « Простоквашино» 56,3
ОАО «Веселый молочник» 57,4
ООО «Савушкин» 55,3
ПАО «Псков» 58,6
Ряженка ПАО «Вологодский молочный комбинат» 57,8
ПАО «Петрозаводский молочный комбинат» 57,6
ООО «Тулома» 58,6
ОАО «Апатитский молочный комбинат» 58,6
ОАО « Простоквашино» 59,6
Творог ПАО «Вологодский молочный комбинат» 240
ПАО «Петрозаводский молочный комбинат» 265
ООО «Тулома» 288
ОАО «Апатитский молочный комбинат» 287
ООО «Савушкин» 299
ООО «С-Петербург» 289
ПАО «Псков» 277
ОАО «Вильнюс» 306
ОАО « Простоквашино» 296
ОАО «Веселый молочник» 298
Сметана ПАО «Вологодский молочный комбинат» 240
ПАО «Петрозаводский молочный комбинат» 265
ООО «Тулома» 288
ОАО «Апатитский молочный комбинат» 287
ООО «Савушкин» 299
ООО «С-Петербург» 289
ПАО «Псков» 277
ОАО «Вильнюс» 306
ОАО « Простоквашино» 296
ОАО «Веселый молочник» 298