План конспект открытого урока по технологии Сельскохозяйственный труд на тему Корма для свиней. Комбинированные корма м пищевые отходы (7 класс)
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ Красновосходская коррекционная
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Согласовано:Утверждаю:
Завуч школыДиректор школы
Э.Р. Гайсина_____________Р.Г. Гайсин______________
План конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду в 7 классе на тему: «Корма для свиней. Комбинированные корма и пищевые отходы»
Учитель технологии: Гайсин Ю.Г.
Ноябрь 2015 год
№ 1. Урок сельскохозяйственного труда.
Тема урока: Корма для свиней. Комбинированные корма и пищевые отходы. 7 класс
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма урока: Комбинированный.
Цель урока: Познакомить детей с кормами для свиней и их группами.
Задача:
1.Образовательная: Познакомить детей с кормами для свиней, дать общее представление о группах кормов.
2.Коррекционная: Развитие аналитико-синтетической деятельности мышления на основе сравнения кормов, концентрация внимания и зрительного восприятия на основе использования наглядного материала.
3. Воспитательная: Воспитание мотивации к учению
Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Коллекция: «Корма для животноводства», таблицы, карточки с заданиями.
Ход урока
1.Орг. момент. Приветствие.
Проверка готовности обучающихся к уроку
Доклад дежурного по классу
2.Сообщение темы и цели урока.
Мы живем в сельской местности, работаем на земле и выращиваем скот. И, наверное, нет такого хозяйства в селах и деревнях, где бы не выращивали домашних животных, а именно свиней.
- А кто дома содержит свиней?
-А для чего они вам?
А какая тема нашего урока вы узнаете, если расшифруете эту шифровку.
А Ж К Д Г О Л РЯ М Ч С И В Н И Й Т У Е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Код расшифровки.
3,6,8,10,1 корма
4,7,9 для
12,14,16,15, 20,17 свиней Тема нашего урока: «Корма для свиней. Комбинированные корма и пищевые отходы»
Работа в тетрадях. Записать тему в тетрадь.
3.Повторение
Вопросы:
Для чего содержат свиней?
Как оборудовано место или станок для содержания свиней?
Какие пищевые продукты делают из свинины?
4.Основная часть урока.
А) Историческая справка. Как появились домашние животные.
Давным-давно, когда люди жили в пещерах. Они начали приучать к себе диких животных. Постепенно дикие животные стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с человеком. Они были уже не дикими, а домашними. Теперь человек уже не может жить без домашних животных. Так многие сотни лет человек заботится о животных.
- Чем отличаются домашние животные от диких животных?
Да, тем, что дикие вынуждены сами себе добывать пищу, а домашних кормит человек. Для каждого животного есть свой корм.
-Что такое корм для животных? (это пища животных).
Изучение нового материала.
- Кто может перечислить, чем кормят свиней?
Дети называют корм и вывешивают таблички на доску.
Свиньи могут потреблять самые различные корма. Поэтому свиньи - всеядные животные.
Б) Как можно сгруппировать эти корма.
1. Зерно – (все зерновые культуры )
2. Корнеплоды - (это картофель, свекла, морковь и т.д.)
3. Корма, которые получают от животных – (это мясокостная мука, молоко, обрат)
4. Отходы технического производства
5. То, что остается от обедов – (это пищевые отходы)
Есть такие корма, которые получают из отходов промышленности, т. е. на заводах с помощью машин получают из свеклы - сахар, из зерна - муку, из картофеля – крахмал, из подсолнечника – масло., а те отходы, которые остаются, идут на корм скоту, в них много питательных веществ. Все эти группы имеют свои названия. Вывешиваются таблички.
Зерновые корма
Сочный и зеленый корм
Корма животного происхождения
Отходы технического производства
Пищевые отходы
И если мы из каждой группы возьмем некоторые корма и смешаем их, то получим комбинированный корм.
5.Физкультминутка.
Массаж для улучшения кровообращения
Упражнение для снятия усталости с глаз. Встали, взяли ручки, вытянули руку вперед, посмотрели на ручку. Закрыли глаза.
Представьте то животное, которое мы изучаем. Давайте нарисуем его в мыслях.
6.Комбинированный корм.
Комбинированным его называют потому, что он состоит из нескольких видов кормов.
Давайте рассмотрим этот корм.
Посмотрите и скажите, какой корм вы видели.
В состав обычного входят: зерно кукурузы, ячменя пшеницы, гороха, корма животного происхождения, жмых и шроты, витаминные и минеральные добавки.
Все эти корма скармливают свиньям.
Корма
Сочные Зерновые Корма животного происхождения
Отходы тех. Комбикорм
производства
Вот у нас получилась такая схема. Давайте это запишем в тетрадь.
Работа в тетрадях.
7. Закрепление темы урока.
Название кормов Сочные, зеленые. Зерновые Животного происхождения Отходы тех. Производства. Пищевые отходы Комбикорм
Овес Картофель Заполнить таблицу. Определить к какой группе относится корм.
Поменяйтесь таблицами и проверьте, сравнивая со своей таблицей.
Поднимите руку у кого одна ошибка, у кого две, у кого больше.
8.Итог урока.
- О чем сегодня на уроке мы говорили и беседовали?
- Что нового вы узнали?
- Что вам понравилось?
Мы сегодня на уроке познакомились с кормами и их группами. Теперь вы знаете, чем нужно кормить свиней. И дома вы подскажите своим родителям, какими кормами еще можно кормить.
9.Оценки за урок.
10.Домашнее задание
Поработать с учебником стр. 150-156, найти в ней ответ на такой вопрос.
– Чем полезны комбинированные корма свиньям?
№ 2. Урок сельскохозяйственного труда. Лабораторная работа.
Тема лабораторной работы: Изучение комбинированных кормов через увеличительное стекло и расчёт рациона кормов для свиней. 7 класс
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма урока: Практическая лабораторная работа
Цель урока: Познакомить детей с кормами для свиней.
Задача:
1.Образовательная: Познакомить детей с кормами для свиней, дать общее представление о комбинированных кормов.
2.Коррекционная: Развитие аналитико-синтетической деятельности мышления на основе сравнения кормов, концентрация внимания и зрительного восприятия на основе использования наглядного изучаемого материала.
3. Воспитательная: Воспитание мотивации к учению и самостоятельной работы
Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, компьютер, презентация, увеличительное стекло, приспособления для лабораторной работы: «стаканы, ложки, бумаги» Коллекция: изучаемое сырье: «комбинированный корм», таблицы, карточки с заданиями.
Ход урока
1.Орг. момент. Приветствие.
Проверка готовности детей к уроку
Доклад дежурного по классу
2.Сообщение темы и цели урока.
Мы в этом уроке будем изучать комбинированные корма.
- А кто дома видел комбинированные корма?
-А для чего нужны комбинированные корма?
3. Тема нашей лабораторной работы: «Изучение комбинированных кормов через увеличительное стекло и расчёт рациона кормов для свиней»
Работа в тетрадях. Записать тему в тетрадь.
Дежурный помогает учителю раздать изучаемый материал.
Изучение нового материала.
Обучающиеся рассматривают через увеличительное стекло изучаемый материал и записывают в рабочие тетради.
- Кто может перечислить, какие зерна зерновых культур вы нашли и записали в рабочие тетради?
Дети называют корм и вывешивают таблички на доску.
Пшеница
Овёс
Ячмень
Кукуруза
Горох
Соя
Другие примеси
4. Физкультминутка.
5. Расчёт рациона кормов для свиней (раздаются таблицы)
Примерный рацион для поросят (из расчёта на одну голову в сутки)
Вид корма Количество корма
Положено по рациону При трёх разовом питании поросёнка
Смесь зерновых кормов в кг2 Картофель в кг1 Отходы молока в литрах 1 Сенная мука в граммах 200 Соль в граммах 12 Мел в граммах 12 Ф. И. обучающегося_____________________________________
Поменяйтесь таблицами и проверьте, сравнивая со своей таблицей.
Поднимите руку у кого одна ошибка, у кого две, у кого больше.
6. Итог урока.
- Что нового вы узнали?
- Что вам понравилось?
Мы сегодня на уроке узнали какие зерновые корма входят в состав комбинированных кормов.
7. Оценки за урок.
8. Домашнее задание
Поработать с учебником стр. 151, найти в ней ответ на такой вопрос.
– Какие зерновые корма добавляют в комбинированный корм?