Самоанализ к уроку Предлоги. Роль предлогов в речи

Самоанализ урока

Согласно календарно-тематическому планированию учителя начальных классов МБОУ «СОШ №12» г. Элисты Бадмашкаевой Марии Борисовны тема урока по русскому языку во 2 а национальном классе, обучающихся по системе Л.В.Занкова: «Предлоги. Роль предлогов в речи».
Целью данного урока является: формирование знаний обучающихся о предлогах, уточнение роли предлогов в предложении.
Мною были определены следующие задачи:
Предметные:
- научить обучающихся находить предлоги в речи;
- познакомить обучающихся с написанием предлогов с другими частями речи;
Метапредметные:
Регулятивные:
- саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;
- сравнение способа действия и его результата, коррекция;
Познавательные:
- общеучебные (умение структурировать знания)
- логические (наблюдение, сравнение, доказательство, подведение под понятие ),
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие.
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия).
Личностные:
- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
По типу урока - это урок открытия нового знания.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая.
Урок по данной теме является первым и знакомство с предлогами и их написанием происходил в полном объёме, была выбрана структура урока в соответствии требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные:
ученик научится:
· находить в предложении предлоги
· определять роль предлогов в предложении.
ученик получит возможность научиться:
· выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
· участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
личностные:
ученик
· проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
· понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные
ученик
· определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· учится работать по предложенному учителем плану;
познавательные
ученик
· использует знако-символические средства при определении предлога;
· делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
· составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные
ученик
· слушает и понимает речь других;
· догова
·ривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (пальчиковая гимнастика, своевременная смена видов деятельности обучающихся)
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Этап

Результат

Форма достижения


Организационный этап

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.
самостоятельная работа


Актуализация знаний

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

исследовательская деятельность,
разноуровневые задания

Постановка учебной задачи

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.
Формулировка учебной задачи как темы урока

работа в парах

проблемный вопрос

предположение
работа в тетрадях на печатной основе


Открытие «нового» знания

Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.


Сформулированное правило, предложенное в виде схемы.

исследовательская деятельность
инструкция
целеполагание
предъявление результата
схемы-модели правил
чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание
групповая работа

Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний

Цель: Построение нового способа действия.




Составленный алгоритм знакомства с предлогами.
Выполненное задание.
схемы-модели правил

работа с текстом учебника

дифференцированное задание

взаимопроверка

самопроверка


Первичное закрепление нового способа действия

Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.



Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

оценка собственной деятельности

тест




Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик», подбор заданий помог каждому ребёнку на уроке продвинутся в своём индивидуальном развитии.
На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ.
Урок прошел успешно, интересно и плодотворно.
Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
15