Перспективное планирование кружка Разноцветные пальчики (нетрадиционная техника рисования)
Перспективное планирование работы кружка
«Разноцветные пальчики»
(нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись»)
во второй младшей группе (воспитатель Головенкова С.В.)
Сентябрь
№ п/п
Тема занятия
Техника
Программное содержание
Оборудование
1.
Мой любимый дождик
Рисование пальчиками
Познакомить с нетрадиционной изобразительной
техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
- листы светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины;
- синяя гуашь в мисочках,
- салфетки,
- зонтик для игры;
- магнитофон
Октябрь
№ п/п
Тема занятия
Техника
Программное содержание
Оборудование
1.
Наряды для наших кукол
Рисование пальчиками
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить украшать платье, используя элемент «точка», создавать ритмические композиции.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе.
- вырезанные из бумаги силуэты платьев;
- куклы;
- гуашь разноцветная в чашечках;
- салфетки;
Ноябрь
№ п/п
Тема занятия
Техника
Программное содержание
Оборудование
1.
Бабочка
Рисование пальчиками
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Познакомить с элементом «мазок»,
научить выполнять его в указанном направлении.
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь бабочке.
- листы бумаги с нарисованным силуэтом бабочки;
- картинка бабочки;
- гуашь оранжевого цвета в чашечках;
- салфетки;
2.
Звездочки на небе
Рисование пальчиками
Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, используя элемент «точка». Учить детей создавать ритмические композиции.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.
- листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов;
- гуашь желтого цвета в чашечках;
- салфетки;
- иллюстрации с ночным звездным небом;
Декабрь
№ п/п
Тема занятия
Техника
Программное содержание
Оборудование
1.
Мухомор
Рисование пальчиками
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.
- вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой;
- гуашь белого цвета;
- чашечки;
- салфетки;
- иллюстрации мухоморов
2.
Украсим ёлочку огнями
Рисование пальчиками
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Закрепить элемент «точка». Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать ёлочку красивой.
- вырезанные из бумаги зеленого цвета силуэты елочек;
- красная и желтая гуашь в чашечках,
- салфетки,
- магнитофон,
- ёлочка, украшенная новогодними игрушками и огоньками.
Январь
№ п/п
Тема занятия
Техника
Программное содержание
Оборудование
1.
Варенье в баночках
Рисование пальчиками
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать.
- вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;
- гуашь красного, синего и желтого цвета в чашечках;
- салфетки;
- банки с вареньем;
- чайные ложки.
2.
Зайка в белой шубке
Рисование пальчиками
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Закрепить элемент «точка».
Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.
- листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика;
- гуашь белого цвета;
- чашечки;
- салфетки;
- магнитофон.
Февраль
№ п/п
Тема занятия
Техника
Программное содержание
Оборудование
1.
Снегопад за окном
Рисование пальчиками
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
- листы бумаги квадратной формы, синего цвета – «окна»;
- гуашь белого цвета;
- чашки для краски;
- салфетки;
- магнитофон.
2.
Веселые осьминожки
Рисование ладошками
Познакомить детей с техникой печатанья ладошкой. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать работу яркой и красочной.
- лист голубого цвета – «море»;
- гуашь разноцветная в плошках;
- салфетки;
- магнитофон,
-кисточка.
Март
№ п/п
Тема занятия
Техника
Программное содержание
Оборудование
1.
Веточка мимозы
Рисование пальчиками
Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет.
- листы бумаги с веточками мимозы;
- гуашь желтого цвета;
- чашки для краски;
- салфетки;
- магнитофон.
2.
Бусы для куклы Кати
Рисование пальчиками
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.
- листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус;
- кукла Катя;
- гуашь разноцветная;
- чашечки для краски;
- салфетки;
Апрель
№ п/п
Тема занятия
Техника
Программное содержание
Оборудование
1.
Солнышко (коллективная работа)
Рисование ладошками
Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.
Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.
- лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом;
- гуашь жёлтого цвета в плошке;
- салфетки;
- магнитофон.
2.
Носит одуванчик желтый сарафанчик
Рисование пальчиками
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
- листы бумаги светло-зеленого цвета;
- гуашь желтого цвета в чашечках;
- салфетки;
- магнитофон
Май
№ п/п
Тема занятия
Техника
Программное содержание
Оборудование
1.
Золотая рыбка
Рисование пальчиками
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание
помочь маме-рыбке.
- вырезанные из белой бумаги силуэты рыб;
- мама-рыбка (образец);
- гуашь желтого цвета;
- чашечки для краски;
- салфетки;
- магнитофон.
2.
Ромашки
Рисование пальчиками
Упражнять в технике рисования пальчиками.
Продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
- гуашь желтая,
- влажная тряпочка,
-лист бумаги с печатной основой - ромашки.
-сюжетная картинка «Ромашки», лист-задание «Ромашки».
Июнь
1.
Божьи коровки на лужайке
Рисование пальчиками
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
- вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках;
- чёрная гуашь в мисочках;
- ватман;
- салфетки.
Заголовок 4Заголовок 515