Урок изобразительного искусства. Нетрадиционная техника рисования. Первый снег.(1 класс)


1кл. 2четв.
Урок. Тема: Первый снег. Нетрадиционная техника рисования. Силуэтное рисование.
Цели и задачи: Умение пользоваться холодными цветами. Делать мазки широкой кистью, передавать пространство. Закрепить умение внимательно следить за показом учителя и выполнять действия самостоятельно. Приобщать к художественно-декоративной деятельности – оформления рамки. Развивать мышцы рук, глазомер, чувство меры, аккуратность, творческое воображение. Воспитывать интерес к процессу рисования и интерес к родной природе.
Материалы: гуашь, трафареты, тычки, кисти
Литерат. Ряд: Новогодняя сказка. Зимние пейзажи. «Бабушка метелица» Братья Гримм. Одоевский «Мороз Иваныч»
худож. Ряд: Худож. произвед. о зиме. Слайды зимней природы.
Ход урока.
Психологическое вхождение. Загадки о зиме, о снеге.
Ветви белой краской разукрашу
Брошу серебро на крышу вашу
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (зима)
В кружевах стоят дома
Их развесила ….. (зима)
Познавательный этап.
-Послушайте стихотворение Пушкина.
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов.
-О чем стихотворение? (о зиме)
-Какая она зима? (снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная)
-За что мы любим это время года?
-Это, действительно, необыкновенное, волшебное время года. У меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой? (Превращается учитель в зиму).
-Здравствуйте дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу здоровый смех, сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легких снежинок, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.
Звучит музыка, дети кружатся.
3има – а теперь расскажите, где вы побывали, что интересного видели?
Дети – (на катке, в заснеженном лесу, вокруг снеговиков и лыжников, играли в снежки, покружились возле школы)
3има – посмотрите, вы прилетели в картинную галерею, кто писал эти картины? О чем картины? Какое время года? Как вы догадались?(просмотр слайдов)
« Туча вниз швыряет снег
Засыпает снегом всех
На сверкающий ледок
Лег пушистый холодок.
Туча снегом знай трясет
Все сугробы выше
Неужели занесет
Село наше по крыши?
3има – Какие замечательные строки!
3има – А вам хочется нарисовать первый пушистый снег?
3има – Представьте себе, будто идет белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки, если снег будет идти долго, долго, все вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным. (слайды, видео)
3има – Мы сегодня будем рисовать в необычной технике тычок, силуэтное рисование.
3 – физминутка.
4 – Практическая работа.
Дети на подготовленном подмалевке (прошлый урок). Обводят дома, деревья, луну, (ближе – дальше, больше – меньше, композиционное строение рисунка).Прописывают дома, деревья, забор и т.д. затем белой гуашью, тычком рисуют хлопья снега на крыше, сугробы, на ветках и т.д. Творческий процесс.
5 – Выставка. Обсуждаем работы. Чем нравится своя работа, что хорошо получилось у других детей?
6 – Оценки всем детям. Похвала.