Значение размножения. строение органов размножения.


Подготовила: учитель биологии
ГКУ «СШ №3»
Села Жетыген,
Илийского района,
Алматинской области
Магазова СалтанатКибатоллаевна.
Урок в 8 классе на тему:
Значение размножения. Строение органов размножения.
Цели: Образовательные - Обеспечить усвоение знаний о половой системе человека и его размножении, как способе воспроизводства. Развивающая: Развивать умение работать с учебником и видеоматериалами. Развивать мыслительные способности и речь учащихся путем активизации их деятельности на уроке. 
Воспитательная: Формировать представление об организме - как едином целом и взаимосвязи строения органов с выполняемой ими функцией, общих свойствах всего живого на Земле.Задания:
1. Составление вопросов к теме
2. Заполнение схемы фишбоун3. Тест.
Ресурсы: чупачупсы, марш Мендельсона, стихотворение Р.Рождественского, видеофильм «Строение мужской и женской половой системы» (ИКТ), оценочные листы, ватманы, маркеры, рисунок солнышка и облака, тест.Время Этапы Действия учителя Действия учеников Ожидаемый результат
мин
мин
мин

мин Орг. момент
Урок начинается с деления на группы. Деление на две группы.
2. Создание коллаборативной среды. Звучит марш Мендельсона.
3. Показ слайда 1 – стихотворение Р.Рождественского.
4. Подведение к теме.
Поясняет: в какой цвет пеленают девочек и мальчиков, когда забирают из роддома? Красный чупачупс – одна группа, синий - другая.
Задает вопросы:
- Как называется эта музыка? Когда она звучит?
- Сегодняшнее занятие мне хочется начать строками стихотворения
Р. Рождественского (о любви).

Разбиваются на группы.
Формирование групп.
Приходят к выводу, что не всегда будущие родители задумываются о заблаговременной заботе малыша, т.е. до его рождения.
мин


мин


мин
Мин
Мин
мин
мин
мин
мин
II. Осмысление:
1. Показ слайда 2, 3.. Приглашение в творческую мастерскую «Размножение. Разговор о самом сокровенном».
Выполнение 1 задания.
2. Показ слайда 4. Вопросы на рассмотрение:
Значение размножения
Особенности половой системы человека
Половые клетки и их развитие.
3. Показ видеофильма «Строение мужской и женской половой системы».
4. Работа с текстом учебника на с.213 – 214.
5. Каждая группа составляет фишбоун по своей теме (2 задание).
6. Зашита фишбоуна.

8. Слайд 6,7. Выполнение теста (3 задание).
9. Выставление оценок по шкале
(Слайд 8, 9).
Приглашает работать в творческой мастерской. Дает 1 задание (на критическое мышление): составить вопросы для рассмотрения, чтобы в будущем стать знающим и ответственным родителем

Представьте себя на моем месте каждый побудьте учителем, отметьте знаком «+» правильные ответы и поставьте себе оценку по шкале оценивания Заполняют свои фамилии в оценочных листах. Составляют вопросы и читают.

Обсуждают, работая в паре.
Первая группа составляют фишбоун по мужской половой системе, а также узнают какие клетки вырабатываются в них. Вторая группа - женскую.
Обмениваются знаниями при защите фишбоунаВыполняют задание
Выставляют оценки

Рассчитываются на первый, второй для вариантов; правильные ответы записывают в рабочую карту. При составлении вопросов, задумываются и делают выводы.

мин
мин
мин III. Рефлексия:
1. «Солнышко и облако».
2. Закончите предложение (Слайд 10):
- «Знания полученные на
уроке мне необходимы …»
- «Я получил полезную информацию о том, что …»
3. Домашнее задание П. 57, стр. 206 – 208 (до оплодотворения). Приготовить синквейн по данной теме. Поясняет: Отметьте на стикерах свои имена и поместите под солнцем, если вам понравилось работать на уроке, или под облачком – если нет.
(Слайд 5) Мужчина вырабатывает за свою жизнь 800 млн. сперматозоидов, и женщина 500 яйцеклеток. Но забеременеть женщина может только 30 дней в году. Вот яйцеклетки и сперматозоиды пускаются в марафон, где призом станет беременность. Но об этом на следующем уроке. Спасибо за урок!!!