Рабочая программа Цветоводство и декоративное садоводство для детей с интеллектуальными нарушениями, 6 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. НОВОСПАССК»
СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО
__________ И.П.ВеличеваПротокол № ___
от «____»_________2016 г.
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора №
МОБУ «СОШ
с. Новоспасск»
«___»________2016 г.
Директор школы:
_________ А.Н.НиколаеваРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Хазовой Ирины Васильевны
высшая квалификационная категория
по реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы для детей
с интеллектуальными нарушениями
по учебному курсу «Цветоводство и декоративное садоводство»
6 класс
на 2016-2017 учебный год
РАССМОТРЕНА
на заседании
Методического совета
Протокол №_____
от «___»___________2016 г.
Пояснительная записка
Сведения о программе
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 6 класса,автор С. Л. Мирский:– М.: Просвещение, 2012 год. Рассчитана: 6 класс- 140 часов (4 часа в неделю);на подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к ручному труду на цветоводческом предприятии или в озеленительном хозяйстве.
Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «Разбивка цветника»), естествознание («Строение цветкового растения»), труд («Изготовление тары для хранения крупных партий семян»).
Неизменной остаётся задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, научить приёмам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят.
Работа по предложенным в программе темам благотворно сказывается на сообразительности и развитии мелкой моторики подростков с нарушением интеллекта (например, все операции, связанные с семенами).
Цель: формирование знаний, умений и навыков, ориентирующих учащихся на трудоустройство по профессиям, связанным с растениями, в озеленительных хозяйствах, в теплицах и других организациях.
Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству, а также предусматривает элементы декоративно-прикладного труда для учащихся среднего звена (5-6 классы). Темы опираются на школьные дисциплины.
Основная задача - познакомить учащихся с многообразием однолетних и многолетних цветочных культур, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, научить приемам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят.
Основной вид деятельности детей – учебно-практический и для его освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Данный вид деятельности помогает развивать мелкие мышцы кистей рук, что ведёт к развитию речи, способствуют развитию внимания, воображения, памяти, готовит детей к самостоятельной жизни.
Первоначальной базой для дальнейшего овладения навыками являются знания, умения и навыки, приобретенные ранее.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Федеральный уровень
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ статьи 12,59, 63, 66, 79 (ред. от 23.07.2013);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№ 2821-10), зарегистрированные Минюстом России 29.12.2010 г. №189, регистрационный номер 19993;
Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
Письмо Минобразования РФ от 18.09.2002 N 29/2331-6 «О применении базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений РФ.
Примерное положение о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденным приказом Министерства образования России от 08.09.1992 г. № 333;
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Муниципальный уровень
Приказ отдела образования «О согласовании учебных планов на 2016 - 2017 учебный год». Приказ № 227 от 25.08.2016 г.
Школьный уровень
Устав общеобразовательного учреждения.
Обоснование выбора примерной или авторской программы
Выбрана авторская программа.Авторская программа для специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида по трудовому обучению для 6 класса, автор С. Л. Мирский:Москва «Просвещение» 2012 г. основного общего образования, рассчитана на 140часов(4 часа в неделю).
В программу внесены следующие изменения:
Исходя из условий школы на изучение курса «Цветоводство и декоративное садоводство» в 6 классе отводится 4 часа в неделю, 140 часов в год. Часы распределены вс учётом индивидуальных особенностей учащихся. В связи с этим время, предусмотренное на изучение тем в авторской программе (272 часа) будет сокращено в 2 раза.
Определение места и роли учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными стандартами.Программа ставит своей целью развитие личностного и творческого потенциала ребенка. Работа по предложенным в программе темам благотворно сказывается на сообразительности и развитии мелкой моторики подростков с нарушением интеллекта (например, все операции, связанные с семенами).
Ранняя профориентация происходит многообразно, разнонаправлено, вариативно. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья, оторванных от реальной жизни, имеющих душевные раны, а зачастую физические и умственные отклонения, и асоциальное поведение особенно важно найти возможность реализовать себя и свои интересы в жизни, иметь возможность стать полноценным гражданином страны.
На изучение курса «Цветоводство и декоративное садоводство» в 6 классе отводится 4 часа в неделю, 140 часов в год.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа.
Количество часов в неделю: 4 часа
Количество часов в год: 140 часов
Формы организации образовательного процессаСогласно уставу МОБУ «СОШ с. Новоспасск» обучение проводится по классно-урочной системе.
Общие формы организации обучении:
●Индивидуальная
Парная
Внутренние формы организации обучения:
●Вводное занятие
●Занятия по углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков
●Практическое занятие
●Занятие по обобщению и систематизации знаний
●Занятия по контролю ЗУН
●Комбинированная форма организации занятий
Внешние формы организации обучения
●урок
●экскурсия
практическая работа
●самостоятельная работа
●урок-путешествие
●интегрированный урок
Технологии обучения:
●личностно-ориентированного обучения
Виды и формы контроля:
практические работы
самостоятельные работы
Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса
Учащиеся должны знать:
- значение растений в природе и жизни человека;
-основные правила и инструкции по безопасности труда в озеленительном хозяйстве и на цветоводческом предприятии;
- видовой состав растений в цветнике;
- правила ухода за георгином и хризантемой, правила хранения их зимой;
-разновидность роз, правила ухода за зимующими и незимующими розами;
-правила заготовки земляных смесей и их применение;
- виды хвойных деревьев и кустарников, используемых в озеленении;
- многообразие комнатных растений;
- основные правила ухода за комнатными растениями;
-удобрения, их виды и использования, правила техники безопасности при работе с удобрениями;
- некоторые заболевания растений и меры помощи растениям;
-виды зелёных насаждений, их значение и характеристики;
-виды лиственных деревьев и кустарников, их отличительные признаки;
-гербарий, способы сбора, засушивания и оформления гербария;
-виды зимних и весенних работ в цветнике.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться определителями комнатных растений и справочной литературой;
- осуществлять действия по уходу за цветковыми растениями в цветнике, поих пересадке, размножению, выращиванию из семян;
- осуществлять действия по уходу и хранению зимой георгинов и хризантем;
- заготавливать компоненты для составления земляных смесей и составлять их;
-определять вид хвойного или лиственного дерева и кустарника по отличительным признакам;
-ухаживать за комнатными растениями, вносить удобрения по всем правилам
техники безопасности;
-составлять гербарий из засушенных ранее листьев, побегов и плодов;
-проводить черенкование хризантем и других растений;
- осуществлять действия по озеленению;
- распознавать комнатные растения, древесные и кустарниковые растения;
-ухаживать за газонами;
-производить стрижку кустарников;
- оформлять результаты работы.
Основное содержание: 6 класс (140 часов).
Вводное занятие
Осмотр и оценка состояния цветковых растений, посеянных весной. Задачи обучения в первой четверти и в течение всего учебного года. Организация трудовой учебной группы.
Сбор семян садовых цветковых растений
Объект работы. Садовое цветковое растение.
Теоретические сведения. Виды цветковых растений, выращиваемых в открытом грунте (космея, василек, дельфиниум, иберис, и др.). Признаки созревания семян. Приемы сбора семян с вегетирующих цветочных растений. Садовые ножницы: приемы работы. Техника безопасности.
Умение. Распознавание созревших семян. Работа садовыми ножницами.
Практические работы. Определение растений для сбора семян. Срезка подсохших плодов с частью стебля. Размещение плодов в картонные коробки и установка на просушивание.
Цветковые культуры, размножаемые вегетативно
Теоретические сведения. Способы размножения растений (семенной и вегетативный). Цветковое растение, размножаемое вегетативно: виды, использование в цветнике.
Наглядное пособие. Натуральное цветковое растение, размножаемое вегетативно.
Однолетние и многолетние цветковые растения
Теоретические сведения. Виды цветкового растения (однолетнее и многолетнее). Разница между видами. Примеры многолетних цветковых растений, дающих семена, но размножаемых вегетативно. Нецелесообразность семенного размножения этих растений.
Наглядное пособие. Изображения многолетних цветковых растений.
Наблюдение. Многолетние цветковые растения в цветниках и других посадках.
Зимующие многолетние цветковые растения
Теоретические сведения. Виды многолетних цветковых растений (зимующие и незимующие). Разница между видами. Примеры местных зимующих многолетних цветковых растений (пионы, флоксы, ирисы или др.). Размножение зимующего многолетнего цветкового растения. Понятие деление многолетнего растения. Необходимость деления на части для многолетника.
Наглядное пособие. Натуральное зимующее многолетнее цветковое растение.
Умение. Распознавание вида зимующего многолетнего цветкового растения.
Упражнение. Определение вида зимующего многолетнего цветкового растения.
Деление и посадка зимующих многолетних цветковых растений
Объект работы. Пион.
Теоретические сведения. Общее представление о строении многолетнего цветкового растения. Подготовка растения к пересадке. Подготовка почвы и посадочной ямы для него. Пион: декоративные качества, биологические особенности, периодичность деления и пересадки.
Умение. Определение на глаз количества (деленок). Подготовка почвы и растения к посадке. Выращивание пиона.
Практические работы. Подготовка глиняной болтушки. Обрезка листьев пиона и укорачивание стеблей наполовину. Выкопка посадочных ям. Глубокий подкоп под ним и выкопка. Обильный полив маточного куста. Полная промывка корневища и корней в емкости с водой. Подготовка длинного заостренного делительного колышка. Осмотр куста и определение на глаз количества деленок (на каждой должно быть по 5—7 глазков и отдельных корней). Разметка мест деления нитками. Деление куста колышками и обмакивание корней и корневищ деленок в глиняную болтушку. Насыпка холмиком почвы в посадочные ямы. Посадка деленок (установка на холмик, расправление корней и корневищ, засыпка почвой так, чтобы глазки были на уровне поверхности почвы). Уплотнение почвы. Полив деленок. Мульчирование и досыпка почвы.
Осеннийуходзазимующимимноголетнимицветковыми растениями
Объект работы. Зимующее многолетнее цветковое растение.
Теоретические сведения. Состав растения (подземная и надземная части). Надземная часть: строение, признаки отмирания. Подземная часть (луковица, корневище, почки). Виды зимующих многолетников цветковых растений (требующие и не требующие легкого прикрытия на зиму).
Умение. Рыхление почвы.
Практические работы. Удаление отмерших стеблей и листьев с растений. Неглубокое рыхление вокруг растений и вскапывание почвы в междурядьях. Перед наступлением устойчивых морозов легкое укрытие растений торфяной крошкой.
ПрактическоеповторениеВиды работы. Осенние работы в цветнике. Расчистка дорожек вокруг школы.
СамостоятельнаяработаРаспознавание двух—трех видов зимующего многолетника цветкового растения, требующего легкого укрытия на зиму. Выполнение некоторых операций по осеннему уходу за ними.
ОсеннийуходзадекоративнымикустарникамиОбъект работы. Декоративный кустарник.
Теоретические сведения. Кустарники, используемые для озеленения школьного двора: названия, правила осеннего ухода. Инструменты и орудия для ухода за кустарниками: виды, правилабезопасной работы.
Умение. Осенний уход за кустарниками.
Практические работы. Вырезка сухих ветвей и обрезка сломанных. Удаление срезанных веток. Сгребание опавших листьев. Вскапывание почвы вокруг кустов.
Изготовлениетарыдляхранения крупныхпартийсемянОбъект работы. Семена цветковых растений.
Теоретические сведения. Способы хранения крупных партий цветочных семян. Тканевый мешочек — наилучшая тара для хранения крупной партии цветочных семян. Размеры мешочка, ткань, изготовление (способы соединения краев).
Умение. Выполнение стачного шва и шва вподгибку с закрытым срезом.
Упражнение. Выполнение ручного стачного шва и шва вподгибку с закрытым срезом.
Практические работы. Заготовка деталей для пошива мешочка. Складывание деталей. Соединение боковых краев ручным стачным швом. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом.
ОбмолотирасфасовкацветочныхсемянОбъект работы. Семена цветковых растений.
Теоретические сведения. Обмолот семян мелкосемянных цветочных растений: цель, правила, приспособления. Правила безопасной работы с приспособлениями.
Умение. Работа с приспособлениями для обмолота семян.
Практические работы. Заготовка бумажных пакетов для расфасовки семян. Разбор, очистка, сортировка и фасовка в бумажные пакеты семян.
УходзакомнатнымицветковымирастениямиОбъект работы. Комнатное цветковое растение.
Теоретические сведения. Приемы ухода за комнатными растениями (рыхление уплотненной почвы, подсыпка почвенной смеси, удаление отмерших листьев). Случаи, когда следует укорачивать стебли. Признаки необходимости перевалки или деления растения.
Умение. Самостоятельный выбор приемов ухода за комнатным растением.
Практические работы. Удаление отмерших листьев, поврежденных стеблей и побегов с растений. Легкое рыхление поверхности почвы вокруг них. Добавка земляной смеси (по необходимости). Полив растений.
Практическое повторение
Виды работы. Определение и выполнение приемов ухода за комнатным растением, указанным учителем.
Строение цветкового растения
Теоретические сведения. Общее представление об органах цветкового растения (корни, стебли, листья, цветки). Разнообразие и форма стеблей и листьев. Виды листа (простой и сложный). Форма и окраска цветков. Особенности цветков растений (корневища, луковица, клубень, корнеклубни), назначение корневища, луковиц, клубня и корнеклубня у цветкового растения.
Наглядное пособие. Натуральные цветковые растения с различными формами стеблей, листа, цветка и с видоизмененными органами.
Умение. Распознавание и название органов цветкового растения.
Упражнения. Определение растений с прямостоячими, вьющимися и стелющимися стеблями, с простыми и сложными листьями, с одиночными цветками и соцветиями.
Почвы
Теоретические сведения. Общее представление о почве: свойство (плодородность), цвет. Глинистые и песчаные почвы: вид, признаки, свойства (отношение к воде). Перегной почвы: образование, значение для выращивания растений.
Демонстрация опытов. Обнаружение перегноя в почве. Обнаружение воды в почве. Проникновение воды в песчаную и глинистую почву
Умение. Распознавание песчаной и глинистой почв.
Лабораторные работы. Отделение песка от глины в почве. Обнаружение перегноя в почве.
Упражнение. Определение песчаной и глинистой почв.
Зимние работы в сквере и парке
Объект работы. Сквер, парк.
Теоретические сведения. Уход за городскими сквером и парком зимой. Обязанности рабочего городского зеленого хозяйства по уходу за территорией зеленых насаждений, закрепленных за ним.
Умения. Зимний уход за сквером и парком.
Практические работы. Чистка от снега дорожек и площадок в сквере или парке.
Ранневесенний уход за зимующим многолетним цветковым растением
Объект работы. Зимующее многолетнее цветковое растение.
Теоретические сведения. Зимующее многолетнее, требующее ранневесеннего ухода цветковое растение: виды ухода
Умения. Удаление мульчирующего слоя. Уход за многолетними зимующими цветковыми растениями.
Практические работы. Удаление мульчирующего слоя. Легкое рыхление почвы. Более глубокое рыхление почвы при появлении ростков.
Практическое повторение
Виды работы. Уход за комнатными растениями. Распознавание форм стеблей и листьев, одиночных цветков и соцветий, корней и корневищ у разных цветковых растений.
Самостоятельная работа
Распознавание органов цветковых растений с называнием.
Подготовка цветника к весенне-летнему сезону
Объект работы. Цветник.
Теоретические сведения. Элементы цветочного оформления улицы: рабатка, бордюр, групповая посадка. Использование однолетних цветковых растений, выращиваемых посевом семян в открытый грунт, для оформления школьного двора. Определение мест рабатки, групповой посадки, размещение бордюра. Оформление краев рабатки.
Умение. Распознавание элементов цветочного оформления. 'Планирование размещения клумбы.
Практические работы. Составление плана размещения рабат: ки из однолетних цветковых растений. Вскапывание почвы на рабатке. Вскапывание участков для размещения высокостебельных однолетних цветковых растений на фоне кустарников или на газоне.
Посев семян однолетних цветковых растений в цветнике
Объект работы. Цветник.
Теоретические сведения. Выбор однолетних цветковых растений для выращивания в местных условиях, декоративные качества, биологические особенности. Величина семян выбранных растений и глубина их заделки при посеве. Расстояния между посевными рядками. Способы разметки посевных рядков.
Умение. Разметка посевных грядок. Выравнивание разрыхленной почвы. Подвязывание стеблей.
Практические работы. Рыхление и выравнивание почвы. Разметка рядков с помощью веревки или маркера, колышков и мерной ленты. Углубление посевных рядков по разметке. Раскладка семян в посевные борозды и заделка их.
Уходзазимующимимноголетними цветковымирастениямиизгруппылилейныхОбъект работы. Лилия тигровая.
Теоретические сведения. Лилия тигровая: внешнее строение, декоративные качества, требования к условиям выращивания, продолжительность выращивания на одном месте.
Умение. Выращивание лилии тигровой.
Практические работы. Рыхление почвы в междурядьях и вокруг растений. При необходимости, выкапывание молодых растений для прореживания посадок. Полив. При необходимости подвязывание стеблей к колышкам.
Уходзаоднолетними цветковымирастениямиОбъект работы. Однолетнее цветковое растение.
Теоретические сведения. Способность однолетних цветковых растений к образованию многочисленных боковых побегов. Причина, последствия боковых побегов. Зависимость расстояния между растениями в рядке от размеров растения в полном развитии. Необходимость прореживания некоторых однолетних цветковых растений.
Умение. Прореживание растений. Весенний уход за кустарниками.
Практические работы. Прореживание растений с ориентировкой на образцово обработанный участок. Полив растений. Оформление краев рабатки подручными средствами.
ПрактическоеповторениеВиды работы. Весенний уход за кустарниками. Расчистка дорожек. Обработка аллей и кустарников. Уборка территории вокруг школы.
СамостоятельнаяработаРаспознавание на натуре и называние элементов цветочного оформления (рабатка, бордюр, групповая посадка). Разметка посевных рядков. Посев указанного учителем однолетнего растения.
Учебно-тематический план 6 класс

п\пПоследовательность изучения разделов и тем Кол-во часов ЗУН
1. Осмотр и оценка состояния цветковых растений, посеянных весной.
14 Знать: виды цветковых растений, выращиваемых в открытом грунте (космея, василек, дельфиниум, иберис, и др.). Признаки созревания семян. Приемы сбора семян с вегетирующих цветочных растений. Садовые ножницы: приемы работы. Техникубезопасности. Способы размножения растений (семенной и вегетативный). Цветковое растение, размножаемое вегетативно: виды, использование в цветнике. Зимующие многолетние цветковые растения.
Уметь:распознавать созревшие семена. Работать садовыми ножницами. Распознавать виды зимующих многолетних цветковых растений
Определять на глаз количество (деленок), готовить почву и растения к посадке.
2. Осенний уход за зимующими многолетними цветковыми растениями
23 Знать: состав растения (подземная и надземная части). Осенние работы в цветнике
Уметь: рыхлить почву. Распознавать виды зимующего многолетника цветкового растения, требующего легкого укрытия на зиму. Удалять отмершие стебли и листья с растений. Неглубоко рыхлить вокруг растений и вскапывать почву в междурядьях. Перед наступлением устойчивых морозов легко укрывать растения.
Выполнять осенние работы в цветнике. Расчищать дорожки вокруг школы.
3. Осенний уход за декоративными кустарниками
7 Знать: кустарники, используемые для озеленения школьного двора: названия, правила осеннего ухода. Инструменты и орудия для ухода
Уметь: выполнять осенний уход за кустарниками.
4. Изготовление тары для хранения крупных партий семян 8 Знать: способы хранения крупных партий цветочных семян. Тканевый мешочек — наилучшая тара для хранения крупной партии цветочных семян. Размеры мешочка, ткань, изготовление (способы соединения краев).
Уметь: выполнять стачной шов и шов вподгибку с закрытым срезом вручную
5. Обмолот и расфасовка цветочных семян 7 Знать: обмолот семян мелкосемянных цветочных растений: цель, правила, приспособления. Правила безопасной работы с приспособлениями.
Уметь: работать с приспособлениями для обмолота семян.
6. Уход за комнатными цветковыми растениями 9 Знать: приемы ухода за комнатными растениями (рыхление уплотненной почвы, подсыпка почвенной смеси, удаление отмерших листьев). Случаи, когда следует укорачивать стебли. Признаки необходимости перевалки или деления растения.
Уметь: самостоятельно выбрать приемы ухода за комнатным растением.
7. Строение цветкового растения 17 Знать: общее представление об органах цветкового растения (корни, стебли, листья, цветки). Разнообразие и форму стеблей и листьев. Виды листа (простой и сложный). Форму и окраску цветков. Особенности цветков растений (корневища, луковица, клубень, корнеклубни), назначение корневища, луковиц, клубня и корнеклубня у цветкового растения
Уметь: распознавать и называть органы цветкового растения.
8. Почвы 11 Знать: общее представление о почве: свойство (плодородность), цвет. Глинистые и песчаные почвы: вид, признаки, свойства (отношение к воде). Перегной почвы: образование, значение для выращивания растений.
Уметь: распознавать песчаную и глинистую почвы.
9. Ранневксенний уход за зимующими многолетним цветковым растением 12 Знать: зимующие многолетние, требующееранневесеннего ухода цветковые растения: виды ухода.
Уметь: удалять мульчирующий слой. Ухаживать за многолетними зимующими цветковыми растениями.
10. Подготовка цветника к весенне-летнему сезону 12 Знать: элементы цветочного оформления улицы: рабатка, бордюр, групповая посадка. Использование однолетних цветковых растений, выращиваемых посевом семян в открытый грунт, для оформления школьного двора. Определение мест рабатки, групповой посадки, размещение бордюра. Оформление краев рабатки.
Уметь: распознавать элементы цветочного оформления. 'Планировать размещение клумбы.
11. Уход за зимующим многолетним цветковым растением из группы лилейных2 Знать: лилия тигровая: внешнее строение, декоративные качества, требования к условиям выращивания, продолжительность выращивания на одном месте.
Уметь: выращивать лилию тигровую.
12. Уход за однолетними цветковыми растениями 18 Знать: способность однолетних цветковых растений к образованию многочисленных боковых побегов. Причина, последствия боковых побегов. Зависимость расстояния между растениями в рядке от размеров растения в полном развитии. Необходимость прореживания некоторых однолетних цветковых растений.
Уметь: прореживать растения. Выполнять весенний уход за кустарниками.
Итого 140 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 класс 8 вид
№ п/п Дата Раздел, темы уроков Кол.
час. Виды, формы контроля
план. факт. РАСТЕНИЕВОДСТВО
Введение 1 1.1 2.09 Вводное занятие. Осмотр и оценка состояния цветковых растений, посеянных весной. 1 2.2 2.09 Виды цветковых растений открытого грунта (космея, настурция). 1 3.3 6.09 Виды цветковых растений. Календула, бархатцы. 1 4.4 6.09Дельфиниум. Люпин. 1 5.5 9.09 Признаки созревания семян. 1 6.6 9.09 Приемы сбора семян. 1 7.7 13.09 Садовые ножницы. Техника безопасности при работе на участке. 1 8.8 13.09 Выбор растений для сбора семян. 1 9.9 16.09 Срезка подсохших плодов. 1 10.10 16.09 Способы размножения цветковых растений. Семенное размножение. 1 11.11 20.09 Вегетативное размножение (флокс). 1 12.12 20.09 Однолетнее цветковое растение. 1 13.13 23.09 Многолетнее цветковое растение. Отличия видов. 1 14.14 23.09 Зимующие многолетние растения Амурской области (пионы, лилии, ирисы). 1 15.15 27.09 Незимующие многолетние растения (георгин, гладиолус, канны). 1 16.16 27.09 Размножение зимующих многолетников. 1 17.17 30.09 Пион. Общее представление о строении цветкового растения. 1 18.18 30.09 Пион. Декоративные качества. 1 19.19 4.10 Периодичность деления корня и пересадки пиона. 1 20.20 4.10 Подготовка почвы для пересадки пиона. 1 21.21. 7.10 Обрезка листьев пиона. Укорачивание стеблей. 1 22.22 7.10 Особенности посадки пиона. 1 23.23 11.10 Подготовка лунок для посадки. Посадка. Полив. 1 24.24 11.10 Мульчирование почвы. 1 25.25 18.10 Подготовка укрытия для пионов на зимний период. 1 26.26 18.10 Состав многолетнего растения (надземная, подземная части). 1 27.27 21.10 Надземная часть многолетнего растения. Строение. 1 28.28 21.10 Подземная часть многолетнего растения (корень, луковица, почки). 1 29.29 25.10 Виды зимующих многолетних растений, требующих укрытия на зиму. 1 30.30 25.10 Правила безопасной работы с инвентарем. 1 31.31 28.10 Очистка клумбы от сухих цветковых растений и сорняков. 1 32.32 28.10 Вскапывание почвы на грядках. 1 33.33 1.11 Подготовка клумб для весенних работ. 1 34.34 1.11 Уход за садовыми дорожками. 1 35.35 4.11 Уход за многолетними зимующими растения. Укрытие на зиму. 1 36.36 4.11 Повторение пройденных тем. Самостоятельная работа. 1 37.37 8.11 Декоративные кустарники, используемые для озеленения школьного двора. 1 38.38 8.11 Правила осеннего ухода за кустарниками. 1 39.39 11.11 Виды инструментов и орудий для ухода за кустарниками. 1 40.40 11.11 Правила безопасной работы с инвентарем. 1 41.41 15.11 Вырезка сухих сломанных ветвей. 1 42.42 15.11 Очистка сада от веток и опавшей листвы. 1 43.43 18.11 Вскапывание почвы вокруг кустов. 1 44.44 18.11 Необходимость сбора семян. Способы хранения семян. 1 45.45 22.11 Разновидность упаковочных средств для хранения семян. 1 46.46 22.11 Виды тканевых мешочков, применяемых для хранения семян. 1 47.47 29.11 Изготовление тканевых мешочков. 1 48.48 29.11 Заготовка деталей мешочков. 1 49.49 2.12 Выполнение ручного стачного шва. 1 50.50 2.12 Выполнение стачного шва в подгибку. 1 51.51 6.12 Соединение боковых краев ручных стачных швов. 1 52.52 6.12 Обмолот семян мелкосеменных цветочных растения. 1 53.53 9.12 Очистка семян. Правила очистки. 1 54.54 9.12 Использование бумажных пакетов для хранения семян. 1 55.55 13.12 Изготовление бумажных пакетов больших размеров. 1 56.56 13.12 Изготовление бумажных пакетов малых размеров. 1 57.57 16.12 Сортировка семян по видам. 1 58.58 16.12 Расфасовка семян в бумажные пакеты. 1 59.59 20.12 Комнатные растения. Приемы ухода за комнатными растениями. 1 60.60 20.12 Признаки необходимости обрезки стебля растения. 1 61.61 23.12 Признаки необходимости перевалки растения. 1 62.62 23.12 Пересадка растения. 1 63.63 27.12 Размножение растений путем деления корня. 1 64.64 27.12 Самостоятельная работа по уходу за комнатными растениями. 1 65.65 30.12 Подготовка земляной смеси для подсыпания в горшки. 1 66.66 30.12 Необходимость подсыпания земли и рыхление растения. 1 67.67 10.01 Значение света и полива для роста комнатных растений. 1 68.68 10.01 Строение цветкового растения. 1 69.69 13.01 Общее представление об органах цветковых растений. 1 70.70 13.01 Органы цветковых растений. Корень. 1 71.71 17.01 Цветковое растение. Стебель. Виды стеблей. 1 72.72 17.01
Виды листа. Простой лист. 1 73.73 20.01 Виды листа. Сложный лист. 1 74.74 20.01 Форма цветков. 1 75.75 24.01 Окраска цветков. 1 76.76 24.01 Особенности растений. Корневище. Луковица. 1 77.77 27.01 Особенности корня. Клубень. Корнеклубни. 1 78.78 27.01 Назначение корня цветковых растений. 1 79.79 31.01 Практическое занятие по распознаванию органов цветковых растений. 1 80.80 31.01 Уход за растениями с различной формой стебля. 1 81.81 3.02 Уход за растениями с прямостоячей формой стебля. 1 82.82 3.02 Уход за растениями с вьющимися и стелящимися стеблями. 1 83.83 7.02 Растения с простыми и сложными листьями. 1 84.84 7.02 Растения с одиночными цветками и соцветиями. 1 85.85 10.02 Почва. Общее представление о почве. 1 86.86 10.02 Свойства почвы. Плодородие почвы. 1 87.87 14.02 Цвет почвы. Плодородие. 1 88.88 14.02 Виды почвы. Песчаная почва. 1 89.89 17.02 Виды почвы. Глинистая почва. 1 90.90 17.02 Свойства почвы. Отношение к воде. 1 91.91 21.02 Перегной почвы. 1 92.92 21.02 Образование перегноя. 1 93.93 28.02 Значение перегноя для выращивания растений. 1 94.94 28.02 Практическое занятие. Отличительные особенности перегноя. 1 95.95 3.03 Самостоятельная работа. Сравнительная характеристика видов почвы и перегноя. 1 96.96 3.03 Городские зеленые насаждения. Значение для жизни человека. 1 97.97 7.03 Городские парки и скверы. 1 98.98 7.03 Уход за городским парком и сквером зимой. 1 99.99 10.03 Очистка садовых дорожек от снега. Повторение правил техники безопасности при работе с инвентарем. 1 100.100 10.03 Очистка от снега площадок школьной территории. 1 101.101 14.03 Ранневесенний уход за многолетними зимующими растениями. 1 102.102 14.03 Повторение пройденных тем. Самостоятельная работа. 1 103.103 17.03 Виды ухода за зимующими растениями. 1 104.104 17.03 Удаление мульчирующего слоя, рыхление почвы. 1 105.105 21.03 Определение названий растений по иллюстрации и по их семенам. 1 106.106 21.03 Уход за комнатными растениями. 1 107.107 24.03 Пересадка и перевалка растений. Практическое занятие. 1 108.108 24.03 Школьный цветник. Назначение цветника. 1 109.109 28.03 Цветочное оформление. Бордюр. 1 110.110 28.03 Правила безопасной работы с инвентарем. Подготовка почвы на рабатке и бордюре. 1 111.111 31.03 Цветочное оформление. Групповая посадка. 1 112.112 31.03 Планировка оформления школьного цветника. 1 113.113 4.04 Использование однолетних цветковых растений для оформления цветника. 1 114.114 4.04 Планировка размещения бордюра. 1 115.115 7.04 Самостоятельная работа. Планирование размещения клумбы. 1 116.116 7.04 Составление плана размещения рабатки из однолетних цветковых растений. 1 117.117 11.04 Высокостебельные однолетние цветковые растения. 1 118.118 11.04 Декоративные качества однолетних цветковых растений, выращиваемых в Омской области. 1 119.119 18.04 Выбор семян однолетних цветковых растений. Посев семян в подготовленную почву. 1 120.120 18.04 Способы разметки посевных рядков. 1 121.121 21.04 Уход за зимующими многолетними цветковыми растениями. Лилия. 1 122.122 21.04 Лилия тигровая. Внешнее строение. Декоративные качества. 1 123.123 25.04 Однолетние цветковые растения. Образование боковых побегов. 1 124.124 25.04 Причины образования боковых побегов. 1 125.125 28.04 Расстояние между растениями.
Влияние расстояния на размер растения в полном развитии. 1 126.126 28.04 Прореживание некоторых однолетних цветковых растений. 1 127.127 2.05 Практическое занятие по прореживанию цветковых растений. 1 128.128 2.05 Инвентарь для работы в цветнике. Назначение инвентаря для определенного вида работы. 1 129.129 5.05 Техника безопасности при работе с инвентарем. 1 130.130 5.05 Кустарники. Весенний уход за кустарниками. 1 131.131 12.05 Обработка аллей и кустарников. Уборка территории вокруг школы. 1 132.132 12.05 Практическое занятие. Уход за бордюром. 1 133.133 16.05 Уход за растениями групповой посадки. 1 134.134 16.05 Высаживание рассады однолетних цветковых растений. 1 135.135 19.05 Высаживание рассады однолетних цветковых растений. 1 136.136 19.05 Уход за рассадой однолетних цветковых растений. 1 137.137 23.05 Прореживание, рыхление однолетних цветковых растений. 1 138.138 23.05 Прореживание, рыхление однолетних цветковых растений. 1 139.139 26.05 Уход за рассадой. 1 140.140 26.05 Повторение пройденного материала. 1