Конспект комплексной НОД ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Эти милые Первоцветы».


Конспект комплексной НОД ознакомлению с окружающим миром в средней группе.«Эти милые Первоцветы».
Программные задачи:
• Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, активизировать речь за счет прилагательных, научить определять их по описанию, вызвать у детей интерес к окружающему миру;
• Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».
Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе.
Материалы и оборудование: Экран-проектор, компьютер, презентация «Первоцветы»; ,Разрезные картинки «подснежники».
Ход занятия: (слайд)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(Весна)
Беседа с детьми:
- Ребятишки, а как вы догадались про что эта загадка? Как узнали, что это,весна?
О каких приметах говорится в стихотворении?
-А вы знаете дети, какое сейчас время года? (Весна)
- А еще назовете весенние приметы, чтоменяется в природе с приходом весны? А почему, это происходит?
- Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.
– Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, и проявятся первые проталины).
- Как называют первые цветы? (подснежники) А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (хором ПЕРВОЦВЕТЫ)
Пальчиковая гимнастика «Цветок» сопровождением музыки.
(Тихо звучит музыка П. И. Чайковский «Вальс цветов».)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЦВЕТОК»
Словно в бутончик собрал лепестки.
(В горстку собрать пальцы правой руки.)
Солнце свои посылает лучи.
(Пальцы раскрыты у левой руки.)
Утром под солнцем цветы раскрываются.
(Пальцы на правой руке распрямляются.)
Солнышко село, и сумрак сгустился,
И до утра мой цветочек закрылся.
Цветы весенние прекрасны,
Вдохни их нежный аромат.
Ты сделай вдох спокойный, плавный,
На выдохе скажи ты: «Ах!»
Воспитатель:
-Подснежник – цветок нежный, хрупкий.
-Почему подснежник так называется? Послушайте-»под-снеж-ник». Потому что он растет из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже сильный мороз.
-Сейчас я вам прочитаю стихотворение о подснежнике, а вы внимательно его послушайте.
У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(слайд) Подснежник.
Рассматривание картинки (на слайдах) с изображением цветка и его частей:
– Как называется этот цветок?
– Назовите части растения? (листья, стебель, цветок)
– Какой стебель? (невысокий)
– Какого цвета цветки у растения? (белого цвета (РАССМОТРЕТЬ)- А сейчас я раздам вам картинки, но они рассыпались на части. Помогите мне пожалуйсто собрать их правильно.
Дидактическая игра «СОБЕРИ ЦВЕТОК»
- Молодцы, хорошо поработали и все получилось.
- Давайте немного отдохнем
Физкульт -минутка Цветы
Раз –два-три, Раз –два-три
Ты вокруг посмотри (движение головой в стороны)
Вокруг выросли цветы
К солнцу потянулись (сидели на корточках, встаем)
Подняли бутончики высоко: (тянутся на носочках)
Солнцу улыбнулись! (смотрят вверх, улыбаются)
Ветерок налетел, раскачал стебельки (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- пониже нагнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – пониже нагнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок ни пугай
Поскорей улетай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
(слайд с изображением весенних цветов)
Словесная игра:
«Один – много»
Воспитатель произносит название цветка в единственном числе, а дети – во множественном.
Одуванчик – (одуванчики) ; подснежник – (подснежники) ;крокус – (крокусы); ландыш – (ландыши).
Воспитатель произносит названия цветов во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много…. (употребление винительного падежа существительных).
(слайд) Игра «Найди лишнее»(подснежник, ландыш, одуванчик, бабочка….
(слайд) Игра «Назови и запомни»(названия весенних цветов)
(слайд) Можно рвать первоцветы? (нет) Почему?
Помни правила:
• Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.
• Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
• Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.
• Нужно обезательно рассказать друзьям и близким об охране первоцветов. (ВСЕ ПРАВИЛА ПОВТОРИТЬ с детьми и запомнить)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Т. Собакина.
(МОЖНО и нужно вечером выучить это стих-е и на занятии его вместе рассказать)
- назовите с какими цветами мы познакомились, почему они так называются, стих-е вспомним.