ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ
ПРОГРАММА
психологических занятий по
развитию мелкой моторики у детей 7-8 лет.
Составила педагог-психолог ГБОУ лицей №1795 «Лосиноостровский»
Хусаинова Р.А.
Целью данных занятий является развитие мелкой моторики ребенка, что является одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Задачей курса является укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, формирование способности управлять движением кисти по показу, представлению, словесной команде
При выполнении упражнений по мелкой моторике нужно соблюдать технологическое правило:
1. осуществлять изолированные движения каждого пальчика на обеих руках.
2. упражнения должны быть на сжатие и разжатие пальцев
3.в заключении дается упражнения на расслабление
Программа рассчитана на учащихся начальной школы в возрасте 7 – 8 лет.
Занятия проводятся во внеурочное время один раз в неделю. Материал рассчитан на 15 уроков по 60 минут.
Занятия можно проводить в группах по 8-10 человек.
Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Занятие №1
Тема: Знакомство
Задачи: Формирование доверительных отношений с детьми, знакомство с целями и задачами занятий.
Вводный этап.
«Знакомство друг с другом».
Каждый ребенок называет свое имя. Рассказывает о себе, о своих увлечениях, о трудностях. Обсуждаются правила и зачем они должны соблюдаться.. Правила работы.
Вместе с детьми формулируем правила занятий.
Основной этап.
Физкультминутка.
МАРТЫШКИМы - веселые мартышки,Мы играем громко слишком.Все ногами топаем,Все руками хлопаем,Надуваем щечки,Скачем на носочках.Дружно прыгнем к потолку,Пальчик поднесем к вискуИ друг другу дажеЯзычки покажем!Шире рот откроем ,Гримасы все состроим.Как скажу я слово три,Все с гримасами замри.Раз, два, три
Массаж ладоней
(стимулирует интеллектуальное развитие):
поглаживание раскрытой ладошки от запястья к пальцам;
круговое растирание ладошки большим пальцем;
продольное растирание каждого пальчика от основания к кончику;
отдельное растирание подушечек пальцев в том же направлении (важно);
круговое растирание тыльной стороны ладони;
вращение каждого прямого пальчика вокруг основания;
приложить свою ладонь к детской (зеркально), упереться большим пальцем в детский, так чтобы он торчал перпендикулярно краю ладони, оставшиеся четыре прямых пальца обхватить согнутыми пополам пальцами другой руки и сгибать прямые детские пальцы у их основания, распрямляя ладонь до упора, а также вращать их вокруг основания. То же самое для всех пяти пальцев ноги во время массажа ног.
Упражнения
Шалун
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке.
На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.
lefttop0
3.Далее раскрашиваем картинку. Это доставляет детям огромное удовольствие и способствует развитию цветовосприятия, воображения, внимания и усидчивости, помогает развить мелкую моторику малыша, развивает его пространственное и логическое мышление.
4.Упражнение «Качели».
Качели
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.
От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.
ЯПОНСКАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Для улучшения памяти, внимания, сосредоточенности, концентрации, успокоения нервной системы.
Две руки ладонями внутрь расположить перед глазами на уровне груди. Начиная с левого мизинца внимательно рассмотреть каждый палец, затем также начиная с левого мизинца сгибаем поочередно каждый палец сначала на левой руке, затем на правой, также начиная с мизинца. Согнуть, подержать кулачки, выпрямить (20 раз).
Заключительный этап.
1.Обсуждение «Что больше всего понравилось, что запомнилось?»
2.Настрой на следующее занятие: «Что нас ждет на следующих занятиях».