Инсценированное представление на декаде инвалидов «Будьте добры!»
Инценированное представление на декаде инвалидов
Оборудование: тема, девиз мероприятия «Время колоколов еще не пришло, наступило время колокольчиков» Рисунок котенка с колокольчиком. Слова «Иди, мой друг, иди всегда, дорогою добра»
Ведущий: (на фоне музыки): Давным-давно, в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили плыть в другие страны, помогать другим людям.
А неподалеку, среди мрачных скал сырой пещере жила злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие и жизнерадость людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль и ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, ни детей. И поселилась в душах людей тоска, зло и одиночество.
Не обратила внимания Злая Колдунья лишь на маленького котенка, не думала она, что он сможет разрушить ее чары, помешать ей творить зло. Тогда побежал котенок к полю, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся над полем перезвон. И услышали его на корабле. Пришли на помощь и выгнали Злую Колдунью. С тех пор котенок с колокольчиком стал символом надежды, счастья, веры и добра.
«Время колоколов еще не пришло, наступило время колокольчиков»- таков девиз сегодняшнего нашего мероприятия. Да, если оглядеться вокруг, есть люди, нуждающиеся в защите, и если нет у нас в обществе еще настоящих меценатов, есть мы - дети, которые своим добрым словом и добрым делом способны скрасить одиночество.
Появляется Злая Колдунья.
З.К.Нет, не верю я ! Не может быть, чтобы добро победило зло! Вот внесу я сейчас раздор среди вас, и никакие колокольчики вам не помогут!
Вбегают колокольчики
1к Вы нас звали?
2к. У кого беда случилось?
3к. Вам нужна помощь?
4к. Мы готовы помочь!
В: Да вот никак не угомонится З.К.
З.К. Миром должно править только зло и ничего, кроме зла!
В. Ребята, давайте все вместе постараемся переубедить З.К., что только доброта может дать счастье людям
К.Да чего тут спорить! В людях столько злобы, зависти и эгоизма!
В. Да, к сожалению, и такое бывает. Но человеку присущи и такие качества, как мужество.
1к. Скромность
2к. Честность
3к. Доброта
К. А отрицательных больше! Посмотрим? Я называю плохие качества, а вы хорошие. И у меня нет никаких сомнений, что выиграю я!
В. Ну если З.К. любить играть, значит, не все еще потеряно.. Давайте, ребята, постараемся вспомнить как можно больше положительных качеств. Попробуем!
З.К. достает книгу «Энциклопедия Зла». Называет по очереди отрицательные качества: трусость, хвастливость, лживость, лицемерие, угодничество, злобность, жестокость, невежество, малодушие, тщеславие, скупость, безделье, глупость..
(Дети если затрудняются: ответственность, инициативность, самостоятельность, настойчивость, решительность, любознательность, правдивость. Искренность, стыдливость, честность, корректность, учтивость, свободолюбие, доброжелательность, тактичность, благородство, надежность, терпеливость, гордость, любезность, деликатность, смелость, товарищество, сострадание, сопереживание, доброта..
З.К. Благородство, доброта
(Ищет слова в книге «Энциклопедия Зла»)
В моем учебнике таких и слов нет.
Пусть будет по- вашему, только я вот в чем уверена, что нет лекарства против одиночества
В.Ребята, а как думаете вы?
1к. Да, когда о тебе помнят- не так ощущается одиночество
2к.Когда ты знаешь, что рядом друг- его тепло согревает тебя в момент одиночества.
3к. Когда ты уверен, что тебя не бросят в беде- это уже не одиночество.
4к.Будь это престарелый человек или ребенок в инвалидной коляске
З.К. Да на словах вы все добренькие, а вот посмотрите
(Отрывок из сказки « Цветик- семицветик»)
Появляется девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик». Смотрит на свой цветик-семицветик, на котором остался всего один лепесток.
Женя
Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь я буду умнее. Чего бы мне еще все- таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило «Мишек». Нет, лучше два кило «прозрачных». Или нетлучше сделаю так, велю полкило «мишек», полкило «прозрачных», сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще чего доброго мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят.
(Появляется на сцене хромой мальчик, садится на стул. Женя его не видит, продолжает разговаривать сама собой)
Нет, лучше я велю билет в кино или в цирк Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться.
Злая Колдунья (торжествует) Что я говорила?!.
Женя (увидев мальчика) Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
Мальчик. Витя.А тебя как?
Женя. Женя. Давай играть в салки.
Мальчик. Не могу. Я хромой.
(И Женя увидела его в уродливом башмаке нам очень толстой подошве)
Женя. Как жалко. Ты мне очень понравился.
Витя. Ты мне тоже очень понравилась, и я с большим удовольствием побегал бы с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Женя. Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! Гляди!
(Женя отрывает последний лепесток.)
Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы Витя был здоров!
(Витя поднялся, присел. Взявшись за руки, они со смехом выбегают из зала)
В. Вот видишь- это разве не добрый поступок?
З.К.как вы меня растрогали. Только почему не все ребята на ваши слова не откликаются?
В. Действительно, а а что мы можем сделать у себя в школе, чтобы ребята больше совершали добрых поступков и могли отличить плохое от хорошего?
Сейчас мы вам раздадим колокольчиков, и кто считает, что он готов делать добрые дела, пусть прикрепят себе на грудь эти колокольчики.
(Под звон колокольчиков или колокола или звонок)
1к. Да, как было бы замечательно, если бы в нашей школе прошел День Добра,в течение которого проходили бы Уроки Добра
2 к.Операции «Забота» и «Милосердие»
3к. «Подарок другу»и «Примите наши поздравления»
4к. выступления творческих бригад «От улыбки станет всем теплей», «Спеши делать добро» призывала бы школьная стенгазета
1к. А теперь давайте посмотрим, много ли нас ,готовых делать добро. Встаньте, покажитесь. Спасибо, садитесь.
В.Обрати внимание, З.К., как нас много
З.К. Да Простите меня, вы меня победили, а не найдется ли у вас такой же колокольчик, как у них.
В. Ну, конечно же, мы найдем и тебе.(Прикрепляется под музыку)
З.К. Теперь я буду самой доброй, самой чуткой, самый отзывчивой Доброй Колдуньей.
В. Вот уж воистину «Время колоколов еще не пришло, наступило время колокольчиков»
С наступлением лета отыщите колокольчиков в безоблачной ясный день, когда от ветра колышутся только листья осин, прислушайтесь Он звенит! Звенит он ранним утром, радуясь теплу и свету. Звенит и в жаркий полдень и на вечерней заре, как бы напоминая нам
1к Истинное добро всегда просто
2к.Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно
3к.Делайте людям добро!
4.Будьтье здоровы!
Под звон колокольчиков Песня «Дорогою добра»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Бархатная раскраска ''Котенок с колокольчиком''