БЫТЬ ДОБРЫМ – ЗНАЧИТ БЫТЬ МИЛОСЕРДНЫМ, СПРАВЕДЛИВЫМ, ВНИМАТЕЛЬНЫМ


ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:
«БЫТЬ ДОБРЫМ – ЗНАЧИТ БЫТЬ МИЛОСЕРДНЫМ, СПРАВЕДЛИВЫМ, ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
ЦЕЛЬ: способствовать формированию у учащихся потребности быть справедливым, чутким, милосердным; создать ситуации позволяющие формировать данные качества, содействовать развитию у учащихся чувства эмпатии.
МАТЕРИАЛ: притча, сердечки для каждого, ситуации, пословицы, рисунки с поступками детей, карточки с изображением эмоций, сердце для самого доброго
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ:45 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Однажды бабушка рассказывала внуку сказку и ,заканчивая ее, говорит:
-Стали они жить поживать и добра наживать…
Папа, услышав разговор, спрашивает:
-А ты знаешь, сынок, что такое добро?
-Конечно – это мороженое!
А вы знаете, что такое добро?
Зачитывается притча, где основная мысль заключается в словах монаха: «Мы оба подчиняемся голосу нашей природы,- Скаргион сотворен, чтобы жалить, а я - чтобы проявлять милосердие».
Почему так ответил монах?
Что значит быть милосердным?
УПРАЖНЕНИЕ «МАГАЗИН ДОБРЫХ КАЧЕСТВ». Предлагается назвать одно качество, которое характеризует доброго человека. За названное слово дается сердечко.
УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО Я ЧУВСТВУЮ». Предлагаются карточки с отражением эмоций. Где дети должны определить эмоцию, к которым она относится: добрым или злым.
ПРИТЧА «ФОНАРЬ ДЛЯ СМЕЛОГО», где вывод: «Подумав о других, мы позаботились о себе».(акцентировать внимание на чувстве взаимопомощи, взаимоподдержки, взаимопонимания, взаимовыручки).
УПРАЖНЕНИЕ «ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЗЛОЙ ЧЕЛОВЕК». Работа в группах, где необходимо составить рассказ по рисунку, определив поступок доброго или недоброго человека.
Подвести к выводу, что «Добром на добро отвечает почти каждый, а вот добром на зло – только настоящий человек»(татарская пословица).
УПРАЖНЕНИЕ «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ». Участникам предлагается выбрать пословицы, рассказывающие о добрых поступках, качествах человека. Объяснить, как их понимаете.
УПРАЖНЕНИЕ «КАК БЫ ТЫ ПОСТУПИЛ». Анализ различных ситуаций в группах, где необходимо доказать, что так в данной ситуации поступает только добрый человек.
УПРАЖНЕНИЕ «САМЫЙ ДОБРЫЙ». Дети садятся спиной в круг. Каждый выходит и кладет свое сердце, полученное в начале занятия, за спиной у того , кого он считает самым добрым. Потом каждый поворачивается лицом в круг и считают свои сердечки. Тот, кто получил больше всего сердец, дарится приз – сердце с пожеланиями участников.