Открытый урок по физике Плотность вещества 7кл.
Открытый урок учителя физики Дубининой С.А.Тема урока «Плотность вещества»Класс: 7Тип урока: открытие новых знаний
Форма урока: урок - беседа с элементами исследования.Цели урока:
Образовательные
Сформировать представление о физической величине «плотность»
Способствовать формированию знания о единицах измерения плотности
Развивающие
Способствовать формированию мыслительных операций анализа и сравнения
Способствовать развитию логического мышления
Воспитательные
Способствовать воспитанию целеустремленности
Способствовать воспитанию чувства ответственности
Технологии: интеграция ИКТ с технологией проблемного обучения и элементами здоровьесбережения.
Мотивация.Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим разговор о массе тела и даже научимся ее вычислять.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.Ребята, скажите, какая масса у этого шарика? Называются цифры 200г, 250г. Как это можно проверить? (взвесит на весах). Проверяем свое предположение, определяем массу шарика на рычажных весах. А теперь давайте решим следующую задачу: геологи обнаружили огромные залежи железа. Как им определить массу найденного железа?Поступают разные предложения: можно взвешивать, но ведь это очень большая масса, на это уйдет много времени. Ребята, вы встретились с затруднением: привычным методом мы не можем найти массу.
Постановка проблемы.Давайте обдумаем сложившуюся ситуацию. Что мы умеем делать? (находить массу путем взвешивания на весах). Почему мы не можем выполнить следующую задачу? (нет таких весов, чтобы измерять огромную массу), а другого способа измерения массы мы не знаем.
Построение проекта выхода из затруднения. У нас возникло затруднение. Давайте будем преодолевать его. Какая цель нашего урока? (научиться определять массы больших тел, создать формулу для вычисления массы тела). Вернемся еще раз к нашей задаче и будем решать ее поэтапно. Что мы реально можем сделать? Мы можем измерить объем залежей железа с помощью рулетки, на весах можем измерить массу маленького кубика из железа объемом 1 кубический см, тогда масса всего железа будет равна – объем, умноженный на массу единицы объема. Ребята, мы с вами нашли способ определения массы больших тел. Мы получили новую физическую величину, которую назвали массой единицы объема, она в физике называется плотность вещества. Значит, тема нашего урока «Плотность вещества». Давайте еще раз проговорим способ нахождения массы - чтобы найти массу тела, нужно плотность умножить на объем.
Реализация построенного проекта.Оцениваем массу железа, которую нашли геологи: m=7800кг/м3 *1500м3=11700000 кг.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Проговариваем в парах: масса равна плотность, умноженная на объем, плотность равна массе вещества в единице объема.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.Решаем задачи на определение массы, и на определение плотности и проверяем по ответу.
Включение в систему знаний и повторение.На этом этапе урока мы решаем задачи, имеющие практическое значение.
Докажите, что тело, массой 300 г, имеющее размеры 2*4*30(см), тонет в воде.
Сколько рейсов сделает машина для перевозки песка из карьера, если масса песка в одной машине 3т, объем всего песка равен 200 м3
Рефлексия учебной деятельности.Чему мы научились на уроке? (вычислять массу тела), с какой новой величиной познакомились? плотность тела). Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?Домашнее задание: определить плотность сыра, масла, мыла.