Консультация для педагогов Компьютерные технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Консультация для педагогов
Тема: Компьютерные технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Рассказать педагогам о возможности и целях использования современных информационных технологий в образовательном процессе.
Причины интеллектуальной пассивности детей зачастую объясняются ограниченностью их интеллектуальных впечатлений и интересов. Преодолеть нежелание детей искать и получать знания поможет использование в дошкольном учреждении компьютерных технологий, которые позволят по-новому организовать процесс обучения и развития.
Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение занятий с применением мультимедийных презентаций.
Задачи: Мультимедийные презентации - удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.
Мультимедийные презентации используются для группового и индивидуального обучения, а также как целое занятие или его часть:
На этапе диагностики;
Введения нового материала;
Закрепление материала;
Контроля знаний.
Занятия должны проводиться с соблюдением требований санитарного законодательства. Лучшее время для работы – утренние часы или вторая половина дня после дневного сна, в дни наиболее высокой работоспособности: вторник, среду, четверг.
Эффективность использования мультимедийных презентаций.
Практика дошкольных учреждений, использующих в своей работе мультимедийные презентации, показала, что при условии их систематического использования в педагогическом процессе в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.
Об эффективности говорят следующие позитивные факторы:
Дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
У детей повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после кратного повторения;
Презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т. д.)
Возможно показывать на родительских собраниях используемые на занятиях презентаций, с целью использования родителями этих презентаций дома. Это помогает родителям закрепить знания, полученные детьми на занятиях.
В заключении нужно отметить, что умелое сочетание традиционных и информационных средств зависит то квалификации и мастерства педагога, методики, которую он применяет, уровня владения компьютером.
Компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи.