Доклад на тему Инклюзивное образование в МБОУ «Сакская СШ №1 им.Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова»


Выступление на семинаре 26.03.2015г.Инклюзивное образование в МБОУ «Сакская СШ №1 им.Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова»
СЛАЙД 2
Каждый ребенок – особенный, это бесспорно. И все же есть дети , о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того ,чтобы обозначить отличающие его особые потребности.
СЛАЙД 3
Иклюзивное ( франц. inclusif – включающий в себя, от лат.include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях.
СЛАЙД 4
Принципы инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
Все люди нуждаются в друг друге.
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
Все люди нуждаются в дружбе ровесников.
Каждый человек способен чувствовать и думать.
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
СЛАЙД 5
Предпосылки для инклюзивного образования:
Функционирование ПМПК
Раннее выявление детей с ОВЗ
Нормативные документы
Переподготовка кадров
СЛАЙД 6
Категории детей для инклюзии:
Задержка психического развития
Нарушение эмоционально-волевой сферы
СЛАЙД 7
Результаты инклюзии:
Дети учатся вместе в обычной школе.
Все участники могут активно участвовать во всех мероприятиях.
Специалисты проходят помогать детям.
Обычные школы изменяются.
Внимание на возможности и сильные стороны ребенка, и развитие слабых сторон.
Дети получают полноценное образование, чтобы жить полной жизнью.
Взгляды и мнения детей становятся важными для окружающих.
СЛАЙД 8
Основные направления инклюзивного образования в МБОУ «Сакской СШ №1 им. Героя Советского Союза В. К. Гайнутдинова»:
В школе дети должны раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Выстроить разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение становления личности.
Школа должна стать центром не только образования, но самоподготовки, занятия спортом и творчеством. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно и психологически , и физически.
К каждому ученику применяется индивидуальный подход, минимизирующий риск для здоровья в процессе обучения. Приоритетом является сохранение и улучшение здоровья школьников, пропаганда здорового образа жизни.
СЛАЙД 9
Основные задачи инклюзивного образования в нашей школе:
•Обеспечить равное отношение ко всем детям;
•Дать полноценное качественное образование;
•Обеспечить успешную социализацию детей.
СЛАЙД 10
Создание ПМПк специалистов школы
Состав ПМПк:
1.Директор школы
2.Заместитель директора по УВР
3.Учителя, работающие в инклюзивных классах
4.Психолог школы
5.Медсестра школы
6.Родители
СЛАЙД 11
Создание безбарьерной среды для инклюзивного обучения
•Разработка индивидуального учебного плана для детей с ОВЗ
•Предоставление дополнительных услуг
СЛАЙД 12
Предоставление дополнительных услуг для детей с ОВЗ
•Занятия с психологом
•Занятия с логопедом
•Внеурочная деятельность
СЛАЙД 13
Полина – ученица 2 класса
На инклюзивном обучении со 2 класса по программе для детей с ЗПР
Особенности развития
Физическая сфера:
Нарушение нормального темпа психического развития;
Нарушение активности внимания;
Нарушение речи
Дисграфия, дислексияПознавательная сфера:
Операции мышления развиты слабо;
Недостаточная сформированность обобщения;
Родовые и функциональные связи определяет с помощью;
Не умеет самостоятельно анализировать, делать выводы;
Работоспособность низкая, быстро утомляется, отвлекается;
Память слуховая зрительная развиты слабо,преобладает кратковременная память;
Низкий уровень переключения внимания;
Нарушение тонкой моторики.
СЛАЙД 14
Индивидуальная программа развития для Полины
Долгосрочная цель: развитие познавательных способностей ( памяти , внимания, мышления); мелкой и тонкой моторики; обучение способам психической саморегуляции, умению распознавать и воспринимать отдельные эмоции, эмоциональные состояния, управлять ими.
Наблюдается значительный прогресс в таких сферах развития как социальная, самообслуживание и физическое развитие.
СЛАЙД 15
Александр – ученик 4 класса
На инклюзивном обучении с 4 класса по общеобразовательной программе
Особенности развития
1.Физическая сфера:
Астенический синдром;
Неврозоподобное состояние;
Общее недоразвитие речи III уровня.
2.Познавательная сфера:
Операции мышления развиты слабо;
Недостаточная сформированность обобщения;
Родовые и функциональные связи определяет с помощью;
Не умеет самостоятельно анализировать, делать выводы;
Работоспособность низкая, быстро утомляется, отвлекается;
Память слуховая зрительная развиты слабо,преобладает кратковременная память;
Внимание: переключение, концентрация и устойчивость среднего уровня.
СЛАЙД 16
Индивидуальная программа развития для Александра
Долгосрочная цель: создание безбарьерной среды в обучении и социализация в обществе, развитие коммуникативных навыков.
Наблюдается значительный прогресс в таких сферах развития как социальная и физическое развитие.
СЛАЙД 17
Дмитрий – ученик 4 класса
На инклюзивном обучении с 4 класса по программе для детей с ЗПР( переведен с индивидуального обучения).
Особенности развития
1.Физическая сфера:
Нарушение нормального темпа психического развития;
Эмоциональная незрелость;
Смешанное расстройство школьных навыков;
Нарушение зрения (носит очки).
2.Познавательная сфера:
Операции мышления развиты слабо;
Недостаточная сформированность обобщения;
Родовые и функциональные связи определяет с помощью;
Не умеет самостоятельно анализировать, делать выводы;
Работоспособность низкая, быстро утомляется, отвлекается;
Память слуховая зрительная развиты слабо,преобладает кратковременная память;
Низкий уровень переключения внимания;
Нарушение тонкой моторики.
СЛАЙД 18
Индивидуальная программа развития для Дмитрия
Долгосрочная цель: развитие познавательных способностей ( памяти , внимания, мышления) и коммуникативных навыков.
Наблюдается значительный прогресс в таких сферах развития как самообслуживание, физическое и сенсорное развитие.
СЛАЙД 19
В процессе обучения учащихся инклюзивного образования учителя школы сталкиваются с такими трудностями:
Обучающиеся с ОВЗ не могут контролировать свою учебную деятельность, работают только под руководством учителя, так как быстро утомляются , требуют частой смены деятельности и особого внимания к себе( нуждаются в постоянном поощрении и похвале).Замечается неадекватность в поведении, которое контролирует учитель в процессе обучения. Учителя в своей работе постоянно используют индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании. Родители принимают активное участие в обучении и воспитании детей. Осуществляется совместная работа учитель-психолог – родитель. Замечены положительные изменение в толерантном отношении детского коллектива к детям с ОВЗ. Учащиеся инклюзивного образования нуждаются в дальнейшем особом внимании со стороны учителя –психолога – родителя и других специалистов в этой области.
Оля, ты это прочитай и если надо внеси в решение или в моё выступление
Презентация и сопровождение для проведения педсовета по актуальной теме " Инклюзивное образование в МБОУ «Сакская СШ №1 им.Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова». В современных условиях, безусловно, возникает необходимость трансформации модели специального образования.В современном обществе человек, социально не адаптированный, должен иметь возможность социальной поддержки и помощи. Традиционно окружающая жизнь, образовательная среда вели и ведут себя агрессивно по отношению к таким детям, постепенно вытесняя их за пределы общей системы образования и обычных социокультурных отношений.В настоящее время в современном образовании активно идут процессы интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Данная тема рассматривалась и обсуждалась на педсовете.
Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 года.
Согласно закону, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), учась в специальном учреждении для инвалидов, изолирован от реального общества, что еще больше ограничивает в развитии. Он, как и любой другой ребенок, нуждается в образовании, воспитании и общении со сверстниками. Инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями развития ходить в обычные школы и учиться вместе с другими детьми.