Сценарий первого урока в 1 классе Путешествие в волшебную Страну знаний

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Евдская школа» МО «Красноборский муниципальный район»
Архангельской области






Сценарий первого урока в 1 классе

«Путешествие в волшебную страну Знаний»












Автор:
Мурашева Валентина Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
МБОУ «Евдская школа»,
Красноборский район,
Архангельская область




д. Городищенская
2014 г.

Цель:
создать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
создать условия для положительной мотивации к учению.
Оборудование:
празднично украшенный класс,
презентация «У Лукоморья»;
презентация «Первый раз в первый класс»


- Подтянулись! Улыбнулись!
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, мои дорогие, забавные, озорные, непредсказуемые первоклашки! Вот и наступил долгожданный праздничный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником и надеюсь, что совместными усилиями к концу начальной школы мы добьёмся тех результатов, которые бы нам хотелось получить.

Вот, ребята, сейчас для вас прозвенел самый первый в жизни школьный звонок, который пригласил вас на самый первый урок.

Я ваша первая учительница. Зовут меня Валентина Николаевна. Мы с вами будем вместе учиться и трудиться 4 года.

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый памятный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.

Сегодня у вас первый день занятий в школе. Это ваш первый трудовой день.
Собирая вас в школу, волновались все: и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки. И даже, наверно, больше вас – как вы будете учиться, трудиться, всё ли у вас получится.
А поднимите руку, только честно, кому из вас хотелось пойти в школу?

Я знаю, что в школу хотелось не всем. Может, потому, что жаль было расставаться с детским садом, в котором всё стало таким родным и знакомым, с любимой воспитательницей. Может, потому, что было страшно, когда впереди всё такое новое, неизвестное. А. может, потому, что просто не хочется учиться.
Но ведь это так интересно – каждый день узнавать что-то новое, неизвестное. И в этом вы сейчас убедитесь.
Я предлагаю вам всего на несколько минут совершить путешествие в страну Знаний. О, какая это удивительная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, из слогов образуются слова, а слова составляют предложения. Все предложения собираются вместе. И в них живут и Золушка, и Колобок, и Петух, и Лиса. И в этой замечательной стране добро всегда побеждает зло.
Ну, кто согласен прямо сейчас побывать в этой удивительной стране, поднимите руку?
А не боитесь?
Ну, тогда в путь!

Но что это? Дверь в страну Знаний на замке! А где же ключик? Помогите мне его найти! (ищут).
(Ключик утащил Карабас Барабас).

Вот он – ключик! Это не простой ключик, а волшебный, и открывает он только волшебные двери. А у нас как раз есть волшебная дверь в страну Знаний!

Презентация «У Лукоморья».

У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей

Камень с тремя направлениями.

- А это что такое? Камень . И не простой, а волшебный! А на камне надпись:
«Направо пойдёшь – сказочных героев придётся вспомнить.
Налево пойдёшь – смекалку свою показать придётся, с нечистой силой встретиться.
Прямо пойдёшь – считать придётся, задачки решать».

- Ну, кто смелый, куда направимся? (Дети выбирают по очереди направление движения и выполняют все задания).

Презентация «Первый раз в первый класс».

(Направо):
- Доскажи имя литературного героя:
Папа – Карло
Баба – Яга
Дядя – Фёдор, Стёпа
Крокодил – Гена
Почтальон – Печкин
Цокотуха

- Кто мог прислать нам такие телеграммы:

- Пришёл волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите!
- Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
- Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!
- Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. Скоро буду у вас.


(Налево):
- С нечистой силой встретиться? Не боитесь? Ну, тогда держитесь? (Одеваю костюм Бабы Яги).
Баба Яга:
- Куда это я попала?
- В школу?
- А вы чего тут сидите? Зачем сюда пришли?
-Учиться? Делать вам нечего! Вот я – никогда не училась, в школу не ходила, и всё равно – самая красивая, самая умная, самая хитрая!
- А вы что, совсем ничего не знаете?
- Знаете! А вот я сейчас и проверю!
- Назовите сказку, о которой идёт речь:

- Ах, ты, Петя, - простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко

- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!

- А дорога – далека,
И корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок

- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка!...

- Ну, вижу, сказки вы знаете! А ещё у меня есть хорошая игра: я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте.

- На вопрос нелёгкий нужно
Отвечать всем вместе, дружно!
Чтоб подарки получать,
Будем вместе мы кричать. Правильно! Кричать! (Лучше отвечать).

- Чтоб учиться на «отлично»,
Мы ведём себя (прилично).

- Чтобы грамотными стать,
На уроках надо (спать). Молодцы! (Книжки надобно читать).

- Вам успеха не добиться,
Если будете (лениться).

- Чтоб в задачах разобраться,
На уроках надо (драться). Молодцы, мамы! Здорово!
(В школе надо постараться).

- Этих детей запутать легко, если им не подсказывать!
- Предлагаю вам путешествие на моей метле!

Физминутка.
(Дети встают друг за другом, берут друг друга за плечи и начинают движение по классу за Бабой Ягой).

- Полетели. Посмотрите по сторонам. Видите, внизу наши мамы! Помашите им правой рукой.
- Смотрите, а вот и папы! Помашите им левой рукой.
- Поприветствуйте своих бабушек, подмигните им.
- Дедушки, вы не хотите присоединиться к нам?
- Наш экипаж заходит на посадку! (Пока дети рассаживаются за парты, снимаю костюм Бабы Яги).

- Что это у вас так шумно? Кто это вылетел из класса?
- Ох, уж эта Баба Яга! Она вас не обижала?
- Она часто залетает в наш класс.

- Куда направимся дальше?

(Прямо):
- Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать?

- В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?

- Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Два – под берёзой, Один – у осинки. Сколько их будет В плетёной корзинке?

- Два кубика у Миши, Четыре – у Наташи. Вы кубики все эти Скорей считайте, дети!

- Пять щенят Плюс мама-лайка. Сколько будет? Сосчитай-ка!




- Ну, вот мы и переступили с вами порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание – ученик. И сейчас при помощи этой волшебной вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников. Раз, два, три
Итак, теперь вы ученики!
Раздать медали и дипломы первоклассников.

- Теперь вы каждый день будете совершать путешествие в страну Знаний. Там вы будете каждый день получать подарки. Но это будут не конфеты, не пирожные, а знания.
Закончилось наше первое путешествие по стране Знаний. Впереди вас ждет много открытий и тайн. В школе всегда интересно и весело! Но вы не должны забывать, что учёба - это труд! Чтобы много знать – надо много учиться - трудиться!
Для продолжения странствий по этой волшебной стране я буду с радостью ждать вас завтра в 8 ч.20 мин. со всеми школьными принадлежностями.

До свиданья! В добрый путь!
Список литературы
Волина В.В.Учимся играя. - М.: Новая школа, 1994.
Леонтьева Б.В., Фалей Н.В. Праздники для детей младшего школьного возраста.- Мн.: ООО "Юнипресс", 2002.
Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. Книга для учителя. – М.: Издательство "Первое сентября", 2001.











13PAGE 15


13PAGE 14715




15