Сценарий урока в 1 классе «Путешествие в страну Знаний»
Сценарий проведения урока в 1 классе.
«Путешествие в страну Знаний»
Кл. рук. Кириченко Н.В.
1.Звучит видеоклип «Первоклашка»
- Добрый день, дорогие мои ребята и ваши любимые мамы, папы, дедушки и бабушки!
Я поздравляю вас всех с Днём знаний. Я хочу, чтобы этот учебный год стал для вас увлекательным и занимательным. Доброго здоровья вам всем, а ребятам – отличных успехов в учении. Пусть школьные годы будут чудесными, и каждый год останется в памяти. День знаний – это праздник взрослых и детей. В этот день все радуются, улыбаются. А может, кто- то грустит в этот день? Может быть грустят ваши игрушки или воспитатели в детском саду, к которым вы уже не придёте. Сегодня вас ваши родители привели в школу. Привели не на один день, не на месяц, а на целые 11 лет. С сегодняшнего дня вы не просто дети, вы ученики.
Мы сегодня открываем новую для вас страницу жизни и говорим:
«Добро пожаловать в страну знаний!»
Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик
1) А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.
Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?
Дети: На поезде. (на доске)
Учитель: Праздник мы сейчас откроем,
Чудо - игры здесь устроим
Повернитесь все друг к другуИ пожмите руки другу.Руки вверх все поднимитеИ вверху пошевелите.Крикнем весело: "Ура!"Игры начинать пора!Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно. (на доске)
Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами!
Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.
- А для того чтобы отправиться, и машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого.
Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)
- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя.
- Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
Я сейчас буду к вам подходить, а вы прикрепляйте лучик к солнышку.
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
-Вот и солнышко нам улыбнулось!
Ну что же нам пора отправляться в путешествие!!!!!!!!!
- Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! (звук поезда)Поехали! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Клик – звучит песенка паровозика)
СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»
На какую станцию мы приехали?
- Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.
- Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.
- Сколько мальчиков?
Учитель: Молодцы! Сведения машинисту передали, оправляемся дальше.
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 6)
На каую станцию мы прибыли?
Учитель: На этой станции вам предстоит отгадать загадки.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель)
Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.
2. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
3. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
5. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
6. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет напишу. (Ручка)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга) Букварь
Ваша первая учебная книга называется «Букварь» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не черкай, не мни, не рви!
Учитель: Молодцы!
- Отправляемся дальше!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у!!!!!!!!!!!!!!!!!
3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» (музыка"Вот оно какое, наше лето")
Звучит песня. Заходит Буратино и Мальвина.
Буратино:
Лето быстро пролетело, Ребятишки, все за дело, Собирайтесь кучками С тетрадками и ручками! Ребята, вы узнали меня? Да, я вырос, стал взрослым. А когда я был маленьким, у меня было очень много интерестных приключений. Вы помните сказку про меня? Куда отправлял меня папа Карло? Чему учила меня Мальвина? Ответы детей. Буратино: Ох, как я не хотел учиться! Но потом я все-таки пошел в школу, и мне очень там понравилось.
Мальвина: И еще один обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом (мажет детям носики и щёчки)А теперь мы с Буратино хотим послушать как вы можете рассказывать стихи.
Принимает часто школаРебятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:Мы пришли! Встречайте нас
2.Здравствуй, школа,1 класс!!
Не узнать сегодня нас!
Взоры всех людей страны
Сейчас на нас устремлены3.Провожают в школу насВерные дворняжки.Мы шагаем в первый класс,Перво-первоклашки!---
4.Ранцы новые на нас,Туфельки скрипучие.Мы шагаем в первый класс,Лучшие-прелучшие
5.Мы сегодня гордо шлиПо осенним улицам.Лишь посмотрит кто на нас,Сразу залюбуетс6.Нам ни капельки, друзья, Не было обидно,Когда сказали: первый класс Из-за цветов не видно
7.Позади остался садик,Беззаботные деньки.Завтра первые оценкиМы получим в дневники
8Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора
9.Наконец сбылись мечты,
Впереди – учеба!
Всюду – яркие цветы!
Нынче день - особый!
10.- Папа с мамой почему-тоСильно волновались.Говорят, не спали ночь,За меня боялись.---
11.- Ученицей стану я,Как и все мои друзья.Станет школа – дом второй,Светлый, добрый и родной
12. - Я еще вчера в портфельУложил тетрадкиИ в пенал карандашиВставил по порядку
13. Мы хотим скорей учиться,Подружиться с букварем.От страницы до страницыК марту мы его прочтем.---
14. - Красивые добрые книжкиЯ научусь читать.Узнаю про все интересное,
Хочу академиком стать.--- 15. - На уроках спать не буду,Буду я старательным.И начальником большим Стану обязательно.----
16. -Будем мы усидчивы,Прилежны и старательны,И тогда пойдет учебаПросто замечательно
17. Вот и стали мы большимиПоступили в первый классИ учительница нашаМногому научит нас!--- 18. Порой не просто на уроках усидеть,Но нам пора уже и повзрослеть.И на уроках не вертеться, не шуметь,Тогда сумеем многого успеть.---
19.Я сегодня рано встал,
Поскорей портфель достал,
Должен с нынешнего дня
Быть порядок у меня!---20.Мы всему научимся,
Много будем знать.
Будем наши правила
Строго выполнять
21.Поднимать мы будем руки,
Без запинки отвечать
Смело грызть гранит науки
И пятёрки получать
22.В школе будем мы трудиться,
Будет некогда скучать,
Постараемся учиться
На 4 и на 5
23.Учиться буду я с душой,
Делать все задания,
Чтоб пятёрки получать,
Приложу старания.--- 25.Буду взрослым помогать,
Слушать всё внимательно.
Буквы буду выводить
Очень я старательно.---26.Позабудем мы про мячик
И про игры во дворе.
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.---27. И теперь, и теперь,Открывай нам, школа, дверь!Принимай, школа, нас,Принимай нас в первый класс!----
28. И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда-то.
И учительница наша начинала точно так же.
Все ходили в 1 класс,
Наша очередь сейчас!
Мальвина: Нам очень понравилось ваше выступление. Мы тоже приготовили вам сюрприз. Примите от нас самую первую книгу «Букварь»
Буратино: - Все ребята любят сладости. Давайте попробуем совершить чудо. . Произносим волшебные слова. Крибле! Крабле! Бумс! Посмотрите что это? (маленькие шоколадки или шоколадные медальки)
Учитель: Ребята, давайте поблагодарим наших сказочных гостей, скажем дружно СПАСИБО!!!!!!!!!
Учитель: Молодцы!
- Отправляемся дальше!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у!!!!!!!!!!!!!!!!!
4. Станция «Игровая»
Учитель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Оценки» Вам нужно из моего волшебного пакета вытащить две оценки (показать и опустить в пакет) и мы узнаем какие же оценки вы будете получать в школе.
Игра "Оценки" Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны. Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
5. Станция «Олимпийская»
Учитель: -Ребята, знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети. Это Олимпийские игры.
Учитель: Верно.
Все граждане нашей страны России рады тому, что выпал счастливый шанс стать столицей зимних Олимпийских игр 2014 года
Олимпийские игры – это спортивный праздник мира, дружбы и взаимопонимания спортсменов разных стран и континентов. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.
Учитель: Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры?
Дети: В 2014году.
Учитель: в какой стране они пройдут?
Дети: в России.
Учитель: В каком городе?
Дети: в городе Сочи
Перед началом Олимпийских игр принято зажигать олимпийский огонь.(слайд3) Зажжение Олимпийского огня слайд3 – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.
Олимпийский символ слайд4, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.
Рассмотрите олимпийский флаг слайд5 Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.
Учитель:Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране в которой проводят очередные Олимпийские игры.
Леопард. слайд 4
Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Белый Мишка. слайд 5
За полярным кругом в ледяном царстве живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья–тюлени и морские котики – с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
Зайка.
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
Олимпийский стадион (слайд)
Учитель: Россияне очень любят зимние виды спорта.
Я загадаю загадки, а вы отгадайте о каком виде спорта идёт речь.
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (лыжи).
Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня?... (коньки).
Всё лето стояли,Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (санки).
У вас на столе лежат листочки с точечным рисунком. Давайте соединим точки и получим рисунок.
. Игра «Соедини санки по точкам»
Отправляемся к следующей станции.
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
6. Станция «Пешеходик»
Учитель: Ребята, вам предстоит теперь каждый день ходить в школу. Поэтому вы должны хорошо знать правила дорожного движения.
Показ презентации.
Вот вы повторили правила дорожного движения. Поезд отправляется к следующей станции
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
7. СТАНЦИЯ «Страна Знаний»
Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Получите дипломы первоклассника(учитель вручает диплом каждому первокласснику)
Успехов и удач вам в Стране Знаний!
Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»
Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.
А пока примите мои советы.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».
2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.
4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».
10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.