Сценарий дня здоровья дошкольников Путешествие в страну — Витаминию
МКОУ «СОШ № 31» им. Нури ЦаговаМуниципального бюджетного казенного учреждения
«Департамент образования местной администрации г.о. Нальчик КБР»
Дошкольный модуль - № 73 «Улыбка»
Спортивно – музыкальное развлечение
в старшей группе
«Путешествие в страну Витаминию»
Инструктор по физической культуре:
Доманова Н.В.
Воспитатель: Касымханова И.Н.
Дата проведения: 01.11.2016г.
г.о. Нальчик 2016г.
Путешествие в страну Витаминию.
Программное содержание:
Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах. Познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», «Д».
Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
Воспитывать навыки здорового образа жизни.
Предшествующая работа:
- рассматривание картинок «Продукты питания» (серия «Мир человека»), беседа об овощах и фруктах.
- чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», беседа о правильном питании, разгадывание загадок и кроссвордов по темам: «Овощи», «Фрукты»;
- чтение стихов о витаминах;
- проведение дидактических игр: «Что полезно или нет».
Материал:
1.Иллюстрации овощей, фруктов, ягод.2. Продукты.3. Музыкальная фонограмма песни 4. Муляжи овощей и фруктов.
2 стола, 2 палочки, нарезанные фрукты, 4 тарелки.
2 мольберта, по 5 картинок с овощами и фруктами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы с вами прибыли в удивительное путешествие, в необыкновенный город. Называется этот город "Витаминия". Это не простой город. В этом городе живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В», «С» и «Д». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продуты, которые мы с вами видим и едим.
Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В», «С», «Д». Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин
2
"А" (воспитатель показывает картинку).Витамин "А":
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я - Витамин "А". Меня ещё зовут витамином роста.Воспитатель:
Витамин «А» живет в оранжевых и красных овощах и фруктах. В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?
Ответы детей. (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.)
-А теперь отгадайте мои загадки. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадыват, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - морковь, капуста, тыква, помидор, апельсин, мандарин.. - А сейчас нас встречает следующий Витамин "В" в синей одежде (воспитатель показывает картинку)
Витамин "В":
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я - Витамин "В".
Воспитатель: В каких же овощах и фруктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - свекла, яблоки, груша, бананы, редис). Воспитатель: Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: Ребята, вы ходите на прогулку, если идет не большой дождь?
Дети: Да!
Воспитатель: А некоторые дети боятся простудиться и сидят дома. Об этом наша псенка.
Песня «Дождик»
Воспитатель: Продолжаем знакомство с витаминами.
А вот ещё один полезный витамин "С". Он одет в зелёную одежду (воспитатель показывает картинку).
Витамин "С":
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я - Витамин "С". Витамин «С» живет во всем кислом. Меня называют витамином здоровья.
Воспитатель: В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин? Ответы детей. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат). А сейчас нас встречает следующий Витамин "Д" в желтой одежде
Витамин "Д":
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были крепкие зубы и кости, тогда вам нужен Я - витамин «Д». Меня называют витамином солнца.
Воспитатель:
Витамин «Д» в продуктах весьма редко встречается. Богаты витамином «Д» — грибы, крапива, петрушка, сырой яичный желток, кисломолочные продукты, сыр (творог), сливочное масло, рыба, продукты моря.Однако самым богатым его «источником» считается солнце, но только в сочетании с чистым воздухом, когда действуют утренние ультрафиолетовые лучи.
В каких же продуктах он встречается?
Чтоб расти и развиваться, Нужно правильно питаться. Всухомятку не таскать, Витамины потреблять!
Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужен ЧТО? (Дети: "Витамины!"). Дидактическая игра "Собери овощи и фрукты»: (соревнуются мальчики с девочками).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана, винограда,). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
Игра-эстафета «Приготовление фруктового шашлычка».
По окончании работы желает всем приятного аппетита.
Восп.: С таким набором витаминов нам не страшны простуды и даже холодные, осенние, проливные дожди.
Песня «Дождик пошел»