Конспект урока по экологии в 1 классе на тему: Кто живёт рядом с нами?

Экология. (1 класс) 1ч.
Тема: Кто живёт рядом с нами?
Цель: рассказать о домашних питомцах – кошках и собаках.
Задачи: продолжить рассказывать о пользе, которую приносят кошки и собаки; продолжить знакомить ребят с правилами содержания домашних животных.
Тип урока: интегрированный.
Методы: наглядный, практический, частично - поисковый.
Ход урока:
I. Орг. момент.
«Друг».
II. Проверка Д/з: рисунок собаки и сочинение рассказа.
III. Новый материал.
1) сообщение темы урока;
От хвоста и до ушей вся она мягка, приятна
И мурлыкает занятно, ловит по ночам мышей.
У неё 4 ножки, хвост трубою, дыбом шерсть,
Называют её (кошкой)
Я умею чисто мыться не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молоком! (кошка)
2) разделить доску на 3 части (вызвать троих ребят и попросить нарисовать кошку);
Остальные учащиеся отвечают на вопрос: «Расскажите о повадках своих кошек».
По окончании работы у доски, провести беседу:
- Каких кошек нарисовали ребята? (больших, маленьких, мохнатых, усатых, грустных, весёлых и т.д.)
3) беседа:
- Что вы знаете о кошках?
- Кошки – любимые домашние животные. Кошку человек приручил недавно (около 5000 лет назад), эти животные сохранили повадки диких. В Казахстане обитают степные кошки, от которых может вести свою родословную домашняя кошка.
Предок домашней кошки – дикая кошка – живёт одиноко в самых глухих уголках. Увидеть её почти невозможно.
Кошки – ночные хищники. Они охотятся на мышей и крыс, могут ловить мелких птиц. Мягкие подушечки на лапках обеспечивают им бесшумное передвижение. На лапках имеются 18 коготков (по 5 на передних, по 4 на задних лапках), которые могут выпускаться или убираться. Глаза могут быстро приспосабливаться к освещению различной яркости. Кошки всё видят в сером цвете. Живут кошки от 13 до 20 лет. Кошки могут слышать звуки, которые человеческое ухо уловить не может. Шум, создаваемый мышью, может разбудить кошку на расстоянии 15 м. Знакомого человека кошка может узнать более чем за 100м.
В Древнем Египте кошке поклонялись:
1) божества с кошачьими головами;
2) смерть кошки «одевала» весь город в траур, семьи брили брови;
3) убийство кошки каралось смертной казнью;
4) приносят уют;
5) выведены породы кошек
Кошка одомашнена гораздо меньше, чем собака. Она привязывается к дому, а не к хозяину. Но если заслужить её доверие, то она отплатит преданностью и любовью.
Физ. минутка.
- Кошка умывается.
- Кошка потягивается.
- Кошка мурлычет.
- Кошка пугается.
- Кошка садится на своё место.
IV. Уход за кошкой.
- Знаете ли вы, как ухаживать за кошкой, живущей в доме? Расскажите.
Правила:
1. Корм и чистую воду следует давать в отдельных мисках.
2. Выгуливать (не менее 4 раз в день).
3. Расчёсывать,
4. Следить за чистотой подстилки.
5. Водить к ветеринару.
6. Спать на подстилке.
7. После игры с кошкой – вымыть руки.
V. Почему кошка так часто умывается?
Кошки слизывают с себя свой запах.
Для чего кошкам усы?
Кошачьи усы – это чувствительные волоски – вибриссы. Ими они чувствуют окружающий мир.
VI. Работа в тетрадях (с. 41 – 43).
Раскрашивание раскрасок.
VII. Чтение стихотворения «Усатый – полосатый» (с. 109).
VIII. Рефлексия.
- Как нужно ухаживать за когтями?
- Какая пища им нужна?
- Где котёнок должен спать?
- Игра «Это про меня» - называйте качества, умения кошек и собак (например: у неё бесшумная походка, у неё прекрасный нюх)
- Как нужно заботиться о кошках?
- Я сегодня запомнил
- Мне понравилось
- Я думаю
- Мне не понравилось
Д/з: нарисовать кошку (сочинить стихотворение).

Степной кот – манул.