Тема:. Зачем надо изучать природу.
Тема:. Зачем надо изучать природу.
Цель : Убедить школьников , что любовь к природе не может быть только созерцательной.
Задача: Изучить основные понятия: рациональное использование природных богатств. Развивать стремление активно участвовать в деле охраны природы. Воспитать стремление к бережному отношению к природе.
Ход урока.
Природа – единственная книга,
содержание которой значительно
на всех страницах.
В.Гёте.
Вводная беседа. Эти слова говорят о том , что природа является неотъемлемой частью жизни и труда человека, и ты должен относиться к ней так , чтобы ты гордился за нашу богатую природу. Задача уроков окружающего мира - это дать почувствовать вам, дети ,что если мы с вами не сохраним природу, то и не будет России.
Знакомства с детскими экологическими изданиями.
1) для тех детей , кто любит и ценит природу , кто стремится постичь её тайны, Российской экологическое издательство предлагает детский экологический журнал «Свирель» (журнал для чтения в школе и в кругу семьи).В этом журнале постоянные рубрики: экологический словарь, Красная
Книга, операция «Наша чистая Земля» и другие. Они расскажут о жизни животных и растений.
2)ежедневная экологическая газета «Зеленый мир» и детский экологический
атлас «Окно в мир». Они откроют удивительный и загадочный мир природы.
Вопросы: Что такое природа? Что вы можете делать , чтобы не загрязняли реки и озера? Чем мы можем помочь взрослым в деле охраны природы? Что
такое «общество окружающей природы», как вы понимаете, чем оно должно заниматься?
Детские рисунки . Задание: что произойдёт , если человек срубит все деревья в лесу ?
Ответы:
1) не будет деревьев – станет страдать почва от засухи;
2)воздух будет гораздо загрязнённым;
3)погибнут растительноядные животные (белки, заяц, мелкие птицы);
4)погибнут хищники, так как и нечем будет питаться;
5)на вырубленной древесине размножаются вредные насекомые;
6)не станет грибов;
Творческая работа. Задание : даются предложения , но они не закончены, должны обсудить и продолжить предложения: Природа – это … В природе всё связано и если… Я думаю, что я могу помочь природе тем, что… А когда я вырасту…
Работа с Красной книгой. Почему книга такого цвета? (Цвет тревоги, опасности). Редкие растение и животные записаны в этой книге (примеры).
Итог урока .Каждый должен беречь природу не только на словах, а на деле. Ведь природа в опасности!
Солнце прячется в тумане, И гостинцем угостил.
Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям!
Защитил нас от зноя, Мы дружить с тобой будем,
Напоил живой водой, Добрый лес
Дал здоровья, свежих сил Могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Домашнее задание:
Придумать стихи, рассказы, сказки о природе.