Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя технологии МБОУ Школа №135 Кировского района г.Казани РТ
МБОУ «Школа №135» Кировского района г.Казани РТ
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессиональногоуровня
Учителя технологии
Корниловой Татьяны Григорьевны
Тема школы:
«Создание педагогических условий для формирования УУД, развития УУД и ключевых компетенций учащихся на основе внедрения новых образовательных технологий»
Тема ШМО:
«Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС»
Методическая тема: «Формирование коммуникативных и учебно – познавательных компетенций в процессе обучения «технологии»
Срок реализации (работы над темой): 2015 – 2016 гг.
Цель: освоение и реализация современных технологий обучения, вовлечение учителей в инновационные процессы обучения
Задачи:
Совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации обновленного содержания образования.
Исследовать актуальность темы в рамках школы
Освоение и внедрение в практику работы новых современных образовательных технологий.
Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения учащимися качественного образования при сохранении их здоровья.
Повышать профессиональную компетентность учителя через обобщение передового опыта и взаимопосещение уроков.
Совершенствовать систему работы и поддержку талантливых учащихся с целью развития их способностей.
Повышение воспитательной направленности уроков и внеклассной работы по предметам.
8. Изучение и распространение положительного опыты работы
Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в применении ЦОР на уроках технологии»
Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, региональных, федеральных и международных конкурсах, предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, Член активной группы учителей технологии городского методического объединения по реализации «Введение ФГОС ООО в опережающем режиме»
Творческие замыслы: в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах по обмену опытом работы, составление презентаций, видео уроков и внеклассных мероприятиях разного уровня
Содержание1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития педагога
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самоооценки учебного занятия
Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
Задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация.
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
ПортфолиоСобеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.План самообразования
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей информатики;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихсяЭтапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2015 – 2020 год Курсы повышения квалификации учителей технологии
Изучение и реализация ФГОС ООО общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы.
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Новинки учебных пособий по информатике и ЦОР
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2015 – 2020
год Профессиональная переподготовка по направлению "Технология" с правом преподавания предмета "Изобразительное искусство" (дистанционные)
Участие в программе личностного роста в сообществе учителей технологии
Участие в вебинарах по психолого-педагогической поддержке учителя технологии.
Открытые уроки в рамках семинара на тему «Преобразование обучения для XXI века»
Выступление на семинаре учителей технологии на тему «Современный педагог: стремление к совершенству» Участие в пилотном проекте «Введение ФГОС ООО в опережающем режиме.
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2015 – 2020 год Создание рабочих программ и технологических карт по предмету технология в соответствии с ФГОС ООО.
Участник Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство»
Член активной группы учителей технологии по реализации «Введение ФГОС ООО в опережающем режиме»
Участие в пилотном проекте «Введение ФГОС ООО в опережающем режиме», приказ УО ИК МО г. Казани от 22.08. 2013г
Участник проблемной группы молодых учителей технологии Кировского района г.Казани
Участие в инновационной работе над проблемой «Преобразование обучения для ХХI века»
Участие в вебинарах по психолого-педагогической поддержке в условиях реализации ФГОС.
Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, видео уроков, круглого стола для коллег и родителей).
Конкурсах «Лучший по профессии»
Проведение мастер-
классов по исследовательским проектным работам. Мастер-класс «Представление авторской прогаммы «Бисероплетение 5-6классов».
Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок рабочих программ, технологических карт уроков по реализации ФГОС, исследовательских творческих проектных работ разной тематики, практических работ, внеклассных мероприятий, выступлений, в том числе достижения учащихся.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы 2015-2020 год Участие в работе МО учителей технологии по использованию ИКТ в городских семинарах.
Обобщение опыта работы в инновационной работе над проблемой «Преобразование обучения для ХХI века».
Обмен опытом работы: «Какой урок можно назвать хорошим? Критерии урока проводимого в режиме ФГОС» «Использование Информационно-коммуникационных технологий в преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения ФГОС». Заседание учителей технологии городского методического центра «Подготовка учителя к уроку в условиях реализации ФГОС.» Круглый стол. Республиканский семинар учителей технологии по проблеме «Метод проектов – как фактор повышения эффективности и качества образования в условиях реализации ФГОС». Обмен опытом работы для слушателей круглого стола по проблеме «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения ФГОС».
Участие в экспериментальной работе по «Введение ФГОС ООО в опережающем режиме» Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, видео уроков, круглого стола для коллег и родителей).
Участие ежегодных конкурсах «Лучший по профессии». Участие в вебинарах. Проведение мастер- классов по исследовательским проектным работам. Публикации в Социальной сети работников образования разработок рабочих карт урока по ФГОС, творческих проектных работ, практических работ, внеклассных мероприятий, выступлений, конкурсов в том числе работ учащихся. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских и международных олимпиадах. Мастер-класс на тему «Отражение элементов дизайна и ДПТ в исследовательской проектной деятельности» с использованием ИКТ для студентов кафедры дизайна и национальных искусств и обучающихся по направлению Профессиональное обучение. Дизайн Консультативная помощь учителям и учащимся.
Помощь проблемной группе молодых учителей
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Ведение профессионального портфолио.
Ведение персонального сайта «Учительский сайт» проекта «Инфоурок»Адрес сайта: учительский сайт/Корнилова-Татьяна-Григорьевна
Оформление результатов работы
Открытые уроки, видео уроки на районном, муниципальном, региональном, федеральном уровне.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Внедренческий Распространение опыта работы 2015-2020 год Обобщение опыта работы на муниципальном, республиканском, федеральном и международном уровне.
Участие в IT-конкурсах для учителей технологии
Публикации: Экологическое воспитание учащихся через проектный метод обучения на уроках технологии «Новый взгляд на старые вещи»
Размещение опыта работы
на сайте «Учительский сайт» проекта «Инфоурок»Адрес сайта: учительский сайт/Корнилова-Татьяна-Григорьевна
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя
«технологии»
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от «17» декабря 2010 г. № 1897 г. Москва «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogid=2588
2. Стандарт основного общего образования по технологии
(обязательный минимум содержания образования).
3. Примерная программа по учебному предмету «Технология» дляосновного общего образования
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogid=2754
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 27 декабря 2011г №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию вобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющихгосударственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»
http://www.rg.ru/2012/03/07/uchebniki-dok.html
5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии
с содержательным наполнением учебных предметов Федеральногокомпонента Государственного стандарта общего образования
6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный
номер 19993