рабочая программа по математике 7 класс Макарычев Атанасян 6 часов в неделю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «математика» в 7 классе составлена в соответствии со следующими документами:
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденная приказом Министерства России от 05.03.2004г.
Примерной программы основного и среднего (полного) образования.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253. « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 /2014 уч. год.
Учебный план МБОУ Вельяминовская СОШ на 2014 – 2015 учебный год (основное общее образование) приказ № 67 от 01.09.2014г.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств, необходимых для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры
Решаются следующие задачи:
Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование арифметического аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач.
Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления. При изучении начального курса геометрии все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений усваивать в процессе решения практических задач.
Место предмета математика в базисном учебном плане
Согласно федеральному учебному плану для образовательных учреждений РФ /от 05. 03. 2004, приказ № 1312/ на изучение математики в основной школе отводится 5 ч в неделю. Для успешного изучения предмета «математика» на этапе основного общего образования с целью осуществления преемственности по развитию математической составляющей на базовом уровне в 7 классе добавлен 1 час из регионального компонента. В результате на изучение математики в 7-ом классе отводится 6 часов в неделю (5 часов - федеральный компонент +1 час- региональный компонент), всего 204 ч, из них 136 ч – на изучение алгебры и 64 ч - геометрии.






Тематическое планирование по математике, 7 класс

Название раздела
Кол-во часов
Контрольные работы

1
Выражения. Тождества. Уравнения
26 часа
2

2
Начальные геометрические сведения
12 часов
1

3
Статистические характеристики
4 часов


4
Треугольники
11 часов
1

5
Функции
18 часов
1

7
Степень натуральным показателем
19 часов
1

8
Параллельные прямые
16 часов
1

9
Многочлены
22 часа
1

10
Соотношения между сторонами и углами треугольника
20 часов
1

13
Формулы сокращенного умножения
23 часов
1

16
Системы линейных уравнений
18 часов
1

17
Элементы логики, комбинаторики, статистики
8 часов
1

18
Обобщающее итоговое повторение
6 часов
1


Всего
204 часа
17





















Контрольные работы
Контрольная работа №1 «Выражения. Преобразования выражений»
Контрольная работа №2 «Начальные геометрические сведения»
Контрольная работа №3 «Уравнения с одной переменной»
Контрольная работа №4 «Функции и их графики»
Контрольная работа №5 «Признаки равенства треугольников»
Контрольная работа №6 «Степень натуральным показателем»
Контрольная работа № 7 «Параллельные прямые»
Контрольная работа №8 «Многочлены»
Контрольная работа №9 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа №10 «Разложение многочлена на множители»
Контрольная работа №11 «Прямоугольные треугольники»
Контрольная работа №12 «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности»
Контрольная работа №13 «Итоговое повторение курса геометрии»
Контрольная работа №14 «Разложение многочлена на множители различными способами»
Контрольная работа №15 «Системы линейных уравнений»
Контрольная работа № 16 «Элементы логики, комбинаторики, статистики»
Контрольная работа №17 (Итоговая)
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
АЛГЕБРА. (136 часов).
1.Выражения. Тождества. Уравнения.
Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель - сформировать понятие числового выражения и выражения с переменными, уметь выполнять тождественные преобразования. Выработать навыки решения линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений.
2.Статистические характеристики.
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Формулы.
Основная цель - научить представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков, уметь находить средние результаты измерений. Иметь понятие о статистическом выводе на основе выборки, примеров случайных событий.
3.Функции.
Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. Задание функции несколькими формулами.
Основная цель - иметь понятие о функциональной зависимости, области определения функции. Уметь задавать функцию, строить графики линейной функции и функцию, описывающую прямую пропорциональную зависимость.
4.Степень с натуральным показателем.
Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у=х2 и у=х3 и их графики. О простых и составных числах.
Основная цель - иметь понятие о степени числа а с натуральным показателем; уметь умножать, делить степени, а также возводить в степень произведение и степень. Уметь умножать одночлены, возводить их в степень; развивать вычислительные навыки учащихся. Уметь строить графики функций у=х2 и у= х3 . Используя график уметь находить значение функции и значения аргумента, знать основные свойства данных функций. Развивать графическую грамотность учащихся.
5.Многочлены.
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители. Деление с остатком.
Основная цель - иметь понятие о многочлене, уметь приводить подобные слагаемые; складывать, вычитать многочлены, умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен; развивать вычислительные навыки.
6.Формулы сокращенного умножения
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов.
Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. Возведение двучлена в степень.
Основная цель - иметь навыки применения формул сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений и задач. Уметь применять различные способы для разложения на множители.
7.Системы линейных уравнений
Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. Линейные неравенства с двумя переменными их системы.
Основная цель - иметь понятие линейного уравнения с двумя переменными, равносильных уравнений; уметь решать линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Познакомиться с графическим способом решения системы линейных уравнений; закрепить навыки построения графиков линейных функций. Уметь решать задачи составлением систем линейных уравнений.
8. Элементы логики, комбинаторики, статистики.
Множество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Основная цель - формировать представление об элементах математической логики. Познакомить с решением комбинаторных задач.
9. Итоговое повторение алгебры.
ГЕОМЕТРИЯ. (64 часов).
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Возникновение геометрии. Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.
Основная цель - систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых; уметь изображать, обозначать отрезки, лучи, углы, а также сравнивать их и измерять; строить смежные, вертикальные углы и перпендикулярные прямые.
Треугольники.
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель - знать признаки равенства треугольников, уметь из использовать при решении задач; иметь понятие о равнобедренном и равностороннем треугольниках, знать их признаки и свойства; уметь решать основные задачи нВ построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель - понимать, какие отрезки и лучи называются параллельными; уметь применять аксиому параллельных прямых и следствия из нее при решении задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. (
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника потрем сторонам.
Основная цель - уметь решать задачи, используя теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве треугольника и следствий из них; знать признаки равенства прямоугольных треугольников и уметь их использовать при решении задач; уметь строить треугольник по трем элементам.
Итоговое повторение геометрии.
Основная цель - повторить и обобщить основные темы, изученные за учебный год.
Всего контрольных работ- 17, (11 - по алгебре, 6 - по геометрии).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СЕМИКЛАССНИКОВ.
В результате изучения математики ученик должен
Знать/понимать
Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения алгебраических и геометрических практических задач;
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
Уметь
выполнять тождественные преобразования выражений;
решать линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений;
строить графики линейной функции и функции, описывающей прямую пропорциональную зависимость;
выполнять действия со степенями и одночленами;
находить сумму, разность, произведение многочленов; умножать одночлен на многочлен;
применять формулы сокращенного умножения для различных способов разложения на множители;
решать системы линейных уравнений и задач с помощью систем линейных уравнений;
находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда чисел;
строить смежные и вертикальные углы и находить их градусные меры;
решать задачи на применение признаков равенства треугольников;
решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки;
использовать аксиому параллельных прямых для решения задач;
доказывать теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника. О неравенстве треугольников и применять их к решению задач;
применять признаки равенства прямоугольных треугольников к решению задач;
строить треугольники по трем элементам;
проводить несложные доказательства, получать следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.
Перечень учебно-методического обеспечения
Алгебра
1.Алгебра-7 :учебник для общеобразовательных учреждений
Ю.Н.Макарычев , Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков , С.Б.Суворова ,Москва , «Просвещение» ,2013г .
2.Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей.Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского, М.-Просвещение, 2006
3.Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. М.: Просвещение, 2010.
4.Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. М.: Просвещение, 2010.
5.Алгебра. Тематические тесты. 7 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. М.: Просвещение, 2010.
6.Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 – 8 класс / под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.
7.Дидактические материалы по алгебре для 7 класса .Л.И.Званич , Москва «Просвещение» ,2008г .
8.Изучение алгебры в 7-9классах : книга для учителя .
Ю.Н.Макарычев , Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков , С.Б.Суворова ,Москва , «Просвещение» ,2011г .
9.Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс./ П.И. Алтынов/ М.-Экзамен,2006.
10.Поурочные разработки по алгебре для 7 класса ,А.Н.Рурукин,Г.В.Лупенко и др., Москва «ВАКО»,2007г
11.Тесты по алгебре. 7 класс. /П.И. Алтынов/ М.-Экзамен,2009.
Геометрия
1.Геометрия 7-9 : учебник для общеобразовательных учреждений
Л.С.Атанасян,Москва «Просвещение», 2008год
2.Геометрия.Поурочные планы по учебникам Л.С. Атанасяна Л.С. 7-11кл(компакт-диск) ,издательство «Учитель» ,2011г.
3.«Дидактические карточки – задания по геометрии 7 класс», «Экзамен», 2007 год.
4.Изучение геометрии в 7,8,9 классах: методические рекомендации к учебнику Л.С.Атанасян , В.Ф.Бутузов и др. ,Москва , « Просвещение» , 2009г.
5.«Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс», «Экзамен», 2006 год.
6.Поурочные разработки по геометрии для 7 класса: пособие для учителя , Н.Ф.Гаврилова , ООО»ВАКО» ,2007г
7.«Тематические тесты по геометрии 7 класс», Т.М. Мищенко, «Экзамен», 2005 год.
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Решение математических задач 5-6 классы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Детский Математический Форум для школьников 4 - 8 классов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Способ умножения "треугольником".
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленный учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников".
http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]www.mnemozina.ru  - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ . 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Все образование. Каталог ссылок
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - В помощь учителю. Федерация интернет-образования
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Учитель.ру – Федерация интернет-образования
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Электронные бесплатные библиотеки
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Математика online
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Рефераты по математике
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Делаем уроки вместе!




















Календарно – тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Тип урока
Виды, формы организации учебных занятий
Вид контроля
дата






план
факт


Раздел 1 Выражения. Тождества. – 15 часов





Числовые выражения 8ч




1/1
Числовые выражения
систематизация знаний

Мат. диктант
03.09


2/2
Нахождение значений числовых выражений
Комбинированный
Фронтальный опрос

04.09


3/3
Выражения с переменными
Изучение нового материала


04.09


4/4
Значение выражений с переменными
Комбинированный
Фронтальный опрос
Сам. Раб.
05.09


5/5
Нахождение значений выражений с переменными
Применение знаний и умений
работа у доски,

06.09


6/6
Сравнение значений выражений
Комбинированный

Мат. диктант
08.09


7/7
Допустимые значения переменных
Комбинированный
работа у доски,
тест
10.09


8/8
Сравнения значений выражений
систематизация знаний


11.09



Преобразование выражений 7




9/1
Свойства действий над числами
Изучение нового материала


11.09


10/2
Применение свойств действий над числами
Комбинированный
Фронтальный опрос
Сам. Раб.
12.09


11/3
Нахождение значений выражений с использованием свойств
закрепление изученного материала
работа у доски,

13.09


12/4
Понятие тождества
Изучение нового материала
индивидуальная работа
Мат. диктант
15.09


13/5
Тождественные преобразования выражений
Применение знаний и умений
устный опрос,
ТЕСТ
17.09


14/6
Выполнение упражнений на тождественное преобразование выражений
закрепление изученного материала
работа у доски,

18.09


15/7
Контрольная работа №1 «Выражения. Преобразования выражений»
Контроль знаний и умений


18.09



Раздел 2 Начальные геометрические сведения – 12часов



16/1
Работа над ошибками. Прямая и отрезок.



19.09


17/2
Луч и угол.
Изучение нового материала
индивидуальная работа

20.09


18/3
Сравнение отрезков и углов
Комбинированный
Дифф.задания
Мат.диктант
22.09


19/4
Измерение отрезков.
Комбинированный
работа у доски,

24.09


20/5
Решение задач по теме « Измерение отрезков».
Применение знаний и умений
Дифф. задания
Мат. диктант
25.09


21/6
Измерение углов.
Комбинированный
Фронтальный опрос

25.09


22/7
Измерение углов



26.09


23//8
Смежные и вертикальные углы.
Изучение нового материала
работа у доски,
тест
27.09


24/9
Смежные и вертикальные углы.



29.09


25/10
Перпендикулярные прямые. Решение задач
закрепление изученного
устный опрос,

01.10


26/11
Подготовка к контрольной работе.
систематизация знаний
Фронтальный опрос

02.10


27/12
Контрольная работа №2 «Начальные геометрические сведения»
Контроль знаний и умений


02.10



Раздел 3 Уравнения с одной переменной 11 часов





28/1
Уравнение и его корни.
Изучение нового материала
Дифф. задания

03.10


29/2
Линейное уравнение с одной переменной.
Изучение нового материала
работа у доски,
Мат. диктант
04.10


30/3
Решение уравнений с одной переменной
Применение знаний и умений
индивидуальная работа
тест
06.10


31/4
Решение уравнений с одной переменной



08.10


32/5
Решение уравнений с одной переменной



09.10


33/6
Решение задач с помощью уравнений.
закрепление изученного
работа у доски,
Сам. Раб.
09.10


34/7
Алгоритм решения задач с помощью уравнений
Комбинированный
устный опрос,

10.10


35/8
Решение текстовых задач с помощью уравнений.
систематизация знаний
Фронтальный опрос

11.10


36/9
Решение текстовых задач с помощью уравнений



13.10


37/10
Подготовка к контрольной работе



15.10


38/11
Контрольная работа №3 «Уравнения с одной переменной»
Контроль знаний и умений


16.10



Раздел 4 Статистические характеристики – 4 часов




39/1
Среднее арифметическое чисел


Сам. Раб.
16.10


40/2
Размах и мода чисел
Изучение нового материала
работа у доски,
Сам. Раб.
17.10


41/3
Медиана как статистическая характеристика
Изучение нового материала
Дифф. задания
Мат. диктант
18.10


42/4
Формулы
Комбинированный


20.10



Раздел 5 Треугольники – 11 часов




43/1
Треугольник.
Комбинированный


21.10


44/2
Первый признак равенства треугольников.
Изучение нового материала
индивидуальная работа

22.10


45/3
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Изучение нового материала
устный опрос,

23.10


46/4
Равнобедренный треугольник
закрепление изученного
индивидуальная работа
Мат. диктант
23.10


47/5
Свойства равнобедренного треугольника.
Изучение нового материала
Дифф.задания

24.10


48/6
Второй признак равенства треугольников
Комбинированный
устный опрос,

25.10


49/7
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников
Применение знаний и умений
работа у доски,

25.10


50/8
Третий признак равенства треугольников.
Комбинированный
Фронтальный опрос
тест
27.10


51/9
Решение задач на применение третьего признака равенства
систематизация знаний
индивидуальная работа

28.10


52/10
Подготовка к контрольной работе



29.10


53/11
Контрольная работа №5 «Признаки равенства треугольников»
Контроль знаний и умений

Контр. раб.
29.10



Раздел 6 Функции – 18 часов




Функции и их графики 8




54/1
Понятие функции
Изучение нового материала
Диффер. задания

10.11


55/2
Вычисление значений функции по формуле.
Применение знаний и умений
работа у доски,

12.11


56/3
Область определения функции

устный опрос,
Мат. диктант
13.11


57/4
Вычисление значений функции по формуле.
закрепление изученного
Дифф.задания
тест
13.11


58/5
График функции.
Комбинированный
Фронтальный опрос
Сам. раб.
14.11


59/6
График функции



15.11


60/7
Построение графика функции
Комбинированный
индивидуальная работа

17.11


61/8
Построение и чтение графиков функции
Применение знаний и умений

тест
19.11



Линейная функция 10




62/1
Прямая пропорциональность.
Комбинированный


20.11


63/2
График прямой пропорциональности
Комбинированный
работа у доски,

20.11


64/3
Линейная функция
Изучение нового материала
работа у доски,

21.11


65/4
График линейной функции

Диффер. задания
Мат. диктант
22.11


66/5
Построение графика линейной функции



24.11


67/6
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Комбинированный
индивидуальная работа
ТЕСТ
26.11


68/7
Задание функции несколькими формулами
Применение знаний и умений
устный опрос,
Сам. Раб.
27.11


69/8
Проверочная самостоятельная работа



28.11


70/9
Подготовка к контрольной работе



29.11


71/10
Контрольная работа №4«Функции и их графики»



01.12



Раздел 7 Степень натуральным показателем - 19 часов




72/1
Работа над ошибками. Степень и ее свойства



03.12


73/2
Определение степени с натуральным показателем.
Изучение нового материала
дифференцированные задания

04.12


74/3
Степень с натуральным показателем
Комбинированный
Фронтальный опрос

04.12


75/4
Умножение степеней.
Комбинированный
работа у доски,
Мат. диктант
05.12


76/5
Деление степеней.
Комбинированный
устный опрос,

06.12


77/6
Возведение в степень произведения.
Изучение нового материала
индивидуальная работа
тест
08.12


78/7
Возведение в степень степени.
Комбинированный
работа у доски,
Сам. Раб.
11.12


79/8
Одночлен и его стандартный вид
Комбинированный


11.12


80/9
Умножение одночленов.
Комбинированный
Фронтальный опрос

12.12


81/10
Отработка навыков умножения одночленов.
закрепление изученного

тест
13.12


82/11
Возведение в степень одночлена.

работа у доски,

15.12


83/12
Отработка навыков возведения в степень.
Применение знаний и умений
индивидуальная работа

17.12


84/13
Функция Y=x2
Изучение нового материала
дифференцированные задания
Мат.диктант
18.12


85/14
Функция
Комбинированный
Фронтальный опрос

18.12


86/15
Графики функций Y=x2, Y=x3
Комбинированный
Дифф.задания
Сам. Раб.
19.12


87/16
Контрольная работа №6 «Степень натуральным показателем»
Контроль знаний и умений


20.12


88/17
Работа над ошибками. Абсолютная погрешность.

работа у доски,

22.12


89/18
Относительная погрешность.
Изучение нового материала
индивидуальная работа

24.12


90/19
Абсолютная и относительная погрешность
Комбинированный
Дифф. задания
тест
25.12



Раздел 8 Параллельные прямые – 16 часов




91/1
Определение параллельных прямых



25.12


92/2
Признаки параллельности двух прямых
Изучение нового материала
индивидуальная работа

26.12


93/3
Решение задач на признаки параллельности
Применение знаний и умений
работа у доски,
Сам. Раб.
27.12


94/4
Практические способы построения параллельных прямых
Комбинированный
дифференцированные задания

29.12


95/5
Примеры задач на построение.
Комбинированный
работа у доски,




96/6
Решение задач на построение.
Комбинированный

тест



97/7
Решение задач на построение.






98/8
Аксиома параллельных прямых
Комбинированный
Фронтальный опрос
Сам. Раб.



99/9
Свойства параллельных прямых
Комбинированный





100/10
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми
Изучение нового материала
устный опрос,




101/11
Решение задач
Применение знаний и умений
работа у доски,
Мат.диктант



102/12
Решения задач с использованием теорем об углах
закрепление изученного
Дифф.задания




103/13
Практикум по решению задач
Комбинированный
Дифф. задания
Сам. Раб.



104/14
Подготовка к контрольной работе






105/15
Контрольная работа № 7 «Параллельные прямые»
Контроль знаний и умений





106/16
Работа над ошибками. Обобщение изученного.

индивидуальная работа





Раздел 9 Многочлены – 22 часа




107/1
Многочлен и его стандартный вид.
Изучение нового материала





108/2
Сложение многочленов

устный опрос,




109/3
Выполнение упражнений на сложение многочленов
Применение знаний и умений

Мат.диктант



110/4
Вычитание многочленов

Фронтальный опрос




111/5
Выполнение упражнений на вычитание многочленов
закрепление изученного материала
дифференцированные задания
тест



112/6
Умножение многочлена на одночлен.
Изучение нового материала
работа у доски,




113/7
Использование умножения при преобразовании алгебраических выражений
Применение знаний и умений
индивидуальная работа




114/8
Использование умножения при решении уравнений
Изучение нового материала
Фронтальный опрос
тест



115/9
Вынесение общего множителя за скобки.
Комбинированный
работа у доски,




116/10
Разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки
Комбинированный
дифференцированные задания
Сам. Раб.



117/11
Выполнение упражнений на вынесение общего множителя за скобки
закрепление изученного материала

Мат. диктант



118/12
Контрольная работа №8 «Многочлены»
Контроль знаний и умений





119/13
Умножение многочлена на многочлен
Комбинированный

Мат. диктант



120/14
Отработка навыков умножения многочленов
закрепление изученного
работа у доски,




121/15
Выполнение упражнений на умножение многочлена на многочлен
Применение знаний и умений
дифференцированные задания
Сам. Раб.



122/16
Способ группировки.

Фронтальный опрос




123/17
Разложение многочлена на множители способом группировки
Комбинированный

тест



124/18
Выполнение упражнений на разложение многочлена на множители
закрепление изученного материала
работа у доски,




125/19
Доказательство тождеств.
Изучение нового материала
дифференцированные задания
Сам. Раб.



126/20
Способы преобразования многочленов для доказательства тождеств
Применение знаний и умений
индивидуальная работа
тест



127/21
Отработка навыков доказательства тождеств
закрепление изученного
Дифф. задания
Сам. Раб.



128/22
Контрольная работа №10 «Разложение многочлена на множители»
Контроль знаний и умений






Раздел 10 Соотношения между сторонами и углами треугольника – 20 часов



129/1
Работа над ошибками. Сумма углов треугольника






130/2
Решение задач на нахождение суммы углов треугольника
Применение знаний и умений
работа у доски,




131/3
Соотношение между сторонами и углами треугольника
Изучение нового материала
устный опрос,




132/4
Решение задач на соотношение между сторонами и углами треугольника
закрепление изученного материала
работа у доски,
ТЕСТ



133/5
Неравенство треугольника
Изучение нового материала
Фронтальный опрос




134/6
Решение задач на неравенство треугольника
Применение знаний и умений
индивидуальная работа




135/7
Подготовка к контрольной работе

Диффер. задания
Сам. Раб.



136/8
Контрольная работа №9 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контроль знаний и умений





137/9
Обобщение изученного.






138/10
Прямоугольные треугольники






139/11
Свойства прямоугольных треугольников
Изучение нового материала

Сам. Раб.



140/12
Признаки равенства прямоугольных треугольников
Изучение нового материала
устный опрос,
Мат. диктант



141/13
Решение задач на признаки равенства прямоугольных треугольников
Применение знаний и умений
Фронтальный опрос




142/14
Расстояние от точки до прямой.
Комбинированный
Дифф. задания
тест



143/15
Расстояние между параллельными прямыми.
Комбинированный
устный опрос,




144/16
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними
Комбинированный
индивидуальная работа




145/17
Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам
Комбинированный
работа у доски,
Мат. диктант



146/18
Построение треугольника по трем его сторонам
Комбинированный
Дифф. задания
Сам. Раб.



147/19
Решение задач на построение треугольника по трем элементам
Применение знаний и умений
Фронтальный опрос




148/20
Контрольная работа №11 «Прямоугольные треугольники»







Раздел 11 Формулы сокращенного умножения – 23 часов




149/1
Возведение в квадрат суммы двух выражений
Изучение нового материала





150/2
Возведение в квадрат разности двух выражений
Комбинированный

Сам. Раб.



151/3
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы
Комбинированный
работа у доски,
Мат.диктант



152/4
Разложение на множители с помощью формул квадрата разности
Применение знаний и умений
дифференцированные задания




153/5
Выполнение упражнений на разложение многочленов
Применение знаний и умений
работа у доски,
тест



154/6
Умножение разности двух выражений на их сумму
Комбинированный
индивидуальная работа




155/7
Отработка навыков умножение разности двух выражений на их сумму
закрепление изученного материала
дифференцированные задания
Сам. Раб.



156/8
Разложение разности квадратов на их множители
Изучение нового материала
Фронтальный опрос
тест



157/9
Выполнение упражнений на разложение разности квадратов на их множители
Применение знаний и умений
работа у доски,




158/10
Сокращение алгебраических дробей, используя формулу разности квадратов
Комбинированный
индивидуальная работа




159/11
Контрольная работа №12 «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы»
Контроль знаний и умений





160/12
Разложение разности кубов на множители

работа у доски,




161/13
Разложение суммы кубов на множители
Изучение нового материала
Дифф. задания
Сам. Раб.



162/14
Выполнение упражнений на разложение многочлена на множители
Применение знаний и умений
работа у доски,
тест



163/15
Преобразование целого выражения в многочлен
Комбинированный
индивидуальная работа




164/16
Отработка навыков преобразование целого выражения в многочлен
Применение знаний и умений
дифференцированные задания
Сам. Раб.



165/17
Различные способы для разложения на множители многочлена
Комбинированный
работа у доски,




166/18
Применение различные способы для разложения на множители многочлена
закрепление изученного материала

Мат. диктант



167/19
Обобщение знаний по разложению многочлена на множители
Применение знаний и умений
Фронтальный опрос




168/20
Применение преобразований целых выражений
Комбинированный
работа у доски,




169/21
Возведение двучлена в степень

устный опрос,




170/22
Контрольная работа №13 «Разложение многочлена на множители различными способами»
Контроль знаний и умений





171/23
Работа над ошибками. Обобщение изученного.
Применение знаний и умений






Раздел 12 Системы линейных уравнений – 18 часов




172/1
Линейное уравнение с двумя переменными
Изучение нового материала
индивидуальная работа




173/2
Нелинейные уравнения с двумя переменными
Комбинированный
Дифф. задания
Сам. Раб.



174/3
График линейного уравнения с двумя переменными.
Комбинированный
Фронтальный опрос




175/4
График нелинейного уравнения с двумя переменными.
Применение знаний и умений
работа у доски,
Мат. диктант



176/5
Системы линейных уравнений с двумя переменными
Изучение нового материала
индивидуальная работа
Сам. Раб.



177/6
Графический способ решения систем

работа у доски,




178/7
Способ подстановки
Комбинированный
устный опрос,
тест



179/8
Решения систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки
Применение знаний и умений
работа у доски,
Сам. Раб.



180/9
Способ сложения
Комбинированный
Фронтальный опрос




181/10
Решения систем линейных уравнений способом сложения
Комбинированный
работа у доски,
Сам. Раб.



182/11
Отработка навыков решения систем линейных уравнений способом сложения
Применение знаний и умений
индивидуальная работа




183/12
Решение задач с помощью систем уравнений
закрепление изученного
Дифф. задания




184/13
Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений
Изучение нового материала
работа у доски,
Сам. Раб.



185/14
Использование систем линейных уравнений для решения текстовых задач
Комбинированный
Фронтальный опрос




186/15
Отработка навыков решения задач
Применение знаний и умений
работа у доски,
ТЕСТ



187/16
Практикум по решению задач с помощью систем уравнений
закрепление изученного материала
работа у доски,
Сам. Раб.



188/17
Простейшие системы нелинейных уравнений
Применение знаний и умений





189/18
Контрольная работа №14 «Системы линейных уравнений»







Раздел 13 Элементы логики, комбинаторики, статистики – 8 часов




1901
Работа над ошибками. Множество. Элементы множества, подмножество.
Комбинированный





191/2
Объединение и пересечение множеств.
Изучение нового материала
работа у доски,




192/3
Диаграммы Эйлера.

индивидуальная работа
Сам. Раб.



193/4
Примеры решения комбинаторных задач
Применение знаний и умений
работа у доски,




194/5
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

устный опрос,
Матем. диктант



195/6
Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность.
Комбинированный
работа у доски,




196/7
Понятие о статистическом выводе на основе выборки
Изучение нового материала
индивидуальная работа
Сам. Раб.



197/8
Контрольная работа № 15 «Элементы логики, комбинаторики, статистики»
Контроль знаний и умений






Раздел 14 Обобщающее итоговое повторение – 6 часов




198/1
Параллельные прямые. Соотношение между сторонами и углами треугольника
Изучение нового материала





199/2
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства
Комбинированный
работа у доски,
Сам. Раб.



200/3
Обобщение изученного за курс геометрии
Комбинированный
индивидуальная работа
Мат. диктант



201/4
Контрольная работа №16 «Итоговое повторение курса геометрии»
Изучение нового материала
Фронтальный опрос
Сам. Раб.



202/5
Работа над ошибками. Алгебраические выражения, тождества. Уравнения
Контроль знаний и умений





203/6
Функции и их графики Степень натуральным показателем






204/7
Многочлены. Формулы сокращенного умножения

индивидуальная работа




205/8
Контрольная работа №17 (Итоговая)






206/9








ВСЕГО
-
















Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515