рабочая программа по математике 7 класс Макарычев Атанасян 6 часов в неделю
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «математика» в 7 классе составлена в соответствии со следующими документами:
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденная приказом Министерства России от 05.03.2004г.
Примерной программы основного и среднего (полного) образования.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253. « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 /2014 уч. год.
Учебный план МБОУ Вельяминовская СОШ на 2014 – 2015 учебный год (основное общее образование) приказ № 67 от 01.09.2014г.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств, необходимых для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры
Решаются следующие задачи:
Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование арифметического аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач.
Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления. При изучении начального курса геометрии все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений усваивать в процессе решения практических задач.
Место предмета математика в базисном учебном плане
Согласно федеральному учебному плану для образовательных учреждений РФ /от 05. 03. 2004, приказ № 1312/ на изучение математики в основной школе отводится 5 ч в неделю. Для успешного изучения предмета «математика» на этапе основного общего образования с целью осуществления преемственности по развитию математической составляющей на базовом уровне в 7 классе добавлен 1 час из регионального компонента. В результате на изучение математики в 7-ом классе отводится 6 часов в неделю (5 часов - федеральный компонент +1 час- региональный компонент), всего 204 ч, из них 136 ч – на изучение алгебры и 64 ч - геометрии.
Тематическое планирование по математике, 7 класс
№
Название раздела
Кол-во часов
Контрольные работы
1
Выражения. Тождества. Уравнения
26 часа
2
2
Начальные геометрические сведения
12 часов
1
3
Статистические характеристики
4 часов
4
Треугольники
11 часов
1
5
Функции
18 часов
1
7
Степень натуральным показателем
19 часов
1
8
Параллельные прямые
16 часов
1
9
Многочлены
22 часа
1
10
Соотношения между сторонами и углами треугольника
20 часов
1
13
Формулы сокращенного умножения
23 часов
1
16
Системы линейных уравнений
18 часов
1
17
Элементы логики, комбинаторики, статистики
8 часов
1
18
Обобщающее итоговое повторение
6 часов
1
Всего
204 часа
17
Контрольные работы
Контрольная работа №1 «Выражения. Преобразования выражений»
Контрольная работа №2 «Начальные геометрические сведения»
Контрольная работа №3 «Уравнения с одной переменной»
Контрольная работа №4 «Функции и их графики»
Контрольная работа №5 «Признаки равенства треугольников»
Контрольная работа №6 «Степень натуральным показателем»
Контрольная работа № 7 «Параллельные прямые»
Контрольная работа №8 «Многочлены»
Контрольная работа №9 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа №10 «Разложение многочлена на множители»
Контрольная работа №11 «Прямоугольные треугольники»
Контрольная работа №12 «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности»
Контрольная работа №13 «Итоговое повторение курса геометрии»
Контрольная работа №14 «Разложение многочлена на множители различными способами»
Контрольная работа №15 «Системы линейных уравнений»
Контрольная работа № 16 «Элементы логики, комбинаторики, статистики»
Контрольная работа №17 (Итоговая)
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
АЛГЕБРА. (136 часов).
1.Выражения. Тождества. Уравнения.
Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель - сформировать понятие числового выражения и выражения с переменными, уметь выполнять тождественные преобразования. Выработать навыки решения линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений.
2.Статистические характеристики.
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Формулы.
Основная цель - научить представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков, уметь находить средние результаты измерений. Иметь понятие о статистическом выводе на основе выборки, примеров случайных событий.
3.Функции.
Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. Задание функции несколькими формулами.
Основная цель - иметь понятие о функциональной зависимости, области определения функции. Уметь задавать функцию, строить графики линейной функции и функцию, описывающую прямую пропорциональную зависимость.
4.Степень с натуральным показателем.
Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у=х2 и у=х3 и их графики. О простых и составных числах.
Основная цель - иметь понятие о степени числа а с натуральным показателем; уметь умножать, делить степени, а также возводить в степень произведение и степень. Уметь умножать одночлены, возводить их в степень; развивать вычислительные навыки учащихся. Уметь строить графики функций у=х2 и у= х3 . Используя график уметь находить значение функции и значения аргумента, знать основные свойства данных функций. Развивать графическую грамотность учащихся.
5.Многочлены.
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители. Деление с остатком.
Основная цель - иметь понятие о многочлене, уметь приводить подобные слагаемые; складывать, вычитать многочлены, умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен; развивать вычислительные навыки.
6.Формулы сокращенного умножения
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов.
Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. Возведение двучлена в степень.
Основная цель - иметь навыки применения формул сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений и задач. Уметь применять различные способы для разложения на множители.
7.Системы линейных уравнений
Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. Линейные неравенства с двумя переменными их системы.
Основная цель - иметь понятие линейного уравнения с двумя переменными, равносильных уравнений; уметь решать линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Познакомиться с графическим способом решения системы линейных уравнений; закрепить навыки построения графиков линейных функций. Уметь решать задачи составлением систем линейных уравнений.
8. Элементы логики, комбинаторики, статистики.
Множество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Основная цель - формировать представление об элементах математической логики. Познакомить с решением комбинаторных задач.
9. Итоговое повторение алгебры.
ГЕОМЕТРИЯ. (64 часов).
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Возникновение геометрии. Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.
Основная цель - систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых; уметь изображать, обозначать отрезки, лучи, углы, а также сравнивать их и измерять; строить смежные, вертикальные углы и перпендикулярные прямые.
Треугольники.
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель - знать признаки равенства треугольников, уметь из использовать при решении задач; иметь понятие о равнобедренном и равностороннем треугольниках, знать их признаки и свойства; уметь решать основные задачи нВ построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель - понимать, какие отрезки и лучи называются параллельными; уметь применять аксиому параллельных прямых и следствия из нее при решении задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. (
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольныхтреугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника потрем сторонам.
Основная цель - уметь решать задачи, используя теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве треугольника и следствий из них; знать признаки равенства прямоугольных треугольников и уметь их использовать при решении задач; уметь строить треугольник по трем элементам.
Итоговое повторение геометрии.
Основная цель - повторить и обобщить основные темы, изученные за учебный год.
Всего контрольных работ- 17, (11 - по алгебре, 6 - по геометрии).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СЕМИКЛАССНИКОВ.
В результате изучения математики ученик должен
Знать/понимать
Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения алгебраических и геометрических практических задач;
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
Уметь
выполнять тождественные преобразования выражений;
решать линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений;
строить графики линейной функции и функции, описывающей прямую пропорциональную зависимость;
выполнять действия со степенями и одночленами;
находить сумму, разность, произведение многочленов; умножать одночлен на многочлен;
применять формулы сокращенного умножения для различных способов разложения на множители;
решать системы линейных уравнений и задач с помощью систем линейных уравнений;
находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда чисел;
строить смежные и вертикальные углы и находить их градусные меры;
решать задачи на применение признаков равенства треугольников;
решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки;
использовать аксиому параллельных прямых для решения задач;
доказывать теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника. О неравенстве треугольников и применять их к решению задач;
применять признаки равенства прямоугольных треугольников к решению задач;
строить треугольники по трем элементам;
проводить несложные доказательства, получать следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.
Перечень учебно-методического обеспечения
Алгебра
1.Алгебра-7 :учебник для общеобразовательных учреждений
Ю.Н.Макарычев , Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков , С.Б.Суворова ,Москва , «Просвещение» ,2013г .
2.Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей.Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского, М.-Просвещение, 2006
3.Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. М.: Просвещение, 2010.
4.Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. М.: Просвещение, 2010.
5.Алгебра. Тематические тесты. 7 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. М.: Просвещение, 2010.
6.Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 – 8 класс / под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.
7.Дидактические материалы по алгебре для 7 класса .Л.И.Званич , Москва «Просвещение» ,2008г .
8.Изучение алгебры в 7-9классах : книга для учителя .
Ю.Н.Макарычев , Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков , С.Б.Суворова ,Москва , «Просвещение» ,2011г .
9.Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс./ П.И. Алтынов/ М.-Экзамен,2006.
10.Поурочные разработки по алгебре для 7 класса ,А.Н.Рурукин,Г.В.Лупенко и др., Москва «ВАКО»,2007г
11.Тесты по алгебре. 7 класс. /П.И. Алтынов/ М.-Экзамен,2009.
Геометрия
1.Геометрия 7-9 : учебник для общеобразовательных учреждений
Л.С.Атанасян,Москва «Просвещение», 2008год
2.Геометрия.Поурочные планы по учебникам Л.С. Атанасяна Л.С. 7-11кл(компакт-диск) ,издательство «Учитель» ,2011г.
3.«Дидактические карточки – задания по геометрии 7 класс», «Экзамен», 2007 год.
4.Изучение геометрии в 7,8,9 классах: методические рекомендации к учебнику Л.С.Атанасян , В.Ф.Бутузов и др. ,Москва , « Просвещение» , 2009г.
5.«Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс», «Экзамен», 2006 год.
6.Поурочные разработки по геометрии для 7 класса: пособие для учителя , Н.Ф.Гаврилова , ООО»ВАКО» ,2007г
7.«Тематические тесты по геометрии 7 класс», Т.М. Мищенко, «Экзамен», 2005 год.
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Решение математических задач 5-6 классы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Детский Математический Форум для школьников 4 - 8 классов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Способ умножения "треугольником".
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленный учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников".
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ .
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Все образование. Каталог ссылок
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - В помощь учителю. Федерация интернет-образования
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Учитель.ру – Федерация интернет-образования
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Электронные бесплатные библиотеки
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Математика online
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Рефераты по математике
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Делаем уроки вместе!
Календарно – тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Тип урока
Виды, формы организации учебных занятий
Вид контроля
дата
план
факт
Раздел 1 Выражения. Тождества. – 15 часов
Числовые выражения 8ч
1/1
Числовые выражения
систематизация знаний
Мат. диктант
03.09
2/2
Нахождение значений числовых выражений
Комбинированный
Фронтальный опрос
04.09
3/3
Выражения с переменными
Изучение нового материала
04.09
4/4
Значение выражений с переменными
Комбинированный
Фронтальный опрос
Сам. Раб.
05.09
5/5
Нахождение значений выражений с переменными
Применение знаний и умений
работа у доски,
06.09
6/6
Сравнение значений выражений
Комбинированный
Мат. диктант
08.09
7/7
Допустимые значения переменных
Комбинированный
работа у доски,
тест
10.09
8/8
Сравнения значений выражений
систематизация знаний
11.09
Преобразование выражений 7
9/1
Свойства действий над числами
Изучение нового материала
11.09
10/2
Применение свойств действий над числами
Комбинированный
Фронтальный опрос
Сам. Раб.
12.09
11/3
Нахождение значений выражений с использованием свойств
закрепление изученного материала
работа у доски,
13.09
12/4
Понятие тождества
Изучение нового материала
индивидуальная работа
Мат. диктант
15.09
13/5
Тождественные преобразования выражений
Применение знаний и умений
устный опрос,
ТЕСТ
17.09
14/6
Выполнение упражнений на тождественное преобразование выражений
закрепление изученного материала
работа у доски,
18.09
15/7
Контрольная работа №1 «Выражения. Преобразования выражений»
Контроль знаний и умений
18.09
Раздел 2 Начальные геометрические сведения – 12часов
16/1
Работа над ошибками. Прямая и отрезок.
19.09
17/2
Луч и угол.
Изучение нового материала
индивидуальная работа
20.09
18/3
Сравнение отрезков и углов
Комбинированный
Дифф.задания
Мат.диктант
22.09
19/4
Измерение отрезков.
Комбинированный
работа у доски,
24.09
20/5
Решение задач по теме « Измерение отрезков».
Применение знаний и умений
Дифф. задания
Мат. диктант
25.09
21/6
Измерение углов.
Комбинированный
Фронтальный опрос
25.09
22/7
Измерение углов
26.09
23//8
Смежные и вертикальные углы.
Изучение нового материала
работа у доски,
тест
27.09
24/9
Смежные и вертикальные углы.
29.09
25/10
Перпендикулярные прямые. Решение задач
закрепление изученного
устный опрос,
01.10
26/11
Подготовка к контрольной работе.
систематизация знаний
Фронтальный опрос
02.10
27/12
Контрольная работа №2 «Начальные геометрические сведения»
Контроль знаний и умений
02.10
Раздел 3 Уравнения с одной переменной 11 часов
28/1
Уравнение и его корни.
Изучение нового материала
Дифф. задания
03.10
29/2
Линейное уравнение с одной переменной.
Изучение нового материала
работа у доски,
Мат. диктант
04.10
30/3
Решение уравнений с одной переменной
Применение знаний и умений
индивидуальная работа
тест
06.10
31/4
Решение уравнений с одной переменной
08.10
32/5
Решение уравнений с одной переменной
09.10
33/6
Решение задач с помощью уравнений.
закрепление изученного
работа у доски,
Сам. Раб.
09.10
34/7
Алгоритм решения задач с помощью уравнений
Комбинированный
устный опрос,
10.10
35/8
Решение текстовых задач с помощью уравнений.
систематизация знаний
Фронтальный опрос
11.10
36/9
Решение текстовых задач с помощью уравнений
13.10
37/10
Подготовка к контрольной работе
15.10
38/11
Контрольная работа №3 «Уравнения с одной переменной»
Контроль знаний и умений
16.10
Раздел 4 Статистические характеристики – 4 часов
39/1
Среднее арифметическое чисел
Сам. Раб.
16.10
40/2
Размах и мода чисел
Изучение нового материала
работа у доски,
Сам. Раб.
17.10
41/3
Медиана как статистическая характеристика
Изучение нового материала
Дифф. задания
Мат. диктант
18.10
42/4
Формулы
Комбинированный
20.10
Раздел 5 Треугольники – 11 часов
43/1
Треугольник.
Комбинированный
21.10
44/2
Первый признак равенства треугольников.
Изучение нового материала
индивидуальная работа
22.10
45/3
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Изучение нового материала
устный опрос,
23.10
46/4
Равнобедренный треугольник
закрепление изученного
индивидуальная работа
Мат. диктант
23.10
47/5
Свойства равнобедренного треугольника.
Изучение нового материала
Дифф.задания
24.10
48/6
Второй признак равенства треугольников
Комбинированный
устный опрос,
25.10
49/7
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников
Применение знаний и умений
работа у доски,
25.10
50/8
Третий признак равенства треугольников.
Комбинированный
Фронтальный опрос
тест
27.10
51/9
Решение задач на применение третьего признака равенства
систематизация знаний
индивидуальная работа
28.10
52/10
Подготовка к контрольной работе
29.10
53/11
Контрольная работа №5 «Признаки равенства треугольников»
Контроль знаний и умений
Контр. раб.
29.10
Раздел 6 Функции – 18 часов
Функции и их графики 8
54/1
Понятие функции
Изучение нового материала
Диффер. задания
10.11
55/2
Вычисление значений функции по формуле.
Применение знаний и умений
работа у доски,
12.11
56/3
Область определения функции
устный опрос,
Мат. диктант
13.11
57/4
Вычисление значений функции по формуле.
закрепление изученного
Дифф.задания
тест
13.11
58/5
График функции.
Комбинированный
Фронтальный опрос
Сам. раб.
14.11
59/6
График функции
15.11
60/7
Построение графика функции
Комбинированный
индивидуальная работа
17.11
61/8
Построение и чтение графиков функции
Применение знаний и умений
тест
19.11
Линейная функция 10
62/1
Прямая пропорциональность.
Комбинированный
20.11
63/2
График прямой пропорциональности
Комбинированный
работа у доски,
20.11
64/3
Линейная функция
Изучение нового материала
работа у доски,
21.11
65/4
График линейной функции
Диффер. задания
Мат. диктант
22.11
66/5
Построение графика линейной функции
24.11
67/6
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Комбинированный
индивидуальная работа
ТЕСТ
26.11
68/7
Задание функции несколькими формулами
Применение знаний и умений
устный опрос,
Сам. Раб.
27.11
69/8
Проверочная самостоятельная работа
28.11
70/9
Подготовка к контрольной работе
29.11
71/10
Контрольная работа №4«Функции и их графики»
01.12
Раздел 7 Степень натуральным показателем - 19 часов
72/1
Работа над ошибками. Степень и ее свойства
03.12
73/2
Определение степени с натуральным показателем.
Изучение нового материала
дифференцированные задания
04.12
74/3
Степень с натуральным показателем
Комбинированный
Фронтальный опрос
04.12
75/4
Умножение степеней.
Комбинированный
работа у доски,
Мат. диктант
05.12
76/5
Деление степеней.
Комбинированный
устный опрос,
06.12
77/6
Возведение в степень произведения.
Изучение нового материала
индивидуальная работа
тест
08.12
78/7
Возведение в степень степени.
Комбинированный
работа у доски,
Сам. Раб.
11.12
79/8
Одночлен и его стандартный вид
Комбинированный
11.12
80/9
Умножение одночленов.
Комбинированный
Фронтальный опрос
12.12
81/10
Отработка навыков умножения одночленов.
закрепление изученного
тест
13.12
82/11
Возведение в степень одночлена.
работа у доски,
15.12
83/12
Отработка навыков возведения в степень.
Применение знаний и умений
индивидуальная работа
17.12
84/13
Функция Y=x2
Изучение нового материала
дифференцированные задания
Мат.диктант
18.12
85/14
Функция
Комбинированный
Фронтальный опрос
18.12
86/15
Графики функций Y=x2, Y=x3
Комбинированный
Дифф.задания
Сам. Раб.
19.12
87/16
Контрольная работа №6 «Степень натуральным показателем»
Контроль знаний и умений
20.12
88/17
Работа над ошибками. Абсолютная погрешность.
работа у доски,
22.12
89/18
Относительная погрешность.
Изучение нового материала
индивидуальная работа
24.12
90/19
Абсолютная и относительная погрешность
Комбинированный
Дифф. задания
тест
25.12
Раздел 8 Параллельные прямые – 16 часов
91/1
Определение параллельных прямых
25.12
92/2
Признаки параллельности двух прямых
Изучение нового материала
индивидуальная работа
26.12
93/3
Решение задач на признаки параллельности
Применение знаний и умений
работа у доски,
Сам. Раб.
27.12
94/4
Практические способы построения параллельных прямых
Комбинированный
дифференцированные задания
29.12
95/5
Примеры задач на построение.
Комбинированный
работа у доски,
96/6
Решение задач на построение.
Комбинированный
тест
97/7
Решение задач на построение.
98/8
Аксиома параллельных прямых
Комбинированный
Фронтальный опрос
Сам. Раб.
99/9
Свойства параллельных прямых
Комбинированный
100/10
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми
Изучение нового материала
устный опрос,
101/11
Решение задач
Применение знаний и умений
работа у доски,
Мат.диктант
102/12
Решения задач с использованием теорем об углах
закрепление изученного
Дифф.задания
103/13
Практикум по решению задач
Комбинированный
Дифф. задания
Сам. Раб.
104/14
Подготовка к контрольной работе
105/15
Контрольная работа № 7 «Параллельные прямые»
Контроль знаний и умений
106/16
Работа над ошибками. Обобщение изученного.
индивидуальная работа
Раздел 9 Многочлены – 22 часа
107/1
Многочлен и его стандартный вид.
Изучение нового материала
108/2
Сложение многочленов
устный опрос,
109/3
Выполнение упражнений на сложение многочленов
Применение знаний и умений
Мат.диктант
110/4
Вычитание многочленов
Фронтальный опрос
111/5
Выполнение упражнений на вычитание многочленов
закрепление изученного материала
дифференцированные задания
тест
112/6
Умножение многочлена на одночлен.
Изучение нового материала
работа у доски,
113/7
Использование умножения при преобразовании алгебраических выражений
Применение знаний и умений
индивидуальная работа
114/8
Использование умножения при решении уравнений
Изучение нового материала
Фронтальный опрос
тест
115/9
Вынесение общего множителя за скобки.
Комбинированный
работа у доски,
116/10
Разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки
Комбинированный
дифференцированные задания
Сам. Раб.
117/11
Выполнение упражнений на вынесение общего множителя за скобки
закрепление изученного материала
Мат. диктант
118/12
Контрольная работа №8 «Многочлены»
Контроль знаний и умений
119/13
Умножение многочлена на многочлен
Комбинированный
Мат. диктант
120/14
Отработка навыков умножения многочленов
закрепление изученного
работа у доски,
121/15
Выполнение упражнений на умножение многочлена на многочлен
Применение знаний и умений
дифференцированные задания
Сам. Раб.
122/16
Способ группировки.
Фронтальный опрос
123/17
Разложение многочлена на множители способом группировки
Комбинированный
тест
124/18
Выполнение упражнений на разложение многочлена на множители
закрепление изученного материала
работа у доски,
125/19
Доказательство тождеств.
Изучение нового материала
дифференцированные задания
Сам. Раб.
126/20
Способы преобразования многочленов для доказательства тождеств
Применение знаний и умений
индивидуальная работа
тест
127/21
Отработка навыков доказательства тождеств
закрепление изученного
Дифф. задания
Сам. Раб.
128/22
Контрольная работа №10 «Разложение многочлена на множители»
Контроль знаний и умений
Раздел 10 Соотношения между сторонами и углами треугольника – 20 часов
129/1
Работа над ошибками. Сумма углов треугольника
130/2
Решение задач на нахождение суммы углов треугольника
Применение знаний и умений
работа у доски,
131/3
Соотношение между сторонами и углами треугольника
Изучение нового материала
устный опрос,
132/4
Решение задач на соотношение между сторонами и углами треугольника
закрепление изученного материала
работа у доски,
ТЕСТ
133/5
Неравенство треугольника
Изучение нового материала
Фронтальный опрос
134/6
Решение задач на неравенство треугольника
Применение знаний и умений
индивидуальная работа
135/7
Подготовка к контрольной работе
Диффер. задания
Сам. Раб.
136/8
Контрольная работа №9 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контроль знаний и умений
137/9
Обобщение изученного.
138/10
Прямоугольные треугольники
139/11
Свойства прямоугольных треугольников
Изучение нового материала
Сам. Раб.
140/12
Признаки равенства прямоугольных треугольников
Изучение нового материала
устный опрос,
Мат. диктант
141/13
Решение задач на признаки равенства прямоугольных треугольников
Применение знаний и умений
Фронтальный опрос
142/14
Расстояние от точки до прямой.
Комбинированный
Дифф. задания
тест
143/15
Расстояние между параллельными прямыми.
Комбинированный
устный опрос,
144/16
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними
Комбинированный
индивидуальная работа
145/17
Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам
Комбинированный
работа у доски,
Мат. диктант
146/18
Построение треугольника по трем его сторонам
Комбинированный
Дифф. задания
Сам. Раб.
147/19
Решение задач на построение треугольника по трем элементам
Применение знаний и умений
Фронтальный опрос
148/20
Контрольная работа №11 «Прямоугольные треугольники»
Раздел 11 Формулы сокращенного умножения – 23 часов
149/1
Возведение в квадрат суммы двух выражений
Изучение нового материала
150/2
Возведение в квадрат разности двух выражений
Комбинированный
Сам. Раб.
151/3
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы
Комбинированный
работа у доски,
Мат.диктант
152/4
Разложение на множители с помощью формул квадрата разности
Применение знаний и умений
дифференцированные задания
153/5
Выполнение упражнений на разложение многочленов
Применение знаний и умений
работа у доски,
тест
154/6
Умножение разности двух выражений на их сумму
Комбинированный
индивидуальная работа
155/7
Отработка навыков умножение разности двух выражений на их сумму
закрепление изученного материала
дифференцированные задания
Сам. Раб.
156/8
Разложение разности квадратов на их множители
Изучение нового материала
Фронтальный опрос
тест
157/9
Выполнение упражнений на разложение разности квадратов на их множители
Применение знаний и умений
работа у доски,
158/10
Сокращение алгебраических дробей, используя формулу разности квадратов
Комбинированный
индивидуальная работа
159/11
Контрольная работа №12 «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы»
Контроль знаний и умений
160/12
Разложение разности кубов на множители
работа у доски,
161/13
Разложение суммы кубов на множители
Изучение нового материала
Дифф. задания
Сам. Раб.
162/14
Выполнение упражнений на разложение многочлена на множители
Применение знаний и умений
работа у доски,
тест
163/15
Преобразование целого выражения в многочлен
Комбинированный
индивидуальная работа
164/16
Отработка навыков преобразование целого выражения в многочлен
Применение знаний и умений
дифференцированные задания
Сам. Раб.
165/17
Различные способы для разложения на множители многочлена
Комбинированный
работа у доски,
166/18
Применение различные способы для разложения на множители многочлена
закрепление изученного материала
Мат. диктант
167/19
Обобщение знаний по разложению многочлена на множители
Применение знаний и умений
Фронтальный опрос
168/20
Применение преобразований целых выражений
Комбинированный
работа у доски,
169/21
Возведение двучлена в степень
устный опрос,
170/22
Контрольная работа №13 «Разложение многочлена на множители различными способами»
Контроль знаний и умений
171/23
Работа над ошибками. Обобщение изученного.
Применение знаний и умений
Раздел 12 Системы линейных уравнений – 18 часов
172/1
Линейное уравнение с двумя переменными
Изучение нового материала
индивидуальная работа
173/2
Нелинейные уравнения с двумя переменными
Комбинированный
Дифф. задания
Сам. Раб.
174/3
График линейного уравнения с двумя переменными.
Комбинированный
Фронтальный опрос
175/4
График нелинейного уравнения с двумя переменными.
Применение знаний и умений
работа у доски,
Мат. диктант
176/5
Системы линейных уравнений с двумя переменными
Изучение нового материала
индивидуальная работа
Сам. Раб.
177/6
Графический способ решения систем
работа у доски,
178/7
Способ подстановки
Комбинированный
устный опрос,
тест
179/8
Решения систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки
Применение знаний и умений
работа у доски,
Сам. Раб.
180/9
Способ сложения
Комбинированный
Фронтальный опрос
181/10
Решения систем линейных уравнений способом сложения
Комбинированный
работа у доски,
Сам. Раб.
182/11
Отработка навыков решения систем линейных уравнений способом сложения
Применение знаний и умений
индивидуальная работа
183/12
Решение задач с помощью систем уравнений
закрепление изученного
Дифф. задания
184/13
Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений
Изучение нового материала
работа у доски,
Сам. Раб.
185/14
Использование систем линейных уравнений для решения текстовых задач
Комбинированный
Фронтальный опрос
186/15
Отработка навыков решения задач
Применение знаний и умений
работа у доски,
ТЕСТ
187/16
Практикум по решению задач с помощью систем уравнений
закрепление изученного материала
работа у доски,
Сам. Раб.
188/17
Простейшие системы нелинейных уравнений
Применение знаний и умений
189/18
Контрольная работа №14 «Системы линейных уравнений»
Раздел 13 Элементы логики, комбинаторики, статистики – 8 часов
1901
Работа над ошибками. Множество. Элементы множества, подмножество.
Комбинированный
191/2
Объединение и пересечение множеств.
Изучение нового материала
работа у доски,
192/3
Диаграммы Эйлера.
индивидуальная работа
Сам. Раб.
193/4
Примеры решения комбинаторных задач
Применение знаний и умений
работа у доски,
194/5
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков
устный опрос,
Матем. диктант
195/6
Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность.
Комбинированный
работа у доски,
196/7
Понятие о статистическом выводе на основе выборки
Изучение нового материала
индивидуальная работа
Сам. Раб.
197/8
Контрольная работа № 15 «Элементы логики, комбинаторики, статистики»
Контроль знаний и умений
Раздел 14 Обобщающее итоговое повторение – 6 часов
198/1
Параллельные прямые. Соотношение между сторонами и углами треугольника
Изучение нового материала
199/2
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства
Комбинированный
работа у доски,
Сам. Раб.
200/3
Обобщение изученного за курс геометрии
Комбинированный
индивидуальная работа
Мат. диктант
201/4
Контрольная работа №16 «Итоговое повторение курса геометрии»
Изучение нового материала
Фронтальный опрос
Сам. Раб.
202/5
Работа над ошибками. Алгебраические выражения, тождества. Уравнения
Контроль знаний и умений
203/6
Функции и их графики Степень натуральным показателем
204/7
Многочлены. Формулы сокращенного умножения
индивидуальная работа
205/8
Контрольная работа №17 (Итоговая)
206/9
ВСЕГО
-
Заголовок 1Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 515