Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС учебник Н.Я.Виленкин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ГБОУ СОШ № 423 г. Москвы
Семиной Оксаны Николаевны (первая категория)
по математике 5в класс
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа адресована для учащихся 5-х классов.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
•федерального компонента Государственного стандарта общего образования,
•примерной программы по математике основного общего образования,
•федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год,
•ориентирована на использование учебника Н.Я.Виленкина•с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
•базисного учебного плана.
При изучении математики в 5 классе ставлю следующие цели:
1. Начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
2. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
3. Начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
4. Продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
1. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.
2. Научить применять теорию к решению задач.
3. Развивать математическую речь.
4. Осуществлять связь математики с другими предметами.
Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.
При изучении учебного курса 5 класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов. Изучение учебного курса в 5Б,В классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.
В ходе преподавания математики в 5, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Продвижение учащихся будет отслеживаться в виде их рейтинга по предмету.
Учебно– тематическое планирование
по математике
Класс 5В
Учитель Филимонова Н.Н.
Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных работ 14 .
Планирование составлено на основе
•федерального компонента государственного стандарта общего образования,
•примерной программы по математике основного общего образования,
•федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год,
•с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
•базисного учебного плана.
Учебник Математика 5, Н.Я. Виленкин, издательство «Мнемозина», 2011
Дополнительная литература
1. Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение, 2007.
2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 2000
3.Ершова А.П. Математика самостоятельные и контрольные работы 5 класс 2003 г.
4.Математика 5 класс задания для обучения и развития 2009г.
5.Рабочие программы по математике 5-6 классы 2012г.
Содержание тем учебного курса.
1. Натуральные числа и шкалы (14часов), из них контрольные работы 1 час.
Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Координатный луч.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20часов), из них контрольные работы 2 часа.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.
3. Умножение и деление натуральных чисел (22 часа), из них контрольные работы 2 часа.
Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.
4. Площади и объемы (13 часов), из них контрольные работы 1 час.
Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема.
5. Обыкновенные дроби (25 часов), из них контрольные работы 2 часа.
Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16часов), из них контрольные работы 1час.
Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых задач различными способами.
7. Умножение и деление десятичных дробей (23 часа), из них контрольные работы 2 часа.
Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений (19часов), из них контрольные работы 2 часа.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.
9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (18часов), из них контрольные работы 1 час.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся
по данной программе.
В результате изучения учебного курса "математика" в 5 классе ученик должен:
Знать / Уметь:
1.Математические термины.
2. Правила действия с десятичными дробями.
3. Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби.
4. Сравнивать два числа.
5. Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей.
6. Выполнять простейшие устные вычисления.
7. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.
8. Решать несложные текстовые задачи арифметическим способом.
9. Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками.
10. Комментировать ход решения задачи.
11. Пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса.
12. Составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1.Учебник «Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин2. Тетради для контрольных работ.
3. Раздаточный материал для контрольных работ.
4. Математические диктанты. 5 класс. Г.Г. Левитас5. Инструменты, цветные мелки.
6. Обязательный минимум содержания оборудования для средней школы.
7. Программы для общеобразовательной школы «Математика 5-11кл.». Г.М.Кузнецова.
8. Компьютер и мультимедиапроекторПоурочное планирование
Реализация программ: № урока Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся
Универсальные учебные действия подготовки учащихся
ИКТ компетентность подготовки учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся подготовки учащихся
Смысловое чтение Требования к уровню подготовки учащихся
предметные Вид контроля, самостоятельной деятельности Кодификатор
Глава 1. Натуральные числа §1. Натуральные числа и шкалы(14ч.) Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
Распознавать на чертежах и рисунках прямые, лучи, отрезки и их конфигурации. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать прямую, луч, отрезок и их конфигурации от руки и с помощью чертежных инструментов. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Выражать одни единицы измерения величины в других. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.
Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.
Изображать точками координатной прямой натуральные числа. 1. П 1 Обозначение натуральных чисел. Комбинированный урок Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел. №7,№11 Знать:
понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард
Уметь: читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц Фронтальный опрос, работа у доски. 2. П 1 Обозначение натуральных чисел. Урок-практикум №12 Работа по учебнику Знать:
понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард
Уметь: читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику 3. П 2 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Урок изучения нового материала. Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоугольники. №45 №45 №61 Знать: понятия отрезок, конец отрезка, многоугольник; единицы измерения длин.
Уметь: строить треугольники и многоугольники, находить их стороны и вершины; сравнивать два отрезка; правильно проговаривать слова с кратными и дольными приставками. Фронтальный опрос, работа у доски. 5.2
4. П 2 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Комбинированный урок. №52 Знать: понятия отрезок, конец отрезка, многоугольник; единицы измерения длин.
Уметь: строить треугольники и многоугольники, находить их стороны и вершины; сравнивать два отрезка; правильно проговаривать слова с кратными и дольными приставками. Фронтальный опрос, самостоятельная работа. 5. П 2 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник Урок-практикум №54 №57 №60 Знать: понятия отрезок, конец отрезка, многоугольник; единицы измерения длин.
Уметь: строить треугольники и многоугольники, находить их стороны и вершины; сравнивать два отрезка; правильно проговаривать слова с кратными и дольными приставками. Математический диктант,самостоятельная работа у доски. 6. П 3 Плоскость, прямая, луч. Урок изучения нового материала. Историческая справка. Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи. №96 Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи.
Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей;чертить лучи и правильно называть их. Устный опрос, работа у доски. 5.2
7. П 3 Плоскость, прямая, луч. Комбинированный урок. №107 №97(1) Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи.
Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их. Работа у доски. 8. П 3 Плоскость, прямая, луч. Урок-практикум. №104 №85 №97(2) Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи.
Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их. Самостоятельная работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания) 9. П 4 Шкалы и координаты. Урок изучения нового материала. Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок. №124 №123 №133 Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата.
Уметь: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч; находить координаты точек и строить точки по координатам. Устный опрос, работа у доски. 1.4
4.1
10. П 4 Шкалы и координаты. Урок-практикум. №128,132 №142 №134 Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата.
Уметь: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч; находить координаты точек и строить точки по координатам. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 11. П 5 Меньше или больше. Комбинированный урок. Сравнение натуральных чисел. №165 №160 №154 Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.
Уметь: записывать двойные неравенства. Устный опрос, работа у доски. 1.1
12. П 5 Меньше или больше. Урок-практикум. №151,
Стр.34 №155 №181 №166,
Стр.34 Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.
Уметь: записывать двойные неравенства. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 13. Контрольная работа 1. «Натуральные числа и шкалы» Урок контроля знаний и умений. Проверка знаний учащихся по теме: «Натуральные числа и шкалы» Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. Контрольная работа. 14. Анализ контрольной работы. Урок коррекции знаний Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Работа над ошибками, работа у доски. §2 Сложение и умножение натуральных чисел(20ч.) Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать свойства сложения и вычитания, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задачи.
Вычислять числовые значения буквенных выражений при заданных значениях букв.
Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. 15. П 6 Сложение натуральных чисел и его свойства. Комбинированный урок. Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения. №197,200,201, 202,203,204 №198,199 Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.
Уметь: пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника; раскладывать числа по разрядам; оперировать понятиями сумма и разность. Фронтальный опрос, работа у доски. 1.1
16. П 6 Сложение натуральных чисел и его свойства. Урок-практикум. №216,217 №229 Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.
Уметь: пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника; раскладывать числа по разрядам; оперировать понятиями сумма и разность. Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания) 17. П 6 Сложение натуральных чисел и его свойства. Урок закрепления изученного материала. №234, 224 №228,
238 Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.
Уметь: пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника; раскладывать числа по разрядам; оперировать понятиями сумма и разность. Математический диктант, работа у доски. 18. П 7 Вычитание Урок изучения нового материала Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Свойства вычитания. №257 №267 Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Фронтальный опрос, работа у доски. 1.1
19. П 7 Вычитание Урок-практикум. №268,282 №268 Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 20. П 7 Вычитание Урок проверки и коррекции знаний. №277,283 №291 Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Самостоятельная работа, работа у доски. 21. Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел» Урок контроля знаний и умений. Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. Контрольная работа. 22. Анализ контрольной работы. Урок коррекции знаний. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Работа над ошибками, работа у доски. 23. П 8 Числовые и буквенные выражения. Комбинированный урок. Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение буквы. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. №310 №304 №321 №327 Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы.
Уметь: находить значения числовых выражений; приводить примеры числовых и буквенных выражений. Фронтальный опрос, работа у доски. 2.1
24. П 8 Числовые и буквенные выражения. Урок-практикум. №323 №322 Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы.
Уметь: находить значения числовых выражений; приводить примеры числовых и буквенных выражений. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 25. П 8 Числовые и буквенные выражения. Урок проверки и коррекции знаний. №324,335 №335 Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы.
Уметь: находить значения числовых выражений; приводить примеры числовых и буквенных выражений. Самостоятельная работа, работа у доски. 26. П 9 Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Комбинированный урок. №354 №353 №362 Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании.
Уметь: читать записанные с помощью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, свойства нуля при сложении и вычитании. Фронтальный опрос, работа у доски. 2.1
27. П 9 Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Урок-практикум. №356 Работа в парах №359 Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании.
Уметь: читать записанные с помощью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, свойства нуля при сложении и вычитании. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа в парах, работа у доски. 28. П 9 Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Урок-практикум. №355 №369 Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании.
Уметь: читать записанные с помощью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, свойства нуля при сложении и вычитании. Математический диктант, работа у доски. 29. П 10 Уравнение. Урок изучения нового материала Простейшие линейные уравнения .Задачи на составление уравнений. Исторические справки №384 Стр.67 Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения.
Уметь: находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое. Фронтальный опрос, работа у доски. 3.1
30. П 10 Уравнение. Комбинированный урок. №386 Стр.68-69 Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения.
Уметь: находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое. Работа у доски. 31. П 10 Уравнение. Урок-практикум. №387 Решение задач на составление уравнений Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения.
Уметь: находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 32. П 10 Уравнение. Урок проверки и коррекции знаний. №388 Решение задач на составление уравнений Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения.
Уметь: находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое. Самостоятельная работа, работа у доски. 33. Контрольная работа №3. «Уравнение». Урок контроля знаний и умений. Проверка знаний учащихся по теме «Уравнение» Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. Контрольная работа. 34. Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Работа над ошибками, работа у доски. §3 Умножение и деление натуральных чисел(22ч.) Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать свойства умножения и деления, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Составлять уравнения по условиям задачи. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
Вычислять значения степеней. 35. П 11 Умножение натуральных чисел и его свойства. Комбинированный урок. Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения. №414 №429 Знать: понятия множитель, произведение; результаты умножения числа на 0 и на 1.
Уметь: выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике. Фронтальный опрос, работа у доски. 1.1
36. П 11 Умножение натуральных чисел и его свойства. Комбинированный урок. №437 №421 Знать: понятия множитель, произведение; результаты умножения числа на 0 и на 1.
Уметь: выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 37. П 11 Умножение натуральных чисел и его свойства. Урок проверки и коррекции знаний. №432,441,463 №444 №456 Знать: понятия множитель, произведение; результаты умножения числа на 0 и на 1.
Уметь: выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике. Самостоятельная работа, работа у доски. 38. П 12 Деление Комбинированный урок. Деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления. №476 Знать: понятия делимое, делитель, частное; результаты деления любого числа на 1 и на само себя, деления нуля на число; правило о том, что на 0 делить нельзя.
Уметь: выполнять деление натуральных чисел; находить неизвестный множитель, неизвестный делитель, неизвестное делимое. Устный опрос, работа у доски. 1.1
39. П 12 Деление Урок-практикум. №510 №477 Знать: понятия делимое, делитель, частное; результаты деления любого числа на 1 и на само себя, деления нуля на число; правило о том, что на 0 делить нельзя.
Уметь: выполнять деление натуральных чисел; находить неизвестный множитель, неизвестный делитель, неизвестное делимое. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 40. П 12 Деление Урок-практикум. №490,491 №502 №489 Знать: понятия делимое, делитель, частное; результаты деления любого числа на 1 и на само себя, деления нуля на число; правило о том, что на 0 делить нельзя.
Уметь: выполнять деление натуральных чисел; находить неизвестный множитель, неизвестный делитель, неизвестное делимое. Математический диктант. 41. Контрольная работа №4. «Умножение и деление натуральных чисел» Урок контроля знаний и умений. Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. Контрольная работа. 42. Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Работа над ошибками, работа у доски. 43. П13 Деление с остатком. Комбинированный урок. Деление натуральных чисел с остатком. Компоненты действия и результат при делении с остатком. №534 №532 №545 Знать: понятия неполное частное, остаток.
Уметь: выполнять деление натуральных чисел с остатком; находить неизвестное делимое по неполному частному, делителю и остатку. Фронтальный опрос. 1.1
44. П13 Деление с остатком. Урок закрепления изученного материала. №536,537 №549 №546 Знать: понятия неполное частное, остаток.
Уметь: выполнять деление натуральных чисел с остатком; находить неизвестное делимое по неполному частному, делителю и остатку. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 45. П 14 Упрощение выражений. Комбинированный урок. Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощение выражений. №595,596 №564 Знать: распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания.
Уметь: пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений. Фронтальный опрос. 2.1
46. П 14 Упрощение выражений. Комбинированный урок. №597 №558 Знать: распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания.
Уметь: пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 47. П 14 Упрощение выражений. Урок-практикум. №598 №583 Знать: распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания.
Уметь: пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений. Математический диктант. Работа у доски. 48. П 14 Упрощение выражений. Урок закрепления изученного материала. №578 Знать: распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания.
Уметь: пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений. Фронтальный опрос. 49. П 14 Упрощение выражений Урок проверки и коррекции знаний. №589 №606 Знать: распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания.
Уметь: пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений. Фронтальный опрос, самостоятельная работа. 50. П 15 Порядок выполнения действий. Комбинированный урок. Действия первой ступени- сложение и вычитание. Действия второй ступени- умножение и деление. Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений. №628,629 №649 Знать: порядок выполнения действий в выражениях без скобок и в выражениях со скобками; программу вычислений с помощью схемы.
Уметь: различать действия первой и второй ступеней; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; пользоваться программой вычислений с помощью схемы. Устный опрос, работа у доски. 1.1
51. П 15 Порядок выполнения действий. Урок-практикум №651(а) №630,631 Работа по учебнику Знать: порядок выполнения действий в выражениях без скобок и в выражениях со скобками; программу вычислений с помощью схемы.
Уметь: различать действия первой и второй ступеней; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; пользоваться программой вычислений с помощью схемы. Индивидуальная работа по учебнику, работа у доски. 52. П 15 Порядок выполнения действий. Урок проверки и коррекции знаний. №651(б) №632,645,646 №650 Знать: порядок выполнения действий в выражениях без скобок и в выражениях со скобками; программу вычислений с помощью схемы.
Уметь: различать действия первой и второй ступеней; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; пользоваться программой вычислений с помощью схемы. Самостоятельная работа, работа у доски. 53. П 16 Степень числа. Квадрат и куб. Урок изучения нового материала Степень числа. Квадрат и куб числа. Историческая справка №652 №669,670 Знать: понятия степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа.
Уметь: возводить число в квадрат и в куб; представлять произведение в виде степени. Фронтальный опрос, работа у доски. 1.1
54. П 16 Степень числа. Квадрат и куб. Комбинированный урок. №661 №658 №673 №665, стр.106 Знать: понятия степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа.
Уметь: возводить число в квадрат и в куб; представлять произведение в виде степени. Индивидуальная работа по учебнику, работа у доски. 55. Контрольная работа №5 по теме «Действия с натуральными числами» Урок контроля знаний и умений. Проверка знаний учащихся по теме «Действия с натуральными числами» Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. Контрольная работа. 56. Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Работа над ошибками, работа у доски. §4 Площади и объемы(13ч.) Моделировать несложные зависимости с помощью формул, выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач.
Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы. Выражать одни единицы измерения площади через другие.
Распознавать на чертежах и рисунках геометрические фигуры. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.
Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.
Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы объема через другие.
Решать задачи на нахождение площадей квадратов и прямоугольников, объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. 57. П 17 Формулы. Комбинированный урок Формулы. Формула пути. №691 №694 Знать: понятие формула; формулу пути.
Уметь: читать, пояснять и записывать формулы; выполнять вычисления по формулам. Фронтальный опрос, работа у доски. 2.1
58. П 17 Формулы. Урок-практикум №681,682 Знать: понятие формула; формулу пути.
Уметь: читать, пояснять и записывать формулы; выполнять вычисления по формулам. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 59. П 18 Площадь. Формула площади прямоугольника Урок изучения нового материала Площадь. Квадратный сантиметр. Формула площади прямоугольника. Формула площади квадрата. Равные фигуры. №746 №735 Знать: понятия квадратный сантиметр, площадь; формулы площадей прямоугольника и квадрата; признаки равных фигур.
Уметь: находить площади квадрата и прямоугольника. Устный опрос, работа у доски. 2.1
5.1
60. П 18 Площадь. Формула площади прямоугольника Комбинированный урок №725,727,728,729 №730 №730 Знать: понятия квадратный сантиметр, площадь; формулы площадей прямоугольника и квадрата; признаки равных фигур.
Уметь: находить площади квадрата и прямоугольника. Самостоятельная работа, работа у доски. 61. П 19 Единицы измерения площадей. Комбинированный урок Единицы измерения площадей ,их соотношения. Историческая справка №767 №786 №747 №761 Знать: единицы измерения площадей, их соотношения.
Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие; применять полученные знания при решении задач. Устный опрос, работа у доски. 8.2
5.1
62. П 19 Единицы измерения площадей. Урок закрепления изученного материала №768 №758 №762 Знать: единицы измерения площадей, их соотношения.
Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие; применять полученные знания при решении задач. Математический диктант. Работа у доски. 63. П 20 Прямоугольный параллелепипед. Комбинированный урок Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Три измерения прямоугольного параллелепипеда- длина, ширина, высота. Куб- разновидность прямоугольного параллелепипеда. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. №769,806 №792 Знать:
Понятия прямоугольный параллелепипед, грань, ребро, вершина прямоугольного параллелепипеда, куб; три измерения прямоугольного параллелепипеда.
Уметь: называть и показывать грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда; находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Устный опрос, работа у доски. 5.2
64. П 20 Прямоугольный параллелепипед. Урок-практикум №807,818 Склеить макет прямоугольного параллелепипеда №809 Знать:
Понятия прямоугольный параллелепипед, грань, ребро, вершина прямоугольного параллелепипеда, куб; три измерения прямоугольного параллелепипеда.
Уметь: называть и показывать грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда; находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 65. П 21 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинированный урок Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Формула объема куба. Единицы измерения объемов, их соотношения. Исторические справки №849,839 №828 №827 Знать: формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения объемов, их соотношения. Уметь
Сравнивать объемы между собой; переводить одни единицы измерения объемов в другие; читать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба. Применять их при решении задач. Устный опрос, работа у доски. 8.2
5.2
66. П 21 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Урок-практикум №833,834 №837 Знать: формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения объемов, их соотношения. Уметь
Сравнивать объемы между собой; переводить одни единицы измерения объемов в другие; читать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба. Применять их при решении задач. Математический диктант. Работа у доски. 67. П 21 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Урок закрепления изученного материала №835 №849 Работа по учебнику,
Стр.136 Знать: формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения объемов, их соотношения. Уметь
Сравнивать объемы между собой; переводить одни единицы измерения объемов в другие; читать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба. Применять их при решении задач. Индивидуальная работа по учебнику, работа у доски. 68. Контрольная работа №6. «Площади и объемы» Урок контроля знаний и умений. Проверка знаний учащихся по теме«Площади и объемы» Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. Контрольная работа. 69. Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Работа над ошибками, работа у доски. Глава2. Дробные числа §5 Обыкновенные дроби(25ч.) Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.
Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; сложение и вычитание смешанных чисел.
Решать задачи на дроби. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. 70. П 22 Окружность и круг. Урок изучения нового материала Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности. Историческая справка №865 №857,858 №867 №871 Знать: понятия окружность, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр окружности.
Уметь: строить окружность и полуокружность с помощью циркуля. Работа у доски. 5.2
71. П 22 Окружность и круг. Урок-практикум №866,873 №859 №869,880 №870 Знать: понятия окружность, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр окружности.
Уметь: строить окружность и полуокружность с помощью циркуля. Индивидуальная работа по учебнику, работа у доски. 72. П 23 Доли. Обыкновенные дроби. Урок изучения нового материала Доли. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель дроби, дробная черта. №914 №896 Знать: понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.
Уметь: читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче; находить часть от числа. Работа у доски. 73. П 23 Доли. Обыкновенные дроби. Комбинированный урок №915 №900 Знать: понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.
Уметь: читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче; находить часть от числа. Самостоятельная работа, работа у доски. 74. П 23 Доли. Обыкновенные дроби. Урок-практикум №916,917 №905 Знать: понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.
Уметь: читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче; находить часть от числа. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 75. П 24 Сравнение дробей. Комбинированный урок Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби. №961 Знать: признаки равных дробей.
Уметь:
Сравнивать дроби; изображать равные дроби на координатном луче. Устный опрос, работа у доски. 1.1
76. П 24 Сравнение дробей. Урок закрепления изученного материала №952 №970 Знать: признаки равных дробей.
Уметь:
Сравнивать дроби; изображать равные дроби на координатном луче Самостоятельная работа, работа у доски. 77. П 24 Сравнение дробей. Урок-практикум №963 №953 №973 Знать: признаки равных дробей.
Уметь:
Сравнивать дроби; изображать равные дроби на координатном луче Работа у доски. 78. П 25 Правильные и неправильные дроби. Комбинированный урок Правильные и неправильные дроби. №996 Знать: понятия правильная и неправильная дробь.
Уметь:
Сравнивать правильные и неправильные дроби между собой и с единицей. Устный опрос, работа у доски. 1.1
79. П 25 Правильные и неправильные дроби. Урок проверки и коррекции знаний. №990 №998 Знать: понятия правильная и неправильная дробь.
Уметь:
Сравнивать правильные и неправильные дроби между собой и с единицей. Самостоятельная работа. 80. П 25 Правильные и неправильные дроби. Урок-практикум №1002 Знать: понятия правильная и неправильная дробь.
Уметь:
Сравнивать правильные и неправильные дроби между собой и с единицей. Математический диктант. 81. Контрольная работа №7. «Обыкновенные дроби» Урок контроля знаний и умений. Проверка знаний учащихся по теме«Обыкновенные дроби» Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. Контрольная работа. 82. Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Работа над ошибками, работа у доски. 83. П 26 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Урок изучения нового материала Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. №1050 №1027 №1016 Знать:
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь:
Правильно читать дроби; записывать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью буквенных выражений и применять их на практике. Устный опрос, работа у доски. 1.1
84. П 26 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Урок-практикум №1024 №1015 Знать:
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь:
Правильно читать дроби; записывать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью буквенных выражений и применять их на практике. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 85. П 26 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Урок проверки и коррекции знаний. №1050 №1021 Знать:
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь:
Правильно читать дроби; записывать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью буквенных выражений и применять их на практике. Самостоятельная работа, работа у доски. 86. П 27 Деление и дроби. Урок изучения нового материала Деление и дроби. Черта дроби, как знак деления. Свойство деления суммы на число. №1071 №1053 №1073 Знать: свойство деления суммы на число.
Уметь:
Пользоваться свойством деления суммы на число; записывать натуральное число и частное в виде дроби. Работа у доски 1.1
87. П 27 Деление и дроби. Урок-практикум №1062,1063 №1075 №1080 Знать: свойство деления суммы на число.
Уметь:
Пользоваться свойством деления суммы на число; записывать натуральное число и частное в виде дроби. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 88. П 28 Смешанные числа. Урок изучения нового материала Смешанные числа. Целая и дробная часть смешанного числа. №1098 №1112 Знать:
Понятия смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа.
Уметь:
Выделять в дроби целую и дробную части; представлять смешанное число в виде неправильной дроби. Работа у доски 89. П 28 Смешанные числа. Урок-практикум №1101 №1102 Знать:
Понятия смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа.
Уметь:
Выделять в дроби целую и дробную части; представлять смешанное число в виде неправильной дроби. Математический диктант. Работа у доски. 90. П 29 Сложение и вычитание смешанных чисел. Урок изучения нового материала Сложение и вычитание смешанных чисел. Историческая справка №1128 Знать:
Правила сложения и вычитания смешанных чисел
Уметь:
Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. Устный опрос, работа у доски. 91. П 29 Сложение и вычитание смешанных чисел. Урок-практикум №1132 №1134,
Стр.53 Знать:
Правила сложения и вычитания смешанных чисел
Уметь:
Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 1.1
92. П 29 Сложение и вычитание смешанных чисел. Урок закрепления изученного материала №1140,1139 Знать:
Правила сложения и вычитания смешанных чисел
Уметь:
Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел Математический диктант. Работа у доски. 93. Контрольная работа №8. «Действия с обыкновенными дробями» Урок контроля знаний и умений. Проверка знаний учащихся по теме«Действия с обыкновенными дробями» Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. Контрольная работа. 94. Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Работа над ошибками, работа у доски. §6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей(16ч.) Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
95. П 30 Десятичная запись дробных чисел. Урок изучения нового материала Десятичные дроби. Представление правильных дробей и смешанных чисел в виде десятичных дробей. №1164 Знать:
Понятие десятичная дробь.
Уметь:
Читать и записывать десятичные дроби; представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей. Работа у доски. 96. П 30 Десятичная запись дробных чисел. Комбинированный урок №1162 №1162 №1169 Знать:
Понятие десятичная дробь.
Уметь:
Читать и записывать десятичные дроби; представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей. Математический диктант. 97. П 30 Десятичная запись дробных чисел. Урок проверки и коррекции знаний. №1170 Знать:
Понятие десятичная дробь.
Уметь:
Читать и записывать десятичные дроби; представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей. Самостоятельная работа, работа у доски. 98. П 31 Сравнение десятичных дробей. Комбинированный урок Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби. №1199 Знать:
Правило сравнения десятичных дробей.
Уметь:
Сравнивать десятичные дроби между собой; изображать равные десятичные дроби на координатном луче. Фронтальный опрос. 1.1
99. П 31 Сравнение десятичных дробей. Комбинированный урок №1186 №1209 Знать:
Правило сравнения десятичных дробей.
Уметь:
Сравнивать десятичные дроби между собой; изображать равные десятичные дроби на координатном луче. Самостоятельная работа, работа у доски. 100. П 31 Сравнение десятичных дробей. Урок-практикум №1191 №1206 Знать:
Правило сравнения десятичных дробей.
Уметь:
Сравнивать десятичные дроби между собой; изображать равные десятичные дроби на координатном луче. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 101. П 32 Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок изучения нового материала Сложение и вычитание десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей по разрядам. №1246 №1259 Знать:
Правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения десятичных дробей по разрядам.
Уметь:
Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; раскладывать десятичные дроби по разрядам; изображать десятичные дроби на координатном луче. Фронтальный опрос. 1.1
102. П 32 Сложение и вычитание десятичных дробей. Комбинированный урок №1260 Знать:
Правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения десятичных дробей по разрядам.
Уметь:
Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; раскладывать десятичные дроби по разрядам; изображать десятичные дроби на координатном луче Самостоятельная работа, работа у доски. 103. П 32 Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок проверки и коррекции знаний. №1262 Знать:
Правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения десятичных дробей по разрядам.
Уметь:
Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; раскладывать десятичные дроби по разрядам; изображать десятичные дроби на координатном луче Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 104. П 32 Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок-практикум №1241 №1240 №1253 Знать:
Правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения десятичных дробей по разрядам.
Уметь:
Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; раскладывать десятичные дроби по разрядам; изображать десятичные дроби на координатном луче Работа у доски. 105. П 33 Приближенные значения чисел. Округление чисел Урок изучения нового материала Приближенные значения чисел. Правило округления чисел. Историческая справка(с. 203) №1283 Стр.78 Знать:
Понятия приближенное значение чисел, приближенное значение с недостатком и с избытком; правило округления чисел.
Уметь:
Пользоваться правилом округления чисел. Устный опрос, работа у доски 1.2
106. П 33 Приближенные значения чисел. Округление чисел Комбинированный урок №1284 №1303 Знать:
Понятия приближенное значение чисел, приближенное значение с недостатком и с избытком; правило округления чисел.
Уметь:
Пользоваться правилом округления чисел. Самостоятельная работа, работа у доски. 107. П 33 Приближенные значения чисел. Округление чисел Урок-практикум №1288,1289 №1302 Знать:
Понятия приближенное значение чисел, приближенное значение с недостатком и с избытком; правило округления чисел.
Уметь:
Пользоваться правилом округления чисел. Фронтальный опрос, работа у доски. 108. П 33 Приближенные значения чисел. Округление чисел Урок закрепления изученного материала №1304 №1296 Знать:
Понятия приближенное значение чисел, приближенное значение с недостатком и с избытком; правило округления чисел.
Уметь:
Пользоваться правилом округления чисел. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 109. Контрольная работа №9. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» Урок контроля знаний и умений. Проверка знаний учащихся по теме«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. Контрольная работа. 110. Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Работа над ошибками, работа у доски. §7 Умножение и деление десятичных дробей(23ч) Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
Решать задачи на дроби. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
111. П 34 Умножение десятичных дробей на натуральные числа Урок изучения нового материала Произведение десятичной дроби и натурального числа. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000… №1322 №1335 Знать:
Правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Уметь:
Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000… Устный опрос, работа у доски 1.1
112. П 34 Умножение десятичных дробей на натуральные числа Урок-практикум №1320 №1319 №1336 Знать:
Правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Уметь:
Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000… Математический диктант. Работа у доски. 113. П 34 Умножение десятичных дробей на натуральные числа Урок закрепления изученного материала №1321 №1328 Знать:
Правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Уметь:
Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000… Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 114. П 34 Умножение десятичных дробей на натуральные числа Урок проверки и коррекции знаний. №1323,1339 №1314 Знать:
Правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Уметь:
Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000… Самостоятельная работа, работа у доски. 115. П 35 Деление десятичных дробей на натуральные числа Урок изучения нового материала Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000… №1363 №1385 №1376 Знать:
Правило деления десятичной дроби на натуральное число.
Уметь:
Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000…; обращать обыкновенные дроби в десятичные. Устный опрос, работа у доски 1.1
116. П 35 Деление десятичных дробей на натуральные числа Урок-практикум №1364 №1382 Знать:
Правило деления десятичной дроби на натуральное число.
Уметь:
Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000…; обращать обыкновенные дроби в десятичные. Математический диктант. Работа у доски. 117. П 35 Деление десятичных дробей на натуральные числа Урок проверки и коррекции знаний. №1365 №1383 Знать:
Правило деления десятичной дроби на натуральное число.
Уметь:
Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000…; обращать обыкновенные дроби в десятичные. Самостоятельная работа, работа у доски. 118. П 35 Деление десятичных дробей на натуральные числа Урок закрепления изученного материала №1371 №1387 Знать:
Правило деления десятичной дроби на натуральное число.
Уметь:
Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000…; обращать обыкновенные дроби в десятичные. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 119. Контрольная работа №10. «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» Урок контроля знаний и умений. Проверка знаний учащихся по теме«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. Контрольная работа. 120. Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Работа над ошибками, работа у доски. 121. П 36 Умножение десятичных дробей. Урок изучения нового материала Правило умножения десятичных дробей. Правило умножения числа на правильную и неправильную десятичную дробь. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001… №1418 №1423 Знать: правило умножения десятичных дробей; правило переноса запятых при умножении числа на правильную десятичную дробь и неправильную десятичную дробь.
Уметь:
Выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001… Устный опрос, работа у доски 1.1
122. П 36 Умножение десятичных дробей. Комбинированный урок №1419 №1434 Знать: правило умножения десятичных дробей; правило переноса запятых при умножении числа на правильную десятичную дробь и неправильную десятичную дробь.
Уметь:
Выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001… Математический диктант. Работа у доски. 123. П 36 Умножение десятичных дробей. Урок проверки и коррекции знаний. №1424 №1436 Знать: правило умножения десятичных дробей; правило переноса запятых при умножении числа на правильную десятичную дробь и неправильную десятичную дробь.
Уметь:
Выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001… Самостоятельная работа, работа у доски. 124. П 36 Умножение десятичных дробей. Урок-практикум №1438 Знать: правило умножения десятичных дробей; правило переноса запятых при умножении числа на правильную десятичную дробь и неправильную десятичную дробь.
Уметь:
Выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001… Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 125. П 37 Деление на десятичную дробь. Урок изучения нового материала Правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001… №1470 №1490 Знать:
правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001…
Уметь:
Выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь,на 0,1; 0,01; 0,001…
Устный опрос, работа у доски 1.1
126. П 37 Деление на десятичную дробь. Комбинированный урок №1471 №1488 Знать:
правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001…
Уметь:
Выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001… Самостоятельная работа, работа у доски. 127. П 37 Деление на десятичную дробь. Урок-практикум №1472 №1491 Знать:
правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001…
Уметь:
Выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001… Математический диктант. Работа у доски. 128. П 37 Деление на десятичную дробь. Урок проверки и коррекции знаний. №1479 №1473 №1494 Знать:
правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001…
Уметь:
Выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001… Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 129. П 37 Деление на десятичную дробь. Урок закрепления изученного материала №1480 Знать:
правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001…
Уметь:
Выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001… Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 130. Контрольная работа №11. «Умножение и деление десятичных дробей» Урок контроля знаний и умений. Проверка знаний учащихся по теме«Умножение и деление десятичных дробей» Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. Контрольная работа. . 131. Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Работа над ошибками, работа у доски. 132. П 38 Среднее арифметическое. Урок изучения нового материала Среднее арифметическое. Средняя скорость движения. Двоичная система счисления. Историческая справка №1504 №1506 №1532,
Стр.107 Знать:
Понятия среднее арифметическое и средняя скорость движения.
Уметь:
Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; находить среднюю скорость движения. Устный опрос, работа у доски 6.3
133. П 38 Среднее арифметическое. Урок закрепления изученного материала №1513,1514, 1515,1520 №1521 №1523,1533 Знать:
Понятия среднее арифметическое и средняя скорость движения.
Уметь:
Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; находить среднюю скорость движения Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. §8 Инструменты для вычислений и измерений (19ч.) Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты (в том числе задачи из реальной практики), используя при необходимости, калькулятор. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Распознавать на чертежах и рисунках углы. Изображать углы от руки и с помощью инструментов. Измерять с помощью транспортира углы. Строить углы заданной величины с помощью транспортира.
Представлять информацию с помощью круговых диаграмм. 134. П 39 Микрокалькулятор. Урок изучения нового материала Микрокалькулятор. Правила пользования микрокалькулятором. Работа с микрокалькулятором №1554 Знать:
правила пользования микрокалькулятором.
Уметь:
Читать показания на индикаторе микрокалькулятора; выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора. Устный опрос, работа у доски 135. П 39 Микрокалькулятор. Урок закрепления изученного материала №1547 Работа с микрокалькулятором №1559 Знать:
правила пользования микрокалькулятором.
Уметь:
Читать показания на индикаторе микрокалькулятора; выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 136. П 40 Проценты. Урок изучения нового материала Проценты. Проценты и десятичные дроби. Историческая справка №1564 №1572 №1580 Знать:
Понятие процент; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
Уметь:
Называть 1% от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком %; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью микрокалькулятора. Устный опрос, работа у доски 8.1
1.3
137. П 40 Проценты. Урок-практикум №1589 №1589 №1575 №1583 Знать:
Понятие процент; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
Уметь:
Называть 1% от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком %; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью микрокалькулятора. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 138. П 40 Проценты. Урок проверки и коррекции знаний. №1590 №1591 №1585 Знать:
Понятие процент; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
Уметь:
Называть 1% от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком %; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью микрокалькулятора. Самостоятельная работа, работа у доски. 139. П 40 Проценты. Урок закрепления изученного материала №1593,
Стр.120 Знать:
Понятие процент; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
Уметь:
Называть 1% от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком %; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью микрокалькулятора. Математический диктант. Работа у доски. 140. Контрольная работа №12. «Проценты» Урок контроля знаний и умений. Проверка знаний учащихся по теме«Проценты» Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. Контрольная работа. 141. Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Работа над ошибками, работа у доски. 142. П 41 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник. Урок изучения нового материала Угол. Стороны и вершина угла. Сравнение углов с помощью наложения. Прямой и развернутый угол. Построение прямых углов с помощью чертежного треугольника. №1617 №1634 Знать:
Понятия угол, прямой угол, развернутый угол; признак равенства углов; правило построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Уметь:
Находить вершины и стороны угла; определять и обозначать углы; строить прямые углы с помощью чертежного треугольника. Устный опрос, работа у доски 5.2
143. П 41 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник. Урок-практикум №1630 №1631 №1636 Знать:
Понятия угол, прямой угол, развернутый угол; признак равенства углов; правило построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Уметь:
Находить вершины и стороны угла; определять и обозначать углы; строить прямые углы с помощью чертежного треугольника. Самостоятельная работа, работа у доски. 144. П 41 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник. Урок проверки и коррекции знаний. №1645 Знать:
Понятия угол, прямой угол, развернутый угол; признак равенства углов; правило построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Уметь:
Находить вершины и стороны угла; определять и обозначать углы; строить прямые углы с помощью чертежного треугольника. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 145. П 42 Измерение углов. Транспортир. Урок изучения нового материала Измерение углов. Транспортир. Градус. Прямой, тупой и острый углы. №1649 Стр.133,
№1681 Знать:
Понятия транспортир, градус, прямой, острый, тупой угол, биссектриса угла; правила пользования транспортиром при измерении и построении углов; обозначение градуса; сумму градусных мер.
Уметь:
Строить и измерять углы с помощью транспортира. Устный опрос, работа у доски 5.1
5.2
146. П 42 Измерение углов. Транспортир. Урок-практикум №1679 №1667 №1678 Знать:
Понятия транспортир, градус, прямой, острый, тупой угол, биссектриса угла; правила пользования транспортиром при измерении и построении углов; обозначение градуса; сумму градусных мер.
Уметь:
Строить и измерять углы с помощью транспортира. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 147. П 42 Измерение углов. Транспортир. Урок проверки и коррекции знаний. №1676 №1687 Знать:
Понятия транспортир, градус, прямой, острый, тупой угол, биссектриса угла; правила пользования транспортиром при измерении и построении углов; обозначение градуса; сумму градусных мер.
Уметь:
Строить и измерять углы с помощью транспортира. Самостоятельная работа, работа у доски. 148. П 43 Круговые диаграммы. Урок изучения нового материала Круговые диаграммы. Историческая справка(с.256, 259-260) Работа с диаграммами,
№1696 №1702 Стр.136,
№1709 Знать:
Понятие круговая диаграмма.
Уметь:
Читать и изображать круговые диаграммы. Устный опрос, работа у доски 6.1
8.5
149. П 43 Круговые диаграммы. Урок-практикум Работа с диаграммами,
№1707 №1705 Знать:
Понятие круговая диаграмма.
Уметь:
Читать и изображать круговые диаграммы Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 150. П 43 Круговые диаграммы. Урок проверки и коррекции знаний. Работа с диаграммами №1703 Знать:
Понятие круговая диаграмма.
Уметь:
Читать и изображать круговые диаграммы Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. 151. Контрольная работа №13 . «Инструменты для вычислений и измерений» Урок контроля знаний и умений. Проверка знаний учащихся по теме«Инструменты для вычислений и измерений» Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. Контрольная работа. 152. Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Работа над ошибками, работа у доски. Повторение (18ч.) Выполнять действия с десятичными дробями. Решать уравнения. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию 153. Десятичные дроби. Урок обобщающего повторения. Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. №1728 №1731 Знать:
Правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.
Уметь:
Выполнять все математические операции с десятичными дробями. Индивидуальная работа (карточки-задания). 1.1
154. Десятичные дроби. Урок обобщающего повторения. №1750 №1778 №1733 Знать:
Правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.
Уметь:
Выполнять все математические операции с десятичными дробями. Самостоятельная работа. 155. Десятичные дроби. Урок обобщающего повторения. №1747 Знать:
Правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.
Уметь:
Выполнять все математические операции с десятичными дробями. Математический диктант. 156. Проценты. Урок обобщающего повторения. Решение задач и примеров на нахождение процента от числа. №1748 Знать:
Правила нахождения процента от числа.
Уметь:
Решать примеры и задачи на нахождение процента от числа. Самостоятельная работа. 8.1
1.3
157. Проценты. Урок обобщающего повторения. №1753 Знать:
Правила нахождения процента от числа.
Уметь:
Решать примеры и задачи на нахождение процента от числа. Тест. 158. Проценты. Урок обобщающего повторения. №1755,
1763 Знать:
Правила нахождения процента от числа.
Уметь:
Решать примеры и задачи на нахождение процента от числа. Индивидуальная работа (карточки-задания). 159. Проценты. Урок обобщающего повторения. №1784 Знать:
Правила нахождения процента от числа.
Уметь:
Решать примеры и задачи на нахождение процента от числа. Самостоятельная работа. 160. Решение основных задач. Урок-практикум Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Решение задач Знать:
Основные приемы решения задач.
Уметь:
Решать текстовые задачи;
Логически мыслить. Индивидуальная работа (карточки-задания). 2.1
8.1
161. Решение основных задач. Урок-практикум Решение задач Знать:
Основные приемы решения задач.
Уметь:
Решать текстовые задачи;
Логически мыслить. Индивидуальная работа (карточки-задания). 162. Решение основных задач. Урок-практикум Решение задач Знать:
Основные приемы решения задач.
Уметь:
Решать текстовые задачи;
Логически мыслить. Самостоятельная работа. 163. Решение основных задач. Урок-практикум Решение задач Знать:
Основные приемы решения задач.
Уметь:
Решать текстовые задачи;
Логически мыслить. Математический диктант. 164. Решение основных задач. Урок-практикум Решение задач Знать:
Основные приемы решения задач.
Уметь:
Решать текстовые задачи;
Логически мыслить. Индивидуальная работа (карточки-задания). 165 Контрольная работа №14 (итоговая) Уроки контроля знаний и умений Проверка знаний учащихся по курсу математики за 5 класс Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. Контрольная работа. 166. Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях. Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Работа над ошибками, работа у доски. 167. Повторение и обобщение. Урок обобщающего повторения. Обобщение и повторение материала, изученного в курсе математики за 5 класс. Математические тесты, кроссворды. Решение кроссворда
№626 №1786 Знать:
Материал, изученный в курсе математики за 5 класс.
Уметь:
Применять полученные знания на практике. Кроссворд 626 на форзаце учебника 168. Повторение и обобщение. Урок обобщающего повторения. Решение кроссворда
№181 №1787 Знать:
Материал, изученный в курсе математики за 5 класс.
Уметь:
Применять полученные знания на практике. Кроссворд 181 на форзаце учебника 169, 170 Итоговые уроки Игровые уроки Подведение итогов года. Решение кроссворда
№935,1254 №1804 Уметь:
Логически мыслить; отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других; работать в команде. Кроссворды 935, 1254 на форзаце учебника