Рабочая программа по математике (6 класс. Учебник Н.Я. Виленкин и др.)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шаминская основная общеобразовательная школа» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Обсуждено
на заседании МО учителей естественно-математического цикла
Протокол № 1 от « 26 » августа 2015 г.
__________ Соколова Л.Н.
Согласовано
Заместитель директора школы по УВР МБОУ Шаминская ООШ
_____________ Егорова О.А.
« 1 » 09 2015 г.
Утверждено
Директор МБОУ Шаминская ООШ
_____________ Юлдашева В.Н.
Приказ № 67/15 от « 1 » 09 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя первой квалификационной категории
Соколовой Любови Николаевны
по математике
для учащихся 6 класса

«РАССМОТРЕНО»
на Педагогическом Совете,
протокол № 1
от 28.08.2015
2015-2016 уч.годПояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе :- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
- Примерной программы основного (общего) образования по математике
- Основной образовательной программы МБОУ «Шаминская основная общеобразовательная школа»
Учебного плана МБОУ «Шаминская основная общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-16 учебный год.
Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2004-2010 гг., включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 года N 253 (с изменениями от 8.06.2015, № 576).
Преподавание ведется по второму варианту – 6 часов в неделю (5 + 1 час за счёт школьного компонента), всего 210 часов. Увеличение на 1 час в неделю времени на изучение математики дает возможность развития у детей логического мышления, усиления прикладной и практической направленности обучения математике, а также своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся, скорректировать развитие детей и подготовить их таким образом к полноценному усвоению систематических курсов алгебры и геометрии.
На итоговое повторение в 6 классе – 13 часов в начале и конце учебного года, резерв – 7 часов, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса. Проводятся текущий контроль (на каждом уроке), тематический контроль (по итогам пройденной темы) и в конце года итоговый контроль.
Формы контроля: тематические и итоговые контрольные работы, срезы; самостоятельные работы, тесты, математические диктанты. Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.
 Целью изучения курса математики в 6 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение текстовых задач. Признаки делимости.
Отношения и пропорции. Координаты на плоскости.
 В результате изучения курса математики учащиеся должны:
      Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
      Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
      Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
      Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
      Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
      Находить числовые значения буквенных выражений.
   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
 Развитие:
      Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
      Математической речи;
      Сенсорной сферы; двигательной моторики;
      Внимания; памяти;
      Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
 Воспитание:
      Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
      Волевых качеств;
      Коммуникабельности;
      Ответственности.
Темы учебного курса 6 класса
Делимость чисел
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Умножение обыкновенных дробей
Деление обыкновенных дробей
Отношения и пропорции
Положительные и отрицательные числа
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Решение уравнений
Координаты на плоскости
элементы логики и теории вероятностей
Повторение
Содержание тем учебного курса.
1.ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ 24 ч
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9 = 2 • 18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.
Самостоятельные работы: «Делители и кратные. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное». Контрольная работа : «Делимость чисел».
2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ 29 ч
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
Самостоятельные работы: «Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел».
Контрольные работы: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел».
3. УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 16 ч
Умножение обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
Самостоятельные работы: « Умножение дроби на число. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения». Контрольная работа: «Умножение обыкновенных дробей».
4.ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 21 ч
Деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
Самостоятельные работы: « Деление дроби на дробь. Нахождение числа по дроби. Дробные выражения». Контрольные работы: «Деление обыкновенных дробей. Дробные выражения».
5. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ 21 ч
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
Самостоятельная работа: « Пропорции». Контрольные работы: «Отношения и пропорции. Длина окружности, площадь круга».
6.ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА 16 ч
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Самостоятельные работы: « Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел». Контрольная работа: « Положительные и отрицательные числа».
7.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 13 ч
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
Самостоятельные работы: «Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание». Контрольная работа: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 15 ч
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби
таких дробей, как 1/2, 1/4, 1/5, 1/20, 1/25, 1/50.
Самостоятельная работа: «Умножение положительных и отрицательных чисел. Деление». Контрольная работа: « Умножение и деление рациональных чисел».
9. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 17 ч
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами реше¬ния линейных уравнений с одной переменной.
Самостоятельные работы: «Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений». Контрольные работы: «Подобные слагаемые. Решение уравнений».
10.КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ 16 ч
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямо-угольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
Самостоятельные работы: «Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые». Контрольная работа: «Координаты на плоскости».
11. ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ 2 ч
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
12.ПОВТОРЕНИЕ 13 ч
Повторение курса математики 5 класса. Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Отношения и пропорции. Действия с рациональными числами. Решение задач. Решение уравнений.
Итоговая контрольная работа
РЕЗЕРВ 7 ч
Решение задач по темам: «Длина окружности и площадь круга», «Перпендикулярные и параллельные прямые», «Координатная плоскость», «Столбчатые диаграммы и графики как наглядное представление статистической информации».
Тематическое планирование
№ п/п Темы урока Количество часов Контрольные Самостоятельные Тесты
1 ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ 24 1 7 3
1.1 Делители и кратные 3 1 1.2 Признаки делимости на 10, 5 и 2 3 1 1.3 Признаки делимости на 9 и на 3 3 1 1
1.4 Простые и составные числа 3 1 1.5 Разложение на простые множители 3 1 1
1.6 Наибольший общий делитель 3 1 1.7 Наименьшее общее кратное 4 1 1
1.8 Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.п. 1 – 7. 1 1.9 Анализ контрольной работы 1 2 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ 29 2 5 1
2.1 Основное свойство дроби 2 2.2 Сокращение дробей 2 1 2.3 Приведение дробей к общему знаменателю 3 1 2.4 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 9 2 1
2.5 Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,
п.п. 8 – 11. 1 2.6 Анализ контрольной работы 1 2.7 Сложение и вычитание смешанных чисел 9 1 2.8 Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п. 12. 1 2.9 Анализ контрольной работы 1 3 УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 16 1 2 -
3.1 Умножение дробей 5 3.2 Нахождение дроби от числа 5 1 3.3 Применение распределительного свойства умножения 4 1 3.4 Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.п. 13 – 15. 1 3.5 Анализ контрольной работы 1 4 ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 21 2 3 -
4.1 Взаимно обратные числа 2 1 4.2 Деление 7 1 4.3 Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17. 1 4.4 Анализ контрольной работы 1 4.5 Нахождение числа по его дроби 4 4.6 Дробные выражения 4 1 4.7 Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.п. 18 – 19. 1 4.8 Анализ контрольной работы 1 5 ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ 21 2 2 -
5.1 Отношения 6 1 5.2 Пропорции 2 5.3 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 3 1 5.4 Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»,
п.п. 20 – 22. 1 5.5 Анализ контрольной работы 1 5.6 Масштаб 2 5.7 Длина окружности и площадь круга. Число π 2 5.8 Шар 2 5.9 Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.п. 23 – 25. 1 5.10 Анализ контрольной работы 1 6 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА 16 1 - -
6.1 Координаты на прямой 4 6.2 Противоположные числа 3 6.3 Модуль числа 2 6.4 Сравнение чисел 3 6.5 Изменение величин 2 6.6 Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»,
п.п. 26 – 30. 1 6.7 Анализ контрольной работы 1 7 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 13 1 3 -
7.1 Сложение чисел с помощью координатной прямой 2 1 7.2 Сложение отрицательных чисел 2 1 7.3 Сложение чисел с разными знаками 3 7.4 Вычитание 4 1 7.5 Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.п. 31 – 34. 1 7.6 Анализ контрольной работы 1 8 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 15 1 1 -
8.1 Умножение 4 8.2 Деление 3 1 8.3 Рациональные числа 2 8.4 Свойства действий с рациональными числами 4 8.5 Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», п.п. 35 – 37. 1 8.6 Анализ контрольной работы 1 9 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 17 2 3 -
9.1 Раскрытие скобок 3 1 9.2 Коэффициент 2 9.3 Подобные слагаемые 4 1 9.4 Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые»,
п.п. 38 – 41. 1 9.5 Решение уравнений 5 1 9.6 Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п. 42. 1 9.7 Анализ контрольной работы 1 10 КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ 16 1 3 -
10.1 Перпендикулярные прямые 2 10.2 Параллельные прямые 2 10.3 Координатная плоскость 4 1 10.4 Столбчатые диаграммы 3 1 10.5 Графики 3 1 10.6 Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.п. 43 – 47. 1 10.7 Анализ контрольной работы 1 11 ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ 2 - - -
11.1 Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов. 1 11.2 Примеры решения комбинаторных задач: правило умножения. 1 12 ПОВТОРЕНИЕ 13 1 1 -
12.1 Повторение курса математики 5 класса. 6 12.2 Делимость чисел, п.п. 1 – 7, п. 48. 1 12.3 Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.п. 8 – 19, п.48. 1 1 12.4 Отношения и пропорции, п.20 – 25, п. 48. 1 12.5 Действия с рациональными числами, п.26 – 38, п.48. 1 12.6 Решение уравнений, п.39 – 43, п.48 1 12.7 Итоговая контрольная работа №15 1 12.8 Анализ итоговой контрольной работы 1 13 Резерв Решение задач по темам: «Длина окружности и площадь круга», «Перпендикулярные и параллельные прямые», «Координатная плоскость», «Столбчатые диаграммы и графики как наглядное представление статистической информации». 7 Итого 210 15 30 4
Календарно-тематическое планирование
№ урока № темы Тема урока Кол-во уроков Элементы содержания образования Требования к уровню подготовки Вид контроля Тип урока Предполагаемая домашняя работа Сопутствующее повторение Дата проведения
план корректировка
Повторение курса математики 5 класса. (6 часа взято из итогового повторения)
Натуральные числа. 1 Арифметические операции с числами, решение текстовых задач. Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. ФО УОСЗ 1.09.15 Обыкновенные дроби. 1 СР УОСЗ 2.09.15 Десятичные дроби. 1 ИР УОСЗ 3.09.15 Решение уравнений 1 ФО УОСЗ 4.09.15 Решение задач 1 ИР УОСЗ 5.09.15 Вводная диагностика 1 КР7.09.15 §1.Делимость чисел. (24 часов)
Делители и кратные. Основные понятия. 3 Делитель,
кратное Знать: понятия делитель, кратное натурального числа.
Уметь: находить делители и кратные числа. ФО, ИЗКУ № 26, 27,30а б Устный счет 8.09.15 Делители и кратные. Решение задач. УО, ИР УП №28, 29, 30в г Деление с остатком 9.09.15 Делители и кратные. Решение текстовых задач ДМ Решение уравнений 10.09.15 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Основные понятия. 3 Четное, нечетное число Знать: Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Уметь: определять четные и нечетные числа , делимость чисел на 10, на 5 и на 2. УС,УО УИНМ № 55, 56, 60а б Устный счет 11.09.15 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Решение задач. ФО,ИР УП №58, 59, 60в г Математические выражения на языке алгебры 12.09.15 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Решение уравнений ДМ Правильные, неправильные дроби 14.09.15 Признаки делимости на 9 и на 3. Основные понятия. 3 Сумма цифр Знать Признаки делимости на 9 и на 3
Уметь: уметь определять делимость чисел на 9 и на 3
УО УОНМ № 86, 87,92 Устный счет 15.09.15 Признаки делимости на 9 и на 3. Решение задач УО КУ № 88, 89,90 Математические утверждения 16.09.15 Признаки делимости на 9 и на 3. Решение уравнений. № 91, ДМ Признак делимости на 2, 5, 10 17.09.15 Простые и составные числа. Основные понятия. 3 Простое число, составное число Знать понятия простое число, составное число.
Уметь: различать простые и составные числа, раскладывать на множители
ФО КУ № 115,116 процент 18.09.15 Простые и составные числа.. Решение задач УО, ИР УП № 117. 118 Признак делимости на 3, 9 19.09.15 Простые и составные числа. Решение текстовых задач. № 119, 120 Числовые неравенства 21.09.15 Разложение на простые множители. Основные понятия. 3 Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители Знать: алгоритм разложения числа на простые множители
Уметь: раскладывать составные числа на простые множители ФО, РД УИНМ №141, 142 Устный счет 22.09.15 Разложение на простые множители. Решение задач. УО, ИР УП №143,144 Простое и составное число 23.09.15 Разложение на простые множители. Решение текстовых задач арифметическим способом № 145
ДМ Действия с числами .25.09.15 НОД. Взаимно простые числа. Основные понятия. 4 Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД Знать: Понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа;
Уметь: находить НОД натуральных чисел УО, РД УИНМ № 169, 170, 171 Простые множители 26.09.15 НОД. Взаимно простые числа. Решение задач. ИР, РД УП № 172, 176, 178 Действия с числами 28.09.15 НОД. Взаимно простые числа. Решение текстовых задач СР, РД УПКЗУ №174, 175 Запись числа в различном виде 29.09.15 НОД. Взаимно простые числа. Решение геометрических задач № 173, 177 Решение уравнений .30.09.15 Наименьшее общее кратное. Основные понятия. 3 Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК Знать: Понятия наименьшее общее кратно; алгоритм нахождения НОК
Уметь: находить НОК двух натуральных чисел ФО, РД УИНМ № 202, 203, 210 Устный счет 1.10.15 Наименьшее общее кратное. Решение задач. ИР, РД УП №204, 205,206 1 столбик НОД чисел 2.10.15 Наименьшее общее кратное.. Решение текстовых задач. СР, РД УПКЗУ № 206 2 столбик, 207, 208 Математические утверждения .3.10.15 Контрольная работа № 1 по теме: "Делимость чисел". 1 Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач КРУПЗУН Работа с заданиями из другого варианта. Анализ контрольной работы. 1 Уметь анализировать допущенные ошибки, , понимать цель учебной деятельности(чему научился, чему можно еще научиться) Творческая работа §2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (27 ч + 2ч из повторения для анализа двух контрольных работ)
Основное свойство дроби. Основные понятия. 2 Основное свойство Знать: основное св-во дроби
Уметь: применять основное св-во дроби при преобразовании дробей ФО, РД УИНМ № 237,238, 241а Процент Основное свойство дроби. Решение задач. ИР, РД УП №239, 240, 241б НОД и НОК Сокращение дробей. Основные понятия. 2 Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби Знать: понятия сократимая и несократимая дробь
Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач УО, РД УИНМ № 268, 269, 270 Устный счет Сокращение дробей. Решение задач. ИР, РД УП 1вариант № 272, 274а; 2 вариант №273, 274б; 271 все Равные дроби Приведение дробей к общему знаменателю. Основные понятия. 3 Общий знаменатель,
дополнительный множитель Знать: понятия дополнительный множитель; правило приведения дробей к общему знаменателю.
Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю. ФО, РД КУ № 297, 298, 303а Устный счет Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач. ИР, РД УП № 299, 300, 303б Сокращение дробей Приведение дробей к общему знаменателю. Решение текстовых задач. СР, РД УПКЗУ № 301. 302 Решение уравнений .Сравнение дробей. Основные понятия. 2 Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями,
уметь применять его при сравнении дробей УО, РД УИНМ № 359, 373 а, 374а Устный счет Сравнение дробей. Решение задач. УПКЗУ № 373б,374б, 375 Степень числа Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основные понятия. 7 Общий знаменатель,
дополнительный множитель Знать: правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться изученными правилами при решении задач ИР, РД КУ № 360,361 Запись числа в различном виде Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач. СР, РД УП № 362, 363, 368 1 столбик Математические утверждения Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение уравнений. ФО, РД УЗИМ № 364, 365, 368 2 столбик Сокращение дробей Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение текстовых задач на производительность. ИР, СРУЗИМ №366, 367, 369а НОД и НОК Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Найти значение выражения. ИР УП №370,371, 369б Сравнение дробей Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение текстовых задач на движение. ИР, МТ УЗИМ № 372,
ДМ Координаты точки Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Обобщение изученного. ИР УКЗУН ДМ Порядок действий Контрольная работа № 2 по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 1 Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач КРУПЗУН Работа с заданиями из другого варианта. Анализ контрольной работы. 1 Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КРИР, РД УКЗУН Творческая работа Сложение и вычитание смешанных чисел. Основные понятия. 9 Смешанные числа
Общий знаменатель,
дополнительный множитель Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел УО, РД УИНМ № 414, 415 Устный счет Сложение и вычитание смешанных чисел Решение задач. ИР, РД КУ № 416 ,417 Верные неравенства Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений. ФО, РД УП № 422, 426 1столбик Процент Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач на производительность УО, РД УЗИМ № 418, 419, 426 2 столбик Действия с дробями Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач на движение СР, РД УЗИМ № 420, 421 Задачи на части Сложение и вычитание смешанных чисел. Найти значение выражения. ИР, МТ УЗИМ № 423,424, 425 по вариантам. Действия с натуральными числами Сложение и вычитание смешанных чисел ИР УКЗУН Стр 68 читать.
ДМ Округление десятичной дроби Сложение и вычитание смешанных чисел. История возникновения и развития математики. СР, ИР УЗИМ ДМ Математические утверждения Сложение и вычитание смешанных чисел. Обобщение изученного. ФО,РД УОП ДМ Контрольная работа № 3 по теме: "Сложение и вычитание дробей смешанных чисел". 1 Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач КРУПЗУН Работа с заданиями из другого варианта. Анализ контрольной работы. 1 Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КРИР, РД УКЗУН Творческая работа §3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (37 часов)
Умножение дробей. Основные понятия.
5 Умножение дробей
Свойства умножения Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь; переместительное и сочетательное св-во умножения
Уметь: выполнять умножение дробей, применять св-ва умножения УО, РД УИНМ № 472, 473 Устный счет Умножение дробей. Решение задач. ИР, РД КУ № 478 1 столбик,, 479, 480 Представить дробь в виде… Умножение дробей. Найти значение выражения. СР, РД УПКРЗ № 478 2 столбик, 474, 475 Действия со смешанными числами Умножение дробей. Решение текстовых задач. МД, СРД УП № 476, 477, 482 а Процент Умножение дробей.. Обобщение изученного.
ФО, РД УОП № 481,482б, 483 Решить уравнение .Нахождение дроби от числа. Основные понятия. 5 Дробь от числа
Знать: правила нахождения дроби от числа, % от числа
Уметь: находить дробь и проценты от числа УО, РД КУ № 486 2 и 4 столбики, 488, 490 Устный счет Нахождение дроби от числа. Решение задач. РД УЗИМ № 499, 501, 522 1 уравнение Степень числа Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач. МД, СРД УП № 526, 527,534 а б. Действия с дробями Нахождение дроби от числа. Найти значение выражения. УО, РД КУ № 533,534 в гЧисловые неравенства Нахождение дроби от числа. Обобщить изученное. СР, РД УПКЗН № 506,535 Математические формулы Применение распределительного свойства умножения. Основные понятия. 4 Распределитель-
ное свойство ум-
ножения относи-
тельно сложения
и вычитания Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число
Уметь: выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа УО, РД УИНМ № 567, 568,569 по вариантам Устный счет Применение распределительного свойства умножения Решение уравнений. ИР, РД КУ № 540 2 столбик, 570, 576 а. Задачи на части Применение распределительного свойства умножения. Решение текстовых задач .СР, РД УПКЗУ № 571, 572, 573 Действия с обыкновенными дробями Применение распределительного свойства умножения. Решение задач .ФО, РД УОП № 574, 575, 576б по вариантам Действия с десятичными дробями Контрольная работа № 4 по теме: "Умножение дробей".
1 Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач КРУПЗУН Работа с заданиями из другого варианта. Анализ контрольной работы.
1 Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КРИР, РД УКЗУН Творческая работа Взаимно обратные числа. Основные понятия. 2 Взаимно-обратные числа Знать: понятие взаимно обратные числа
Уметь: записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному ФО, РД КУ № 591,592, 595а Устный счет Взаимно обратные числа. Решение задач. ИР, РД УП №593, 594, 595б Математические выражения. Деление. Основные понятия. 7 Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей Знать: правила деления дробей и смешанных чисел
Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные правила при решении задач УО, РД УИНМ № 633, 634 Устный счет Деление. Решение уравнений. ФО, РД КУ № 635, 636 по вариантам Числовые неравенства Деление. Решение уравнений .ФО, РД УЗИМ № 637, 638,646а Взаимно обратные числа Деление. Решение текстовых задач .ИР, РД УП № 639, 640,646б Округлить десятичную дробь Деление. Найти значение выражения .СР, РД УПКЗУ № 641,642, 646в Процент Деление. Решение различных задач .ИР, РД УОП № 643, 645 Задачи на части Деление. Обобщить изученное .ИР, РД УОП № 644, 646г Решение уравнений Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»
. 1 Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач КРУПЗУН Работа с заданиями из другого варианта. Анализ контрольной работы. 1 Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КРИР, РД УКЗУН Творческая работа Нахождение числа по его дроби. Основные понятия. 4 Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби Знать: правило нахождения числа по его дроби
Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его процента ФО, РД КУ № 680, 681, 691(а б) по вариантам Устный счет Нахождение числа по его дроби. Решение задач. ИР, РД УП № 682,683, 684, 685 по вариантам Взаимно обратные числа Нахождение числа по его дроби. Решение текстовых задач .СР, РД УПКЗУ № 686, 687, 688, 691(в г) по вариантам Деление дробей Нахождение числа по его дроби. Выполните действия .ФО, РД КУ № 689, 690 Сокращение дробей .Дробные выражения. Основные понятия . 4 Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения
Знать: понятие дробное выражение.
Уметь: выполнять действия с дробными выражениями УО, РД КУ № 695(ж, з, и, к), 696(2 и 3 строка) по вариантам Устный счет Дробные выражения. Решение текстовых задач .СР, РД УП № 709, 711, 716ж, Степень числа Дробные выражения. Найти значение выражения .УЗИМ № 717,719, 716з Составить задачу по уравнению Дробные выражения.. Решение задач .СР, ИР УП № 720, 721, стр 116 Действия с дробями Контрольная работа № 6 по теме: "Деление дробей". 1 Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач КРУПЗУН Работа с заданиями из другого варианта. Анализ контрольной работы. 1 Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КРИР, РД УКЗУН Творческая работа §4. Отношения и пропорции. (21 час)
Отношения. Основные понятия
. 2 Отношение двух чисел; отношение двух величин; взаимно обратные отношения Знать: понятие отношение двух чисел; что показывает отношение двух чисел
Уметь: определять, какую часть и ск. % составляет одно число от другого УИНМ № 751, 752, 753, 754, 759(1 столбик) по вариантам Устный счет Отношения. Решение задач. СР, РД УП № 755, 756, 757, 788, 759(2 столбик) по вариантам Действия с дробями Пропорции. Основные понятия. 3 Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Знать: осн. понятия; св-во пропорции
Уметь: читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять основное св-во пропорциииУО, РД УИНМ № 776, 763(2 столбик), 781 по вариантам Устный счет Пропорции Решение уравнений
ФО, РД УЗИМ № 777, 778 Отношение величин Пропорции. Решение зада
ч
ИР, РД УП № 779,780 Текстовые задачи Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Основные понятия.
5 Прямо пропорциональные величины
Обратно пропорциональные величины Знать: понятие прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины.
Уметь: приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи УО, РД УИНМ № 811, 812, 819а Устный счет Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач .ИР, РД УП № 813, 814, 819б Решение уравнений Прямая и обратная пропорциональные зависимости .Решение задач. СР, ИД УП № 815, 816, Отношение величин Прямая и обратная пропорциональные зависимости. № 817, 818 Действия с дробями Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Обобщить изученное .ДМ Контрольная работа № 7 по теме: "Отношения и пропорции". 1 Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач КРУПЗУН Работа с заданиями из другого варианта. Анализ контрольной работы. 1 Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КРИР, РД УКЗУН Творческая работа Масштаб. Основные понятия. 2 Масштаб карты. Знать: понятие масштаб..Уметь: определять масштаб карты и находить расстояние на местности УО, РД УИНМ № 840, 841, 842, 843 по вариантам; 846а Устный счет Масштаб. Решение задач. СР, ИР УП № 844, 845, 846б Пропорция Длина окружности. Основные понятия. 3 Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число . Площадь круга Знать: формулы длины окружности и площади круга..Уметь: по формулам решать задачи. РД УИНМ № 867, 868, 873(1 столбик) Верное равенство Площадь круга. Основные понятия. РД УИНМ № 870, 873(2 столбик) Масштаб Длина окружности. Площадь круга. Решение задач. РД УИНМ № 871, 872 Степень числа Шар. Основные понятия. 2 Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера Знать: понятие радиус, диаметр шара..Уметь: находить радиус и диаметр шара РД УИНМ № 886, 887, 890 по вариантам Масштаб Шар. Решение задач. ФО, РД УОП № 888, 889 Формулы Контрольная работа № 8 по теме: "Масштаб. Длина окружности и площадь круга". 1 Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач КРУПЗУН Работа с заданиями из другого варианта. Анализ контрольной работы. 1 Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КРИР, РД УКЗУН Творческая работа §5. Положительные и отрицательные числа. (16 часов)
Координаты на прямой. Основные понятия. 4 Положительные числа; отрицательные числа; координатная прямая; координата точки; Начало отсчёта. Знать: понятия положительные и отрицательные числа, координатная прямая
Уметь: записывать координаты точек; изображать точки на координатной .прямой РД УИНМ № 918,919 Устный счет Координаты на прямой. Решение задач. ФО, РД УЗИМ 3 920, 921 Степень числа Координаты на прямой. Решение текстовых задач .СР, РД УП № 922, 923 Геометрические задачи Координаты на прямой. Решение примеров и задач .№ 924, 925 Процент Противоположные числа. Основные понятия. 3 Противоположные числа.
Целые числа. Знать: понятия противоположные числа, целые числа
Уметь: правильно читать противоположные числа; находить число, противоположное данномуУО, РД УИНМ № 943, 944, 945 Взаимно обратные числа Противоположные числа. Решение текстовых задач. ИР, МД УП № 946, 947, 948 по вариантам Процент Противоположные числа. Решение задач. № 949 Действия с дробями Модуль числа. Основные понятия. 2 Модуль числа, его геометрический смысл. Знать: понятия модуль числа, обозначение модуля
Уметь: находить модуль числа УО, РД УИНМ № 967, 968, 969, 970 по вариантам Противоположные числа Модуль числа. Решение задач. ФО, РД УЗИМ № 971, 972, 973 по вариантам Геометрические задачи Сравнение чисел. Основные понятия. 3 Сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел. Знать: правила сравнения двух чисел
Уметь: сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей ФО, РД УИНМ № 995, 996 Координаты точки Сравнение чисел. Решение текстовых задач .ИР, РД КУ № 997, 998 Геометрические задачи Сравнение чисел. Решение задач .ИР, МД УП № 999, 1000 Пропорция Изменение величин. Основные понятия. 2 Положительное и отрицательное изменения величины. Перемещение точки на координатной прямой. Знать: способы выражения изменения величин
Уметь: определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении ФО, РД КУ № 1015, 1016, 1019 по вариантам Неравенства Изменение величин. Решение задач. ИР, РД УП № 1017, 1018 Геометрические задачи Контрольная работа № 8 по теме: "Положительные и отрицательные числа". 1 Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач КРУПЗУН Работа с заданиями из другого варианта. Анализ контрольной работы. 1 Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КРИР, РД УКЗУН Творческая работа §6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (13 часов)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Основные понятия. 2 Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой Знать: математический смысл операции прибавления к числу а числа b; значение суммы противоположных чисел
Уметь: находить сумму чисел с помощью координатной прямой ФО, РД КУ № 1039, 1040 Положительные и отрицательные числа Сложение чисел с помощью координатной прямой. Решение задач. ИР, УП № 1041, 1042(по вариантам) Действия с дробями Сложение отрицательных чисел. Основные понятия. 2 Сложение двух отрицательных чисел Знать: правило сложения отрицательных чисел
Уметь: выполнять сложение отрицательных чисел ФО, РД КУ № 1056, 1057 по вариантам Порядок числа Сложение отрицательных чисел. Решение задач. ИР, МД УП 1058, 1059, 1060 по вариантам Геометрические задачи Сложение чисел с разными знаками. Основные понятия. 3 Сложение чисел с разными знаками. Замена вычитания сложением. Знать: правило сложения чисел с разными знаками
Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками МД, РД УИНМ № 1081 по вариантам, 1082 Сложение отрицательных чисел Сложение чисел с разными знаками. Решение текстовых задач .УО, РД № 1083, 1084 Составить уравнение по условию Сложение чисел с разными знаками. Решение задач . ИР, РД УПКЗН № 1085, 1086 Действия с дробями Вычитание. Основные понятия. 4 Вычитание чисел; число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Знать: правило вычитания (представление разности в виде суммы) чисел
Уметь: применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой УО, РД УИНМ № 1109, 1110, 11111 по вариантам Сложение чисел с разными знаками Вычитание. Решение задач. ИР, РД УП № 1112, 11113, 1114, 1115 по вариантам Математические выражения Вычитание. Решение уравнений .МД, ИР УП № 1116, 1117 Геометрические задачи Вычитание. Решение текстовых задач .ФО, ИР УОП ДМ Действия с десятичными дробями Контрольная работа № 10 по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 1 Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач КРУПЗУН Работа с заданиями из другого варианта. Анализ контрольной работы. 1 Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КРИР, РД УКЗУН Творческая работа §7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (15 часов)
Умножение. Основные понятия. 4 Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел. Знать: правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Уметь: выполнять умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками УО, РД УИНМ № 1143, 1144, 1145(1 столбик) по вариантам Модуль числа Умножение. Решение текстовых задач .ИР, РД УП № 1146, 1147, 1145(2 столбик) Решение уравнений Умножение. Решение задач .РД УП № 1148
ДМ Проценты Умножение. Найти значение выражения .МД, СРД УКЗН ДМ Значение дробного выражения Деление. Основные понятия. 3 Деление чисел с разными знаками. Деление двух отрицательных чисел. Знать: правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Уметь: выполнять деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками ФО, РД УИНМ № 1172, 1173 по вариантам Умножение чисел Деление. Решение уравнений .РД УП № 1174(по вариантам), , 1175 Масштаб Деление. Решение текстовых задач .МД, СРД УКЗН № 1176, 1177 Математические формулы Рациональные числа. Основные понятия.
2 Рациональные числа. Периодические дроби
Приближенные значения. Знать: понятие рациональное число ФО, РД КУ № 1196, 1197, 1200 по вариантам Верное равенство Рациональные числа. Решение задач. Уметь: представлять рациональные числа в виде дроби МД, ИР УП № 1198, 1199 Числитель, знаменатель дроби Свойства действий с рациональными числами. Основные понятия. 4 Переместительное и сочетательное, распределительное свойства умножения рациональных чисел.. Свойство нуля и единицы Знать: свойства действий с рациональными числами
Уметь: применять свойства действий с рациональными числами при решении примеров и задач ФО, РД КУ № 1226, 1227, 1233 по вариантам Модуль числа Свойства действий с рациональными числами. Решение уравнений РД, ИР УП № 1229, 1230 Верные соотношения Свойства действий с рациональными числами . Решение текстовых задач . СР УПКЗУН № 1231, 1232 Степень числа Свойства действий с рациональными числами. Решение задач .ИР УП Стр 213 читать
ДМ Действия с десятичными числами Контрольная работа № 11 по теме: "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел". 1 Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач КРУПЗУН Работа с заданиями из другого варианта. Анализ контрольной работы. 1 Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КРИР, РД УКЗУН Творческая работа §8. Решение уравнений. (16 часов + 1 ч из итогового повторения для анализа контрольной работы)
Раскрытие скобок. Основные понятия. 3 Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-». Знать: правила раскрытия скобок
Уметь: уметь раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений ФО, РД УИНМ № 1254, 1255 Математические выражения Раскрытие скобок. Решение уравнений ИР, РД УП № 1256, 1257 по вариантам Неравенства Раскрытие скобок. Решение текстовых задач .ФО, СР УОП № 1258, 1259 по вариантам Пропорция Коэффициент. Основные понятия. 2 Коэффициент выражения. Знать: понятия числовой коэффициент
Уметь: определять числовой коэффициент УО, РД КУ № 1275, 1276,1277 по вариантам Координатная прямая Коэффициент. Решение задач. ИР, РД УП № 1278, 1279, 1280 Математические выражения Подобные слагаемые. Основные понятия. 4 Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Знать: понятия подобные слагаемые; правило сложения подобных слагаемых
Уметь: находить и складывать подобные слагаемые УО, РД КУ № 1304, 1305, 1306(по вариантам) Коэффициент Подобные слагаемые. Решение уравнений .ИР, РД УП № 1307, 1308 по вариантам Масштаб Подобные слагаемые. Решение текстовых задач МД, РД УПКЗУН № 1309, 1310, 1311 Проценты Подобные слагаемые. Решение задач .ФО, РД УЗИМ № 1312, 1313 Действия с рациональными числами Контрольная работа № 12 по теме: "Раскрытие скобок. Подобные слагаемые". 1 Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач КРУПЗУН Работа с заданиями из другого варианта. Решение уравнений. Основные понятия. 5 Уравнение. Корень уравнения; перенос слагаемых из одной части уравнения в другую Знать: правила решения уравнений; понятие линейное уравнение
Уметь: решать линейные уравнения УО, РД КУ № 1341, 1342 по вариантам Подобные слагаемые Решение уравнений. Различные текстовые задачи ИР, РД УП 1343,1344, 1345 Процент Решение уравнений. Различные задачи МД, РД УПКЗУ № 1346, 1347, 1348 по вариантам Верное равенство Решение уравнений. Основное свойство пропорции. ФО, РД № 1349, 1350, 1351 Действия с десятичными дробями Решение уравнений. Обобщить изученное .ИР УЗИМ ДМ Контрольная работа № 13 по теме: "Решение уравнений". 1 Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач КРУПЗУН Работа с заданиями из другого варианта. Анализ контрольной работы. 1 Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КРИР, РД УКЗУН Творческая работа §9. Координаты на плоскости. (16 часов)
Перпендикулярные прямые. Основные понятия. 2 Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Знать: понятие перпендикулярные прямые
Уметь: определять на глаз и с помощью чер-тежного треугольника перпендикулярные прямые; строить перпендикулярные прямые (отрезки) УО, РД УИНМ № 1365, 1366, 1369а б Корни уравнения Перпендикулярные прямые. Решение задач. ИР, ИРД УП №1367, 1368, 1369в г Значение дробного выражения Параллельные прямые. Основные понятия. 2 Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых. Знать: понятие параллельные прямые
Уметь: определять на глаз и с помощью чертежного треугольника параллельные прямые; строить параллельные прямые (отрезки) УО, РД УИНМ № 1384, 1385, 1389(по вариантам) Решение уравнений Параллельные прямые. Решение задач. ИР, ИРД КУ № 1387, 1389 Действия с рациональными числами Координатная плоскость. Основные понятия. 4 Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. Знать: понятие координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат; последовательность записи координат точки на плоскости и их названия
Уметь: строить координатную плоскость; отмечать точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости УО, РД УИНМ № 1417, 1418 Действия с рациональными числами Координатная плоскость. Решение задач. ИРД УП № 1419, 1420, Геометрические задачи Координатная плоскость. Практическая работа .УО, РД УП № 1421, 1422 Степень числа Координатная плоскость. Решение уравнений .ИР УПКЗН № 1423, 1424 Процент Столбчатые диаграммы. Основные понятия. 3 Диаграммы, их виды. Столбчатые диаграммы. Знать: понятие столбчатая диаграмма
Уметь: строить столбчатые диаграммы согласно условиям задачи УО, РД УИНМ № 1437, 1438 Координатная плоскость Столбчатые диаграммы. Решение задач.
СРД УП № 1439, 1440(по вариантам) Действия с рациональными числами Столбчатые диаграммы. Практическая работа .СР УОП ДМ Геометрические задачи Графики. Основные понятия. 3 Графики движения, роста, изменения массы, изменения температуры. Знать: понятие график; правила чтения и построения графика
Уметь: строить и читать график УО, РД КУ № 1462, 1463 Задачи на части Графики. Решение задач. ИР, РД УП № 1464, 1465, 1468(по вариантам) Неравенства Графики. Практическая работа .ФО УОП №1466, 1467 Текстовые задачи Контрольная работа № 14 по теме: "Координаты на плоскости". 1 Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач КРУПЗУН Работа с заданиями из другого варианта. Анализ контрольной работы. 1 Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КРИР, РД УКЗУН Творческая работа Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов. 1 УП КУ Примеры решения комбинаторных задач: правило умножения 1 УП КУ Повторение. (7 часов)
Делимость чисел. Решение задач. 1 Знать: признаки делимости чисел
Уметь: определять делимость чисел на 2,3,5,9,10; НОД; НОК СР УОП № 1560, 1562, 1563 по вариантам Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Решение задач. 1 Знать: правила арифметических действий с обыкновенными дробями и смешанными числами
Уметь: выполнять арифметические действия
МД УОП №№ 1564, 1567, 1568, 1569 по вариантам Отношения и пропорции. Решение задач. 1 Уметь: определять, какую часть и ск.% составляет одно число от другого; применять основное св-во пропорции
МТ УОП № 1575, 1576, 1577 по вариантам Действия с рациональными числами. Решение задач. 1 Знать: свойства действий с рациональными числами
Уметь: выполнять действия с рациональными числами
ИР УОП № 1582,1583, 1584, 1585 по вариантам Решение уравнений. 1 Знать: правила решения уравнений
Уметь: решать линейные уравнения
СР УОП № 1589, 1590, 1591, 1595 по вариантам Итоговая контрольная работа 1 Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач КРУПЗУН Анализ итоговой контрольной работы 1 Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в КРРО УПЗУН Работа с заданиями из другого варианта. 204-210 Резерв Решение задач по темам: «Длина окружности и площадь круга», «Перпендикулярные и параллельные прямые», «Координатная плоскость», «Столбчатые диаграммы и графики как наглядное представление статистической информации». 8 Тип урока Форма контроля
УИНМ Урок изучения нового материала ФО Фронтальный опрос
УЗИМ Урок закрепления изученного материала РД Работа у доски
УП Урок практикум СРД Самостоятельная работа у доски
УОП Урок обобщения и повторения СР Самостоятельная работа
УПЗУН Урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков ИР Индивидуальная работа
КУ Комбинированный урок МТ Математический тест
УКЗУН Урок коррекции знаний, умений и навыков МД Математический диктант
УС Устный счёт ПРПрактическая работа
УО Устный опрос КРКонтрольная работа
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
— сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
— выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
— составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
— округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,
понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
— составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
— находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
— правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
— решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
— познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
— находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
— интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
— владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Числа и вычисления
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными. Среднее арифметическое.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Проценты. Основные задачи на проценты.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.
Приближенные значения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.
Выражения и их преобразования
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.
Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.
Отрезок. Длина отрезка и ее свойства. Расстояние между точками.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Многоугольники. Правильные многоугольники. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Формула объема прямоугольного параллелепипеда.
Множества и комбинаторика
Множество. Элемент множества, подмножество1. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Учебно-методическое обеспечение
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2005. – 280 с.
Математика. 6 класс: Поурочные планы/ Авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2004. – 320
Математические олимпиады. А.В. Фарков. Москва. «Экзамен», 2013
Журнал «Математика» издательский дом «Первое сентября»
Журнал «Математика в школе» , издательство «Школа-Пресс»
Компьютерные продукты: демонстрационный материал, задания для устного счёта, тренировочные упражнения.