Социально-значимый лингвострановедческий проект «День Святого Мартина»
Проект «День Святого Мартина».
Учителем Плешкевич Натальей Александровной совместно с Ассоциацией учителей и преподавателей немецкого языка Саратовской области при Немецком Центре г. Саратова был разработан социально-значимый лингвострановедческий проект «День Святого Мартина».
Актуальность проекта:
Трогательная и поучительная притча о солдате и нищем продолжает вдохновлять и сегодня ребят на совершение милосердных поступков. Осенним вечером с накрапывающим дождем особенно трогательно смотрятся прекрасные фонарики и их носители, а также сама идея поиска щедрости и добра.
Цели проекта:
Знакомство учащихся с нравами и обычаями немецкого народа на материале праздника дня Святого Мартина. Организация творческой и учебной деятельности на основе полученных сведений по страноведению. На примере благочестивого поступка Святого Мартина воспитывать чувство милосердия.
Задачи проекта:
читать и понимать содержание текстов страноведческого характера с опорой на визуальные и вербальные опоры;
рассказывать о традициях празднования Дня Святого Мартина в Германии, используя визуальные и вербальные опоры;
вести диалог-расспрос в ситуации «Праздники»;
разыгрывать маленькие сценки и сказки;
петь аутентичные детские праздничные песни и рассказывать стихотворения;
мастерить поделки к соответствующим праздникам;
танцевать немецкие народные танцы.
Содержание и механизм реализации:
Проект реализуется по следующим модулям: проектный, творческий
Этапы реализации проекта:1 этап – подготовительный. Введение в курс. День Святого Мартина: история и традиции празднования. Введение и тренировка новой лексики. Сентябрь (создание творческой группы, разработка проекта и нормативной базы, поиск партнеров).2 этап – запуск проекта. Стихотворение «Laterne“, песенка „Ich gehe mit meiner Laterne“. Изготовление фонариков. Начало октября.3 этап – основной. 1 ноября- 14 ноября (промежуточное подведение итогов). Участие в конкурсах. Презентация проекта «Празднование Дня святого Мартина»: шествие с фонариками, исполнение песен и стихов, лексико-грамматические игры, праздничное угощение.
4 этап – аналитический (подведение итогов 3 основного этапа, составление аналитических документов по реализации проекта). 5 этап – подведение итогов проекта. Конец ноября.Ожидаемый результат:В реализации данного проекта задействованы учащиеся 2-7 классов ОУ г. Саратова и Саратовской области. До начала работы учащихся над проектом проводится проблемно-поисковая беседа, в ходе которой учитель знакомит учащихся с целями проекта, с планом работы, системой оценивания, сроками. В свою очередь участники проекта планируют и высказывают свои предложения по его реализации.
Реализация проекта способствует воспитанию у детей чувства милосердия. В основе эффективного овладения любым иностранным языком среди прочих составляющих важное место занимает мотивация. Но ничто иное не способствует развитию мотивационной компетенции как узнавание новых интересных сведений о стране изучаемого языка, приобщение к традициям и обычаям носителей языка, возможность прикоснуться к их культуре. Проект учитывает также и возрастные особенности младших школьников, состоящие в их большом желании творить, петь, танцевать, выступать перед своими сверстниками и родителями.
Итог:
Участие в празднике «День Святого Мартина» в Немецком Центре г. Саратова