Внеклассное занятие по ПДД в начальной школе Праздник в школе дорожных наук.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Внеклассное занятие по ПДД в начальной школе
Праздник в Школе дорожных наук .
Сценарий для учащихся начальных классов
Автор Костикова Ирина Александровна
Сценарий праздника в Школе дорожных наук (праздник в начальной школе по правилам дорожного движения)Цели: закрепить знания о дорожных знаках, видах дорожной разметки; повторить и закрепить правила перехода нерегулируемых перекрёстков, пешеходных переходов; привить навыки поведения на улице.Состав команд: регулировщик, инспектор, механик-водитель.Действующие лица: ведущая, гномы-цвета светофора: Жёлтый, Зелёный, Красный, гном-Кулёма; Класс украшен к празднику. Оформлена выставка рисунков детей на тему "Безопасность на дороге". Подготовлены нарисованные дорожные знаки.Ход праздника - игры.Звучат позывные. Под музыку входят знаки – Зелёный, Желтый, Красный.Желтый. Здравствуйте!Зелёный. Привет!Красный. Хеллоу!Вместе. Вам покажем своё шоу!Зелёный. Поспеши, места займи.Желтый. В оба пристально смотри!Красный. Точно так, как дважды два, знаем мы наверняка: долгожданны для ребёнкаЖелтый. Желтый (музыкальный сигнал).Красный. Красный (музыкальный сигнал).Зелёный. Зелёный (музыкальный сигнал)Желтый. Вам без нас никак нельзя!Зелёный. С вами будем мы всегда.Красный. Подмигнул вам красный свет – на дороге хода нет!Желтый. Я предупреждаю всех, что дорога вам не смех! Прежде чем по ней идти – приготовься, посмотри! Зелёный. Зелёный, если замигал: «Путь свободен», - он сказал! Запомните, друзья, лучший свет, конечно, я!Желтый. Ой, братцы! Зачем это мы всё говорим? Ведь ребята давно это уже знают. Правда? (ответы детей)Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожной грамотности и проверим на деле те знания, которые вы получили . Кстати, вы любите путешествовать? (Ответы детей)Ведущая. Ребята, а есть ли среди вас те смелые, отважные путешественники, согласные на встречу с преградами и трудностями?Ведущая. . А на каком же транспорте вы предпочитаете путешествовать, ребята?Ведущая. В нашем зале присутствуют настоящие знатоки ПДД, почётные гости Школы Дорожных наук (называет представителей.Красный. Стоп! Прежде чем отправляться куда-либо, нам бы знаки дорожные повторить! Ведь они лучшие друзья на любой дороге. И кто с ними не знаком – далеко не уедет!Под музыку с песней появляются дорожные знаки.( Знаки читают стихи)Желтый. Ребята, если мы хотим попасть в волшебную страну, то должны отгадать все загадки, которые нам загадают охранники дорожного порядка. Вы готовы? Тогда приступим!1. На дороге дружно в рядПолоски белые лежатДля тебя есть, крошка, (пешеходная дорожка).2. Очень важен он, и всё жНа кирпичик он похож!Знаем я, и ты, и он, Это знак («Въезд запрещён»).3. О-е-с-е-с-е-ей!Это что там под землёй, От машины вас спасётНаш(подземный переход).4. Этот знак предупреждает,Жизнь детишек охраняет.Знают все на свете («Осторожно, дети!»).5. В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой.Что – то роет, строит что-то,Здесь (дорожные работы).6. Здесь машина, как гроза,Здесь не держат тормоза, Этот знак для всех тревога,Это (скользкая дорога).7. Этот мостик над дорогойСлужит нам большой подмогой –Через улицу ведётНас (надземный переход).Командир. Молодцы, ребята! Теперь вы смело можете идти в эту необыкновенную страну! .
Физкультминутка
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный – стоять на месте
жёлтый – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.
Слышен вой сирены, шумПоявляется Кулёма.Кулёма. Ха, ха, ха! И никуда вы не поедете! Ха, ха, ха! Я вам всё испортила!Красный. Ребята! Вы знаете кто это?Дети. Нет!Желтый. Мы тоже с ней не знакомы!Кулёма. Это уже оскорбление! Такую выдающуюся личность за версту надо чуять!Все. И всё-таки. Кто ты такая?Кулёма. Да Кулёма я, Кулёма! Всегда всё порчу. Запутываю, головы морочу.Зелёный. Да, личность очень подозрительная!Желтый. Только нам придётся тебя огорчить. Уж нам-то ты ничего испортить не можешь!Кулёма. А вот и испортила! Я в ваших машинах все колёса открутила, а болтики и гаечки все выкинула и никуда вы не уедете.Ведущая. ИГРА Сейчас должны потрудиться механики-водители. Пусть они из геометрических фигур составят машину. А мы будем болеть за них..Кулёма. Решили так от меня отделаться, не по-лу-чит-ся! Автомобили-то у вас готовы. А ехать вы никуда не сможете. Ведущая. Это почему же?Кулёма. А всю дорогу кочками, камнями завалило, не проедете.Ведущая.ИГРА А вот это мы сейчас попробуем. Пора водителям браться за дело. Перед вами извилистая дорога с кочками, вам нужно беспрепятственно пройти этот путь.На полу кегли изображают извилистую дорогу, машины на нитке, ребята провозят их по дороге. Ведущая. Молодцы, водители! Справились с заданием
Кулёма. Слышала, слышала! Вы отгадывали загадки о знаках. Но загадки это одно, а вот на деле доказать свои знания слабо?Ведущая. А вот и не слабо. Давай с тобой, Кулёма, договоримся, что если ребята выполнят всё правильно, то ты больше не будешь мешать нашему путешествию. По рукам?Кулёма. Нет, обещать я не могу, потому что я самая вредная из вредин. Вот захочу – не буду мешать, а захочу – всё, всё перепорчу.Ведущая.ИГРА С ЗАЛОМ А это мы увидим! надо ответить на вопросы, которые я вам сейчас задам. 1. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)2. Как нужно переходить перекрёсток? (По пешеходному переходу.)3. Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай и через какую выходить? (Через заднюю входить, через переднюю выходить.)4. Что такое перекрёсток? Виды перекрёстков. (Место, где пересекаются две улицы, называется перекрёстком. Виды: трёхсторонний, четырёхсторонний.)5. Как должен двигаться пешеход на загородной улице? (На встречу движущемуся транспорту, по обочине).6. Что такое «островок безопасности»?7. По какой стороне тротуара пешеход должен идти?8. С какой стороны можно садиться в машину? (С правой.)9. Когда для пешехода горит зелёный свет, какой для водителя?10. Где нужно переходить дорогу?Ведущая. Молодцы. . Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”
Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.
Ведущий: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?
Дети:Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?
Дети молчат
Ведущий: Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой?
Дети молчат
Ведущий:Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Кулёма. Сейчас я что-нибудь позаковыристее придумаю. А вот объявляю конкурс болельщиков Кто больше песен споёт о колесе, дороге, автомобиле, водителе, переходе..Кулёма. Молодцы, болельщики! Вы не только в дорожных правилах разбираетесь, но и петь умеете.Ведущая. Как, Кулёма, тебе наши дети ?
Кулёма. Фу, фу, фу, умные, всезнайки, видали мы таких умных
Ведущая. Говори, Кулёма, будешь ещё мешать? Наше терпение уже лопнуло, говори, а то получишь по заслугам.Кулёма. Ой-ей-ей! Страх нагнали, напугали. Только я страшнее видала.Ведущая. Кулёмушка, ну будь так любезна, будь такой же вежливой, как мы с тобой.Кулёма. Не-а!Ведущая. Ребята! Давайте все вместе попросим!Все. По-жа-луй-ста!Кулёма. Что ж, это уже лучше! А вы меня с собой возьмите. Перевоспитайте! Может, я хорошей стану.Ведущая. Ребята! Как вы думаете, взять ли ее нам?Все. Да!Ведущая. Прекрасно! Присоединяйся к нам.Кулёма. Ой, ребята, спасибо вам большое.Садится на стул.Кулёма. Ой, мне так понравилось. Я так рада, я так рада, что не могу выразить это словами! Вы возьмёте меня в путешествие в следующий раз?Ведущая. Конечно, Кулёма! Только обещай больше не вредничать.Кулёма. Обещаю!Красный. Известна всем истина:Ходи, гуляй, где все.Желтый. Водитель смотрит пристальноНа мокрое шоссе.Зелёный. Тебе напомним вежливо, А ты другим скажи.Кулёма. Что правила дорожныеДля всех ребят важны! .
Закрепление изученного
вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1) Полосатая лошадка,Её зеброю зовут.Но не та, что в зоопарке –По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во двореМчится Коля на коне.Не машина, не мопед,А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другойХодит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт.Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятамМы светим с давних пор,Мы три родные братаНаш домик -(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт,На работу нас везёт.Не на курьих ножках,А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет,Слушай наш совет:- Жди! И увидишь перед ним ты ............свет. (ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дорогиКак солдатики, стоят.Все мы с вами выполняемВсё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины,Там хозяйничают шины.Мы спустились в переход,Там хозяин (ПЕШЕХОД)
10) Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночьЗелёный, жёлтый, (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка,Это место (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жукаДва блестящих огонька. Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )
Ведущая. Пришло время расставаться. Но вы, ребята, обещайте мне, что всегда будете помнить о правилах дорожного движения. Можно на вас положиться?Все. Да!Зелёный. Вот и хорошо! Итак, в путь с новыми и верными друзьями – правилами дорожного движения!Фонограмма песни «Когда мои друзья со мной»Дети покидают класс.
Физкультминутка
1. «Проснулись, потянулись»
Исходное положение (и. п.) - основная стойка (о. е.), наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх - в стороны, голову поднять, прогнуться - глубокий вдох; вернуться в и.п. - выдох.
2. «Заводим мотор»
И. п. - стоят ноги врозь, руки в стороны.
Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
3. «Проверяем ремни безопасности»
И. п. - стоят ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
4. «Проверяем тормоза»
И. п. - стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.
5. «Поехали!»
И. п. - о.с., выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег. Учитель. Подумайте, как будет вести себя вежливый пассажир в автобусе.
Заголовок 1Заголовок 315