Урок математики «Умножение на двузначные и трёхзначные числа. Закрепление изученного материала» (4 класс)


Технологическая  карта урока математики  в 4 классе  в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математика
Тема урока: «Умножение на двузначные и трёхзначные числа. Закрепление изученного материала» 
Класс: 4 «А»
Учитель: Лозицкая Наталия Александровна
Тип урока:  закрепление знаний и способов действий
Вид урока : комбинированный
Используемые технологи:    технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации ), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать  текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций: 
Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.)Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический, фронтальный, индивидуальный, групповой
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Закрепить  знания и умения  детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, система оценивания «Прокласс», таблицы и схемы для решения задач  , таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4»
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока Цель этапа Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся Какие УУД формируются на каждом этапе
1. Организационный этап.
Психологическая установка на урок
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
Слайд 1.
- Здравствуйте, гости нашего урока математики!
Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!
Я рада видеть каждого из вас,И пусть весна ещё прохладой в окна дышит,Нам будет здесь уютно, ведь наш классДруг друга любит, чувствует и слышит
Включаются в деловой ритм урока.
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
2. Актуализация опорных знаний
3. Повторение изученного материала Включение учащихся в учебную деятельность
Мотивация
к учебной деятельности
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.
Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы
Слайд 2.
Минутка чистописания. Работа в тетради
Даны числа 4,8. Нужно образовать трёхзначные числа , используя только эти цифры
Слайд 3.
Проверка
444, 448, 484 ,488, 888, 848, 884, 844
Слайд 4.
- Посмотрите на доску. Прочитайте записи.
- Что означают эти записи? (Темы уроков которые мы проходили)
Умножение и деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число
Решение задач на движение
Решение задач на нахождение площади

- Какая же цель нашего урока?(Закрепление и применение знаний и умений)
-Какая пословица актуальна для нашего урока? (Повторенье – мать ученья)
Слайд 5.
1.Устный счёт
Работа в тетради.
16 увеличить в 4 раза (64)
Найти частное 96 и 12 (8)
Чему равна площадь квадрата со стороной 7см? (49см) Как считали?
Сколько кг в 6 центнерах? (600кг)
Какое число в 12 раз больше 5? (60)
Произведение чисел 70 и 50 уменьшить в 100 раз. (35)
Сумму чисел 44 и 26 увеличить в 70 раз. (4900)
Слайд 6.
2. Работа в тетради.
Выполняют задание учебника с. 51 №198
351 * 18 708 * 430 50690 * 16 801 * 401
Слайд 7.
3. Решают задачу на движение
На доске выполняют чертёж к задаче.
- Что известно?
-Что нужно найти?
- Как находим скорость?
Из посёлка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 часа расстояние между ними было 27 км. Первый шёл со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шёл второй пешеход?
1) 5*3=15(км) прошёл первый пешеход
2) 27 – 15= 12(км)прошёл второй пешеход
3) 12:3=4(км/ч) скорость второго пешехода
Слайд 8
4. Работа по рядам
Работают по карточкам
Преобразовать величины
5 км =… м 9 т = … кг
900 дм = … см 6т 5ц = … кг
2 мин = … с 3 а = … м29 км2 = …м2 4000г = … кг
Слайд 9.
5. Работа по учебнику.
- А сейчас решаем задачу с. 51 №203
12*12=144(см2) площадь квадрата
144:4=36(см2)площадь каждого треугольника
Слайд 10
6. Работа по учебнику, задача № 200
- Как удобнее оформить краткую запись задачи? ( В виде таблицы)
С 1 м2 кг картофеля Площадь участка Всего кг картофеля
1 участок ? одинаковый 200 м2? на 1 500 кг меньше
2 участок ?300 м 2 ?
- Почему со второго участка собрали больше?
- На сколько больше?
- Как узнать?
300 -200 =100 ( м2) разница площадей
1500 : 100 = 15 (кг) с 1 м2 картофеля
15 * 300 = 4500 (кг) картофеля собрали с одного участка
15 * 200 = 3000 ( кг) картофеля собрали со второго участка
Ответ: 4500 кг картофеля собрали с первого участка, 300 кг картофеля – со второго.
Записывают самостоятельно, проверяют свои ответы с учителем
Один ученик выполняет задание на перекидной доске.
Остальные ученики свои ответы проверяют
на «+» - « - » в тетради
Разбираем
коллективно, дети объясняют, как решать примеры оканчивающиеся нулями
Учащиеся самостоятельно записывают решение. Один ученик работает на перекидной доске
Индивидуальная работа
Записывают самостоятельно, проверяют свои ответы с учителем
Учащиеся вырезают квадрат, разделяют перегибанием на четыре равных треугольника и находят площадь каждого треугольника
Читают вслух текст задачи.
Заполняют таблицу на доске.
Решают самостоятельно.
Проверяют свои ответы на «+» - « - »
с учителем
Личностные:
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,
развитие интереса к различным видам деятельности
Личностные:
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,
развитие интереса к различным видам деятельности
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация
Предметные :использование теоретических знаний на практике
Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся
взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация
Предметные :использование системы научных и теоретических знаний на практике
Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся
взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
Предметные :использование системы научных и теоретических знаний на практике
4. Физкультминутка
Психологическая разгрузка Предлагается выполнить движения согласно
физкультминутке Выполняют физкультминутку Личностные:
Имеют установку на здоровый образ жизни5. Закрепление изученного материала
Определение границ собственного знания или «незнания»
Слайд 11.
Тест.
1. Чему равно число, содержащее 149 единиц 1 класса и 37 единиц 2 класса?
1) 37 149 2) 370 149 3)149 037 4) 14 937
2. Ширина прямоугольника 2 см, длина 7 см. Найди площадь
1) 9 см2 2) 14 см 3) 14 см2 4) 5 см2
3. Если 85 000 уменьшить в 100 раз, то получится
1) 850 2) 85 3) 8500
4. С какой скоростью должен ехать автомобиль, чтобы проехать за 7 часов 560 км?
1) 60 км/ч 2) 90 км/ч 3) 80 км/ч 4) 80 км
5. Масса муки в пакете равна 1 505 г. Сколько это килограммов и граммов?
1) 1 кг 505 г 2) 1 кг 5 г 3) 15 кг 5 г 4) 150 кг 5 г
Самостоятельная работа и
самооценка.
Система оценивания «Прокласс».
Подходят к столу учителя с дневником
за отметкой. Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов
Личностные:
формирование самооценки и взаимооценкиопределение границ собственного знания или «незнания»
6. Итог урока. Рефлексия.
7. Домашнее задание
Самооценка результатов своей деятельности
- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

Я очень доволен своей работой. Мне надо разобраться в некоторых вопросах. У меня много ошибок.
С.51 № 204 Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили
Задают уточняющие
вопросы Личностные:
формирование самооценки и взаимооценки,
осознание обучающимися своей учебной деятельности..
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск мредств ее выполнения