Элективный курс Комплексный анализ текста
Календарн
сроки
№ урока
Тема урока
Форма урока
Виды деятельности
Планируемые результаты
Формы контроля
Информ. сопров.
Примечания
01-04.09
Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Знакомство с демонстрационным вариантом.
Мини-лекция, практикум
Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.
Знать/ уметь знать трудные случаи правописания, уметь применять знания при тестировании, работать с заданиями, анализировать текст
Групповой Комбинированный
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
07-11.09
Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом.
Мини-лекция, практикум
Работа в группах, анализ сочинений.
Знать/ уметьопределять синтаксические конструкции, сосредоточенно работать в течение временного интервала, вносить исправления в бланк экзаменационной работы
ИндивидуальныйФронтальный
14-18.09
Сжатое изложение. Учимся находить микротемы исходного текста.
Мини-лекция, практикум
Работа с текстом, создание текста.
Знать/ уметь
правильно отмечать в бланке вариант ответа; хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
Групповой Комбинированный
21-25.09
Сжатое изложение. Приемы сжатия текста.
Мини-лекция, практикум
Работа с текстом, создание текста.
Знать/ уметь
четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке; самостоятельно распределять время на выполнение заданий; выполнять различные типы тестовых заданий;
ИндивидуальныйФронтальный
28.09-02.10
Сжатое изложение. Приемы сжатия текста.
Мини-лекция, практикум
Работа с текстом, создание текста.
Знать/ уметь
четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание; работать с тестовыми заданиями внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл
Групповой Комбинированный
05-09.10
Сжатое изложение. Приемы сжатия текста.
Мини-лекция, практикум
Работа с текстом, создание текста.
Знать/ уметьопознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте; работать над расширением словарного запаса;
ИндивидуальныйФронтальный
12-16.10
Выбор приемов сжатия.
Практикум изложение
Создание текста, оценивание
Знать/ уметь определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;
Групповой Комбинированный
19-23.10
Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания.
Практикум
Элементы сочинения, анализ текстов
Знать/ уметь
активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;
ИндивидуальныйФронтальный
26.10-30.10
Учимся формулировать тезис.
Практикум
Элементы сочинения, анализ текстов
Знать/ уметь
Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Групповой Комбинированный
05-13.11
Учимся аргументировать.
Мини-лекция, практикум
Элементы сочинения, анализ текстов
Знать/ уметь
Уметь применять знания при тестировании, знать трудные случаи правописания
ИндивидуальныйФронтальный
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
16-20.11
Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.
Практикум
Элементы сочинения, анализ текстов
Знать/ уметь
Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
Групповой Комбинированный
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
23-27.11
Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.
Мини-лекция, практикум
Элементы сочинения, анализ текстов
Знать/ уметь
Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.
ИндивидуальныйФронтальный
30-04.12
Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.
Практикум
Самостоя-тельная работа
Знать/ уметь Развитие умения правильно расставлять знаки препинания
Групповой Комбинированный
07-11.12
Учимся аргументировать.
Практикум
Элементы сочинения, анализ текстов
Знать/ уметь
Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей
ИндивидуальныйФронтальный
14-18.12
Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.
Практикум
Самостоятельная работа
Знать/ уметь знать трудные случаи правописания, уметь применять знания при тестировании, работать с заданиями, анализировать текст
Групповой Комбинированный
21-25.12
Понимание смысла текста.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Знать/ уметьопределять синтаксические конструкции, сосредоточенно работать в течение временного интервала, вносить исправления в бланк экзаменационной работы
ИндивидуальныйФронтальный
28.12-15.01
Выразительно-изобразительные языковые средства.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Знать/ уметь
четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке; самостоятельно распределять время на выполнение заданий; выполнять различные типы тестовых заданий;
Групповой Комбинированный
18-22.01
Лексическое значение слова или его лексический анализ.
Выразительно-изобразительные языковые средства.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Знать/ уметь
правильно отмечать в бланке вариант ответа; хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
ИндивидуальныйФронтальный
25-29.01
Основные орфографические правила правописания приставок.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Знать/ уметьопознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте; работать над расширением словарного запаса;
ИндивидуальныйФронтальный
01-05.02
Фонетика. Навыки звуко-буквенного анализа и знание процессов.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Знать/ уметь
четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание; работать с тестовыми заданиями
Групповой Комбинированный
08-12.02
Основные орфографические правила правописания корней.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Знать/ уметь определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;
Групповой Комбинированный
15-19.02
Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Знать/ уметь активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;
ИндивидуальныйФронтальный
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
23-26.02
Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.
Работа с тестом, заполнение бланков
Знать/ уметь
Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
ИндивидуальныйФронтальный
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
29-04.03
Лексика и фразеология.
Стилистическая принадлежность слов
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Знать/ уметь
Уметь применять знания при тестировании, знать трудные случаи правописания
Групповой Комбинированный
07-11.03
Необщеупотребительная лексика.
Работа с тестом, заполнение бланков
Знать/ уметь
Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
ИндивидуальныйФронтальный
14-18.03
Словосочетание. Подчинительная связь слов в словосочетании.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Знать/ уметь
Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.
Групповой Комбинированный
21-24.03
Грамматическая основа. Способы выражения главных членов предложения.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Знать/ уметь
Развитие умения правильно расставлять знаки препинания
ИндивидуальныйФронтальный
04-08.04
Простое осложненное предложение.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Знать/ уметь совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей
Групповой Комбинированный
11-15.04
29.
Пунктуационный анализ простого осложненного предложения.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Знать/ уметь знать трудные случаи правописания, уметь применять знания при тестировании, работать с заданиями, анализировать текст
ИндивидуальныйФронтальный
18-22.04
30.
Типы сложных предложений.
Работа с тестом, заполнение бланков
Знать/ уметь определять синтаксические конструкции, сосредоточенно работать в течение временного интервала, вносить исправления в бланк экзаменационной работы
Групповой Комбинированный
25.04-29.04
31.
Знаки препинания в сложных предложениях.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Знать/ уметь
правильно отмечать в бланке вариант ответа; хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
ИндивидуальныйФронтальный
02-06.05
32.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Знать/ уметь
четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке; самостоятельно распределять время на выполнение заданий; выполнять различные типы тестовых заданий;
Групповой Комбинированный
09-13.05
33.
Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Знать/ уметь знать трудные случаи правописания, уметь применять знания при тестировании, работать с заданиями, анализировать текст
ИндивидуальныйФронтальный
16-20.05
34.
Тренировочное выполнение заданий ОГЭ.
Практикум
Работа с тестом, заполнение бланков
Знать/уметь: обобщить и углубить знания по разделам, анализировать особенности орфографии предложенных текстов.
ИтоговыйГрупповой Комбинированный
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Элективный курс «Комплексный анализ текста» 9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ текста» для 9 класса. Программа составлена на основе программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.
Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей. Рабочая программа «Комплексный анализ текста» включает темы, необходимые для успешного прохождения ОГЭ.
При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе
Цели и задачи курса
подготовить учащихся к ОГЭ;
обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»
обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.
развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ОГЭ.
Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей.
Развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах.
Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.
Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.
Создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ.
Требования к уровню подготовки (Планируемые результаты)
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
Предметные: знать/ понимать/ уметь
Знать трудные случаи правописания
Понимать их роль в общекультурном развитии человека
Объяснять языковое явление
Уметь применять знания при тестировании
Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала
Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;
определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;
работать над расширением словарного запаса;
опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;
работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
выполнять различные типы тестовых заданий;
самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
правильно отмечать в бланке вариант ответа;
вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;
определять синтаксические конструкции.
Программа элективного курса «Комплексный анализ текста». 9 класс (34 часа)
Для учителя:
Русский язык. Подготовка к ГИА-2013. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год.
Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2014 9 класс. Москва, «Экзамен», 2014 год.
Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2014 год
Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2014: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
Материалы сайта ФИПИ. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Презентация «Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме»
Для учащихся:
Учебник: Русский язык . 9 класс. Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др.), Москва, Просвещение, 2012 год.
Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006.
Русский язык. Подготовка к ГИА-2014. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год.
Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2014 9 класс. Москва, «Экзамен», 2014 год.
Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2014 год.
13PAGE 15
, Знак Знак