Литературная гостиная Столетие со дня рождения К.М.Симонова


Литературная гостиная.
Столетие со дня рождения К.М.Симонова.
Цели:
информационно– предметная – расширение литературного образования,
ценностно-ориентационная – усвоение гуманитарного потенциала искусства,
формирование мировоззрения, приобщение к советской литературе.
Оборудование: портрет К.М.Симонова, фотографии о войне, выставка произведений К.М.Симонова, презентация
Этап проведения:
Вступительное слово учителя о жизни и творчестве К.М.Симонова с демонстрацией презентации
Чтение стихотворений К.М.Симонова.
1. Вступительное слово учителя о жизни и творчестве К.М.Симонова.
Константин Михайлович Симонов (1915-1979), известный русский советский писатель, поэт, драматург, сценарист, журналист, общественный деятель.
Родился 28 ноября 1915 года в Петрограде в семье военного. Мать его - Александра Леонидовна - была княжеского рода. Именно она пробудила интерес и любовь к литературе у будущего поэта. Александра Леонидовна много читала, сочиняла стихи. Отец его погиб на фронте в первую мировую войну, Симонов отца не помнил. Вырастивший мальчика отчим Александр Григорьевич Иванишев был преподавателем тактики в военных училищах.
В 1934 году Симонов поступил в Литературный институт имени Горького. Начиная с 1936 года, в журналах и газетах стали появляться стихи Симонова. Всю жизнь Константин Михайлович увлекался историей. Две поэмы "Ледовое побоище" и "Суворов" написаны на исторические темы. Незадолго до войны писатель начал лирический цикл "С тобой и без тебя", работу над которым закончил уже в послевоенные годы. Симонов был в числе тех немногих писателей, для которых война началась в 1939 году на Халхин-Голе. Константин Михайлович был корреспондентом газеты "Героическая красноармейская".
В годы Великой Отечественной войны около тридцати раз Симонов ездил в короткие и длинные командировки на фронт. Должность фронтового корреспондента газеты "Красная звезда" открывала немалые возможности для того, кто хотел видеть и знать, а Симонов принадлежал именно к таким людям. 14 января 1942 года "Правда" опубликовала стихотворение "Жди меня", и Константин Михайлович сразу стал обладателем одного из самых громких литературных имен. Четыре книги "От Черного до Баренцева моря" вобрали хоть и большую, но только часть написанных Симоновым в войну рассказов и очерков. Пятая книжка - "Югославская тетрадь" - результат пребывания писателя осенью 1944 года у партизан Южной Сербии. Шестая - "Письма из Чехословакии" - рассказывает о боях последних месяцев войны.
В мирное время Симонов становится одним их руководителей Союза писателей, главным редактором "Нового мира", а затем "Литературной газеты", общественным деятелем. Одна за другой следуют зарубежные командировки в Японию, США, Канаду и Китай. Результатом поездок в дальние страны стали пьесы: "Чужая тень", "Русский вопрос", "Четвертый", повесть "Дым отечества". В конце 1952 года опубликован роман "Товарищи по оружию". Приступив к работе над трилогией "Живые и мертвые", писатель не ограничился собственными воспоминаниями, пережитым на фронте с ним делились Г.К. Жуков, А.М. Василевский, И.С. Конев. Работа над тремя самыми крупными прозаическими вещами (трилогией "Живые и мертвые", дневниками "Разные дни войны" и романом "Так называемая личная жизнь"), в сущности, шла одновременно.
Симонов увлекался документалистикой - кинематографической и телевизионной, этому делу было отдано много сил и времени. Даже в последний год жизни фронт намеченных и начатых работ был у Симонова очень широк. Он принялся за сценарий художественного фильма, Госкино СССР приняло заявку Симонова на документальный фильм о маршале Г.К. Жукове. Весной 1979 года писатель продиктовал рукопись "Глазами человека моего поколения". Работоспособность и упорство Симонова известны. Но болезни давали знать о себе все больше, а сил становилось все меньше и меньше.
Константин Михайлович Симонов умер в Москве 28 августа 1979 года в Москве. Как он завещал, прах его развеян под Могилевом на Буйническом поле.
2. Чтение стихотворений К.М. Симонова учениками.
«Жди меня и я вернусь», «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины», «Тот самый длинный день в году...», «Слава» и многие другие.
3.Вывод.
Литературные гостиные раскрывают творческие способности учеников, формируют потребности в самовыражении и самосовершенствовании, расширяют знания по литературе.