Рабочая программа по английскому языку к УМК Enjoy English6 класс,авторы М.З Биболетова,Н.Н.Трубанева,О.А.Денисенко


6 класс
Рабочая программа к учебному курсу ««Английский: шаг за шагом» направлена на достижение следующих целей:
•развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
‒речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
‒языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
‒социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
‒компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
‒учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
•развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
‒формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
‒формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
‒развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
‒осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
‒расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;
‒усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);
‒осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;
‒составлять и представлять небольшие проекты;
‒знакомить обучающихся с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
‒способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.
Реализация данной программы предполагается в рамках учебно-методического комплекта по английскому языку “Enjoy English” для 3класса («Английский с удовольствием»), авторы Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н
Выбор данного учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, , создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего. Учебник может быть использован в составе любой системы учебников, в том числе в системе «Школа 2100».Учебник реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации учебного курса английского языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, на духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, на развитие таких качеств школьников, которые обеспечивают социальную успешность, развитие творческих способностей, формирование экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации рабочей программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие толерантности, диалога культур;
- формирование специальной социальной среды обучения учащихся;
- переход к стратегиям проектирования, определяющим пути и способы достижения желаемого результата личностного и познавательного развития учащихся, ориентацию на достижение целей и задач на основе освоения УУД;
- решающая роль принадлежит такой организации деятельности, в которой определены виды деятельности, способы деятельности и предметные, межпредметные и личностные результаты коммуникативной деятельности.
Реализация данной программы предполагается в рамках непрерывного школьного курса «Иностранный язык» (2-11 классы) в образовательной системе « Школа 2100». В основу настоящей программы положены психолого-педагогические и дидактические принципы развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100».
Рабочая программа для учебного курса ««Английский: шаг за шагом» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. При разработке программы использовалось содержание Примерной программы по иностранному языку основного общего образования и основной образовательной программы ОУ МБОУ «Никифоровская СОШ №1» с привлечением Управляющего совета, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
Особенностями образовательного процесса в МБОУ «Никифоровская СОШ№1» является то, что ОУ - экспериментальная площадка по нескольким направлениям: «Общественно активная школа», «Апробация механизмов развития непрерывного агробизнес-образования», «Разработка и внедрение дополнительных образовательных программ технической направленности», «Школа – лаборатория по теме «Технология тьюторского сопровождения», «Апробация ФГОС основного общего образования». Школа также участвует в двух проектах: «Доступная среда» и «Апробация электронных учебников». Данная рабочая программа составлена в связи с апробацией ФГОС основного общего образования.
С учётом региональных особенностей в рабочую программу включены такие темы, как праздники, традиции родного поселка; чем знаменито то место, где ты живёшь, досуг подростков родного поселка; знаменитые жители поселка и области, школьная жизнь, спортивная жизнь поселка,;
Формы организации учебного процесса является урок, представленный в разнообразии его форм: урок-презентация, урок - виртуальное путешествие, урок-защита проекта, урок-соревнование, урок обобщения знаний. В учебном процессе предполагаются следующие виды взаимодействия: учитель-ученик, ученик-ученик, класс-ученик, парная, групповая работа.
Общая характеристика предмета Иностранный язык.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное отношение и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержание речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, информатики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления. В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;
парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;
последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
При организации процесса обучения в рамках данной программы при изучении каждого раздела предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. В процессе изучения каждой темы проводится самостоятельная работа со школой оценивания (разрабатывается учителем самостоятельно). После изучения тем проводится контрольная работа: контроль аудирования, чтения, письма, говорения (монологическая и диалогическая речь). Завершается изучение каждой темы защитой проекта. Во время подготовки проектов происходит интеграция с другими предметами (география, история, литература, информатика). Результаты учебной деятельности, в том числе проектные работы могут найти отражение во внеурочной деятельности во время проведения недели иностранного языка.
Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
Место предмета иностранный язык в учебном плане
Курс рассчитан на 35 часов при 1 часе в неделю и состоит из 2-х разделов.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
интеграция основных речевых умений и навыков;
последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
коммуникативная направленность заданий;
контекстуальное введение лексики;
применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях;
темы и материалы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Форма проведения занятий: учебное занятие, ролевая игра.Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая. Технологии обучения: обучение в сотрудничестве, ролевые игры, ИКТ.
Контроль результатов обучения и оценка приобретённых школьниками умений и навыков проводится при выполнении учащимися проверочной работы после каждого тематического раздела и выполнения проекта по тематике разделов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и развивающемся мире;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляцию своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
Предметными результатами изучения английского, языка после учебного курса являются:
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
– этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
– диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
– диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
– речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
– вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
– про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
– Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; – основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why,
how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глаголсвязка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with

Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
•знание названий стран и некоторых городов стран изучаемого языка (the UK/Britain/ England, America, Australia), некоторых городов: London, Oxford, Cambridge, New York, Boston);
•знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
•знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
•представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
•представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
•понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне;
•знание наиболее распространённых английских женских и мужских имен (Jess, Jane, Mary, Kate, Betsy, Ann, Alice, Martin, Bob, John, Jack, Nick, Alex, Harry, Martin, Thomas, Steve, etc);
•воспроизведение наизусть небольших простых произведений детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
• знакомство с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, за столом, в магазине.
Б. В познавательной сфере:
•овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
•владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;
•умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
•умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;
•совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного;
•умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
•умение пользоваться словарём;
•умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
•представление об изучаемом иностранном языке – английском – как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
•приобщение к культурным ценностям англо-говорящих народов через произведения английского фольклора.
Г. В эстетической сфере:
•владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
•развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
Д. В трудовой сфере:
•умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
Содержание рабочей программы
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).


Содержание учебного предмета
наименование темы раздела Содержание учебного материала требования к уровню подготовки перечень контрольных мероприятий
Цикл 1 «Добро пожаловать в лесную школу»! Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное).
Приём и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине. Дни недели.
Мои друзья: внешность, характер, что умеют/ не умеют делать.
познакомиться с собеседником; рассказать о друге; рассказать о себе, сообщив своё имя, возраст, что умеешь делать; отдать распоряжение, выразить просьбу; ответить на вопросы анкеты/ викторины; рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники; не согласиться с мнением собеседника; пригласить партнёра принять участие в совместной деятельности; предложить угощение, благодарить за угощение/ вежливо отказаться от угощения; расспросить одноклассников о том, что они любят кушать; составить меню на завтрак, обед; разыграть беседу между продавцом и покупателем в магазине Проверочная работа -2 часа
Проект «Меню» -1 час
Цикл 2 «Счастливые уроки в Лесной школе» Любимое животное. Сказки “One Busy Morning” , “Eight Friends”. Семейные праздники: Рождество, Новый год.
разыграть с партнёром вежливый разговор, который мог бы состояться за столом; загадать животное. Описать его так, чтобы одноклассники догадались, кто это; расспросить одноклассника о привычках и характере его домашнего питомца; рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым; попросить разрешение сделать что-то; предложить другу свою помощь; узнать у одноклассников, что они делают в разные дни недели; поздравить членов семьи/ друзей с Новым годом, Рождеством; написать письмо Санта-Клаусу Проверочная работа – 2 часа
Проект «С Новым годом и Рождеством» - 1 час
Учебно-тематический план.
№ п/п Темы разделов Коли-чество часов Тема и содержание урока
Характеристика учебной деятельности учащихся
Цикл 1 «Добро пожаловать в лесную школу»! 19 1 Знакомство.
повторение букв английского алфавита и счёта 1-10; чтение про себя учебных текстов, построенных на знакомом языковом материале; диалог-знакомство; рассказ о друге вести диалог-знакомство; рассказать о друге; читать текст с полным пониманием (назвать героя, о котором написан рассказ); написать рассказ об ученике лесной школы
2 Новый ученик.
рассказ о друге; диалог-расспрос с использованием вопроса has he(she) got..?; аудирование с пониманием общего содержания; чтение коротких текстов с полным пониманием на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (заполнить анкету); рассказать о герое сказки (имя, возраст, характер, что умеет делать); обращаться с просьбой.
3 Расскажи о себе и герое сказки.
аудирование с полным пониманием, с опорой на картинки; рассказ о людях, используя предложения с глаголом-связкой to be; на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (найти героиню на фотографии и назвать её имя); рассказать о герое (имя, возраст, характер, что умеет делать); расспросить одноклассников о том, что они умеют делать; заполнить анкету
4 Еда: любимые блюда.
диалог-расспрос с использованием вопроса Do you like sweets? слова с буквосочетанием ar расспросить одноклассника о том, что он любит есть; ответить письменно на вопросы анкеты спортивного клуба
5 Приём и угощение гостей.
этикетный диалог с использованием фраз Do you like..? Would you like (some)…? Чтение слов с буквосочетанием ar на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме назвать угощение); вести диалог «За столом» (предложить угощение, поблагодарить/вежливо отказаться)
6 Обучение диалогу «За столом».
рассказ о себе и своих друзьях; этикетный диалог с речевым образцом Would you like…? Чтение слов с буквосочетанием or вести диалог «За столом» (предложить угощение, поблагодарить/вежливо отказаться); рассказать о том, что любишь делать; читать текст с полным пониманием (рассказать, что умеет делать герой)
7 Угощение друзей.
этикетный диалог с речевым образцом Would you like…? Чтение вслух отдельных слов, используя основные правила чтения вести диалог «За столом» (предложить угощение, поблагодарить/вежливо отказаться); описать животное (размер, цвет, характер, что умеет делать, любимая еда)
8 Приём и угощение гостей.
этикетный диалог с речевым образцом Would you like…? Конструкция общего вопроса в Present Simple (does he/she like…?); письмо: восстановление текста при помощи вставления в него пропущенных слов на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (ответить на вопрос); обсудить одноклассникам, какие продукты нравятся ученикам лесной школы; восстановить текст, вставляя пропущенные слова
9 Любимые блюда.
рассказ о предпочтениях в еде; расспрос собеседника о его любимых блюдах; этикетный диалог (предлагать угощение/благодарить за угощение/вежливо отказываться от угощения) рассказывать о любимом завтраке; вести диалог «За столом»; заполнить анкету; расспросить одноклассников о том, что они любят есть
10 Обучение диалогу.
чтение текста диалогического характера, построенного на знакомом материале; этикетный диалог (предлагать угощение/благодарить за угощение/вежливо отказываться от угощения); диалог-расспрос с вопросительными словами:Where…? When…? Why…? What…? Чтение слов с буквосочетаниями er, or на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (найти героев на картинках и назвать их имена); вести диалог «За столом»; расспросить собеседника, задавая вопросы (Where? When? Why? What…?)
11 Расспроси друга.
аудирование с полным пониманием; диалог-расспрос с использованием вопроса Does he/she like… ? Чтение про себя с полным пониманием; написание короткого рассказа о герое сказки на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (назвать, что хотели попробовать Джим и Джил); расспросить одноклассника о том, что любит есть его друг; рассказать о герое сказки; читать текст с полным пониманием (назвать героя, о котором он написан)
12 Личные местоимения.
аудирование с опорой на наглядность; чтение буквосочетания th; восстановление текста, вставляя в него пропущенные слова на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (найти персонажа на картинке и назвать его имя); рассказать о друге (имя, возраст, характер, что умеет делать, где живёт); рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники
13 Дни недели.
рассказ о занятиях в разные дни недели; этикетный диалог «В магазине»; чтение с полным пониманием текста, построенного на знакомом языковом материале рассказывать о себе (чем обычно занимаешься в разные дни недели); вести диалог «В магазине»; читать текст с полным пониманием
14 Домашние питомцы.
аудирование текста, построенного на знакомом языковом материале; рассказ о своём домашнем животном; чтение буквосочетания ea на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (найти питомца на картинке и назвать его имя); описать своего питомца (цвет, размер, что любит есть); рассказать, чем занимаются ученики лесной школы в разные дни недели
15 Покупки.
диалог-расспрос: общие и специальные вопросы (Can…? Do…? Does…? Are…? Who…? Where…? What…?) чтение текста с полным пониманием на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (сказать, что хотят купить собеседники); рассказать о том, что можно купить в разных магазинах; ответить на вопросы викторины; читать текст с полным пониманием (ответить на вопрос, сформулированный в задании)
16 Повторение материала раздела «Добро пожаловать в лесную школу».
спряжение глагола to be; глаголы в 3 л.ед.ч; лексика по теме «Животные», модели предложений и составление по ним предложений повторить спряжение глагола to be; употреблять глаголы в 3 л.ед.ч; повторить лексику по теме «Животные», повторить модели предложений и составлять по ним предложения
17 Проверочная работа. (Progress Check). Письменная часть. на слух полностью понимать текст, построенный на знакомом лексико-грамматическом материале, с опорой на рисунок; читать про себя и понять предложения, содержащие только знакомый языковой материал; знать правила чтения, в частности, чтение буквы а в трёх типах чтения; знать и уметь употреблять в речи формы глагола-связки to be; написать, чем любят заниматься в воскресенье, опираясь на заданную модель предложения
18 Проверочная работа (Progress Check). Устная часть. рассказать об одном из учеников Лесной школы: как он выглядит, о его характере, о том, что умеет делать, чем любит заниматься; участвовать в диалоге этикетного характера: предложить угощение, поблагодарить за угощение/ вежливо отказаться от угощения
19 Проект «Меню для учеников лесной школы»
составить меню школьных завтраков для учеников лесной школы
Цикл 2 «Счастливые уроки в Лесной школе» 1 Описание животного.
аудирование текста, построенного на знакомом языковом материале; чтение текстов с полным пониманием; этикетный диалог: Would you like…? Have you got…? May I have some…? Описание животного (цвет, размер, что умеет делать, что любит есть); вести диалог «За столом»; описывать животное (цвет, размер, что умеет делать, что любит есть); читать тексты с полным пониманием (соотнести их с картинками)
2 Любимая еда.
общие и специальные вопросы: What do you like to eat for breakfast? Do you like fish? и отвечать на них расспрашивать собеседника о том, что он любит есть; вести диалог–расспрос, задавая общие вопросы
3 За столом.
диалог «За столом»; диалог этикетного характера (поздороваться; предложить угощение/поблагодарить за угощение/вежливо отказаться от угощения); вести диалог «За столом»; расспрашивать собеседника, задавая специальные вопросы; читать диалог вслух, соблюдая нужную интонацию
4 Урок здоровья.
рекомендации о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, с использованием модального глагола must дать рекомендации о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым; ответить на вопросы доктора Хелса и определить состояние своего здоровья; читать текст с полным пониманием (рассказать, что нужно делать, чтобы быть здоровым)
5 Местоимения much, many, a lot of.
модальный глагол must; слова much, many, a lot of; чтение текста с полным пониманием (назвать, кого встретили дети на пикнике) посоветовать, что из продуктов можно взять на пикник; написать рассказ о своём любимом животном; читать текст с полным пониманием (назвать, кого встретили дети на пикнике)
6 Обучение аудированию.
аудирование текста, построенного на знакомом языковом материале; чтение с полным пониманием текста, построенного на знакомом языковом материале; счёт 11-20 на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (сказать, кого Джим принёс домой); выяснять у одноклассника привычки и характер его питомца; читать текст с полным пониманием (восстановить его, заменив рисунки словами)
7 Рассказ мистера Гринвуда.
диалог этикетного характера с использованием модального глагола may; рассказ о себе от имени сказочного героя;
попросить разрешения что-либо сделать; рассказать о себе от имени сказочного героя; написать рекламное объявление; читать текст с пониманием основного содержания (назвать главных героев)
8 Выходной день.
диалог-расспрос, используя вопросы: What do you like to do on Sundays? What does he/she like to do on Sundays?
рассказ о любимом занятии друга по воскресеньям; счёт 20-100;
на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (сказать, чем занимаются ученики лесной школы в воскресенье); рассказать о том, чем можно заниматься в выходные дни; расспросить одноклассника о том, чем он (члены его семьи) любят заниматься в выходные дни
9 Приключения ученика.
счёт 20-100; диалог-расспрос с использованием Who…? Where…? What…? When…? How…? Why…? Связный рассказ по образцу; чтение буквосочетаний ay,ey рассказать о приключениях героя рассказа с опорой на иллюстрации; читать текст с полным пониманием (ответить на вопрос, данный в задании)
10 Поздравления с Новым годом и Рождеством.
рассказ о подарке, который хотел бы получить на Новый год ; чтение про себя текста с полным пониманием поздравить друзей с Новым годом, Рождеством; написать письмо Санта-Клаусу; читать текст с полным пониманием (сказать, о каких подарках мечтают дети)
11 Повторение материала раздела «Счастливые уроки в Лесной школе».
общие вопросы в Present Simple Tense; предложения с модальным глаголом can; знать глаголы движения; задавать общие вопросы в Present Simple Tense и к предложениям с модальным глаголом can; объяснять, почему люди любят Новогодние праздники, читать текст с полным пониманием; помочь Дайно написать письмо Санта-Клаусу
12 Проверочная работа (Progress Check). Письменная часть. на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (назвать персонаж); читать текст про себя с извлечением информации (выбрать предложение, которое соответствует рисунку); составлять словосочетания прилагательное + существительное во множественном числе; правильно употреблять слова much/many и глаголы в 3 л.ед.ч; восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова
13 Проверочная работа (Progress Check). Устная часть. рассказать (дать рекомендации) динозаврику Дайно, что надо делать, чтобы быть здоровым; разыграть с одноклассником сценку знакомства с Санта-Клаусом (рассказать ему о себе и сообщить, о каком подарке мечтаешь)
14 Проект: «С Новым годом и Рождеством!»
поздравления с Новым годом и Рождеством написать поздравления с Новым годом и Рождеством на сделанной своими руками новогодней игрушке
15-16 Резервные уроки Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Рабочая программа обеспечивается компонентами УМК М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева для 3 класса (Обнинск, «Титул» 2014 г.)
Биболетова М.З. «Английский с удовольствием» / ”Enjoy English”: учебник для 3 класса /М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанова. – Обнинск: Титул, 2014.
Биболетова М.З. «Английский с удовольствием» / ”Enjoy English”: книга для учителя к учебнику для 3 класса / М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанова. – Обнинск: Титул.
Биболетова М.З. «Английский с удовольствием»/”Enjoy English”: рабочая тетрадь к учебнику для 3класса / М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанова. – Обнинск: Титул,2013
Биболетова М.З. «Английский с удовольствием» / ”Enjoy English”: аудиоприложение (CD MP3) к учебнику для 3 класса / М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанова. – Обнинск: Титул, 2013.
Программное обеспечение. Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” к учебнику для 3 класса. – Обнинск: Титул, 2013.
.
”Enjoy English”. Интерактивные плакаты. Обучающая компьютерная программа. 2-4 классы. – Обнинск: Титул, 2013.
деятельности.
Книгопечатная продукция
1) Биболетова М.З. «Английский с удовольствием» / ”Enjoy English”: учебник для 3класса /М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанова. – Обнинск: Титул, 2013
Биболетова М.З. «Английский с удовольствием» / ”Enjoy English”: книга для учителя к учебнику для 3 класса / М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанова. – Обнинск: Титул.
Биболетова М.З. «Английский с удовольствием»/”Enjoy English”: рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса / М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанова. – Обнинск: Титул,2013
2)Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения
начального общего образования.
3)Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
4)Рабочая программа по английскому языку .2-4 классы по УМК “Enjoy English”Авт.-составитель Л.И.Леонтьева(Планета,2011(Образовательный стандарт)
Книгопечатная продукция
(для личного пользования учащихся)
Биболетова М.З. «Английский с удовольствием» / ”Enjoy English”: учебник для 3 класса /М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанова. – Обнинск: Титул, 2012.
Биболетова М.З. «Английский с удовольствием»/”Enjoy English”: рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса / М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанова. – Обнинск: Титул,2011
Биболетова М.З. «Английский с удовольствием»/”Enjoy English”: рабочая тетрадь№2 Контрольные работы к учебнику для 3 класса / М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанова. – Обнинск: Титул,2012
Технические средства обучения
Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран.Магнитофон
Мультимедийные средства обучения
Программное обеспечение. Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” к учебнику для 3класса. – Обнинск: Титул, 2013.
”Enjoy English”. Интерактивные плакаты. Обучающая компьютерная программа. 2-4 классы. – Обнинск: Титул, 2013.
деятельности.
Дополнительный учебный материал
1. Сборник песен для начальной школы "Game-Songs". – Обнинск: Титул, 2010
2. Воронова Е.Г. Английский язык Тесты. Дидактические материалы к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English-1 – М.: Айрис-пресс, 2009.
3. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 3 класс /Сост. Г.Г. Кулинич.-М.: ВАКО, 2010.
4.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки английского языка.
5. Обучающая компьютерная программа к учебнику «Английский с удовольствием», 3класс (CD)
6.Английский язык детям // httpmwww.bilingual.ru.

Планируемые результаты
освоения обучающимися учебного курса «Английский: шаг за шагом» в соответствии с ФГОС:
Личностные результаты
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, знание истории, культуры своего народа, своего края.
- уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоенность социальных норм, правил поведения, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала)
- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
-. сформированность основ экологической культуры.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,коммуникативные).
Межпредметные понятия
овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.
Регулятивные УУД
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
•определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
•обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
•определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
•выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
•составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
•определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
•оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
•наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
•соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
•принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
•самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
•ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
•демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста,
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.
Формирование и развитие экологического мышления
Обучающийся сможет:
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
соблюдать регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе:, написание писем, сочинений, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные:
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
– составлять краткую характеристику персонажа;
– кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
– читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
– заполнять простую анкету;
– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
– пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
– списывать текст;
– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
– отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; – уточнять написание слова по словарю;
– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
– различать коммуникативные типы предложений по интонации;
– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
– распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
– соблюдать интонацию перечисления;
– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
– читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать простые словообразовательные элементы;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
– использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
– оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
– оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Темы разделов и уроков Количество часов Дата по плану Дата факт Вид контроля Планируемые результаты
предметные метапредметные личностные
Цикл 1. Добро пожаловать в лесную школу. 19 1 Знакомство. текущий знать буквы английского алфавита, знаки транскрипции,уметь читать слова, предложения и тексты со словами на изученные правила чтения; читать транскрипцию, планировать своё речевое и неречевое поведение сформирован-ность мотивации изучения английского языка,
2 Новый ученик. текущий на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (заполнить анкету); рассказать о герое сказки (имя, возраст, характер, что умеет делать); обращаться с просьбой. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
3 Расскажи о себе и герое сказки. текущий на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (найти героиню на фотографии и назвать её имя); рассказать о герое (имя, возраст, характер, что умеет делать); расспросить одноклассников о том, что они умеют делать; заполнить анкету осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, владеть коммуникативной компетенцией, включая умение взаимодействовать с окружающими. овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и развивающемся мире;
формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
4 Еда: любимые блюда. текущий расспросить одноклассника о том, что он любит есть; ответить письменно на вопросы анкеты спортивного клуба умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств
5 Приём и угощение гостей. текущий на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме назвать угощение); вести диалог «За столом» (предложить угощение, поблагодарить/вежливо отказаться) осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, владеть коммуникативной компетенцией, включая умение взаимодействовать с окружающими. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
6 Обучение диалогу «За столом». текущий вести диалог «За столом» (предложить угощение, поблагодарить/вежливо отказаться); рассказать о том, что любишь делать; читать текст с полным пониманием (рассказать, что умеет делать герой) осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, владеть коммуникативной компетенцией, включая умение взаимодействовать с окружающими. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств
7 Угощение друзей. текущий вести диалог «За столом» (предложить угощение, поблагодарить/вежливо отказаться); описать животное (размер, цвет, характер, что умеет делать, любимая еда) осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, владеть коммуникативной компетенцией, включая умение взаимодействовать с окружающими. освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8 Приём и угощение гостей. текущий на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (ответить на вопрос); обсудить одноклассникам, какие продукты нравятся ученикам лесной школы; восстановить текст, вставляя пропущенные слова умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляцию своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
9 Любимые блюда. текущий рассказывать о любимом завтраке; вести диалог «За столом»; заполнить анкету; расспросить одноклассников о том, что они любят есть осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, владеть коммуникативной компетенцией, включая умение взаимодействовать с окружающими. освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
10 Обучение диалогу. текущий на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (найти героев на картинках и назвать их имена); вести диалог «За столом»; расспросить собеседника, задавая вопросы (Where? When? Why? What…?) осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, владеть коммуникативной компетенцией, включая умение взаимодействовать с окружающими. освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
11 Расспроси друга. текущий на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (назвать, что хотели попробовать Джим и Джил); расспросить одноклассника о том, что любит есть его друг; рассказать о герое сказки; читать текст с полным пониманием (назвать героя, о котором он написан) осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, владеть коммуникативной компетенцией, включая умение взаимодействовать с окружающими. освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
12 Личные местоимения. текущий на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (найти персонажа на картинке и назвать его имя); рассказать о друге (имя, возраст, характер, что умеет делать, где живёт); рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, владеть коммуникативной компетенцией, включая умение взаимодействовать с окружающими. освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
13 Дни недели. текущий рассказывать о себе (чем обычно занимаешься в разные дни недели); вести диалог «В магазине»; читать текст с полным пониманием осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, владеть коммуникативной компетенцией, включая умение взаимодействовать с окружающими. освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
14 Домашние питомцы. текущий на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (найти питомца на картинке и назвать его имя); описать своего питомца (цвет, размер, что любит есть); рассказать, чем занимаются ученики лесной школы в разные дни недели умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляцию своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, совершенствование собственной речевой культуры
15 Покупки. текущий на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (сказать, что хотят купить собеседники); рассказать о том, что можно купить в разных магазинах; ответить на вопросы викторины; читать текст с полным пониманием (ответить на вопрос, сформулированный в задании) смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, совершенствование собственной речевой культуры
16 Повторение материала раздела «Добро пожаловать в лесную школу» текущий знать спряжение глагола to be; употреблять глаголы в 3 л.ед.ч; знать лексику по теме «Животные», знать модели предложений и составлять по ним предложения умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляция своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; сформированность мотивации изучения английского языка,
17 Проверочная работа. (Progress Check). Письменная часть. тематичес-кий демонстрировать коммуникативные умения (в аудировании, чтении, письме) и языковые навыки осуществлять рефлексию на основе выполненной проверочной работы развитие воли, целеустрем-лённости, трудолюбия
18 Проверочная работа (Progress Check). Устная часть. тематичес-кий демонстрировать коммуникативные умения в говорении осуществлять рефлексию на основе выполненной проверочной работы развитие воли, целеустремлённости, трудолюбия
19 Проект «Меню для учеников лесной школы»
итоговый составить меню школьных завтраков для учеников лесной школы кратко излагать результаты проектной работы осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, совершенствование собственной речевой культуры
Цикл 2 «Счастливые уроки в Лесной школе» 16 1 Описание животного. текущий вести диалог «За столом»; описывать животное (цвет, размер, что умеет делать, что любит есть); читать тексты с полным пониманием (соотнести их с картинками) смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, совершенствование собственной речевой культуры
2 Любимая еда. текущий собеседника о том, что он
любит есть; вести диалог
р–расспрос, задавая общие
вопросасспрашивать
ы умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляцию своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, совершенствование собственной речевой культуры
3 За столом. текущий вести диалог «За столом»; расспрашивать собеседника, задавая специальные вопросы; читать диалог вслух, соблюдая нужную интонацию умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляцию своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4 Урок здоровья. текущий дать рекомендации о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым; ответить на вопросы доктора Хелса и определить состояние своего здоровья; читать текст с полным пониманием (рассказать, что нужно делать, чтобы быть здоровым) смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
5 Местоимения much, many, a lot of текущий посоветовать, что из продуктов можно взять на пикник; написать рассказ о своём любимом животном; читать текст с полным пониманием (назвать, кого встретили дети на пикнике) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляцию своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, совершенствование собственной речевой культуры
6 Обучение аудированию. текущий на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (сказать, кого Джим принёс домой); выяснять у одноклассника привычки и характер его питомца; читать текст с полным пониманием (восстановить его, заменив рисунки словами) смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, совершенствование собственной речевой культуры
7 Рассказ мистера Гринвуда. текущий попросить разрешения что-либо сделать; рассказать о себе от имени сказочного героя; написать рекламное объявление; читать текст с пониманием основного содержания (назвать главных героев) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляцию своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат .
8 Выходной день. текущий на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (сказать, чем занимаются ученики лесной школы в воскресенье); рассказать о том, чем можно заниматься в выходные дни; расспросить одноклассника о том, чем он (члены его семьи) любят заниматься в выходные дни умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляция своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, совершенствование собственной речевой культуры
9 Приключения ученика. текущий рассказать о приключениях героя рассказа с опорой на иллюстрации; читать текст с полным пониманием (ответить на вопрос, данный в задании) смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; сформированность мотивации изучения английского языка
10 Поздравления с Новым годом и Рождеством. текущий поздравить друзей с Новым годом, Рождеством; написать письмо Санта-Клаусу; читать текст с полным пониманием (сказать, о каких подарках мечтают дети) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе наличие мотивации к творческому труду, работе на результат
11 Повторение материалов раздела «Счастливые уроки в Лесной школе» текущий знать глаголы движения; задавать общие вопросы в Present Simple Tense и к предложениям с модальным глаголом can; объяснять, почему люди любят Новогодние праздники, читать текст с полным пониманием; помочь Дайно написать письмо Санта-Клаусу планирование и регуляция своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; сформированность мотивации изучения английского языка,
12 Проверочная работа. (Progress Check). Письменная часть. тематичес-кий демонстрировать коммуникативные умения (в аудировании, чтении, письме) и языковые навыки осуществлять рефлексию на основе выполненной проверочной работы развитие воли, целеустрем-лённости, трудолюбия
13 Проверочная работа (Progress Check). Устная часть. тематичес-кий демонстрировать коммуникативные умения в говорении осуществлять рефлексию на основе выполненной проверочной работы развитие воли, целеустремлённости, трудолюбия
14 Проект: «С Новым годом и Рождеством!»
итоговый написать поздравления с Новым годом и Рождеством на сделанной своими руками новогодней игрушке кратко излагать результаты проектной работы осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, совершенствование собственной речевой культуры
15-16 Резервные уроки