Форум талантов Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто «Однажды на прогулке»
МАОУ «Гимназия 37»
Авиастроительного района г. Казани
Форум талантов
Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто
«Однажды на прогулке»
Цели мероприятия:
Расширение знания детей и привитие интереса к поэзии А.Л. Барто в рамках программы «Мы россияне».
Воспитание уважения к людям, нетерпимости к плохим поступкам.
Развитие чувства прекрасного, эстетического вкуса, речи, памяти.
Руководитель:
Журавлёва Ольга Владимировна
На сцене сказочная обстановка, под музыку выезжает паровозик с пассажирами, которые исполняют песню
«Мы едем, едем, едем в далекие края».
Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живётся, Мы песенку поём, И в песенке поётся О том, как мы живём. Красота! Красота! Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая Вот компания какая! Когда живётся дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Бери с собой друзей: Они тебе помогут, И с ними веселей. Красота! Красота! Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая Вот компания какая! Мы ехали, мы пели И с песенкой смешной Все вместе, как сумели, Приехали домой. Нам солнышко светило, Нас ветер обвевал, В пути не скучно было, И каждый напевал: Красота! Красота! Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая Вот компания какая
Пассажиры (ведущие) по окончанию песни, выходят из паровозика и садятся на полянке для бесед и игр, кто-то читает книгу...
Мальчик 1:
- Ух, ты, картинки-то красивые! Что это у тебя за книга?
Девочка 1:
-Это книга стихов. Их написала детская писательница Агния Львовна Барто.
Мальчик 2:
-(Разочарованно) Стихов Агния Львовна
Девочка 2:
-Да, А. Л. Барто, ее стихи знают все - и большие и маленькие!!!
Мальчик 2:
-(Со смехом) А вот и не все! Я, например, не знаю!
Девочка 1:
-Думаю, что знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно стихотворение! Да! Да! Да
Мальчик 2:
-А давай поспорим, что нет! Что-то я ничего не припомню
Девочка 1:
-Я буду читать начало стихотворений, а ты продолжишь. А вы, ребята помогайте ему!
Идет бычок качается,Вздыхает на ходу(Дети продолжают)
Наша Таня громко плачет:Уронила в речку мячик(Дети продолжают)
Зайку бросила хозяйка,Под дождем остался зайка(Дети продолжают)
Мальчик 2:
-Ну, все проигралХотяДай-ка книгу! Я сам попробую загадать Стихотворение
Девочка 1:
-Пожалуйста!
Мальчик 2: (Берет книгу, читает)
Нет, напрасно мы решилиПрокатить кота в машине(Дети продолжают)
Матросская шапка, веревка в руке,Тяну я кораблик по быстрой реке(Дети продолжают)
- Проиграл!!!
Девочка 2:
- Да! Читать стихи Агнии Барто очень легко, приятно и интересно. Читаю, например, и сразу представляю себе этих ребят так живо, как будто встречала их в жизни. (передает книгу мальчику 1, он ее читает про себя)
Инсценировки стихотворений
«Про Вовку - добрую душу», «Про Первоклассника Петю».
Мальчик 1:
-Да правда, ребята, читаю стихи А. Барто, а написано-то про моих друзей и про меня. Ну, вот хотя бы это. Уж очень на меня похоже, я ведь тоже брат
Инсценировки стихотворений
«Защитник»
Девочка 1:
-Да прочитаешь или послушаешь такое стихотворение и поймешь, как надо поступать, а как не надо
Мальчик 2:
-И даже исправиться захочешь. Ведь все хотят быть лучше.
Мальчик 1:
-Знаете ли вы ребята, что первая книга А. Барто была издана, когда ей исполнилось 19 лет.
Девочка 1:
-А родилась она 17 февраля 1906 года в семье ветеринарного врача.
Мальчик 2:
-А что значит «в семье ветеринарного врача»?
Девочка :
-Ее отец лечил животных, как доктор Айболит.
Мальчик 1:
-Стихи А. Л. Барто начала писать с детства, но сначала решила стать балериной и закончила хореографическое училище.
Исполнение танца «Раз ладошка»
Девочка 2:
- Но любовь к литературе победила. Стать настоящей поэтессой ей помогли Самуил Яковлевич Маршак и Владимир Маяковский.
Мальчик 1:
- По сценарию А. Барто были сняты известные кинофильмы: «Подкидыш», «Слон и веревочка», «Алеша Птицын вырабатывает характер».
Девочка 1:
- На радио она вела передачу «Найти человека» и помогла 927 семьям найти своих родных после Великой Отечественной войны.
Мальчик 1:
- Перед войной А. Л. Барто была в Испании и однажды, после бомбежки, в разрушенном доме она нашла сохранившиеся детский рисунок. На нем было изображено солнце и мама. Этот рисунок поэтесса хранила всю свою жизнь и проводила по всей стране конкурсы детских рисунков.
Девочка 2:
-За свои произведения А. Л. Барто была присуждена Международная премия имени Х. К. Андерсена. Ее стихи были переведены на многие языки мира.
Мальчик 1:
-За свою жизнь, а прожила она 75 лет, Агния Львовна Барто написала очень много стихов для детей разного возраста. И всем, большим и маленьким - нравятся эти стихи, и каждого из вас они приветствуют дружески.
Мальчик 1:
– Есть у Агнии Львовны Барто разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них. (Сценки. Быстрая смена действий.)
«Непослушная кошка»
Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?Света. Его кошка съела. Мама. Зачем ты ей позвонила? Света. Да я не позволила, я ей сказала: «Не трогай», а она говорит: «Не твоё дело!»
«Волшебные очки»
Серёжа. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку – ни одной ошибки не видно.Мама. Кому же нужны такие очки?Серёжа. Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадях много ошибок.
«Разведчица»
Дочь. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь? Дочь. А меня Вова на разведку прислал.
Мальчик 2:
– Почему это смешинки? В чём их смысл?
Девочка 1:
- Думаю, потому что в нескольких предложениях автор показывает какие ребята придумывают хитрости, чтобы оправдать свои поступки.
Девочка 2:
- Будучи уже знаменитым поэтом, Агния Львовна всегда была окружена детьми, радовалась и огорчалась вместе с ними. Именно так и были написаны её стихи.
Девочка 1:
– Широкую известность получили художественные фильмы, поставленные по сценариям Агнии Барто: «Подкидыш», «Слон и верёвочка», «Алёша Птицын вырабатывает характер», «Десять тысяч мальчиков», «Чёрный котёнок».
Девочка 2:
- Вот, например, фрагмент из фильма..
Мальчик 1:
- Многие стихи Агнии Барто стали песнями: «Любитель-рыболов», «Песенка про Петю», «Лёшенька, Лёшенька», «Вежливый вальс», «О чём пели птицы», «Болтунья» и др.
(Прослушивание, исполнение одной из песен)
Девочка 2:
– Все стихи – мудрые, весёлые, останутся с нами навсегда. Творчество Агнии Львовны будет передаваться из поколения в поколение, и мы не раз еще вернемся к этим стихам, песням и кинофильмам.
(Звучит музыка из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».)
Девочка 1:
- Ой, нам пора, чтобы наши мамы не волновались..
(Ребята садятся в паровозик и возвращаются домой.)
15