Конспект урока по теме Степени сравнения наречий 7 класс (УМК М.Разумовской)


Тема урока: «Степени сравнения наречий».
Цели:
1) знать степени сравнения наречий и отличия их от похожих форм прилагательных;
2) уметь образовывать степени сравнения наречий, отличать их от сходных с прилагательными в предложениях;
3) развивать устную монологическую речь.
Оборудование: учебник, презентация.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Организационный момент. Запись числа.
Актуализация знаний. Формулировка темы и постановка целелй урока.
Солнце поднялось выше. Мальчик выше девочки.
Какой частью речи являются выделенные слова?
В какой форме они стоят?
О чём пойдёт сегодня разговор на уроке?
Запись темы.
Какие цели будут сегодня стоять на уроке? (самостоятельное формулирование учащимися целей урока).
Повторение – мать учения.
Блиц-опрос.
Что называется наречием?
Как отличить наречие от других частей речи, сходных с ним по звучанию?
Перечислите разряды наречий с вопросами.
2. Запишите определите разряды наречий в данных словосочетаниях: распол..житься вверху, пр..ехать вовремя, расст..лается поутру, пр..к..снуться нежно, (не) ..делал второпях, чрезвычайно ра(с, сс)ея(н,нн)ый, (не) выполнил назло.
IV. Новый материал.
Вспоминаем то, что знаем.
У какой части речи есть степени сравнения?
Какие есть степени сравнения?
Как они образуются? (просмотр таблицы)
У наречий тоже есть степени сравнения. Почему?
Как вы думаете, у наречий какого разряда можно образовать степени сравнения? Почему?
Вывод 1. У наречий образа и способа действия можно образовать сравнительную и превосходную степени сравнения.
Подтвердим примерами:
Красиво говорить – говорить красивее (сравнительная степень) – говорить красивее всех (превосходная степень).
Сделать качественно – сделать качественнее – сделать более качественно - сделать качественнее всех
Работа с учебником: §15 стр.91-92
Вывод 2. Степени сравнения наречий образуются так же, как и у прилагательных. У наречий нет простой превосходной степени.
Наблюдение-сравнение-анализ.
Если степени сравнения есть у прилагательных и наречий, как различать эти части речи в предложениях?
Утро чудесно. Это утро чудеснее вчерашнего.
Он сделал дело хорошо. А другой сделал лучше.
Вывод 3. Чтобы отличить сравнительную степень прилагательного и наречия, нужно (посмотрите таблицу на стр. 94)
V. Закрепление полученных знаний.Упражнение 1. Образовать сравнительную степень наречий.
Громко кричать, быстро бежать, просыпаться поздно, красиво танцевать, нежно гладить, поступать обдуманно, к вечеру стало светло, взволнованно рассказывать, собрание организованно.
Упражнение 2. Найти наречия, образовать от них сравнительную степень.
Трудно писать пером.
Пётр громко поёт.
Она испуганно вскрикнула.
Гепард быстро бегает.
День рождения прошёл торжественно и пышно.
Матрос крепко связал узел.
Жаворонок просыпается рано.
Он тихо произнёс несколько слов.
VI. Подведение итогов.
Рефлексия.
- О чём вы узнали на уроке?
- Какие наречия могут иметь степени сравнения?
- Какие существуют степени сравнения?
- Какие существуют формы сравнительной и превосходной степени сравнения наречия?
- Чем отличается имя прилагательное от наречия?
2. Домашнее задание.§ 15 (записи), упр.224 (по заданию)