Внеклассное мероприятие по математике КВМ



Внеклассное мероприятие «Клуб весёлых математиков»
Игровая программа
Цели:  развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание;  формировать интерес к математике как науке, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
воспитывать чувство товарищества, коллективизма, дружеские отношения, умение работать командой.
Ход проведения:
(Звучит музыка «Мы начинаем КВН»)
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы проводим праздник, посвящённый царице наук Математике. 
О, математика земная!
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя «царицей величавой»
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полёте, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
Математика – наука
Хороша и всем нужна
Без неё прожить нам трудно,
Без неё нам жизнь сложна.
Сложная наука математика: Нужно здесь делить и умножать.
Это не ИЗО и не грамматика,
Много надо тут запоминать.
Приглашаю всех отправиться в “царство Математики”. Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность, взаимопомощь. Мы будем  решать интересные задачи, примеры. Вы должны быть внимательны и активны.Сегодня в клубе весёлых математиков встречаются  две команды.
«Приветствие команд»
Команда  «Квадрат»
Девиз:  «У нашего квадрата все стороны равны.
Наши ребята дружбой сильны».
Команда  «Круг» 
Девиз: «В кругу друзей лучше считать,
легче решать и побеждать!»
Вместе:И пусть сильней кипит борьба,Острей соревнование.Ведёт к победе не судьба,А только наши знания.
Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север и где юг,
Учат в школе,
Учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать
И жюри не обижать
Учат в школе,
Учат в школе,
Учат в школе.
Представление жюри
1 конкурс: «Блиц – турнир»
Чтоб всё в игре прошло без заминки,Её мы начнём, ну конечно, с разминки!
Правильный ответ - 1 балл. Кто начнёт игру, узнаем с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять,Мы собрались поиграть.К нам сороки прилетели,Начинать тебе велели.
Вопросы для первой команды:
1. Название компонентов в умножении (множитель, множитель, произведение)
2. Равенство, содержащее неизвестное (уравнение)
3. Число, на которое нельзя разделить ни одно число. (0)
4. Действие обратное умножению. (деление)
5. Очень плохая отметка знаний (два)
6. Инструмент для построения прямых линий (линейка)
7. Сумма длин сторон прямоугольника (периметр)
8. 1000 метров – это … (километр)
9. Сколько букв в слове «школа»? (5)
10. Знак сложения (плюс)
11. Сколько сторон у шестиугольника? (6)
12. Сколько десятков в числе «18»? (1)
13. Сколько отдельных единиц в числе «15»? (15)
14. Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)
15. Как называется результат при сложении? (сумма)
16. Сколько сантиметров  в двух дециметрах? (20)
17. В каких единицах измеряется объём? (см³, дм³ )
18. Сколько часов в 420 минутах? (7)
19.Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20км)
20. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
Вопросы для второй команды:
1. Результат сложения (сумма)
2. Инструмент для построения окружностей (циркуль)
3. Сотня лет (век)
4. Математическое задание, содержащее условие и вопрос (задача)
5. Четырёхугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
6. Очень хорошая отметка знаний (пять)
7. Название числа, в котором 4 десятка. (40)
8. 1000 грамм – это … (килограмм)
9. Сколько слогов в слове «карандаш»? (3)
10. Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)
11. Сколько месяцев в году? (12)
12. Сколько сторон у пятиугольника? (5)
13. Сколько десятков  в числе «11»? (1)
14. Сколько отдельных единиц  в числе «16»? (16)
15. Назовите число, в котором 7 десятков? (70)
16.Как называется результат при вычитании? (разность)
17.Сколько  дециметров в сорока сантиметрах? (4дм)
18. Сколько минут в 9 часах? (540 минут)
19.Сколько концов  у десяти палок? (20)
20. Сколько ног у 5 коров? (20)
2 конкурс «Математическая цепочка»
Вам надо собрать математическую цепочку. Кто первый соберёт, быстро членам жюри сдаёт. (За каждую правильную строчку 2 балла)
1 3 5 7 ... ... ... ...1 4 7 10 ... ... ... ...1 2 6 7 ... ... ... ...
Ответ: 9, 11, 13, 15.
13, 16, 19, 22.
11, 12, 16, 17
3 конкурс «Сосчитай - ка»
Я задаю вопросы командам по очереди. За правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку, наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
2.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
3. Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (одинаковая)
4.Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (нисколько: в декабре деревья не цветут)
5. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

6.По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
7. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – ещё три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
8.Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года)

9. Сколько лап у двух медвежат? (8)

10. Сколько ног у трёх коров? (12)
4 конкурс Математическая эстафета. На доске записаны примеры. Каждый участник выходит и пишет ответ. Побеждает команда, решившая быстрее и правильнее.
2 + 8 = 10
480 – 400 = 80
55 : 5 = 11
60 · 80 = 4 800
540 : 9 = 60
92 – 8 = 84
5 конкурс «Самые внимательные»
Всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. На карточке изображены фигуры: квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 7, 9, 3. Каждой команде выдаётся чистый лист, чтобы отвечать на вопросы. Затем ответы передаются членам жюри для проверки (правильный ответ – 1 балл) После просмотра учитель задаёт следующие вопросы: - Какое число записано в квадрате?- Каким цветом нарисован круг?- В какой фигуре записано число 9?
- Какая цифра в треугольнике? - Какая фигура самая большая?
3
9
7

А сейчас послушайте задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решённую задачу присуждается 2 балла. Ответы можно записывать на листках.
Задачи:
1. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
2. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,Грабли, вёдра и рубанки, огурцов солёных банки,И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки,Продавал Трофим на рынке.У прилавка все толпились, покупали, не скупились.И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке? (10)
3. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.На обед пришёл Тритон, и Морской знакомый Слон - Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.А потом зашёл Варан. Лёг на кожаный диван.Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
4.На речке летали 12 стрекоз.Явились 2 друга и рыжий Барбос.Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели.Остались на речке только стрекозы,Кому не страшны ребятня и барбосы.Но вот что моя голова позабыла:Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
5.
Одеяло убежало, улетела простыня,И подушка, как лягушка, ускакала от меня.Я – за свечку, свечка – в печку,Я – за книжку, та – бежатьИ в припрыжку под кровать.Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,Но пузатый от меня убежал, как от огня!Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом,Завертелось, закружилось и помчалось колесом?Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..
Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули ? (11)
6 конкурс художников.
1. Родителям нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник.
2. Учащимся нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник.
7 конкурс «Ода математике» Все члены команды за 2 минуты должны придумать имена прилагательные, восхваляющие математику, продолжая строку
О, математика, ты... (занимательная, интересная, серьёзная, развивающая смекалку, прекрасная, тренирующая ум, необходимая, трудная, весёлая, увлекающая, важная, полезная, помогающая людям и т.д.) Затем поочерёдно команды называют записанные слова и, команда, назвавшая последнее слово, считается победителем в этом конкурсе.
8 конкурс «Со спичками»
1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратиков. (6 очков)

2. Спичечный рак ползет вниз. Переложить 3 спички так, чтобы он полз вверх. (6 очков)

9 конкурс «Аукцион пословиц и поговорок»
Кто напишет больше пословиц и поговорок, в которых встречаются числа.
Время – 2 минуты. За каждую пословицу 2 балла.
10 конкурс «Ребусы»
Игра на внимание (среди капитанов)
Расскажу я вам рассказ,В полтора десятка фраз.Лишь скажу я слово “три” - Приз немедленно бери!Однажды щуку мы поймали,Распотрошили, а внутриРыбёшек мелких увидали,И не одну, а целых … две.Мечтает мальчик закалённыйСтать олимпийским чемпионом,Смотри, на старте не хитри,А жди команду “раз, два, … марш!”Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повториРазок-другой, а лучше… пять!Недавно поезд на вокзалеМне три часа пришлось прождать,Ну что ж вы приз, друзья, не брали,Когда была возможность взять?
Вот и закончилась игра.
Итоги подводить пора.
Пока жюри будет подводить итоги, мы проведём ещё один конкурс. Вам надо вспомнить и пропеть песню, в которой встречаются числа
(«Жили у бабуси два весёлых гуся», «Миллион алых роз», «Через две зимы», «2 х 2 = 4», «Чему учат в школе» (к 4 + 2), «Вместе весело шагать по просторам» (раз дощечка, два дощечка), «У Светки Соколовой день рожденья», «Утренняя гимнастика» (вдох глубокий, руки шире, не спешите, 3 - 4), «Две звезды, две светлых повести», «5 причин», «5 минут, 5 минут- это много или мало», «Маруся 1, 2, 3» и т.д.)
Слово предоставляется жюри.
Сегодня вы показали себя не только знающими, но и находчивыми и смекалистыми.
И сегодня на КВМе,
Подведя состязаний черту,
Победителей мы награждаем
За смекалку и быстроту.
Награждение команд.
189865457203209290112395




Учитель: Дрантусова Т.И.
69469042545
-24828536195
Игра «Не собьюсь»
Ведущий вызывает одного из играющих и задает ему вопрос:
До какого числа ты умеешь считать?
Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Ведущий  приходит ему на помощь:
- Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! Хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь?
-    Сумею.
-    Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» тыназывать не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.), тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13, 23), тоже называть не нужно.
- Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай!
(Играющий начинает. Считать нужно отчётливо и громко).
— Один. Два. Не собьюсь! Четыре. Пять. Не собьюсь! Семь, восемь. Не собьюсь! Десять. Одиннадцать. Не собьюсь! Тринадцать …