Внеклассное мероприятие по математике : « Игра КВМ»


Внеклассное мероприятие по математике : « Игра КВМ» 3-й класс
Цели: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.
Ход мероприятия
Ведущий 1. Так как ребятам во время игры придется много считать, то уместно будет прочитать стихотворение-обращение Ю. Яковлева.
Давайте, ребята, учиться считать.
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет.
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте.
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету.
Скорей за работу, скорей за работу!
Ведущий 2. Я услышал, что без счета ребята не сумеют даже сыграть в прятки. А вот сыграть в КВМ и особенно выбрать, какая из команд начнет выступать первой, невозможно без счета точно и командам, точнее, их капитанам нужно посчитаться.
Раз, два, три, четыре, пять.
Кто начнет? Давай считать.
То ли Надя, то ли Миша,
То ли их соперник Гриша.
Здесь сегодня, на площадке,
Поиграем мы не в прятки.
В КВМ играть начнем
И тебя с собой зовем.
А. Кочергина
Конкурс 1. «Приветствия команд»
Конкурс 2. «Разминка»
Каждой команде поочередно задают вопросы. После 30 с обдумывания команды дают свой вариант ответа.
1. У одного брата 4 яблока. Одно он разрезал пополам. Сколько теперь у него яблок? (4. 3 из них целых и одно разрезанное.)
2. У 4 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? (5. 3 брата и 7 сестра.)
3. Три человека ждали поезд 3 мин. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3мин.)
4. На столе 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
5. На отрезке прямой поставили две точки. Сколько всего получилось отрезков? (6.)
6. На прямой поставили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки? (6.)
Конкурс 3. «Ребус»
Игрокам предстоит разгадать слово, зашифрованное при помощи числовых ребусов.

Конкурс 4. «Занимательные палочки»
Каждая команда подходит к столу, на котором записаны при помощи палочек примеры, образующие неверные равенства. Переложите палочки так, чтобы равенства были верными.
1. VI - IV = IX (V + IV = IX)
VI + IV = XII (VII + IV = XI)
2. XI — IX = II (XII — X = II)
VI - IV = XI (VI + V = XI)
3. X - IX = I (XI - X = I)
VIII + XI = XVII (VIII + Х = XVIII)
Конкурс 5. «Задачи»
Каждая команда выделяет по 2 человека, которые получают задачу. В течение 3 мин они должны ее решить.
1. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (240 страниц — это 120листов. 1206ольше 60 в 2раза. Значит, и толщина книги будет в 2раза больше той, в которой 60 страниц, т. е. 2 см.)2. Из города А в город В самолет летит 1 ч 20 мин, а обратно всего 80 мин. Чем объяснить такую разницу? (Никакой разницы нет, так как 1 ч 20мин = 80мин.)
3. Имеются 2 песочных часов: на 3 мин и на 7 мин. Как сварить яйцо ровно за 4 мин? (Перевернуть часы одновременно и, как только трехминутные часы покажут, что время истекло, начинать варить яйцо. Тогда до истечения 7 мин по другим часам, яйца как раз будут вариться 4 мин.)Конкурс 6. «Восстанови пример»
В конкурсе участвуют по 1 человеку от команды.
Ведущий. Приучайтесь думать точно!
Все исследуйте до дна!
Вместо точек на листочке
Цифра верная нужна!
Я подсказывать не буду
Никаких ее примет.
Но одна и та же всюду
Даст нам правильный ответ.

(Вместо звездочек должна стоять цифра 1.)
Конкурс 7. «Числа в пересекающихся фигурах»
Задание выполняют капитаны команд.
Выпишите числа, которые находятся:
1-я команда: в овале, прямоугольнике и треугольнике одновременно;
2-я команда: в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике;
3-я команда: не в прямоугольнике и не в треугольнике.

1-я команда: в овале, прямоугольнике и треугольнике одновременно находятся 12 и 250;
2-я команда: в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике находятся 56, 764 и 382;
3-я команда: не в прямоугольнике и не в треугольнике находятся 7, 8, 13 и 88.
Подведение итогов
Награждение победителей.