Внеклассное мероприятие по математике « КВМ»
Внеклассное мероприятие по математике (7 кл).
тема: «К В Н»
Цели: 1.Развитие творческих способностей учащихся..
2. Проверка теоретического материала по теме: «Треугольник».
3. Развитие умения слушать, слушая.
4. С помощью игровых форм повышение познавательной активности
учащихся на уроках математики.
Ход мероприятия.
1. В классе развешиваются плакаты:
«Видит око да ум еще дальше»
«Кто идет вперед, того страх не берет»
«Обдумай цель раньше, чем дело делать»
«Усердие – мать удачи».
2. Приветствие команд.
Команда «Биссектриса».
Девиз: «Мы делим дружбу пополам, как делит угол биссектриса».
Приветствие соперникам:
Этот КВН ждали мы,
По нему истосковались умы.
Дружно будем задачи решать,
Мы хотим геометрию знать.
Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня в
К В Н
Мы решили победить.
Команда «Аксиома».
Девиз: «Нам указывать не надо, что на «5» учиться надо, чтоб к планете на ракете без помехи долететь».
Приветствие соперникам:
Сегодняшний КВН мы выиграть хотим
И просто вам победу не дадим.
Придется попотеть и постараться,
За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявим и смекалку просим проявить сию команду.
А если вдруг не повезет?
Победа вас когда-нибудь найдет.
3. Вопросы командам.
«Аксиома».
1. Сколько высот имеет любой треугольник?
2. Чему равен угол, если вертикальный с ним угол равен 120є?
3. Что называется высотой треугольника?
4. Что вы можете сказать про углы равностороннего треугольника?
5. Как можно назвать равнобедренный треугольник, у которого основание равно боковой стороне?
6. При пересечении двух прямых образовалось 4 равных угла. Какие это прямые?
«Биссектриса».
1. Какой треугольник называется равнобедренным?
2. Какие углы называются вертикальными?
3. Свойства равнобедренного треугольника?
4. Чему равен угол, если смежный с ним угол равен 60є?
5. Сколько биссектрис имеет любой треугольник?
6. Угол при основании равнобедренного треугольника равен 70є. Найти остальные углы.
4. Домашнее задание.
Команда «Биссектриса».
Доктор – равносторонний треугольник. Он проверяет состояние знаний некоторых своих пациентов (это болельщики обеих команд), задавая им вопросы по теме: «Треугольник».
Первый пациент жалуется на состояние своего математического здоровья.
Хоть ты смейся, хоть ты плачь –
Не люблю решать задачи,
Потому что нет удачи
Мне на трудные задачи.
Может быть учебник скверный?
Может быть таланта нет?
Но нашел я способ верный:
Сразу посмотреть в ответ.
Доктор замечает: «В общем не хитра наука, если посмотреть в ответ. Больному приписываю следующее лечение: по понедельникам учи формулы. теоремы; по вторникам – признаки равенства треугольников; по средам, четвергам. пятницам. субботам – усиленно решай задачи. Если не будет хватать терпения – пей подсоленную воду.
Второй пациент Доктора – отличник. Ему предлагается 5-6 вопросов по теме: «Треугольник» и только на один он не ответил. Тут Доктор обнаружил, что у отличника нервы сдали. Он удалил у ученика «нерв» - вытащил нитку из рукава и разорвал ее со словами: «Нет, эти нервы никуда не годятся. А ведь этому отличнику еще столько учиться. Я сейчас подарю ему такие нервы, на всю жизнь хватит!» Доктор вручает ему кусок проволоки.
Команда «Аксиома». (сценка)
Ведущий: Жили-были два брата –
Треугольник с Углом.
Выходят двое учащихся, у них на голове или груди эмблемы в виде угла и треугольника.
Старший – треугольный,
Милый, спокойный.
Младший – угольный,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать треугольник:
«Почему ты злишься брат?»
Тот кричит ему:
«Смотри! Ты полней меня и шире,
Угол у меня один,
У тебя в твоей квартире
Тех углов аж целых три».
Треугольник ответил:
«Брат! Я взрослый, я – треугольник».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней»
И настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
«Приятных я тебе желаю снов,
Спать ложился треугольным,
А проснешься без углов».
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – и без слов:
Вот так месть, теперь у брата
Шесть аж новеньких углов.
5. Конкурс капитанов.
1. На какой угол нужно повернуть квадрат, треугольник, шестиугольник, чтобы она заняла прежнее положение? (120є, 90є, 60є).
2. Два треугольника имеют равные площади. Равны ли треугольники?
6. Конкурс грамотных.
(по одному представителю от каждой команды).
Правильно написать: биссектриса, медиана, равнобедренный, равносторонний, аксиома, теорема, лемма, периметр, перпендикуляр.
7. Эстафета (кто вперед заполнит)
а) Р
·=
б) Рравностор.
·=
в) Рравнобедр.
·=
г) а=7см, в=8см, с см.
д) а=9см, в=5см,
·
·
8. Конкурс: «Кто быстрее».
С помощью циркуля и линейки построить угол 22є30.
9. Конкурс болельщиков.
1. Что такое периметр треугольника?
2. Какие треугольники называются равными?
3. Какой отрезок называется медианой треугольника?
4. Какой отрезок называется биссектрисой треугольника?
5. Какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой?
10.Подведение итогов.
13PAGE 15
13PAGE 14215
15